WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

Вне компьютера — WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"
"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
WarCry CCG. От 'Молота войны' - к 'Боевому кличу'
...Грянул боевой клич, пучок серебристых копий взметнулся к небу и со змеиным шипом обрушился в реку.
Дж. Р. Р. Толкин, "Властелин Колец"

   
14 Kb

41 Kb

   Постоянным читателям нашего раздела в "Игромании" наверняка знакома американская компания Sabertooth Games, которой принадлежат права на выпуск коллекционных карточных игр по игровой вселенной Warhammer. В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе — "Боевой клич").
   "Боевой клич" одновременно похож на своего прямого предшественника Warhammer 40000 CCG (дуэльные сражения, принципы блокирования, использование тактик), Star Wars TCG (вывод войск, критерий победы "два из трех") и Warlord CCG (стрельба, ряды армий), однако не является клоном ни одной из них. Вместе с тем это азартная игра с несложными правилами и богатыми возможностями для дальнейшего развития.

Рассматриваем карты

33 Kb
   В игре используется две колоды: колода армии, состоящая из ваших отрядов (unit) и присоединяемых карт-усовершенствований (attachment), с золотыми рубашками; и колода действий, состоящая из карт действий (action), с серебряными рубашками. Проводя аналогию с Warhammer 40000 CCG, можно сказать, что если карту этой игры разрезать на две части, то верхняя, с описанием боевой единицы, отправится в колоду армии, а нижняя полоска, с изображением игральной кости и текстом действия, — в колоду действий (однако это весьма приблизительное сравнение). Карта действия состоит, таким образом, из собственно действия — игрового текста — и изображения игральной кости для генерации случайных чисел. Каждая колода должна содержать минимум 30 карт, причем из них не более трех одинаковых. Если в процессе игры вы исчерпаете карты той или иной колоды, перетасуйте соответствующий отбой и используйте в качестве колоды его (поэтому не имеет смысла делать колоды очень толстыми).
   Все карты действий нейтральны, все карты отрядов и присоединяемые карты делятся на принадлежащие к силам Добра и Зла, а также нейтральные. Силы Добра представлены в первом сете Великим союзом, объединяющим Империю людей, Высших эльфов и гномов, эти карты отпечатаны на светло-голубом фоне. Силы Зла объединяют Полчища тьмы, состоящие из армий Хаоса, зеленокожих орков и Темных эльфов; дизайн этих карт выполнен в темных тонах. Наконец, все нейтральные карты отпечатаны на зеленой подложке с растительным орнаментом. Ваша колода армии может состоять либо из карт Добра, либо из карт Зла. Нейтральные карты могут находиться в любой колоде.

Выставляем армии

31 Kb
   Как и в Warhammer 40000 CCG, вся игра состоит из фиксированного количества циклов — в данном случае из трех. Каждый цикл делится на подготовку армий (фаза сбора, muster phase) и собственно битву (battle phase). Механика игры исключает ничейный исход ("Оставьте ничью слабакам", — советует английский вариант правил), поэтому тот, кто первым победит в двух битвах, выигрывает партию. Во время фазы сбора используются карты из колоды армии, во время фазы битвы — карты из колоды действий (аналогично тому, как в "сорокатысячном" "Молоте войны" используются разные части карт).
   Все карты из колоды армии обладают стоимостью в золотых (левый верхний угол) — во время фазы сбора основным ресурсом является золотой запас. Для первой битвы армии выставляются не более чем на 20 золотых, для второй — не более чем на 25, для финальной — не более чем на 30. В начале фазы сбора из колод армии берется по пять карт, делается "бросок" — верхняя карта каждой колоды действий переворачивается, тот из игроков, чья карта обладает большим значением на "кубике", начинает выводить войска. Карты кладутся по очереди, причем присоединяемые карты могут играться только на выведенные ранее карты отрядов. Каждый раз, когда игрок выкладывает карту, он вычитает ее стоимость из своего золотого запаса и берет следующую карту из колоды армий, так, чтобы на руке у него всегда было пять карт. Как только каждый игрок израсходует положенные ему средства, оставшиеся на руках карты сбрасываются, и можно переходить к фазе битвы.
44 Kb
   Уже во время фазы сбора необходимо обратить внимание на три нюанса. Первый: на протяжении игры отряды каждого игрока могут находиться как в строю (на передовой, первая линия), так и в резерве (вторая линия). От местонахождения отряда зависят особенности его атаки и стрельбы. Во время фазы сбора отряд помещается либо на первую линию, либо на вторую; во время фазы битвы возможно только перемещение из резерва в строй. Если строй уничтожен полностью, резерв становится строем. Второй нюанс: большинство присоединяемых карт обладает ключевыми словами ("доспехи", "оружие", "персонаж"). Вы не можете присоединить к одному и тому же отряду более одной карты с одним и тем же ключевым словом. Впрочем, это ограничение присутствует в большинстве ККИ. И третий: некоторые карты являются уникальными (это отмечено звездочкой на штандарте в правом верхнем углу). Если кто-то вводит в игру уже находящуюся на поле боя уникальную карту, выведенная ранее копия сбрасывается, и потраченные на нее деньги возвращаются.

Кровавая сеча

42 Kb
   Итак, мы собрали армии, выстроили их в два ряда, и все идет к тому, что предстоит знатное кровопролитие. Командиры запасаются разнообразными тактическими и стратегическими приемами — берут по пять карт из колоды действий. Но кто начнет битву? Очевидно, это преимущество (а в WarCry CCG это, как правило, преимущество) должно достаться более подготовленной, мобильной, дисциплинированной армии. Универсальным отражением всех этих качеств в игре является показатель тактики, которым обладает каждый отряд (число на фоне флага в правом верхнем углу). Армия, обладающая большей суммарной тактикой, начинает (в случае равенства сумм дело снова решает бросок). Причем на этом (и только на этом) этапе к тактике прибавляется значение разведки отрядов (если они этой характеристикой обладают).
24 Kb
   Битва — это последовательность команд, отдаваемых игроками своим армиям. Командой может быть атака, стрельба, перемещение отряда из резерва в строй, ввод в игру стратегии (один из подвидов карт действий), использование команды с карты в игре, отступление или пас. Атака и стрельба, в свою очередь, приводят к бою (combat), во время которого можно использовать карты тактики.
   Атакуя, обратим внимание на то, что отряды делятся на пехоту (infantry), кавалерию (cavalry) и крылатые (flyer). Пехота может атаковать только из строя и только другой отряд в строю, кавалерия — только отряд в строю из строя или резерва, крылатые — кого угодно и откуда угодно. Атака осуществляется только готовыми (неповернутыми) отрядами, однако в качестве цели вы можете назвать как готовый, так и повернутый отряд противника. Причем если в строю противника готовых отрядов не осталось, вы получаете право атаковать резерв противника пехотой и кавалерией. Противник может заблокировать вашу атаку, подставив под нее другой отряд, причем блокирующий отряд должен быть быстрее атакующего. Кавалерия считается быстрее пехоты, а крылатые отряды — быстрее и пехоты, и кавалерии. После определения сражающихся отрядов они помещаются на поле боя (чтобы не перепутать с остальными), противники берут по карте из колоды действий и, начиная с нападающего, по очереди играют тактики.

Тактики и стратеги

24 Kb
   Тактики описываются в игровом тексте карт — как действий, так и отрядов или присоединяемых. Они делятся на боевые тактики (играемые на готовый отряд в бою) и тактики поддержки (играемые готовым отрядом вне боя на отряд в бою). Особым видом тактики является боевой клич (WarCry): эта карта может быть сыграна только в качестве первой вашей тактики в данной схватке. Эффект боевого клича, как правило, связан с некоторым риском (например, "Если вы выиграете этот бой, возьмите три карты"). Карты тактик обладают стоимостью в пунктах тактики: когда вы играете такую карту, вычтите ее стоимость из показателя тактики вашего отряда в бою.
34 Kb
Как и в случае с золотым запасом, превысить этот показатель во время одного боя нельзя. Когда игроки используют все тактики, к которым хотят (и могут) прибегнуть, каждый делает бросок и прибавляет результат к силе своего отряда (число на фоне щита в правом верхнем углу) с учетом всех изменений от тактик. В случае равенства сумм уничтожаются оба отряда. Если побеждает повернутый отряд, оба отряда возвращаются в ряды своих армий повернутыми. Если побеждает готовый отряд, проигравший отряд сбрасывается, а победитель может попробовать провести дополнительную атаку. Для этого он делает бросок, если результат равен показателю командования побежденного отряда (число на фоне короны под иллюстрацией) или выше его, проигравший бежал с поля боя и открыл победителю дорогу к собственным силам. Победитель может (но не обязан) объявить дополнительную атаку. Защищающийся сам выбирает готовый отряд, который встанет на пути прорвавшегося врага. Начинается новый бой, единственное отличие которого от обычного — после него не происходит никаких дополнительных атак. В конце схватки победитель возвращается в ряды своей армии повернутым. Не забывайте после каждого боя восстанавливать показатель тактики отряда и обнулять эффект сыгранных во время него тактик.
42 Kb
   Стрельба происходит по аналогичной схеме, только вместо силы атакующего отряда используется его показатель стрельбы, а блокирование невозможно. Стрельба бывает трех видов: ближняя (только из строя в строй противника), обычная (можно стрелять как в соседний ряд, так и через ряд) и дальняя (откуда угодно куда угодно). Тактики, увеличивающие силу отряда, не изменяют его показателя стрельбы. Суммарная стрельба атакующего сравнивается с суммарной силой цели. В случае победы первого готовая цель поворачивается, а повернутая — сбрасывается. Во всех остальных случаях ничего не происходит. Стрелявший отряд поворачивается, дополнительных атак при стрельбе нет.
   Кроме тактик и боевых кличей, среди карт действий встречаются стратегии и реакции. В качестве команды можно сыграть стратегию с руки, она будет оставаться в игре до конца битвы. Реакции могут использоваться всякий раз, когда происходит описанное в их тексте событие, причем каждая реакция может быть задействована только один раз на "включающее" ее событие, однако на одно и то же событие может последовать сколько угодно реакций.
   Когда игроки последовательно отказываются от использования команды, определяется победитель битвы. Подсчитывается сила оставшихся на поле боя отрядов той и иной стороны, учитываются модификаторы победы. Обладающий большей суммой побеждает. Если суммы равны — производится последняя схватка, после чего подсчет происходит вновь.

Подведем итоги

9 Kb
   Дизайн и иллюстрации карт — ощутимый шаг Sabertooth Games вперед по сравнению с Warhammer 40000 CCG. "Обрисовывать" новую игру пригласили таких известных по "Магии" (и не только) художников, как Doug Shuler, Quinton Hoover, April Lee, Carl Frank, Adrian Smith, Sam Wood, Paul Dainton, Alex Boyd, чьи имена гордо красуются в информационной строчке карт наряду с названием сета, редкостью и порядковым номером. Однако, что странно, нигде на карте не указан ни производитель игры, ни держатель прав на вселенную (Games Workshop). В Warhammer 40000 эта информация присутствовала.
9 Kb
   Первый сет, который так и называется — WarCry, распространяется в 60-карточных стартерах и 10-карточных бустерах. Стартеры бывают двух видов ("Великий Союз" и "Полчища Тьмы"), каждый состоит из 30 случайно подобранных карт действий и такого же количества случайных карт отрядов и присоединяемых карт. Три карты из шестидесяти — редкие. Также в комплект входят правила и измеритель силы, который можно использовать для наглядности во время боя. В бустере вы найдете 6 обычных карт, 2 необычных, 1 редкую либо фойловую и 1 карту Имперского золота достоинством 10, 20, 50 или 100. Имперское золото используется в программе по поддержке игроков для распространения эксклюзивных промо-карт и прочих приятностей. Второй сет будет называться "Ветры магии" (Winds of Magic).
   Как и Warhammer 40000, "Боевой клич" выпускается и на русском языке. В России игру поддерживает компания "Саргона".
Комментарии
Загрузка комментариев