24 декабря 2003Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

DEAHTMATCH. Counter-Strike

DEAHTMATCH. Counter-Strike - изображение обложка

Краткое руководство по использованию Admin Mod для Counter-Strike

Подробный разбор файлов для программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod.

Если вам посчастливилось стать администратором сервера Counter-Strike, то вам, вероятно, будут интересны некоторые подробности управления сервером. В предыдущих номерах “Игромании” мы рассказали о том, как создать такой сервер, и описали некоторые файлы исключительно полезной программы Admin Mod. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию информацию о тех файлах, которые раньше были только упомянуты. Думаем, что, применив ее на практике, вы без труда сможете управлять своим сервером, назначать уровни доступа и совершать еще массу полезных действий. Итак, приступим.

Прежде чем заняться полномасштабным администрированием, первым делом нужно открыть файл users.ini, который предназначен для идентификации игроков с расширенным набором прав. Если вписать в этот файл имя, то оно станет недоступно другим игрокам, и использование его будет возможно только при наличии соответствующего пароля. В этом файле также нужно указывать уровни доступа каждого авторизованного пользователя.

Файл имеет следующий формат: “имя:”, “пароль:”, “доступ” (само собой, без кавычек). После того как вы установили Admin Mod, можете раздать своим друзьям и товарищам по клану права на доступ и частичное управление сервером.

Листинг (содержимое) файла users.ini выглядит следующим образом: имя: sysadmin: пароль qwerty: доступ 65535.

Таким образом, один человек в список уже внесен — это вы сами. Права 65535 — это самый высокий уровень доступа, который позволяет осуществлять полный контроль над сервером. Без особой нужды такие права лучше не выдавать никому. Далее мы приводим список уровней прав на доступ в Half-Life Admin Mod.

Уровень 0 — функции публичного доступа.

Уровень 1 — публичный доступ, если разрешен в server.cfg.

Уровень 2 — основные функции администратора сервера.

Уровень 4 — контроль над настройками раунда.

Уровень 8 — контроль над паузой сервера.

Уровень 16 — контроль над паролем сервера.

Уровень 32 — контроль над игровыми переменными.

Уровень 64 — доступ к расширенным возможностям “say”.

Уровень 128 — основные наказания.

[](javascript:view(640,480,‘counter-strike01.jpg’);)

Уровень 256 — возможность банить игроков.

Уровень 512 — контроль над конфигурацией сервера.

Уровень 2048 — основные функции отключения от эфира особо говорливых игроков.

Уровень 4096 — на этого игрока не действуют команды админа.

Уровень 8192 — доступ к кодам и некоторым функциям сервера.

Уровень 16384 — дает возможность пользователю получить доступ к зарезервированному нику.

Уровень 32768 — позволяет игроку занять зарезервированный слот.

Уровень 65536 — уже упомянутый самый высокий уровень доступа. Дает полный контроль над всеми функциями сервера.

Файл plugin.ini —это основной файл функциональности со списком загружаемых плагинов Admin Mod. Он указывает, какими функциями обладает Admin Mod.

ВАЖНО: Не забудьте убрать “;” перед строчкой dlls/plugin_CS.amx сразу после установки! Эта строка включает специфические функции Admin Mod для Counter-Strike. Для расширения функциональности Admin Mod новые плагины вписываются именно сюда.

Листинг файла plugin.ini после снятия “;” должен выглядеть так:

dlls/plugin_base.amx

**

dlls/plugin_chat.amx

dlls/plugin_cheat.amx

dlls/plugin_CS.amx

dlls/plugin_hldsld_mapvote.amx

dlls/plugin_message.amx

dlls/plugin_retribution.amx

dlls/plugin_spawn.amx

dlls/plugin_TFC.amx

dlls/plugin_fun.amx

Файлmetamod.ini**—простой текстовый файл, предназначенный для запуска в момент загрузки сервераdll-файлов, отвечающих за работу Admin Mod. При запуске Admin Mod совместно с серверомhldsпроисходит следующее: исполняемый файлhlds.exeзапускает указанный вmetamod.iniфайлmetamod.dll,который в свою очередь пытается инициировать запуск файлаadmin_mm.dll, и, если все проходит удачно, Admin Mod стартует. Этот файл не требует никакого вашего вмешательства и редактирования.

Листинг файла metamod.ini :

win32 dlls/admin_MM.dll

linux dlls/admin_MM_i386.so

Файл vault.ini предназначен для хранения конфигурационной информации о картах и перезагрузках сервера. Используется крайне редко.

Файл adminpass.cfg предназначен для использования администратором сервера, а точнее — тем, кто устанавливал Admin Mod (помните вопросы об имени и пароле в описании процесса установки? О ней мы рассказывали в 6-м номере “Игромании” за этот год). Этот файл используется не на сервере, а на клиенте, то есть на вашем собственном компьютере, с которого вы подключаетесь к серверу. Переместите adminpass.cfg в свой каталог …\cstrike\… и подредактируйте ярлык запуска CS-клиента, чтобы он выглядел примерно так: название_запускающего_файла_(одинаково для Retail и Mod-версий).exe -console +exec adminpass.cfg

ВАЖНО: __ При такой настройке мы настоятельно не рекомендуем играть не на своих серверах и подпускать к своему компьютеру других игроков.

Листинг нашего файла adminpass.cfg:

// Admin Mod access command

setinfo “pw-home” “qwerty”

Этот конфиг будет автоматически выполняться на вашем компьютере при каждом запуске Counter-Strike, и вы легко сможете подключаться к своему серверу в роли администратора. Если же вы ошиблись в настройках, то пароль не установится, и вы получите отказ от сервера в виде: " [ADMIN] Это имя зарезервировано для…", после чего вас выбросит с сервера. При правильной установке и запуске этого конфига в консоли должно появиться сообщение: “[ADMIN] Пароль установлен…”, и Admin Mod пропустит вас на сервер с расширенными полномочиями.

Файл admin_help.cfg предназначен для помощи администратору. Если вы наберете в консоли команду admin_help , то получите список всех команд, доступных на сервере. Если же вы добавляли в Admin Mod дополнительные плагины, то в вашем списке будут присутствовать команды и для этих плагинов.

Файл nicks.ini. Впишите в этот файл всех, кто не хочет, чтобы их ники использовали посторонние игроки, не знающие пароль. Кроме того, сюда желательно внести всех пользователей, которые есть в файле users.ini. Формат записи такой же, как и для файла users.ini.

Файл ips.ini. В этот файл необходимо поместить IP-адреса, которым разрешен доступ к серверу. Формат записи IP_ADDRESS/NETMASK , например 192.168.1.0/255.255.255.0 — эти числа охватывают диапазон адресов 192.168.1. с 1 по 254.

Файл models.ini. Пропишите в этом файле список моделей и пароли к ним в следующем формате: “название модели: пароль”. “Название модели” — это название модели, которую вы хотите запаролить (например, “sas” ). Пароль — это пароль доступа к модели (принцип аналогичен тому, что используется в users.ini ). Чаще всего эта функция служит для того, чтобы запретить посторонним использовать ваши клановые модели, или для обязательного использования на вашем сервере только определенных моделей игроков.

Файл metagame.ini предназначен для запуска дополнительных серверных приложений во время запуска самого сервера. Такими приложениями могут быть античитерские плагины или боты. Содержание этого файла при запуске на сервере PODBot должно быть таким: листинг файла metagame.ini: dlls\podbot.dll.

Файл maps.ini. Необязательный, простой текстовый файл, сходный по своим функциям и формату с файлом mapcycle.txt. Если этот файл не указан в переменной “maps_file” в файле конфигурации сервера server.cfg , то все карты из файла mapcycle.txt будут доступны для голосования. Если же файл maps.ini существует и прописан в server.cfg , то этот файл будет контролировать доступность карт для голосования ( votemap имя_карты ). При установке Admin Mod на сервер переменная “maps_file” добавляется в файл server.cfg со значением по умолчанию (maps_file 0) и доступна для последующего изменения. Возможные варианты использования этой переменной таковы: maps_file “maps.ini” или maps_file 0.

Листинг файла maps.ini :

**

cs_aztec

cs_assault

de_dust

**

Указанные настройки означают, что эти карты недоступны для вызова через голосование типа votemap.


На этом мы завершаем цикл статей посвященный такой весьма полезной программе, как Half-Life Admin Mod. Мы уверены, что после прочтения этого цикла, вы научились без труда управлять своим сервером, а жизнь благодаря этому стала легче и приятнее.

Разумеется, на этом тема Counter-Strike себя не исчерпывает, уже буквально в следующем номере вас ждет рассказ о том, как играть по инетеренту, а потом, возможно, мы запустим серию статей, в которой расскажем о полезных программах Counter-Strike.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь