06 ноября 2003Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Counter-Strike

Counter-Strike - изображение обложка

В нашем мультиплеерно-боевом разделе Deathmatch произошли серьезные изменения. Теперь рубрика включает два подраздела: собственно Deathmatch и свеженародившуюся Deathzone. Давайте по порядку.

Непосредственно в Deathmatch будут, как и раньше, публиковаться руководства по тактике и всяческие анонсы для наиболее популярных мультиплеерных игр — таких как Counter-Strike , Warcraft III и других.

А вот все обзоры по модам, картам и прочему для Counter-Strike , Unreal Tournament 2003, Quake 3 плавно переезжают в Deathzone.

Из “Игровой зоны” сюда же переходят описания файлов (карт, моделей и т.п.) для названных трех игр. Они будут присутствовать в Deathzone постоянно в силу своей непреходящей культовости. Кроме них, в рубрике будут находиться еще две мультиплеерные игры из числа наиболее популярных. На сей раз это Operation Flashpoint и Jedi Knight II: Jedi Outcast. Возможно, в следующем выпуске раздела их место займут другие проекты. А может, и не займут. Там видно будет.

Необходимость подобных преобразований назревала уже давно. И вот она назрела. Нам кажется логичным совместить в пределах Deathmatch все материалы, посвященные мультиплееру в играх. Для чего? Да ради элементарного читательского удобства. Плюс к тому — появился второй компакт, что позволило выкладывать более объемные файлы и в больших количествах. А уж под то, чтобы грамотно их описать, не жалко и целую подрубрику сделать.

Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike

Часть третья: Запуск сервера в интернете и установка программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod

Процесс подготовки сервера для интернета аналогичен подготовке сервера для локальной сети. Различие заключается только в том, что при запуске самого сервера в командной строке не нужно писать +sv_lan 1. Что до того, ставить ли ­nomaster , то теперь это уже решать вам. Анонсирование сервера на мастер-сервере с большой долей вероятности может привлечь на него иностранных игроков, что даст дополнительный недешевый зарубежный трафик. Если вас не пугают подобные перспективы, то можете -nomaster не ставить.

Итак, без параметра +sv_lan 1 сервер маршрутизирует всех игроков, однако теперь он каждый раз при заходе игрока будет связываться с серверами авторизации WON и проверять легальность CD-key игрока. Если это вас не устраивает, то в Сети есть специальные патчи, которые убирают ограничение на маршрутизацию только подсети класса “С”, и такой сервер может, работая якобы в режиме LAN, использоваться для игры в интернете.

На настоящий момент последняя версия Half-Life Admin Mod2.50.51. На сегодняшний день существует только vbs -установщик Admin Mod. Если он не распознается системой, то вам надо сходить по адресу http://msdn.microsoft.com/scripting и скачать там программу MS Windows Scripts.

После того, как у вас появятся все необходимые файлы, можно приступить к установке. Распакуйте файлы Admin Mod из zip-архива в любое место, скажем в тот же самый каталог для временных файлов C:\Temp. Там автоматически появится подкаталог ADMIN , где установочным файлом является install_admin.vbs.

Итак, файл C:\Temp\Admin\install_admin.vbs запущен, и на экране появляются вопросы:

" Каталог с вашим выделенным сервером или просто listenserver не обнаружен, введите путь вручную… " — вводите путь, в нашем случае это d:\hlserver.

" Укажите тип используемого на сервере мода: cstrike, tfc… " — естественно, отвечаете cstrike.

" Укажите тип используемого файла конфигурации " — в нашем случае это server.cfg.

" Назначить для вашей учетной записи полные права на доступ к серверу? " — да, назначить.

Последовательно введите в появившиеся окна ваши имя (предположим, sysadmin ) и пароль (предположим, qwerty ). Admin Mod установлен. По окончании установки появится напоминание, что программа установлена в базовом варианте и что ее нужно настроить вручную.

Все настройки Admin Mod, связанные непосредственно с загрузкой и функционированием сервера, заносятся в основной файл конфигурации выделенного сервера, server.cfg. Позднее мы детально его рассмотрим.

ВАЖНО: Во время установки Admin Mod меняет не только файл server.cfg, но и liblist.gam в каталоге \Cstrike. Кроме того, Admin Mod сразу установит MetaMod , который необходим для его работы и для работы некоторых других программ. Проверьте: Admin Mod должен создать резервную копию старого файла liblist.gam под названием AdminMod backup of liblist.gam.

После выполнения всех перечисленных действий и приготовлений можно, наконец, приступить к настройке Admin Mod.

Основой Admin Mod являются текстовые конфигурационные файлы (с расширением .cfg.ini ). Вот полный список файлов, которые добавляются в систему после установки Admin Mod.

Каталог D:\Hlserver\Cstrike:

admin_help.cfg, adminpass.cfg, metamod.ini, plugin.ini, users.ini.

Каталог D:\Hlserver\Cstrike\Dlls:

amx_admin.dll, metamod.dll, admin.amx, admin_MM.dll, admin_MM.mysql.dll, plugin_base.amx, plugin_chat.amx, plugin_cheat.amx, plugin_cs.amx, plugin_fun.amx, plugin_hldsld_mapvote.amx, plugin_message.amx, plugin_retribution.amx, plugin_spawn.amx, plugin_tfc.amx.__

Также в этом каталоге присутствует файл mp.dll , установленный вместе с Counter-Strike.

ВАЖНО: Очень часто сервер при подключении пользователей начинает сообщать в лог-файле и консоли об отсутствии файла vault.ini и некоторых других. В общем-то можно не обращать на это внимания, но если вас это раздражает, просто создайте эти (пустые) файлы и поместите их к остальным ini-файлам в каталог D:\Hlserver\Cstrike. Впоследствии их можно будет использовать для проведения более тонкой настройки Admin Mod.

Admin Mod вносит и некоторые изменения в server.cfg, в частности, прописывает следующие файлы: metamod.ini, plugin.ini, users.ini, nicks.ini, ips.ini, models.ini, maps.ini, vault.ini, wordlist.txt, admin_help.cfg, adminpass.cfg.

Файл server.cfg является основой всего сервера, из него грузятся все настройки во время загрузки (если, конечно, не используются дополнительные конфиги). В этот же файл Admin Mod помещает свои основные настройки. Рассмотрим их подробнее.

НАПОМИНАНИЕ: Для серверных переменных работают установки: 0=выключено, 1=включено.

admin_bot_protection 0

Если вы одновременно используете на сервере и Admin Mod, и ботов, установите этот параметр в “1”. Это защитит ботов от получения клиентских команд и будет препятствовать падению вашего сервера (такое возможно).

admin_connect_msg “Welcome to the Real World…”

Это сообщение выводится на экраны всех игроков после их подключения к серверу (выводится по центру). Можете поменять его текст.

admin_cs_restrict 0

Эта переменная контролирует доступность функции ограничения на оружие в Counter-Strike. Если включили ее, можете использовать команды типа admin_restrictadmin_enable.

admin_debug 0

Включение этого параметра позволяет записывать в лог-файл сервера сообщения о всех серверных ошибках, что помогает разрешить многие проблемы. Однако для постоянного использования не рекомендуется в связи с замедлением реакции сервера.

admin_fun_mode 0

Эта переменная определяет, доступны ли по умолчанию “fun mode” команды. Если нет, администратор всегда может их включить при желании.

admin_fx 0

Если хотите активировать специальные эффекты при использовании таких команд, как teleport или slap, включите этот параметр.

admin_gag_name 0

Если включено, игроки, на которых администратор применил “gag” (запрещение на использование в консоли команды say), не смогут изменить свое имя, после того как были “заgagены”.

admin_gag_sayteam 0

Если включено, игроки, на которых администратор применил “gag”, не смогут использовать команду say_team.

admin_highlander 0

Делает первого загрузившегося на сервер администратора “бессмертным”, то есть дает ему наивысший приоритет (уровень прав) в системе. То есть если на сервере присутствуют одновременно несколько администраторов, только один из них имеет наивысший приоритет по доступу к функциям Admin Mod.

admin_ignore_immunity 0

Если этот параметр включен, функция access_immunity игнорируется.

admin_plugin_file “plugin.ini”

Этот файл ( plugin.ini ) определяет, какие плагины должны быть загружены при запуске сервера. Файл должен находиться в каталоге мода ( /Cstrike ), в нашем случае — D:\Hlserver\Cstrike.

admin_reconnect_timeout 600

Время (в секундах), за которое администратор может подключиться к серверу после отключения без обнуления его администраторского пароля в строке setinfo (если вы не успели за это время, могут возникнуть проблемы с входом на сервер под вашим зарезервированным именем).

Окончание полного списка команд Admin Mod смотрите в следующем номере журнала.

Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь