Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox   Mac   PS2   GameCube
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft, Red Storm
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 18 марта 2003
Дата выхода в России: 26 января 2007
Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Вердикт — Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield
"...Вы слышите кашель? Это Сэм Фишер, главгерой недавней Splinter Cell, слегка подавился от зависти..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield
   На этом задании вступление играет красная группа. Резкий рывок к особняку. Первое окно — широкое, за ним открывается роскошно обставленная комната. В комнате трое террористов. Двое отдыхают, еще один расслабленно прогуливается взад-вперед. Не ждут... Аккуратно прицеливаюсь. Вот двое оказываются на одной линии огня. Длинная очередь, звон разбитого стекла. Знаете, тот человек, который сказал, что одним выстрелом нельзя убить двух зайцев, — он врун. Третий "заяц" задергался, заметался по комнате. Добиваю его несколькими короткими очередями. Пули впиваются в шикарный рояль, который издает обиженное "до-ре-ми". Все, готово — в комнате остается три трупа.
   Бежим по двору к следующему окну, затем — к запасному входу. Все смешивается, наступает хаос: выстрелы, крики коллег "contact!", опять пальба... В памяти остался террорист, попавшийся нам уже перед самым входом. Он вроде собирался сдаться, этот парнишка в нелепой цветастой рубахе. Но нервы не выдержали — и по нему вдарили из всех стволов. Запомнился отчаянный предсмертный вскрик — ему было больно. Вихрем врываемся в дом. Опять пальба, опять вскрики. Но неожиданно все затихает... Мы сидим в небольшой комнатке и "держим" длинный коридор и кусок холла.
34 Kb
Наглядный пример грамотно
занятой обороны.
Зеленая группа уже размещает на парадном входе взрывчатку.
   Мы ждем.
   "Тук-тук, тук-тук, тук-тук" — нет, это не сердце, а часы. Обычные "ходики" с гирьками. А на втором этаже уже хлопают двери. Занервничали. Спускаться к нам они не будут — там ближе к заложникам. Впрочем, мы сами скоро к ним поднимемся — на первом этаже осталось так мало дел.
   А пока мы ждем.

   Они вернулись!

    Rainbow Six. Детище Тома Клэнси, элитное спецподразделение по борьбе с любыми опасностями, которые только могут угрожать цивилизованному миру. Да, "Радуга" снова с нами. Встречаем с цветами — Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield.
   На первый взгляд кажется, что игра изменилась не очень сильно. После короткого брифинга игрока, как и в старые добрые времена, встречает долгая процедура подготовки к операции. Подбор команды, распределение по оперативным группам, раздача вооружения и дополнительного оборудования — все осталось на месте. Экран предварительного планирования все так же предлагает самостоятельно прописать маршруты движения и действия каждой группы. Процедура эта пусть и долгая, но удивительно увлекательная благодаря очень качественным игровым картам. На каждой из них можно опробовать с десяток различных тактик: от стремительного прорыва двумя тяжеловооруженными группами до аккуратного скрытного проникновения нескольких бойцов с бесшумным оружием при поддержке снайперов. Планировать свои действия на карте очень просто. Интерфейс удобен и дружелюбен — на изучение всех особенностей размещения "контрольных точек" уходит максимум двадцать минут. Впрочем, если вам жалко этих минут, то можно воспользоваться одним из заранее подготовленных планов. Кстати, готовиться к заданию очень помогает интерактивная трехмерная камера, которая всегда может показать любой фрагмент уровня и даже позволить "пробежаться" по маршруту группы, позволяя игроку заранее выучить все особенности карты.
   После начала миссии в глаза бросаются куда более значительные изменения. Во-первых, это уникальная система управления подчиненными. Игрок теперь всегда может указать своим коллегам позицию на карте, которую нужно занять. Хотите, чтобы группа пробежала в другой конец коридора? Нет проблем — наведите прицел на желаемое место
21 Kb
Под охраной бойцов прикрытия
сапер аккуратно обезвреживает
мину.
и нажмите "action". Если попробовать проделать ту же операцию, например, с дверью, то один из бойцов группы аккуратно ее откроет. Есть и более сложные действия. Зажимаем клавишу "action" и получаем небольшое меню для управления командой. Теперь на карте можно указывать не только позицию, на которую следует переместиться, но и, например, место, куда кинуть гранату. Во-вторых, бойцы подразделения научились новым изощренным трюкам. Кто сказал, что "Радуга 6" не берет пленных? Клэнси написал в книге? Ерунда — он от жизни отстал. Отныне на сдавшегося террориста на манер какого-нибудь S.W.A.T. 3 можно нацепить наручники. Впрочем, если в целях экономии времени вы его пристрелите, вам все равно за это ничего не будет. А вот и более полезное нововведение — возможность выбирать угол, на который следует открыть дверь. Кстати, спецназовцев за подглядывание в приоткрытые двери никто не наказывает. Наоборот — подобный способ наблюдения позволяет оставаться в безопасности.
   Кроме того, улучшилась и работа снайперов. Теперь стрелки могут действовать в двух режимах: режиме наблюдения, когда снайпер просто сообщает о всех замеченных врагах, и режиме стрельбы, когда замеченные враги моментально расстреливаются. Переключение между этими режимами происходит, естественно, с разрешения игрока.

   Рай для оружейника

   Вы слышите кашель? Это Сэм Фишер, главгерой недавней Splinter Cell, слегка подавился от зависти. Его арсенал технократических побрякушек, конечно же, вне конкуренции, но и бойцам "Радуги" есть чем похвастаться.
    Начнем с оружия. Про него можно сказать просто: есть практически все стволы, которые только производятся на Земле. Всего пятьдесят семь видов. Вам какой "Узи"? Обычный? А может, "Мини-Узи"? Или "Микро-Узи"? Или вы желаете "калашников"? А какой — 47 или 74? Чтоб стрелял? Да они все стреляют дай боже... И так далее — глаза при первом визите в местный "магазин" буквально разбегаются. Следует отдать должное разработчикам — каждый ствол в игре смоделирован предельно тщательно, и разница между G3A3 и, например, Galil ощущается практически сразу.
   Дальше идут четыре вида гранат и три вида мин. А на сладкое — немалое количество разнообразных технических примочек. Как вам, например, такая забавная вещица, как детектор, улавливающий
23 Kb
Товарищ только что угробил
половину моего отряда. Видать,
медаль получит.
биение сердца? Экзотика? И тем не менее эта экзотика значительно меняет тактику игры. А ведь помимо самого датчика есть еще и два устройства, ему противодействующих, а также имитатор сердцебиения, который можно бросить где-нибудь в укромном местечке. Вы ведь уже придумали несколько способов применения всего этого добра, не так ли?
   Оружие в Raven Shield в зависимости от модификации можно оснащать глушителями, магазинами повышенной емкости и оптическими прицелами. Для снайперских винтовок предусмотрен еще и тепловизор. Снайпер, оснащенный подобным устройством и парочкой дымовых гранат, становится чуть ли не самым опасным персонажем в игре — ибо всегда может поставить дымовую завесу и, прицеливаясь с помощью тепловизора, расстрелять ничего не подозревающих врагов.

   А умирать они любят

   Каждый боец в Raven Shield обладает несколькими параметрами, на основе которых и определяется его специализация. При этом, в отличие от предыдущих частей, в Raven Shield персональные параметры личного состава растут от миссии к миссии, причем не только у бойцов, принимавших участие в задании, но и у оставшихся на базе. Следует отметить, что распределение очков опыта проводится автоматически, причем не всегда логично. Так что не удивляйтесь, если к середине игры ваш лучший штурмовик неожиданно превратится в отличного взрывотехника... Кстати, параметры бойцов, принимаемых на службу на место убитых, очень низки, поэтому учитесь проходить миссии с минимальным риском и готовьтесь к перезагрузкам в случае больших потерь.
    А перезагружаться придется ох как часто. Искусственный интеллект бойцов "Радуги" подходит под определение "хотели как лучше, а получилось как всегда". Любимое занятие местных компьютерных умников — перегруппировка. Перегруппировываются они всегда, везде и всюду. При этом сам процесс до боли напоминает стайку школьников у киоска с мороженым — толкотня, беготня и суета. Результат, правда, впечатляет — секунд через десять бойцы создают некое "живое тело", ощетинившееся стволами во все стороны света и способное выдержать даже нашествие роты стройбата. Все предельно грамотно, никто не тычет оружием в стену или спину коллеги. Вот только пользы от этого все равно никакой — террористы в Raven Shield атаковать не любят.
   Ситуация несколько улучшается, когда
40 Kb
Скрытность - одна из
обязательных составляющих
успеха в Raven Shield.
во главе группы встает живой игрок. Лишившись самостоятельности, бойцы тут же показывают пример выдающегося послушания и начинают работать очень четко и слаженно. Эпопея с перегруппировками, правда, продолжается, но уже не так энергично и за вашей спиной. Тут главное — держать подопечных в ежовых рукавицах. По команде бойцы зачищают комнату. По команде выходят во двор. По команде кидают гранату. И никакой самодеятельности!
   Есть, правда, у подобной стратегии один недостаток. Управлять можно только одной группой, остальные (а на задание обычно идет два-три отряда) действуют самостоятельно. И, даже несмотря на возможность переключаться между бойцами, уследить за всеми сразу никак не получается.
   Искусственный интеллект террористов заметно проще и эффективнее. Никаких перегруппировок. Все просто — или патрулируй, или валяй дурака. Услышал выстрелы? Прячься и жди, пока на горизонте не появятся спецназовцы, которые долго будут выяснять, кому в какую сторону смотреть. В это время их так легко убивать. Возникли проблемы у коллеги? Беги на помощь и помогай окружать врага. Стало совсем плохо и спецназ побеждает? Самое время убить заложников. Вот и все — рецепт победы практически готов. Осталось добавить только удивительную меткость и мгновенную реакцию террористов.

   Симулятор поражений спецназа

   Играть в Raven Shield сложно. Заметно сложнее, чем в предыдущие части Rainbow Six. Иногда создается такое впечатление, что все составляющие игры сговорились не давать вам победить до последнего. Архитектура уровней тоже сложна: десятки комнат и коридоров, множество дверей, проходов, окон. Противник при этом имеет не только численное, но и позиционное преимущество — ведь именно ему предстоит прятаться в укрытиях, которыми изобилует каждый квадратный метр площади.
   Разработанные планы действий, предлагаемые компьютером, далеки от идеала. Чтобы победить, в них требуется внести множество изменений. Где-то уместнее дымовая граната, а не оглушающая. Где-то группа делает никому не нужный крюк. А где-то вообще лучше отказаться от штурма здания — один-единственный снайпер на грамотной позиции будет действовать куда эффективнее. Вообще, следует отметить, что компьютер обычно предлагает самый грубый способ решения проблемы. Хотите расправиться с врагом поизящнее —
29 Kb
А ребята-террористы устроились
с шиком!..
продумывайте свой план.
   Однако и тут не все идеально. Создать работоспособный план с первого раза сможет только опытный профессионал. Остальным придется раз за разом возвращаться на экран предварительного планирования и учиться на собственных ошибках. Испортить операцию может мельчайший недочет — достаточно одной группе ворваться в здание чуть раньше другой... и на карте останутся восемь трупов спецназовцев. Поэтому даже самый незначительный участок маршрута придется планировать с особой тщательностью, заботясь обо всем — начиная с направления, в котором должна смотреть группа, и заканчивая позицией, с которой ей следует открыть огонь по врагу. При этом не стоит забывать и про то, что в сложных ситуациях управляемые компьютером коллеги практически беспомощны. Поэтому готовьтесь к тому, что самые ответственные участки для каждой из оперативных групп вы будете проходить самостоятельно. Так и только так в Raven Shield достигают успеха.
    Вам уже страшно? Уже хочется схватить какой-нибудь простенький шутер и навсегда забыть об этой ужасной игре? Постойте. Несмотря на все вышеперечисленные трудности, играть в Raven Shield удивительно интересно. Да, большинство миссий придется проходить по десятку раз, пробуя все новые и новые тактики. Но каждый этот раз будет новым. Raven Shield способна на одной карте с одними и теми же действующими лицами создавать огромное количество непохожих друг на друга сценариев. Здесь все как в жизни. Террорист трусит и сдается в плен после первых выстрелов. Группа спецназа гибнет из-за того, что один из ее бойцов на секунду отвернулся от контролируемой двери. И поверьте: когда, несмотря на весь этот хаос, вы впервые победите, действуя по своему собственному плану, — вашему восторгу не будет предела.

   Встреча поколений

   А еще в Raven Shield оказался на удивление интересный мультиплеер. Да, основные идеи позаимствованы из Counter-Strike: те же самые задания по эскорту гражданского населения, освобождению заложников и обезвреживанию бомбы. Но игра получилась совсем иная. В Raven Shield бывает такое, о чем даже не подозревали поклонники Counter-Strike. Как вам возможность засекать врагов "на слух", по звуку шагов? Или с помощью имитатора сердцебиения заманивать врагов с детектором оного биения в ловушку?
   
40 Kb
Парнишка принял правильное
решение - сдался. Пятнадцать
лет в камере-одиночке - и он
сможет начать новую жизнь.
Станет ли игра "убийцей" C-S? Вряд ли. Слишком сложна и наворочена. Чтоб побеждать здесь, нужно учиться работать в команде, пользоваться голосовой связью и знать перевод спецтерминов вроде "clear", "roger" и "at 5 o'clock". Все это слишком сложно для широкого круга пользователей. Поэтому мультиплеер Raven Shield навсегда останется забавой "для своих". На серверах в Сети можно встретить немало "спецназовцев", взращенных еще на демо-версии. Серьезные такие дядечки. Попадаются даже люди из полиции и спецподразделений — видимо, даже за компьютером не могут забыть о своей работе. Поэтому, если хотите новых, не похожих на привычные Quake и Counter-Strike, ощущений — милости просим в объятья Raven Shield.
   * * *

   Движок игры оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, свежая версия моторчика Unreal Technology дает очень качественную картинку. Модели спецназовцев, их форма, оружие, движения — как настоящие. Благодаря физическому движку Karma террористы гибнут в соответствии со всеми нужными законами физики, сворачиваясь порой в самые невероятные позы. Звук заслуживает отдельной похвалы. Хотя бы за то, что разработчики не поленились и записали отдельные звуки выстрелов для всех "пушек" (а их более пятидесяти, помните?). Ну а свист пуль, впивающихся в деревянное ограждение перед игроком, — это вообще нечто незабываемое...
    С другой стороны, за все надо платить. В данном случае ценой всем этим прелестям стали высокие системные требования. На максимальных настройках Raven Shield иногда способна ввести в ступор даже самый мощный компьютер. Поэтому, если хотите насладиться местными красотами сполна — готовьтесь к апгрейду.

   Геймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 8.5
   Дождались? Raven Shield — самый настоящий симулятор спецназа. Готовьтесь часами корпеть за тактической картой, тренируйте выдержку и реакцию. А главное, помните — здесь нет легких побед. Только легкие поражения.
   Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев