КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Киберспорт — КИБЕРСПОРТ. Вести с полей
Вести с полей * Интервью: "Казаки" - новое увлечение стратегоманов
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей
44 Kb
Пресс-конференция, посвященная открытию WCG 2003. Гуру из Кореи рассказывают о перспективах мирового киберспорта.
   24 апреля в Москве, в развлекательном центре "Чемпион" состоялось торжественное открытие российских Всемирных КиберИгр 2003 (World Cyber Games 2003). В одном из самых крупных и значительных мировых киберспортивных соревнований примут участие более шестисот игроков. Представители пятидесяти стран будут бороться за призовой фонд, составляющий 400000 долларов. Одновременно с открытием начались отборочные матчи. Подведение итогов и закрытие WCG2003 произойдет в сентябре этого года в Сеуле.
   Для многих станет неприятным сюрпризом исключение из турнирной таблицы Quake 3. Несмотря на многочисленные петиции, организаторы все же решились на этот ход. Таким образом, непобедимые российские квакеры, к сожалению, остаются не у дел, если только вовремя не пересядут на что-нибудь другое — например, UT2003.
   Та же участь постигла и другого старичка — Age of Empires. Вместо этого стратегам будет предложено сразиться в Age of Mythology Warcraft III. Наконец, неожиданностью для всех стало введение номинации по откровенно приставочной игре Halo.

***
   Один из известнейших мировых чемпионатов — Electronic Sports World Cup (Кубок Мира по Киберспорту) — наконец-то добрался и до России. В нашей стране организацией Кубка и сбором призового фонда занялась общественная молодежная организация "Союз Киберспортсменов России" (www.cyber-sport.org). В рамках общеросийского чемпионата отборочные туры пройдут во многих городах России, в том числе и в Москве. Столичные соревнования намечены на 24-27 июня. Перед их началом ожидается грандиозное шоу, а бои будут транслироваться в режиме реального времени в двух залах кинотеатра “Пять звезд”.
   По итогам отборочных туров будут выявлены победители в трех номинациях — Сounter-Strike (5x5), Warcraft III Unreal Tournament 2003, которые и поедут восьмого июля на финал Кубка во Францию. Торопитесь — у вас еще есть шанс урвать кусочек призового фонда, который в этом году составляет 150000 евро.

***
   Во Франции состоялся грандиозный турнир ClickArena 2003, принесший множество приятных сюрпризов. Выступление российских игроков оказалось более чем удачным. Лишь небольшого усилия не хватило варкрафтеру eSu.Soul'у, чтобы обыграть в финале болгарина eSu.Didi8. Однако и второе место, а вместе с ним и приз в 3500 евро можно считать блестящим достижением, особенно если учесть, что в турнире участвовали профессиональные игроки из "столицы варкрафта" — Кореи, бездарно "слившие" натренированным европейцам.
   Но самой большой неожиданностью оказался триумф M19*Alex'а, паровым катком прошедшегося по своим соперникам в номинации FIFA 2003 и не проигравшего ни одной игры вплоть до самого финала. Поистине триумфальная победа — и... 10000 евро приятно похрустывают в кармане нашего чемпиона.
   Высшие строчки в номинации Unreal Tournament 2003 тотально оккупировали немецкие кланы — Schroet< Kommando, e.sports-united.de< mTw.alternate. Ну а самый внушительный приз — 30000евро — отхватили ребята из клана Team9.esu, обыгравшие GoL!eoL в финале соревнований по Counter-Strike 5v5.

***
   25-27 июля в Страсбурге состоится один из крупнейших европейских турниров этого года — LAN-Europa. Общий призовой фонд мероприятия составит 200000 евро. По прогнозам, турнир посетят более 2500 игроков из разных частей Старого света. Планируется проведение соревнований в следующих номинациях: Counter-Strike, Quake 3 (4v4 и 1v1), Day< of< Defeat, Warcraft III, Unreal< Tournament 2003 (4v4 и 1v1), Return< to< Castle< Wolfenstein. Как обычно, большую часть призового фонда (17500 евро) получат игроки в Counter-Strike. Хочется надеяться, что россияне не упустят возможности проявить себя и урвать кусочек этого вкусного призового пирога.

***
   В прошлом номере мы писали о Втором Всероссийском чемпионате по "Ил-2 Штурмовик". И вот пришло время турнира по новой игре — "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения". Соревнования прошли в рамках выставки информационных технологий "КОМТЕК 2003", где на стенде соревновались в своем мастерстве виртуальные пилоты. Победителем стал уже знакомый нашим читателям =FB=VikS, в очередной раз подтвердивший свое звание лучшего "компьютерного летчика" России. В качестве приза он получил игровой манипулятор Saitek X45 Digital Joystick & Throttle и сорок минут полета на самом настоящем самолете L-39.

40 Kb
Cooller: вот она, победа, и вот он — чек. Радости в глазах чемпиона немного — это один из последних турниров по Quake 3 в мире...
***
   В Швеции завершился "прощальный" чемпионат QLAN по Quake III Arena. Российские игроки не могли упустить свой шанс и высадили на шведские земли небольшой прогеймерский десант. Поездка прошла не зря — москвич Cooller, недавно перешедший из c58 в команду eSu, в очередной раз сумел доказать, что российская квакерская школа еще не утратила своих лидирующих позиций в мире. Проиграв один из первых матчей, Cooller был вынужден пробиваться из лузеров. Для победы в финале он должен был совершить невозможное — одержать победу в двух сериях из трех игр. Его соперник, All*Z4muZ, оказался крепким орешком, однако россиянину удалось справиться с волнением и одержать красивую победу в напряженнейшем противостоянии. Что же касается номинации 4x4, то и тут победу одержали "лузеры" из клана iCE< cLIMBERS, выигравшие в финале четыре игры у своих соотечественников и извечных врагов — EYEballers.

***
   В Минске состоялся очередной крупный чемпионат по Counter-Strike. Это мероприятие осталось бы незамеченным, если бы не одно "но" — соревнования вызвали неожиданный интерес у российских команд, организовавших настоящую атаку на Белоруссию. Результат предсказать нетрудно — все три призовых места остались за россиянами. Поскольку турнир растянулся допоздна, кланы CyberRealm*MouseSportTouchstars решили доиграть финальную встречу минского чемпионата... в Москве.


***
   Один из известнейших мировых чемпионов - Elektronic Sports World Cup (Кубок Мира по Киберспорту) - наконец-то добрался и до России. В нашей стране организацией Кубка и сбором призового фонда занялась общественная молодежная организация "Союз Киберспортсменов России" (www.cyber-sport.org). В рамках общероссийского чемпионата отборочные туры пройдут во многих городах России, в том числе и в Москве. Столичные соревнования намечены на 24-27 июня. Перед их началом ожидается грандиозное шоу, а бои будут транслироваться в режиме реального времени в двух залах кинотеатра "Пять звезд".
   По итогам отборочных туров будут выявлены победители в трех номинациях - Counter-Strike (5х5), Warcraft III и Unreal Tournament 2003, которые и поедут восьмого июля на финал Кубка во Францию. Торопитесь - у вас еще есть шанс урвать кусочек призового фонда, который в этом году составляет 150000 евро.


КИБЕРСПОРТ. Интервью

"Казаки" — новое увлечение стратегоманов

44 Kb
"Вольный казак" Anavar со своей мамой.
   В прошлом номере мы начали разговор об "андеграундных" игровых сообществах. Начали, как вы помните, с рассказа о содружестве виртуальных пилотов "Ил-2 Штурмовик" — игры, которая уже давно вышла за рамки обычного мультиплеерного развлечения и приобрела вполне узнаваемые черты полноценной киберспортивной "дисциплины". И если "Ил-2" удалось всерьез потеснить западные авиасимуляторы, то в жанре стратегий в реальном времени на пятки вездесущим Warcraft IIIStarcraft< сильно наступают "Казаки" — детище украинской команды GSC Game World. О том, что эти притязания имеют под собой более чем серьезные основания, говорит тот факт, что около месяца назад поступили сообщения о продаже миллионной копии "Казаков", что, согласитесь, является поистине блестящим результатом для игры, созданной на территории бывшего СССР.
   За прошедшие годы было выпущено несколько версий "Казаков". За первой частью последовали "Европейские войны", "Последний довод королей" и финальный аддон — "Снова война", в котором была завершена шлифовка игрового баланса.
   Денно и нощно разработчики трудились над одиночными кампаниями "Казаков", создавая сложные сценарии и пытаясь угодить желаниям фанатов серии. Однако кампании были пройдены и забыты, в то время как мультиплеерная часть игры только начинала жизнь на просторах интернета.
   Игровое сообщество "Казаков" объединяет людей самых разных возрастов (встречаются даже фанаты "далеко за сорок") и стремительно расширяется и по сей день. Словно грибы после дождя, появляются кланы. Некоторые распадаются через несколько месяцев, а другие успешно функционируют и развиваются. Среди наиболее активных "казачьих" становищ можно выделить команды U309, LGT, Od, Kiev, GRAIL, MD, WAP, ELITE, UFA, BUK. Встречаются "казачьи курени" и за рубежом, особенно эта игра популярна во Франции.
54 Kb
Штурм города в самом разгаре — горят здания, рвутся снаряды, а на улицах бушует сражение.
   Популярность "Казаков" во многом обусловлена неплохим сетевым протоколом, обеспечивающим возможность полноценной игры даже по модему. На настоящий момент наиболее популярны два игровых сервера — официальный сервер разработчиков GSC Game World (поддерживает только последнюю версию игры, "Снова война" 1.35) и западный, хостящийся на GameSpy (поддерживает почти все версии).
   Долгое время соревнования "казачников" проходили лишь на просторах Сети, однако недавно ситуация изменилась — с 28 по 29 марта в Москве состоялся Первый открытый международный турнир на звание Лучшего Казака в Странах СНГ. К организации этого мероприятия приложили руку функционеры кланов U309GRAIL, а площадкой турнира стал клуб "Асталависта-Новогиреево". Поскольку четкой системы правил для такого уровня турниров не существовало, организаторам пришлось стать зачинателями мод, основываясь на мнениях наиболее авторитетных игроков. Например, учитывая, что морские баталии не слишком-то популярны, в качестве типа местности была избрана "равнина". Поскольку "казачьи" партии обычно длятся довольно долго, было принято решение ограничить игру тайм-лимитом в один час.
   Чемпионат в номинации 1х1 проходил по швейцарской укороченной системе (8 туров), в результате было выявлено четверо сильнейших игроков, которые и разыграли между собой первое место во второй день соревнований. Результат финального сражения для многих оказался неожиданным — победителем вышел "вольный казак" Anavar из Новосибирска, который, хотя и был известен игровой общественности, долгое время предпочитал не вступать ни в один из кланов. Второе место занял москвич EHOT, выступавший за клан U309. В качестве приза счастливый победитель получил кубок, 300 долларов США и ящик шампанского. В турнире 2х2 победили игроки из клана ELITE — RONINGO_BLIN.
   Мы решили связаться с "вольным казаком" Anavar'ом, который и поделился с "Игроманией" впечатлениями о соревнованиях, а также рассказал немало интересного о своем увлечении.
54 Kb
"О поле! Кто тебя усеял мертвыми костями?"
   "Игромания" [И]: Привет, Anavar! Для начала несколько слов о себе — где живешь, чем занимаешься?
   [Anavar]: Зовут меня Антон Уницын, живу я в столице Сибири — славном городе Новосибирске. Учусь в средней школе №113 в 11А классе с физико-математическим уклоном.
   [И]: Расскажи, как началось твое увлечение "Казаками", как долго ты играешь...
   [Anavar]: Играть я начал примерно полтора года назад, осенью. Сначала я не выделял "Казаков" из общего ряда других стратегических игр. Мое отношение в корне изменилось после того, как я попробовал сетевые сражения. Отлично помню мою первую игру и то, как быстро и позорно я ее проиграл. Потом была практика, практика и еще раз практика, поиск тактик и стратегий, победы и поражения... Теперь вечерами вся моя семья собирается у монитора и наблюдает за баталиями. Папа и мама не остались равнодушными к "Казакам". Они и стали моими главными болельщиками.
   [И]: На настоящий момент среди кибератлетов наиболее популярны две стратегические "дисциплины" — Starcraft и Warcraft III. По этим играм проводятся крупные турниры, с внушительными денежными призами. Так почему же, обладая задатками хорошего стратега, ты все же выбрал "Казаков"?
40 Kb
[GRAIL]Fedo из Архангельска всегда играет на ноутбуке, поэтому организаторам пришлось подключить его к общей сети — на обычной машине он играть не смог.
   [Anavar]: Видимо, из-за особенностей самой игры. Ни в Starcraft, ни в Warcraft III я не видел такого сочетания тактики ведения боя, ее огромного значения для победы и такого широкого стратегического простора для развития своей нации. Экономическая модель "Казаков" содержит множество вариантов развития. Она образует стратегический потенциал. Игра, таким образом, сочетает и тактику, и стратегию. Еще в "Казаках" привлекает реализм событий. Так, например, здания могут разрушить лишь лучники, гренадеры и пушки. Вы никогда не увидите, чтобы какой-нибудь воин одной сабелькой изничтожил Городской центр. Зато, если вы оставите свои "гражданские" здания без охраны, враг их спокойно захватит.
   Здесь недостаточно просто "сделать много различных юнитов, улучшить их и бросить в бой". Еще нужно уметь хорошо ими управлять. Причем не на уровне того же Starcraft, где весь так называемый "юнит-контроль" ограничивается выводом раненых солдат из боя и тому подобным.
   Соотношение скорости пешего юнита и размеров карт придают "Казакам" невероятную тактическую глубину. В игре появляется такое понятие, как "обход с тыла". Нужно уметь тактически грамотно выстраивать свою атаку, оборону, иначе ваши войска могут просто не успеть оказаться в нужном месте и в нужное время.
   [И]: Как известно, в Starcraft три противоборствующих стороны, а в Warcraft III — уже четыре. В "Казаках" сторон куда больше, однако реальные различия между ними, увы, не столь глубоки. Как тебе кажется, не приводит ли это к некоторому однообразию возможных тактических комбинаций и стратегических решений?
   [Anavar]: Вовсе нет! Почти у каждой страны своя тактика, свои плюсы и минусы. Есть несколько наций, у которых похожий дебют (начальная фаза игры), но в дальнейшем все равно видны серьезные тактические различия. У кого-то сильна конница, у кого-то пехота, и так далее... А дерево экономического развития в "Казаках" устроено так, что даже для одной нации существует множество вариантов развития.
   [И]: Почти в каждой партии участвует до нескольких тысяч юнитов. Каким образом тебе удается управлять такими огромными толпами и одновременно следить за экономикой?
   [Anavar]: Помогают обозначения групп юнитов цифрами на клавиатуре. Еще помогает знание горячих клавиш и их активное использование — это экономит время, все получается куда быстрее. А одновременно следить за битвами и экономикой действительно сложно. Часто бывает, что управляешь войсками в ущерб экономике... Впрочем, бывает и наоборот.
54 Kb
Залп батареи. Не повезло ребятам.
   [И]: А насколько важна в игре роль "офицеров"? Возможно ли их эффективное использование? Известно, что часто даже самое спланированное сражение в итоге превращается в кучу-малу.
