06 ноября 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Half-Life 2

Half-Life 2 - изображение обложка

**_

Half-Life 2 - фото 1

_**

Half-Life 2 - фото 2

Об этом догадывались, об этом мечтали, это не могло не случиться. До двадцатого апреля сего года (не)добрые волшебники из Valve Software хранили гробовое молчание. И наконец, после театральной паузы длиной в пять лет это наконец произошло… Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохальной игры почти готово, и — барабаны! — в конце сентября Half-Life 2 появится в продаже. Предлагаю встать, господа! Антинаучная фантастика

Half-Life 2 - фото 3

Похоже, это наши немногочисленные друзья. Оцените проработку моделей — нечто запредельное!

То, что произошло после незабвенного диалога Гордона Фримена и парня в синем костюме, вот уже пять лет как занимает умы целой армии поклонников игры. Посредством многочисленных модификаций и сборников карт, многие из которых по качеству не уступали оригиналу , нам предлагали великое множество вариантов развития событий. Теперь же разработчики открывают новые подробности катастрофы в американском исследовательском комплексе Black Mesa. Из Северной Америки действие игры переносится на другой край света — в Восточную Европу. По ходу действа выясняется, что нашествие инопланетян и не думало прекращаться, а напротив, приобрело поистине немыслимые масштабы. К этому добавилось радиоактивное заражение доброй половины планеты и совершенно некорректное поведение отмороженных товарищей в погонах (впрочем, они и в первой части не отличались хорошими манерами). Помимо густонаселенного города с его индустриальными районами, трущобами и богатыми кварталами, нам обещают всенепременные подземные лаборатории и даже такую экзотику, как застрявший во льдах танкер и несколько уровней на дне пересохшего океана (угадайте с трех раз: из-за чего он высох?).

Half-Life 2 - фото 4

Иные подробности о сюжете пока не известны. Разработчики старательно скрывают всю информацию такого рода, лишь туманно намекая, что нас ждет нечто очень интересное и уникальное. Сейчас можно быть уверенным лишь в одном: мы играем за Гордона Фримена, и только за него. Наш герой за всю игру так и не скажет ни одного слова — и мы, скорее всего, ни разу не увидим его со стороны. Разве что в зеркале. Впрочем, кроме Фримена, в Half-Life 2 появятся и другие главные персонажи — например, доктор Клэйнер и доктор Аликсс. Клэйнер мелькал где-то на вторых ролях еще в первой части, а вот Аликсс, по сюжету, — дочь ученого, погибшего во время взрыва реактора (помните чьи-то мозги на потолке центра управления?). Достоверно известно только то, что у мисс Аликсс отсутствует нога, зато присутствует весьма приятное личико. Право же, милейшая комбинация. Занимательная физика

Half-Life 2 - фото 5

Один из самых первых скринов. Полицейский против некой хитиновой гадости.

Используя опыт, набранный при работе с движком Quake 2 , разработчики создали собственный уникальный “моторчик”, обладающий всеми преимуществами старого и включающий массу новых супертехнологий. Главными достоинствами останутся полностью

Half-Life 2 - фото 6

Вопиющая многоэтажность уровней, впечатляющая детализация, шикарный свет, идеальные кривые поверхности… Все, о чем можно было только мечтать.

открытая архитектура, огромные возможности для создания модификаций и дополнений, а также нетребовательность к системным ресурсам. Да! Говорят, Half-Life 2 будет работать даже на Riva TNT (о качестве картинки разработчики скромно умалчивают). Отсюда напрашивается вывод, что движок долго и тщательно оптимизировали. Что касается новых возможностей, здесь и вовсе песня. Начнем с того, что отныне персонажи обладают не только виртуальными “скелетами” (этим сейчас уже никого не удивишь), но и тщательно смоделированными “мышцами”. На основе этого была создана технология синхронизации движения губ с записанной заранее речью. Проще говоря, мимика героя напрямую зависит от того, что и как он говорит, — и полностью соответствует всем законам анатомии. Более того, благодаря новой “мимической” технологии мысли гуманоидных существ можно буквально прочитать по глазам. Заявлением о “реалистичном поведении зрачков и глазных яблок в зависимости от интенсивности источников света” верить очень хочется, но пока как-то не очень получается. Скажем еще о таком интересном моменте, как комбинация нескольких типов “поверхностей” в одной модели: например, в одном высокополигональном болванчике может быть и плотная ткань лабораторного халата, и гладкий пластиковый бейджик, и, в довершение всего, выразительные блестящие глаза. Что касается самих лиц — в игре вы не встретите двух одинаковых физиономий. Все на пользу реалистичности! Другой не менее интересный момент — интерактивность. Каждый (именно каждый ) объект, включая предметы интерьера, элементы архитектуры, живых (и не очень) существ обладает собственными физическими характеристиками, начиная с формы и заканчивая весом и плотностью. Более того, объекты взаимодействуют между собой в зависимости от этих самых характеристик. Скажем, какая-нибудь железяка, крепко прижатая к каменной стене, при движении мерзко скрипит и усыпает окрестности снопами искр, а пустая бочка катится вниз по лестнице, подпрыгивая и грохоча. Таких примеров можно привести еще множество.

Half-Life 2 - фото 7

К чертям подземные лаборатории — даешь ядерный беспредел на улицах восточноевропейских городов!

Популярная механика Меньше всего известно, как ни странно, о монстрах и оружии. Самыми колоритными врагами станут огромные насекомообразные — “страйдеры”, которых вы во множестве можете наблюдать на окрестных скриншотах. На смену десантникам придет полиция и некие секретные спецотряды в мощной броне и с жуткими пушками. Из старых знакомых останутся люди-зомби и милашки headcrab’ы, которые отныне в случае опасности научатся покидать зомбифицированное тело и действовать самостоятельно. Большой неожиданностью для многих станет переход жабообразных электроманьяков “инопланетных рабов” на сторону человечества. Из оружия замечены ломик, в свое время ставший символом игры, родной MР-5, обязательный дробовик и некий страхолюдный футуристический прибор, совмещающий обязанности классической ракетницы и “плазмагана”. В самом игровом процессе, судя по немногочисленным описаниям, значительную роль играют скрипты, обеспечивающие Half-Life 2 необходимый уровень “кинематографичности”. Например, в одном эпизоде полицейские, терпящие поражение в бою с мутантами, пускают сигнальную ракету, вызывая на помощь вертолет… Сдается мне, что современный AI на такие действия не способен.

Half-Life 2 - фото 8

*** Half-Life была игрой во всех отношениях идеальной. Незабываемая атмосфера, монстры, обладающие завидной индивидуальностью, безупречные баланс и проработка игрового процесса, гармоничное сочетание реализма и научной фантастики. Valve не стали делать таких глупостей, как передача проекта в руки сторонних разработчиков и переориентация на консоли. Есть все основания надеяться на достойное продолжение великой игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь