15 января 2024Игры в разработке
Обновлено 26.01.2024

Превью The Inquisitor. Никакого милосердия

Обложка: скриншот The Inquisitor
Обложка: скриншот The Inquisitor

В фундаменте The Inquisitor (2024) лежит интригующая история. Начало знакомое: Иисус оказался на кресте. Но во вселенной книг и игры Христос избрал путь жестокости, желая отмщения всем своим врагам. Находя неверных и убивая их. Оттого спустя полторы тысячи лет инквизиторы (как и Церковь в целом) обрели небывалое могущество.

На днях Kalypso Media и разработчики из польской студии The Dust S.A. провели небольшую презентацию и предложили нам оценить начало The Inquisitor (2024). Что ж, мы поиграли и делимся впечатлениями. Спойлер: концепция игры, где мы управляем могущественным инквизитором в этом странном мире, оказалась куда увлекательнее самой игры.

И даже молитвы в игре изменены: главный герой просит Господа защитить его от греха милосердия и наполнить сердце жаждой расплаты.

«Инквизитор» начинается с того, что протагонист Мордимер Маддердин прибывает в город Кенигштайн. Здесь, по слухам, завёлся вампир, о котором, правда, не в курсе ни местные власти, ни жители. Хотя кто-то называет кровососами бандитов или просто бедняков, а последние величают столь благородным словом аристократию.

В любом случае, задание у нас есть, и надо его выполнять. Постоянно натыкаясь на непонимание тех, кто может обладать хоть какими-то сведениями.

Сам Инквизитор должен казаться грозным и сильным, но герой предстаёт перед игроком слабаком, дураком и никчёмным бабником. Его практически сразу грабят, все вокруг его используют, а сам он боится первым начинать конфликт… Но как только Маддердин замечает женщину в хоть немного яркой одежде, он сразу же становится жалким павлином.

Все скриншоты, опубликованные в статье, отражают финальное качество графики The Inquisitor. Картинка в игре вызывает ассоциации с Ведьмак 2: Убийцы королей или творениями Piranha Bytes. Практически всё в «Инквизиторе» — серое, коричневое или тёмное. За редким исключением. От визуала игры не стоит ждать ничего выдающегося.

Ниже вы видите кадры из сцены знакомства героя с самой красивой девушкой игры. Скриншоты дают представление и о картинке, и о характере нашего Инквизитора.

Но порой игра приятно удивляет визуалом. В те редкие моменты, когда мы видим величественные строения. Связанные прежде всего с Церковью. Она богата и всячески демонстрирует окружающим свою власть и положение.

Но не обольщайтесь. Даже в эти роскошные моменты The Inquisitor не перестанет напоминать о своей удивительной сути.

Мир игры представляет собой ряд относительно небольших локаций, на которых нет практически ничего интересного. Много NPC, с которыми никак нельзя взаимодействовать. Улочки, дворики и лесенки, созданные лишь для того, чтобы быть… Из каждой локации есть пара выходов, а всё остальное — исключительно декорации. Разве что иногда удастся перекинуться парой слов с неожиданно живым NPC или открыть некую дверь.

Кажется, что каждая локация здесь создана исключительно ради одной цели — чтобы игрок нашёл местные секреты. По разным уголкам мира разбросаны бумажки с текстом разного содержания. И если вы найдёте, допустим, семь таких записок, ваша коллекция будет полной — вы молодец! Иногда обнаружить все секреты можно за пять минут, но бывает и такое, что «коллекционные предметы» спрятаны за закрытыми дверьми. Которые открываются при выполнении определённых условий.

Забавно, что некоторые тексты (при взаимодействии с ними) отображаются не совсем корректно: часть написанного попросту отсутствует. Так что прочитать всё целиком можно будет только в меню.

Если же переходить к геймплею, в The Inquisitor игрокам предстоит выступать в роли условного детектива и бойца. В самом начале преобладает именно первое амплуа.

Бродя по Кенигштайну, мы можем наткнуться на некие простенькие занятия (вроде развлечений на ярмарке) или, например, подслушать, о чём говорят в народе. Подобные активности, впрочем, доступны исключительно в определённые сюжетные моменты. Вы просто садитесь на лавочку, мир вокруг становится мрачным, после чего можно свободно перемещаться между группами людей. В основном они болтают о ерунде, но иногда попадается и что-то действительно важное. Впрочем, слушать предстоит всё и до конца.

Иногда Инквизитор действительно становится сыщиком, которому нужно осмотреть место преступления и — в данном случае — изучить тело жертвы.

Кроме того, в The Inquisitor есть QTE-элементы, но в этой системе нет ничего сложного. Игрокам просто предлагают нажимать или удерживать кнопки в нужные моменты времени. И этого самого времени здесь вагон и маленькая тележка.

Мордимер Маддердин обладает и уникальными способностями. Иногда его посещают видения, и эти образы действительно имеют значение. Также наш герой может использовать своё «орлиное зрение» — молиться, видя поблизости важные предметы, цели или значимых людей. А ещё у Инквизитора развито обоняние, так что вонючим преступникам не скрыться!

Пытаясь разобраться со своими видениями, Мордимер находит уединённые места, молится и попадает в Иной Мир. Это мрачное место, в котором герою нужно искать осколки истины и в итоге узнать, что же на самом деле произошло в реальности. Инквизитор должен распространять свет и идти всё дальше, стараясь избегать местных тварей, наземных и летающих. Они должны пугать, и всё же не представляют никакой угрозы. Главное — быть быстрым.

Но вернёмся в унылую реальность. Здесь герою предстоит ещё и сражаться. А боевая система в The Inquisitor невероятно проста. Все заварушки сводятся к нажатию трёх кнопок: простая атака (левая кнопка мышки), сильная атака (правая кнопка мышки) и блокировка/парирование (control). Если нажать на последнюю прямо перед получением удара, враг на некоторое время потеряет равновесие и станет лёгкой целью.

В общем, бои в The Inquisitor (поначалу уж точно) максимально просты и могут сводиться к простому закликиванию не особо инициативных противников. Исключение, конечно же, будут составлять боссы. Но битв здесь не так уж и много…

Разработчики говорят, что на прохождение The Inquisitor уходит от 10 до 15 часов. А в конце игроков ждёт одна из трёх концовок. И оценив начало «Инквизитора», примерно представляешь, что может ждать в конце этого пути. Вот только идти по нему совсем не хочется…

Пока что советовать игру можно разве что тем, кто по каким-то причинам скучает по творениям примерно 15-летней давности. С их простотой и, конечно же, определённым шармом. Но кучей недостатков.

The Inquisitor выйдет 8 февраля на PS5, Xbox Series и PC.

Превью The Inquisitor. Никакого милосердия - фото 1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь