24 декабря 2003
Обновлено 17.05.2023

Мастерская: Игровые редакторы

Мастерская: Игровые редакторы - изображение обложка

Medieval: Total War Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 60%

Мастерская: Игровые редакторы - фото 1

Моделирование открытых пространств.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания однопользовательских и мультиплеерных карт. Объединять карты в кампании средствами редактора нельзя. Редактор встроен в игру. При создании новой карты вам нужно указать тип местности, тип архитектуры (отвечает за текстуры на зданиях) и размер карты. Все перечисленные параметры впоследствии не могут быть изменены. Интерфейс редактора прост и понятен. Наверху находятся инструменты для редактирования. Чуть ниже — миникарта, размер которой можно менять. Самое нижнее окно — трехмерная карта местности. Установка объектов и изменение ландшафта происходят только на миникарте левой кнопкой мыши. На трехмерной карте лишь отображаются изменения. Это не совсем удобно — понять, где точно будет установлен объект, практически невозможно. При редактировании мышь практически не используется, все основные функции висят на горячих клавишах. Чтобы посмотреть полный список “горячек” выбранного инструмента, нажмите F1. Камерой можно управлять при помощи мышки или цифровыми клавишами. Второй способ намного удобней и практичней. К сожалению, редактор не позволяет изменять все свойства объектов на карте и режиссировать сценарии. Максимум, что можно — создавать небольшие миссии с простенькими заданиями. На форуме игры разработчики обмолвились, что, возможно, выпустят патч, расширяющий возможности редактора. ВЕРДИКТ: Не слишком функциональный, требующий привыкания к управлению редактор. Одним словом, ничего выдающегося, но работать с утилитой вполне можно. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5 Postal 2 Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых

Мастерская: Игровые редакторы - фото 2

Почти UnrealEd 3.0. Отличие только в формате сохраняемых карт.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Игра сделана на движке UT2003 , поэтому и редактор уровней представляет собой не что иное, как всем знакомый UnrealEd 3.0. Единственное отличие “посталовского” редактора от оригинала состоит в том, что он сохраняет созданные карты в другом формате. В редакторе можно создавать одиночные уровни, эпизоды к игре, а также изменять оригинальные уровни игры. Интерфейс стандартен для редакторов 3D-игр — четыре окна обзора в различных проекциях и множество инструментов вокруг. С помощью шаблонов вы “вырезаете” основное пространство уровня: комнаты, коридоры, открытые пространства, а также простые элементы архитектуры, не требующие большой детализации. После этого уровень необходимо достроить и украсить с помощью детализированных моделей. Можно использовать как оригинальные модели, содержащиеся в архивах игры, так и модели собственного изготовления (для их создания требуются такие программы, как Maya или 3D Studio MAX ). Помимо создания уровней, с помощью редактора можно также изменять игровые архивы и создавать новые архивы со звуками, текстурами или моделями. ВЕРДИКТ: Удобный и функциональный редактор. Единственный минус, который преследует все инкарнации UnrealEd , — отсутствие нормального руководства. Впрочем, этот минус можно считать некритичным, так как статьи, в которых рассматриваются основы и тонкости работы в UnrealEd, были опубликованы в "Мании"№4 , №5 , и №6 за этот год. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Soldiers of Anarchy Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 85%

Мастерская: Игровые редакторы - фото 3

Редактор скриптов.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Очень мощный редактор, с помощью которого можно создавать не только мультиплеерные уровни и уровни для одиночной игры, но и собирать из уровней полноценные кампании. С помощью скриптового языка, встроенного в редактор, легко объединить несколько карт в кампанию, написать для нее сюжет и даже срежессировать скриптовые сценки. Интерфейс достаточно стандартен. Слева на экране редактирования расположены практически все инструменты: кисти текстур, объекты для установки, настройки игроков. Сверху размещены многочисленные инструменты для более тонкой настройки уровня. Каждый выбранный объект отображается в верхнем углу. Установка объектов осуществляется перетаскиванием левой кнопкой мыши на карту. Очень удобно сделана замена текстур на всей карте. Если вы хотите сделать из пустыни зимнее поле, совсем не обязательно перекрашивать все вручную. Достаточно выбрать один из типов местности в меню Environment. Так же просто меняется и освещение на всем уровне.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 4

Редактор Soldiers of Anarchy: простота настроек в сочетании с высокой функциональностью.

В основе работы скриптового языка, зашитого в ядро редактора, лежит проверка условий на выполнение/невыполнение. Сначала нам надо выбрать условие, которое при проверке редактором вызовет то или иное действие. Экран статистики позволяет узнать, сколько на карте установлено объектов (от максимально возможного числа). Изменять можно практически все характеристики юнитов, техники и вещей, которые выбираются игроком перед началом миссии в гараже. Если вам не хочется самому создавать уровень с нуля, можно прибегнуть к помощи генератора ландшафтов и объектов. С их помощью, задав всего пять-шесть параметров, можно за считанные секунды сделать вполне играбельную карту. Другое дело, что дизайн будет так себе. С помощью скриптов можно добавлять на любую карту свою музыку и звуки. Созданный уровень можно отыграть прямо в редакторе, что очень удобно и позволяет сэкономить время при отладке. Имеются встроенные модули для редактирования диалогов и роликов на движке игры. Работать в них совсем несложно: даже новички быстро разберутся. ВЕРДИКТ: Мощный редактор, с помощью которого можно создавать не только отдельные уровни, но и целые кампании. А если не полениться и сделать сюжетные вставки в редакторе роликов, а также переозвучить все карты, то получится настоящий аддон к игре. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь