20 апреля 2024Кино
Обновлено 21.04.2024

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout

Обложка: сериал Fallout
Обложка: сериал Fallout

Всё чаще звучит мнение, что в Голливуде началась новая эпоха адаптаций видеоигр — более удачная по сравнению с прошлой, когда рядом «Обителью зла» и «Silent Hill» мог оказаться какой-нибудь «Хитмэн» и «Макс Пэйн».

Только за последние пару лет мы получили «Соника в кино», «Мортал Комбат», мультфильм о Марио и «Пять ночей с Фредди». И хотя неудачные примеры всё ещё можно обнаружить («Охотник на монстров», «Обитель зла: Раккун-Сити»), среди более успешных побратимов их приходится искать с экранной лупой. Большую роль в этом позитивном развороте сыграло и телевидение, где появились хиты вроде «Аркейна», Castlevania и, конечно же, The Last of Us. И теперь список успехов можно расширить, ведь недавний сериал по Fallout от Amazon определённо в него попадает.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 1

Конструкторы Убежища

Новинка, действие которой разворачивается во вселенной одноимённых игр, рассказывает историю нескольких героев в мире ретрофутуристичного постапокалипсиса. Здесь есть наивная жительница Убежища 33 по имени Люси (Элла Пёрнелл), которая вынуждена покинуть безопасные стены дома из-за трагических событий. В это же время по разрушенному миру бродит мрачный ковбой-Гуль (Уолтон Гоггинс), который преследует ведомую ему одному цели и мучается флэшбеками из далёкого прошлого. Третьим протагонистом стал молодой ученик Братства Стали Максимус (Аарон Мотен), чья встреча в детстве с одним из рыцарей стала для него судьбоносной. Со временем в сюжете появляется и четвёртая ветка о брате Люси, Норме (Мойзес Ариас), который начинает подозревать, что руководители Убежища скрывают нечто опасное.

Персонажей и линий в истории довольно много, но подобная структура вряд ли сильно удивит тех зрителей, которым знакомы фамилии авторов новинки.

О разработке адаптации Fallout стало известно ещё в 2020 году, когда студия Bethesda объявила о партнёрстве с создателями «Мира Дикого Запада» в лице Джонатана Нолана и Лизы Джой. Первый был известен фанатам кино и ранее, благодаря работе со своим братом Кристофером на «Тёмном рыцаре» и «Интерстелларе». Кроме того, одним из продюсеров будущего шоу выступил и сам исполнительный продюсер Bethesda Тодд Говард.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 2

Для людей вне игровой сферы свежий сериал обычно представляют как новинку от создателей «Мира Дикого Запада», и здесь кроется небольшое лукавство — Нолан занимался разработкой шоу и выступил режиссёром некоторых эпизодов, за сценарий отвечал не он. Сюжетом Fallout занимались Грэм Вагнер и Женева Робертсон-Дуорет, причём для первого это дебютная работа среди адаптаций игр (в прошлом он отвечал за «Силиконовую долину»).

А вот Робертсон-Дуорет уже писала сценарий для перезапуска «Лары Крофт» с Алисией Викандер. Злодея там, кстати, играл Уолтон Гоггинс, который в свежем сериале Amazon исследует Пустошь в роли Гуля. Впрочем, Нолан всё равно был важным игроком в производстве — не только из-за своего имени, но и подхода к концепции сериала. В своих интервью до премьеры Тодд Говард упоминал, что предыдущие предложения по экранизации Fallout его особо не привлекали — однако с Ноланом они сразу нашли общий язык.

Fallout от Amazon — это не прямая адаптация какой-либо части легендарной франшизы. Это полностью новая история в том же мире. Это лучше решение от команды авторов, ведь так они избежали целого ряда проблем, которые обычно возникают у других адаптаций.

К тому же у создателей на руках не было такой же удобной и кинематографичной основы, которой обладали авторы сериала по The Last Of Us. Отход от прямой адаптации игр развязал сценаристам Fallout руки, позволив принести новые сюжеты в знакомый фанатам мир.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 3

О дивный старый мир

Мир Пустоши стал в новом сериале ещё одним главным героем — и дело даже не в том, что Amazon не поскупились на бюджет, который оценивают примерно в 150 млн за сезон. В кадре виден не только масштаб масштаб, так и прекрасная работа художников-постановщиков, которые отлично передали стиль вселенной.

В сеттинге Fallout наивность прошлого и кошмары настоящего причудливо переплетаются и создают уникальную атмосферу. Из-за апокалипсиса развитие этой альтернативной вселенной застряло где-то в 50-х годах XX века, но люди уже успели внедрить в свою жизнь всевозможные футуристические технологии вроде помощников-роботов. И в сериале с помощью главных героев зритель увидит совершенно разные уголки этой вселенной. Начиная с подробно воссозданного интерьера Убежищ (пип-бои на месте!) и заканчивая заброшенными заправками, больницами и даже ушедшим под воду Голливудским бульваром. Есть даже маленькое поселение, которое своей эстетикой напоминает Мегатонну из Fallout 3.

По дороге через Пустошь протагонистам встретятся и различные твари с безумцами всех мастей. Фанаты франшизы быстро узнают чудовищного Заглота с пальцами рук внутри пасти и мутировавшего медведя яо-гая. Но самым страшным зверем в постапокалипсисе остаётся человек. Поэтому и взбалмошный прохожий со странным чемоданчиком может нанести непоправимый урон.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 4

Дух мира Fallout здесь передаётся не только визуально, но и тонально. Зритель встретит как всевозможные саркастичные шутки, так и утрированную жестокость. Лучше всего подобные моменты демонстрируют через Люси. Девушка, кажется, не вылазит из своего шока: то перестрелки, то тараканы-мутанты, а то и вовсе обезумевшие гули.

При этом сериал не ломает чёрную комедию все восемь эпизодов подряд — здсь много сильных, серьёзных и отлично сыграных драматичных сцен. Ярче всего это проявляется в истории Гуля, который до катастрофы был актёром Купером Говардом и снимался в вестернах. Его кровавая и жестокая сюжетная линия перекликается с работами Квентина Тарантино, особенно с «Однажды…в Голливуде». Сам Уолтон Гоггинс снимался и у Тарантино, так что подобные параллели наверняка не случайны. Да и его персонаж уж больно похож на Человека без Имени в исполнении Клинта Иствуда — только в ещё более кровавом исполнении. В линии Гуля вообще лучше всего передан контраст между миром ностальгического прошлого и кошмарного настоящего. Создатели не делают специальный акцент на этой теме, но она легко считывается из-за сопоставления двух веток жизни персонажа. Повествование начинается именно с истории Говарда, где сценаристы весьма мрачно и эффектно обыгрывают образ главного символа всех игр — Волт-Боя — и это одна из самых мощных сцен во всём сериале. Ещё сильнее на ностальгическую мозоль давят старой музыкой в стиле оригинальных игр. Хотя с использованием подобных композиций, возможно, даже слегка переборщили.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 5

Хороший, плохой, ядерный

То, что во множестве других шоу кажется нелепицей или ошибкой, в Fallout превращается в очаровательную условность.

Общая структура истории слишком геймична. У каждого из героев есть свой «квест», где часть задач будто специально делает прямой кивок оригинальной серии. Есть и «главное задание» — очередной макгаффин, за которым гоняются сразу все фракции. Сами персонажи в процессе «прохождения» постоянно отвлекаются на второстепенные «квесты» и встречают своих NPC. Да и сама история поначалу держит всех героев на расстоянии друг от друга, а в конце все судьбы переплетаются, подводя нас к общему знаменателю — прямо как в конце хорошей квестовой линейки вроде Fallout: New Vegas Dead Money. Если бы сериал не был связан с игровой вселенной, то такие условности смущали бы намного сильнее. И такая подача наверняка была выбрана намеренно. Даже герои обращают на неё внимание. Тот же Гуль в какой-то момент не выдержит и рыкнет на спутника: «Вечно ты отвлекаешься на всякую хрень». Присутствует в сериале свой вариант «поиска лута», аптечек, пушек и тому подобные детали. При этом основную историю сериала нельзя назвать непредсказуемой или запутанной. Если сравнивать её с тем же «Миром Дикого Запада», местные тайны выглядят не так эффект, как в таинственном парке андроидов. И всё же Fallout — это не глобальное полотно с охватом как «Библии» Криса Авеллона, а относительно локальная история. Конечно, сериал походя задевает вопросы местной мифологии, но он всё ещё слишком сосредоточен на путешествии героев.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 6

И всё же забавно смотреть, как одна из главных тем сериала как раз перекликается с «Западом» — и там, и там перед нами история об эволюции в необычных, даже антигуманных условиях. При желании здесь даже можно построить аналогии между персонажами, Люси — Долорес, Гуль — Человек в Чёрном, и так далее.

Пустошь меняет людей. И чтобы в ней выжить, нужно эволюционировать и подстраиваться под правила этого жестокого мира. Поначалу кажется, что эту идею раскрывают только через линию Люси, но она проявляется и в остальных историях. Скажем, Максимусу, который изначально считал Братство чуть ли не мессиями, очень быстро разбивают розовые линзы в силовой броне.

Конечно никуда не делись и обязательные для Fallout шпильки в сторону людоедского капитализма. Эту тему в основному раскрывают через линию Гуля — мало кто знает больше о жутком закулисье Голливуда.

Все актёры играют великолепно и помогают грамотно раскрыть темы сериала. И всё есть ощущение, что создатели переборщили «знакомыми лицами» на вторых ролях. На радиоактивный огонёк заглянут Зак Черри из «Разделения», Мэтт Берри из «Что мы делаем в тени» и многие другие. Это вызывает странное клаустрофобное ощущение — мир Пустоши до ужаса тесен!

Есть и чисто технический минус — хореография боёв по сравнению с другими проектами звёзд с неба не хватает. Когда создатели пытаются показать откровенно комический замес, проблем не возникает, но вот эпика или танца смерти от местных битв ждать точно не стоит.

Самой спорной деталью всего сериала остаётся вопрос проработки канона, который сейчас вызывают активные разборки в сетях — в шоу показывают определённое событие, которое, по словам фанатов, попросту противоречит истории Fallout: New Vegas (оно связано с поселением Шейди Сэндс). Ситуация дошла до того, что её пришлось прокомментировать директору по дизайну Bethesda Эмилю Пальяруло, который пояснил даты событий игр и сериала. Правда, его ответ всё равно убедил не всех любителей франшизы.

Постапокалипсис с улыбкой: рецензия на сериал Fallout - фото 7

Итоги

Спорные моменты сериала всё равно не могут перекрыть ряда его впечатляющих достоинств, как и уже очевидного уже успеха среди зрителей и критиков. Оценки у Fallout довольно высокие, да и посмотрите, что творится с онлайном игр серии — даже Fallout 76 ожил! Amazon уже продлили шоу на второй сезон, поэтому есть надежда, что некоторые чеховские карабины каравнщика ещё выстрелят. Fallout нельзя назвать лучшей адаптацией игр, но она делает шаги в правильном направлении — как своим подходом, так и исполнением. Впереди зрителей ждёт ещё много других экранизаций игр (Bioshock, Borderlands), поэтому остаётся только верить, что другие авторы фильмов и сериалов постараются удержать хотя бы схожую планку качества.

Мир Fallout безумен и жесток, но в этот апокалипсис всё равно хочется возвращаться ещё не раз. Ведь сериал, как и игры, отлично передаёт ощущение знаменитой песни группы R.E.M. — It’s The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь