Игра в материале
Silent Hill 3
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   X360   PS3
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Silent Hill
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 23 мая 2003
Silent Hill 3

Silent Hill 3

В разработке — Silent Hill 3
"...Это был всего лишь сон", - с облегчением думает проснувшаяся в каком-то ресторане Хизер. - "Но откуда здесь, в реальном мире, взялись эти монстры из безумного сна?!.."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Silent Hill 3
   "Каким должен быть сиквел?" — этим вопросом задается разработчик любой успешной игры. У каждого свое мнение на этот счет. Firaxis старательно оберегает идею Civilization от любых происков прогресса, не внося кардинальных изменений даже в графический движок. Blizzard при создании своих шедевров внимательно прислушивается к каждому слову публики, и лишь многократно взвесив все "за" и "против", решается на реформы игровых концепций. Monolith одержима идеей впихнуть в свои игры как можно больше элементов других жанров, не особо задумываясь над тем, нужны ли они. Shiny вообще не делает сиквелы. А вот авторы Silent Hill 3...

   Возвращение к истокам
   Первая часть Silent Hill, несколько лет назад вышедшая на PlayStation, была стопроцентно
приставочной игрой.
413 Kb
- Представляете, что начнется, когда эта девушка получит автомат?!
Акцент на экшен-составляющей, простенький сюжет и серьезные проблемы с управлением. Из топкого болота забвения на вершины чартов игру вытащили лишь потрясающая атмосфера заброшенного таинственного городка и невиданная до тех времен игра со светом.   
   Silent Hill 2 (уже на PlayStation 2) представлял собой несколько иную, довольно парадоксальную игру. Липкий, пронизывающий страх первой части почти начисто испарился — но знаменитая атмосфера ничуть не пострадала. Поединки с монстрами и решение нудных головоломок отошли на задний план, уступив первое место глубокому, почти философскому сюжету. Белая ворона, невесть как залетевшая в приставочные земли. Сиквел, совершенно не похожий на первую часть сериала. Чего теперь ожидать от Silent Hill 3? Попробуем разобраться по порядку.
   Концепция третьей части должна отработать свое жанровое предназначение в буквальном смысле. Поиск близких людей (в первой части главный герой разыскивал пропавшую в Сайлент Хилле дочь, во второй — уже совсем другой персонаж гонялся за тенью умершей когда-то жены) больше не является целью игры. Отныне основная задача — выжить. А сделать это в новых условиях станет значительно сложнее.
   На главную роль в Silent Hill 3 приглашена не слишком привлекательная, но довольно милая девушка Хизер Моррис (по словам разработчиков, они не стремились создать из главной героини секс-бомбу.
250 Kb
- Частный детектив Дуглас Кревент собственной персоной. Обратите внимание на детализацию персонажей - это что-то немыслимое!
Похвально — не каждый дизайнер решится на такой отчаянный шаг). Какие-то страхи постоянно терзали Хизер, перед тем как она оказалась в безумном мире Сайлент Хилла. Страх остаться одной в темноте, в закрытом помещении, страх перед неизвестностью... Но однажды все скрытые фобии девушки вырвались наружу — в тот день, когда город заволокло туманом, стены домов покрылись кровавым мясом, а улицы заполонили монстры. Бежать? Сражаться? Обреченно сидеть на месте?..
   ..."Это был всего лишь сон", — с облегчением думает проснувшаяся в каком-то ресторане Хизер. — "Но откуда здесь, в реальном мире, взялись эти монстры из безумного сна?!" Ответ на этот вопрос придется искать нам с вами. Разговоры со встреченными в самом начале игры персонажами оставляют больше вопросов, чем ответов. Странный человек, представившийся детективом Дугласом Кревентом, утверждает, что ему многое известно о тайне рождения Хизер. Ведьмоподобная женщина Клаудия возвещает начало конца ("Появление монстров означает только одно: скоро состоится перерождение мира..."). Единственное, что ясно с самого начала — маленький заброшенный городок Сайлент Хилл живет в двух измерениях: реальном и "потустороннем". И тот короткий миг, когда один его облик перерождается в другой, — и есть ключ к разгадке происходящего.
   
   Нео-дизайн
   Silent Hill 3 должен стать самой кровавой игрой в серии. "Потустороннее" воплощение Сайлент Хилла — предмет особой гордости дизайнеров. По их словам, грязные, заляпанные кровью и кишащие полусгнившими монстрами улицы выглядят донельзя натуралистично и вызывают самую настоящую, почти физическую неприязнь. Висящий на груди у Хизер маломощный фонарик в лучших традициях серии освещает ничтожно малое пространство. Тревожные тени скользят по кривым поверхностям. По пути вам встречаются странные персонажи — которым не стоило бы доверять. Откуда ждать нападения — справа, слева, сзади? Точный ответ не даст никто — в Сайлент Хилле ничего нельзя знать наверняка. Здесь все работает на то, чтобы вызвать у игрока чувство одиночества, беспомощности и душевного дискомфорта.
   Атмосфера нагнетается еще и многочисленными поединками с монстрами в условиях острой нехватки амуниции. Впрочем, в третьей части нас ждет сюрприз: в игре отныне появятся... автоматы и огнеметы. Но если присутствие огнемета еще можно оправдать хотя бы эстетическими соображениями, то автоматные очереди наверняка разрушат хрупкую, словно фарфоровая ваза, атмосферу игры. Чего, спрашивается, бояться, если любого монстра можно будет изрешетить/испепелить на порядочном расстоянии? Господа разработчики, что вы делаете? Второй Alone in the Dark
4?
136 Kb
- От этих тварей уже не удерешь - слишком быстро бегают, сволочи. Приходится драться.
Спасибо, не надо, мы уже досыта наелись клонами Resident Evil. Остается надеяться, что баланс спасет фирменный сайлентхилльский дефицит боеприпасов. Да еще тот факт, что теперь затевать драку с каждым встреченным монстром необязательно. Можно просто убежать или отвлечь супостата чем-нибудь любопытным, например, куском свежего мяса.   
   Еще один неотъемлемый элемент любого survival horror — головоломки — по словам людей, наблюдавших рабочую версию Silent Hill 3, немного простоваты, но все же чуть более логичны, чем в предыдущей части игры.
   С графикой дело обстоит как нельзя лучше. До Silent Hill никто раньше не использовал такую гениальную вещь, как noise effect (графическая опция, благодаря которой изображение напоминает старую кинопленку), как и прежде, формирующую львиную долю атмосферы. Новый движок, даже при беглом взгляде на скриншоты, демонстрирует значительный прогресс по сравнению с предыдущими частями. Оно и понятно: мудреная программная начинка PlayStation 2 (а на этой приставке игра появится уже летом) теперь не представляет для портировщиков большого секрета. Она досконально изучена и может быть без особого ущерба переведена на PC.
   Видимо, папа Кармак в последнее время спит все хуже и хуже: лавина проектов, способных потягаться с графическим движком Doom 3, растет и ширится. В Silent Hill 3 значительно увеличится количество различных мелких деталей, например, появятся рельефные поверхности или дождевые капли, медленно стекающие по стеклу... Кроме того, строптивая камера наконец-то научится хорошим манерам.
   Особое внимание было уделено качественному звуковому сопровождению. Здесь постарался небезызвестный "звуко-дизайнер" Акира Ямаока, он же по совместительству автор замечательной музыки к первым двум частям сериала. В Silent Hill 3 маэстро выложился по полной программе. Отныне саундтрек включает даже вокальные партии (кстати, голос певицы был намеренно искажен в угоду пресловутой атмосферности).
257 Kb
- За подобные кадры мир Silent Hill и пользуется популярностью уже без малого четыре года.
Показателен следующий факт: в комплекте с Silent Hill 3 будет поставляться отдельный диск с игровыми треками продолжительностью более часа. Между прочим, некоторые из них вы уже сейчас можете прослушать на сайте "Мании", чтобы составить общее впечатление.
   

   * * *

   И все же, несмотря на массу положительных моментов, судьба проекта вызывает некоторые опасения. Что вы, например, думаете по поводу того, что все локации в игре представлены в двух вариантах — для реального и "альтернативного" измерений? Ничего страшного? На первый взгляд, да: некоторое время контраст между двумя воплощениями Сайлент Хилла будет здорово бить по нервам (прием, использованный еще в Half-Life и Undying) — но потом такое однообразие архитектуры может здорово надоесть. Про возможный дисбаланс оружия и некоторые сомнительные нововведения я уже говорил...
   Итак, что нас ждет в итоге: повторение истории с Alone in the Dark 4 (тьфу-тьфу!) или идейный наследник Silent Hill 2 (но ни в коем случае не первой части)? Я надеюсь на второе. А вы?
   P.S. Впервые столь крупный приставочный проект от Konami выйдет почти одновременно с PlayStation-версией (всего через пару месяцев). Metal Gear Solid 2 и Silent Hill 2 для PC нам пришлось ждать целый год.
   P.S.S. Удивляет близорукость гигантов киноиндустрии: при нынешнем идейном безрыбье они в упор, днем с огнем, не замечают Silent Hill. А ведь какой бы мог получиться блокбастер!..
Комментарии
Загрузка комментариев