06 ноября 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Psychotoxic: Gateway to Hell

Psychotoxic: Gateway to Hell - изображение обложка
Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 1

Порой в индустрии происходят удивительные вещи: некоторые оригинальные игры, которым, казалось бы, на роду написано тянуть за собой целый состав клонов и подражателей, подолгу остаются без достойных наследников. Где, спрашивается, преемники Majesty? Когда, наконец, найдется тот, у кого хватит духу потягаться с серией Shogun (испанские “коммандосы” из Pyro Studios , несколько лет носившиеся со своей Praetorians , все-таки сделали “немного не то”)? До каких пор в верхних строчках чарта продаж NPD Techworld будет протирать штаны единственный, по сути, градостроительный симулятор SimCity? Найдется ли когда-нибудь разработчик, который отважится развить идеи Messiah? Отрадно, что хотя бы на последний вопрос наконец-то появился ответ: “не далее как во второй половине 2003 года” — рапортует студия NuClearVision , представляя Psychotoxic. Третье пришествие **

Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 2

Мрачное средневековье: дыба, виселица и приблудный оборотень.**По версии авторов, причин для организации нового крестового похода против сил зла более чем достаточно. Человечество, вопреки предостережениям свыше, в ближайшие двадцать лет окончательно погрязнет в грехе и разврате. Раздраженные таким положением дел небеса решатся на крайний шаг и выполнят свое давнее обещание — отправят на землю трех Всадников Апокалипсиса, которые без промедления возьмутся за “перевоспитание” людей. Однако окончательно ставить на человечестве крест в небесных кулуарах все же не решились, дав безбожникам еще один шанс — четвертый Всадник (Смерть), ответственный за организацию самого зрелищного шоу всех времен и народов — Армагеддона, — должен заявиться чуть позже. Впрочем, пока и с тремя гостями проблем хватает. Мир захлестнула анархия и преступность; повсюду, как грибы после радиоактивного дождя, появляются сатанинские секты; полиция и спецслужбы бездействуют, ибо куплены на корню теми же сектантами; а из-под могильных плит выползают ожившие мертвецы. Человечеству срочно нужен супергерой-спаситель! Однако по злой иронии судьбы, спаситель (вернее, спасительница) нашлась благодаря активным действиям сатанистов, осведомленных о существовании мессии, которую они кровь из носу должны ликвидировать. Таковой оказалась обычная американская девушка из Вашингтона с символичным именем — Энджи Профит. Согласно легенде, Энджи была сотворена высшими силами тысячи лет назад во имя спасения мира, но не подозревала об этом вплоть до начала конца (хроническая амнезия — удел любого героя). Рассудив, что от судьбы не отвертеться, Энджи при поддержке своего друга Макса взялась за искоренение зла и очистку мира.Зомби, много зомби

Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 3

В мире чьей-то безумной фантазии.

Странно, но подавляющее большинство разработчиков в упор не замечает перспективности экшенов с девушкой в главной роли. Ау, девушки! Из огромной толпы мужиков вперед протискиваются навязшая в зубах Лариска, секс-бомба Джули из Heavy Metal F.A.K.K. 2 , неотразимая Кейт Арчер из No One Lives Forever , кровожадная героиня BloodRayne и… пожалуй, все (страхолюдные посредственности упоминания не заслуживают). Товарищи разработчики, как же так? Ведь эмансипация и все такое? Неужто до вас не доходит, что большинство игроков родились под знаком Янь? Слава Богу, до этих доходит. Вот что говорят сотрудники NuClearVision: "Мы давно хотели сделать игру, главная роль в которой отводилась бы девушке, это намного интереснее.Наша героиня Энджи — привлекательная и сексуальная девчонка без каких бы то ни было комплексов. Но не надо сравнивать ее с Памелой Андерсон или называть ее Дюком Нюкемом в юбке". Кто является матерью Энджи, сказать трудно, но отец, на мой взгляд, очевиден — конечно же, это ангелочек Боб из Messiah. Увы, наша героиня не получила в наследство способность вселяться в каждого встречного-поперечного — что поделаешь, она ангел всего лишь наполовину. Но проникнуть в мысли человека для Энджи не проблема. Хотя здесь есть сложность иного рода: залезть в чужие фантазии по собственному желанию не получится. " Извините , — ухмыляются разработчики, — копаться в мозгах будете только с разрешения Его Величества Скрипта ".

Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 4

“Осторожно, ходячая мертвечина!”. Когда в недалеком будущем вымрут все олени, вдоль дорог появятся именно такие знаки.

Каждое путешествие по сознанию NPC представляет собой самодостаточную миссию (всего их восемь). После эффектной сцены вселения Энджи попадет в мир кошмаров и сюрреализма — под стать психоделическим уровням American McGee’s Alice. Обезумевшие люди и хлипкие зомби, досаждавшие ей на протяжении более чем десятка “реальных” миссий, передадут эстафету оборотням, гигантским кроликам-гранатометчикам и каким-то кошмарным адским коровам. Здесь придется забыть о милых пистолетах, шотганах, “джекхаммерах” и снайперских винтовках — их эффективность в потустороннем мире стремительно достигает нуля. Будьте добры осваивать новое оружие — изрыгающее пламя… эээ… вымя тех самых коров, глаза-лучеметы, органико-механическую пилу и “живые” капканы. Еще больше сюрпризов преподнесет игровая физика “потусторонних миров”. После прогулок по родным Уолл-Стрит и Либерти-Айленд (чуть не забыл сказать: действо Psychotoxic разворачивается в старом добром Нью-Йорке) трудно поверить, что сила тяжести в “ином” мире отличается от привычной нам гравитации в несколько раз, а то и вовсе… вывернута наизнанку. Столь же разительно по сравнению с реальным миром изменится и дизайн “потусторонних уровней”. Бред одного представителя человечества пестрит яркими красками кислотных улиц и инфернальных замков, а кошмары другого переместят нас в оккупированный оборотнями средневековый городок. Одинаково лишь неизменно мрачное небо — кроваво-красное с фиолетовыми прожилками, затянутое почти непроницаемыми тучами, сквозь которые пробиваются редкие лучи солнца, или усыпанное мириадами звезд, оно нагнетает тревогу даже при взгляде на скриншоты. Одно непонятно: зачем разработчики упомянули про скрытный характер геймплея. Отдают честь моде? Странно, как тогда увязать это с обещаниями отстрела " множества зомби "?

Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 5

Ядерный взгляд на экшен Итак, “вселение в чужое тело”, возведенное разработчиками Messiah в ранг игровой концепции, в Psychotoxic отсутствует напрочь. Что же остается? Банальный экшен? Вряд ли… Кроме упомянутой выше фишки с чтением мыслей, в арсенале Энджи наличествует еще пять способностей. Первым по счету идет модное нынче “замедление времени”. Впрочем, выше головы Max Payne или грядущей Enter The Matrix Энджи вряд ли прыгнет — тягаться с такими мамонтами индустрии мало кому под силу. Куда больший интерес вызывает умение нашей девицы превращаться в настоящего ангела (увы, только на короткое время). Помимо повышенной выносливости и явного увеличения огневой мощи,

Psychotoxic: Gateway to Hell - фото 6

Энджи собственной персоной. Ну не комсомолка ли? Не спортсменка?

Энджи сможет на короткое время переманивать находящихся поблизости врагов на свою сторону. На ум приходит любопытная тактика борьбы с боссами: вместо выноса неизбежно околачивающейся вокруг “начальства” свиты можно будет направиться прямо в гущу врагов, скастовать “обращение” — и приспешники зла тут же кинутся расстреливать своего шефа. Еще одну идею подбросил сотрудникам NuClearVision и экшен Clive Barker’s Undying. Помните тамошнее заклинание Scrye, позволявшее увидеть прошлое? В Undying эта забавная деталь почти не добавляла разнообразия в игровой процесс. Ну, увидели мы скриптовую сценку, повествующую о черт-знает-когда произошедших событиях, и что с того? А вот у Энджи в рукаве карта покрупнее: она способна заглядывать… в будущее! Например, вам удалось ненадолго оглушить вражину. Встает дилемма: добить или не добить? Для ее решения имеет смысл пронзить взором ткань времени — вдруг супостат поможет нам пробраться в усиленно охраняемое помещение, потеряет в подворотне мощную пушку или спасет нашего лучшего друга? Тогда вызывайте “Скорую”… А вот если он, зараза, в следующей же перестрелке выстрелит нам в спину — казнить, нельзя помиловать… Что же касается многопользовательской игры, то здесь авторы непреклонны: " Мультиплеер? Не дождетесь! Да и какой в этом смысл? Впихивать сетевой код для галочки — это не для нас! " *** Движок Vulpine Vision пытается прикрыть не самое безупречное личико игры веером стандартных разработческих заверений: все, мол, спецэффекты при деле, производительность сумасшедшая. Однако при ближайшем рассмотрении картинка несколько разочаровывает: модели немного угловаты (движок держит в кадре всего-навсего 45000 полигонов — маловато для нашего времени), некоторые текстуры выглядят смазанно. Правда, общая детализация на достаточно высоком уровне, и до выхода игры еще есть время — будем надеяться, авторы используют его эффективно. Но в целом, советую вам повнимательнее присмотреться к Psychоtoxic. Заявка у разработчиков очень даже внушительная, и, простите за банальность, может, это новое слово в жанре? Чем черт не шутит…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь