Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констрактед-турнирам

Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констрактед-турнирам

Вне компьютера — Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констрактед-турнирам
"...Может быть, к турнирам надо готовиться? А как? Самое время узнать..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констрактед-турнирам
43 Kb
   Каждый из нас рано или поздно знакомится с базовыми правилами "Магии", овладевает основами колодостроения, учится играть разными деками и читает умные статьи зарубежных сайтов. Это — основы MTG. Далее мы приходим на крупные, в нашем понимании, констрактед-турниры (т.е. турниры, где играют заранее собранной колодой). Себя показать, людей посмотреть, да и победить. И как-то раз, сидя воскресным вечерком за рюмочкой кофе, думаем мы так:
    "Вот сыграл я сегодня этот Национальный Чемпионат/PTQ/клубный Финал (нужное подчеркнуть) со счетом 3-3, а Вася Пупкин прошел его без поражений и забрал главный приз. И колода у него была вовсе не оригинальная, и везло ему не сильно, да и играет он не шибко хорошо, однако… Не то чтобы я сильно завидую (хотя убил бы гада!), но что такого сделал он, чего не сделал я?"
   Может быть, к турнирам надо готовиться? А как? Самое время узнать, что же делал пресловутый Вася.

Предварительный этап

   Для начала стоит определиться, к какому турниру, в какой компании и с какими средствами и ресурсами будем готовиться. Идеальным вариантом был бы давно исследованный формат, группа тестеров из шести-восьми опытных игроков, месяц-два свободного времени и неограниченные карточные ресурсы. Реальность далеко не всегда (а вернее — никогда!) этому соответствует. Месяц обычно бездарно тратится, знакомый формат знаком всем, кроме нас, из восьми начальных игроков остаются максимум четверо, опытность которых весьма сомнительна, а карточные ресурсы не охватывают даже базовые земли. Но обходиться будем и тем, что есть.

Построение Gauntlet

44 Kb
   Чтобы узнать, из чего состоит наш формат, лучше всего обратиться к сетевым ресурсам за результатами последних турниров, в нем проходивших. Чем больше таких турниров — тем лучше для нас. Колоды любого текущего формата делятся на три типа: доминирующие (tier 1), фоновые (tier 2) и оригинально-уникальные (rogue). Доминирующими считаются наиболее стабильные и массово представленные колоды, уникальными — те, которые можно встретить всего в одном-двух экземплярах на несколько сотен, фоновыми становятся потерявшие популярность доминирующие или, наоборот, приобретшие хождение в массах уникальные.
   На данном этапе нас интересуют только доминирующие колоды. Такие колоды надо собрать и научиться ими играть в первую очередь. Именно из них будет состоять наш Gauntlet — турнирная сетка, через которую будут просеиваться наши новые идеи. Оных колод должно быть не больше пяти, ибо иначе мы что-то не так посчитали.
   В стандарте перед Национальными Чемпионатами к ним можно отнести W/R (W/R/G) Slide, U/G madness, R/G beatdown Psychatog. Определение и сбор этих доминантов не должны занимать больше двух-трех дней. Потом вам все равно придется перебирать старые и собирать новые колоды, так что не надо растягивать этот этап надолго.

Кто такие "прокси"?

   Нет, речь не идет о прокси-сервере, как многие из вас могли подумать. Так именуются заменители недостающих карт. Это могут быть как жалкие клочки бумажки с аббревиатурными надписями, так и цветные распечатки карты с полным текстом и даже картинкой.
   Зачем это нужно? Очевидно, чтобы заменять недостающие карты. В процессе тестирования нам придется собрать не один десяток колод. И многих карт наверняка будет не хватать. Что же теперь — не играть против них или отправляться покупать недостающие карты, которые нам скорее всего не понадобятся? Прибегать к "проксению" необходимо и вовсе не позорно. Однако и злоупотреблять им не надо. Излишнее количество проксей ведет к неадекватной оценке своих карт в руке и на столе и постоянному перечитыванию названий. Также не следует забывать, что во всех официальных турнирах можно играть только настоящими картами!


Статистика


44 Kb
   Теперь, худо-бедно выбрав эти доминирующие колоды, мы должны определить, как они играют вообще и друг с другом в частности. Статистика, хоть и является лженаукой, дает в данном случае наилучший результат. Нарисуем таблицу, в каждой строке и столбце которой будут стоять наши исследуемые колоды, а на их пересечении — результат игры. Только не надо считать первые две-три партии, когда оба привыкают к тому, как их дека должна действовать против данного оппонента. Меньше чем 20-30 игр не дают достоверного результата.
   Полезно в процессе сбора статистики откатывать назад очевидно ошибочные ходы, спрашивать совета у партнера, как надо сыграть в данной ситуации, меняться колодами, отсекать неправдоподобные сдачи.
   Вторым этапом тестирования будет игра с сайдбордом. Те же 20-30 игр с использованием стандартного деклиста. Не надо сразу брать экстремальную версию сайдборда, специально созданную для уничтожения одной-единственной колоды. Это повлияет на статистику не лучшим образом. Нужно опробовать разные стратегии в поисках оптимального сайдборда и определения, какие карты на что надо заменять.
   Неделя или две — вот сколько уйдет на подобное тестирование. Уложиться в меньшие сроки возможно только при наличии большого количества игроков. А тратить больше двух недель на данный этап просто бессмысленно — не останется времени на основную часть.

Оценка локального метагейма

44 Kb
   Формат изучен, но только в общих чертах. Если до этого все было сделано правильно, то теперь наступает один из ключевых моментов — оценка вашего предполагаемого метагейма. Метагейм есть, в общих чертах, процентное соотношение играющих в данной зоне колод. Нас интересует не то, что было в Сети, а то, что происходило на последних локальных турнирах. Немного разведданных с полей сражений, здравый смысл и снова статистика — вот наше оружие на данном этапе.
   Статистика покажет, сколько и каких колод играло на последних турнирах в ваших ближайших клубах. Очевидно, что здесь наиболее популярны вовсе не те же колоды, что и за далекими морями. Нам заграница не указ!
   Здравый смысл — это оценка способности ваших вероятных оппонентов собрать и суметь хорошо играть колодами. Допустим, если во всем городе есть всего 2 комплекта Polluted Delta и 4 карточки Upheaval, то много Атогов ждать не стоит. Себестоимость колоды также повлияет на ее используемость. К тому же существует инерция мышления — вот играл человек в Odyssey Block Constructed U/G madness колодой, потом играл ей в старом стандарте, а теперь не видит причин, почему бы не попробовать и в новом, если и карты есть, и опыт игры имеется.
   О разведке. Можно, конечно, ползать с биноклем по крышам и высматривать, кто из местных магических светил какой колодой играет. Но проще держать уши и глаза открытыми. Кто у кого какие карточки заранее в колоду одалживает, чем серьезные маги играют в клубах в свободное от драфтов время, кто что распродает и покупает — этого для нас вполне достаточно. Данный этап не имеет непосредственного отношения к игре, так что выделять на него отдельное время не стоит.

Финальная статистика

44 Kb
   На предыдущем этапе мы получили некую приближенную картину метагейма. Из нее должно следовать, что соотношение популярности колод отлично от наших стартовых данных. Некоторые доминирующие колоды вовсе не так широко распространены, а фоновые, и, возможно, даже уникальные, имеют значительно больший успех. Таким образом появится пара новых колод, которые также надо внести в статистику, а какая-то из ваших доминировавших утратит свою актуальность.
   Теперь, составив новую статистику, можно легко определить, какая из существующих колод лучше всего удовлетворяет нашему метагейму. То есть выбрать именно ту, чья статистика наиболее впечатляет. Далее, зная, с чем придут наши оппоненты, мы сможем легко настроить против них сайдборд и основную часть колоды. Если же среди доминирующих колод нет явного фаворита, то стоит обратиться к фоновым. Ведь колода нашего выбора вовсе не обязана сама происходить из той среды, которую ей предстоит покорять. На этот этап должно уйти все оставшееся до турнира время, то есть две-три недели.

Интернет как средство связи

   Кроме массы деклистов и полезных статей, Сеть нам пригодится и как инструмент тестирования. Полезные программы вроде Apprentice Magic Online позволят играть так часто, как хочется. Да и выбор оппонентов существенно богаче, надо только знать, к кому обращаться. У каждой из программ есть недостатки — Apprentice не следит за выполнением правил, а MTGO требует цифровых версий карточек, но это — преодолимые трудности.
   Не стоит также забывать и о почтовой рассылке. Такая традиция внутри команды может принести много пользы. Мысли записанные имеют тенденцию лучше запоминаться и легче обсуждаться, к тому же потом к ним будет проще вернуться. Есть еще и специальные форумы и IRC-каналы, на которых собираются различные маги и обсуждают судьбы мира. От них тоже может быть немало пользы.