   [Anavar]: Офицер — важная фигура. В паре с барабанщиком и копейщиками (или некоторыми другими юнитами) он создает отряд, или, на языке геймеров, так называемую "формацию". Юниты в формации получают бонусы к защите и к атаке. Лично я обычных копейщиков веду в бой только в самых крайних случаях, так как неорганизованная пехота намного слабее пехоты в отряде. Да и сам офицер очень сильный юнит, особенно если улучшить его в казармах.
   [И]: Не секрет, что обычно партии между сильными игроками продолжаются по несколько часов. Как тебе удается столько времени сидеть в напряжении, управляя многоуровневой экономикой и тысячами юнитов?
   [Anavar]: Да, это сложно. В длинных играх на итог начинает влиять не только усталость, но и психологическое напряжение: надо не потерять нить игры, не растеряться. Но если честно, у меня длинные игры бывают нечасто. Игры по часу — сплошь и рядом, но чтобы по несколько часов — очень редко. Впрочем, это не значит, что я всегда выигрываю, случаются и проигрыши. У меня атакующая манера игры, я не сижу на месте.
   [И]: Не мог бы ты поделиться впечатлениями о московском чемпионате? Тяжел был путь к победе?
   [Anavar]: Ну, это как посмотреть. С одной стороны, у меня были самые короткие игры — средняя партия длилась десять минут, а затяжных партий выдалось совсем немного. Главным врагом на турнире было волнение, я очень сильно волновался. Мне было трудно оценить свои шансы на успех — я пока что участвовал только в одном чемпионате.
   Соперники подобрались сильные. Организация была на пять с плюсом: молодцы ребята, постарались, мне очень понравилось. В целом турнир проходил в дружественной атмосфере. Лично я со многими игроками познакомился и увиделся впервые, так что это был не только чемпионат, но и своего рода встреча друзей. Никаких серьезных происшествий на соревнованиях не наблюдалось, судьи отлично справлялись со своей работой.
   [И]: Долгое время ты был "вольным казаком", принципиально державшимся в стороне от различных альянсов. Однако вскоре после турнира ты вступил в ряды клана U309. Что повлияло на это решение?
43 Kb
Победители в номинации 2х2 — [ELITE]RONIN и [ELITE]GO_BLIN уже готовы использовать выигранное шампанское по прямому назначению.
   [Anavar]: В U309 у меня много друзей. Если до чемпионата я еще как-то сопротивлялся (сам не знаю почему), то после личного знакомства сразу принял решение о вступлении в клан, о чем и не жалею.
   [И]: Чего ты ждешь от "Казаков 2"? Какие нововведения хотел бы увидеть в этом проекте GSC Game World?
   [Anavar]: Как говорится, лучшее — враг хорошего. Я за нововведения в интерфейсе, хотелось бы увидеть новые нации, новую графику, но не коренным образом измененную игру. Хотелось бы еще пожелать, чтобы очередное творение GSC запускалось без 10-мегабайтных патчей.
   [И]: К сожалению, "Казакам" пока что далеко до того же Starcraft в плане популярности. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?
   [Anavar]: На мой взгляд, "Казаки" имеют все шансы сменить Age of Mythology или тот же Starcraft на мировой киберспортивной арене. Чтобы это произошло, требуется время, больше публикаций в прессе и хороших чемпионатов. "Казаки" — молодая игра, для нее все еще только начинается.
   [И]: Ну а сам ты — долго ли еще планируешь играть, чувствуешь ли в себе силы выигрывать и дальше?
   [Anavar]: "Казаков" я не брошу никогда. Играя в них, я, по сути дела, отдыхаю. Хотя только недавно игра начала приносить настоящее удовольствие. Раньше это была сплошная нервотрепка, мотивированная стремлением чем-то выделиться из толпы прочих "казачников". Планов построить карьеру профессионального игрока у меня нет. Я считаю, что можно сочетать учебу, работу и игру. А выигрывать я хочу, и буду двигаться дальше в этом направлении.
   [И]: Что бы ты мог пожелать начинающим "казакам"?
   [Anavar]: Я бы пожелал им оставаться самими собой. Не копировать чью-то стратегию, а пытаться создать свою, ни на что не похожую. Только так, на мой взгляд, можно добиться успеха. А еще я бы пожелал им соблюдать игровую этику. Пусть не боятся первых неудач — ведь без поражений нет побед.

[Автор выражает особую благодарность Евгению Сальникову aka< [U309]Redskin за помощь при подборе материалов и фотографий.]
Комментарии
Загрузка комментариев