Выбор уникальной колоды

54 Kb
   Допустим, мы дошли до предыдущего этапа, но, найдя статистически сильную колоду, пришли к выводу, что играть ей не получится. Причин может быть масса — банальная нехватка карт, неуверенность в собственной способности ей играть, или просто — не нравится она нам! А еще бывает так, что метагейм сложился ровный — нет в нем самой сильной колоды. Тогда стоит вспомнить обо всех виденных уникальных колодах. Наверняка хотя бы одна придется нам по душе и удовлетворяет локальным условиям.
   Настройка таких колод — дело гораздо более трудоемкое, чем в предыдущем варианте. Почти наверняка сама она собрана неоптимальным образом, но узнать об этом можно будет только практическим путем. Здесь нет проторенных путей сайдбордных техник, так что это тоже на нашей совести. Приведение подобной колоды к удобоваримому варианту практически сводится к ее сборке с нуля. Однако это не должно пугать. Если все будет сделано правильно, то мы получим еще один плюс — элемент неожиданности. Ведь если ваш оппонент не знает, с чем ему предстоит играть, есть довольно большая вероятность, что он совершит стратегическую ошибку (возможно, не одну) во время самой игры, а также не сможет против вас взять правильные карты из сайдборда.

Основные ошибки

41 Kb
   Довольно часто наше желание что-либо улучшить не приводит ни к чему хорошему. Благими намерениями, как известно, правильных дорог не строят. Так вот, чтобы избежать стандартных ошибок, давайте с ними знакомиться.
   Во-первых, на этапе сбора Gauntlet не стоит менять состава колод. Пусть какие-то карты кажутся нам ненужными или мы полагаем, что знаем, чем их заменить — обычно это не так. Многие деклисты при первом прочтении вызывают по меньшей мере недоумение, и только после нескольких десятков партий с различными оппонентами приходит понимание, зачем и как сюда попали все эти карты. Не торопитесь улучшать чужие творения!
   Во-вторых, даже разобравшись с тестовыми колодами, не стоит их изменять. Мы должны готовиться играть против них, а вероятность того, что наши будущие противники сделают те же изменения, весьма мала.
   Третья типичная ошибка — слепая вера в статистику. Допустим, в процессе тестинга мы играли колодой А против колоды Б и закончили на счете 20:1 в пользу А. На следующий день был турнир, на котором колода А под нашим умелым управлением проиграла колоде Б два тура со счетом 0:2. Что это означает? То, что теперь статистика колоды А против колоды Б — 20:5, и ничего больше.

Создание собственных колод

24 Kb
   Легко заметить, что на протяжении всей статьи мы занимались исключительно улучшением и тестированием чужих колод. Но ведь это же простое копирование идей! А где полет фантазии? Я ни в коем случае не призываю отказаться от создания своих колод. Если есть уверенность в своих силах и достаточно опыта, почему бы не придумать абсолютно уникальную, непредсказуемую колоду. Однако это никак не повлияет на существующий расклад сил. И если мы хотим добиться успеха, то именно от метагейма будем идти в нашем колодостроении. То есть выходит, что сам процесс тестинга, начиная с первой стадии построения Gauntlet, остается неизменным. И лишь при выборе колоды мы слегка отклоняемся от него.
   Колодостроение — целая наука, которой можно посвятить не один десяток страниц. Но даже вся мировая теория не заменит практики. Прежде чем будет создана достойная колода, десятки пробных деклистов уйдут в утиль.

* * *

   Описанная метода подготовки, безусловно, поможет нам встретить Васю Пупкина во всеоружии. Хотя не все проблемы изучены, а подводные камни — отмечены, но даже сказанного для начала будет вполне достаточно. Со временем сами собой возникнут дополнения и изменения. Так, при наработанной базе колод и практике игры ими переход в изменившийся формат будет практически незаметен. Большой опыт позволит с ходу оценивать возможности новой колоды. Уровень игры всей вашей группы, если она просуществовала достаточно долго, существенно вырастет. Одним словом, нас ждет продвижение! Так что пожелаем себе удачи на этом пути и приступим к выбору ближайшего турнира.
Комментарии
Загрузка комментариев