27 октября 2025

Интервью с создателями Magisterium: Fantasy Craft — как двое мечтателей создали свой фэнтези мир

Обложка: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft
Обложка: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Magisterium: Fantasy Craft – это фэнтезийное ролевое приключение от отечественный разработчиков, семейной пары Игоря и Роксаны Романенко. Долгие годы неподдельного интереса к классическим РПГ и песочницам привели их к идее создания собственного мира, сочетающего элементы обоих жанров. Это история любви — друг к другу, к искусству и видеоиграм. Авторы прошли через многое, на голом энтузиазме и железной воле они выпустили несколько проектов и не собираются останавливаться на достигнутом! Их упорство, задор и вера в лучшее, вызвали в нас желание поближе познакомиться с историей неординарной пары.

О том, как молодые возлюбленные справляются со сложностями геймдева – в нашем интервью.

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Хорошее фэнтези определяет проработка мира, чем вы вдохновлялись при создании лора? Какие художественные произведения или игровые проекты являются для вас ориентиром?

Спасибо за этот замечательный вопрос! Для нас, как для больших фанатов фэнтези в литературе, кино и играх, проработка мира действительно стоит на первом месте. Наше главное вдохновение, конечно же, — это фундаментальные произведения Дж. Р. Р. Толкина: «Хоббит», «Властелин Колец» и «Сильмариллион». Неизгладимое впечатление на нас также произвела и экранизация Питера Джексона — мы эти фильмы обязательно пересматриваем каждый год в режиссерской версии.

В плане игр. Мы являемся фанатами двух жанров: глубоких, атмосферных фэнтези-миров в духе The Witcher, The Elder Scrolls и Gothic, и суровых, но бесконечно затягивающих песочниц, таких как CONAN Exiles, Ark, Raft и SCUM. Поэтому всегда задавались вопросом: а что, если объединить эпичное повествование и романтику фэнтези с жесткими, но честными механиками выживания и тотальной свободы крафта? Так и родилась идея Magisterium: Fantasy Craft.

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Нас вдохновляла старая школа, проекты, где игроку доверяли. Где нужно было самому вслушиваться в диалоги, запоминать дорогу, экспериментировать и думать. В Magisterium: Fantasy Craft мы возвращаем эту философию: никаких восклицательных знаков над головами NPC, никаких точных маркеров на карте. Только ваша смекалка, внимательность и жажда открытий. Мы хотим, чтобы игрок чувствовал не навязанный геймдизайнером «чек-лист», а настоящую радость первооткрывателя, который сам, без подсказок, раскрутил паутину загадки и нашёл ту самую пещеру сокровищ.

Для нас выживание, крафт и открытый мир – святая троица, которая делает любую игру увлекательной и создает тот самый, неповторимый кайф, затягивающий на многие часы. То чувство, когда сидишь в 6 утра, глаза слипаются, и говоришь себе: «Ну вот еще немножечко, сейчас закончу вот эту эпичную кирку, сделаю зелье маны, сошью новую броню, отыщу для NPC его пропавшую дочь и сразу спать».

Нам хотелось создать не просто очередной проект «построил-выжил», а игру, в которую самим хотелось бы играть. Мир, где магия — это не просто визуальный эффект, а полноценный инструмент, где за сказочной эстетикой скрываются реальные трудности. Мы верим, что именно в таком «романтизированном фэнтезийном сеттинге» контраст между красотой мира и его опасностями ощущается острее всего.

Источник: личное фото семейной пары

Источник: личное фото семейной пары

Редко встретишь семейную пару, которая так увлечена общим делом, особенно геймдевом. Как так вышло, что сподвигло вас встать на этот нелёгкий путь?

Для нас Magisterium: Fantasy Craft — это не просто проект, а воплощение большой мечты, так что история нашего дуэта — это, по сути, и есть предыстория самой игры.

Нас двое: Игорь и Роксана Романенко. Мы не только муж и жена, но и соратники в творчестве, где каждый закрывает свою часть вселенной. Игорь — мозг и двигатель проекта. Он наш главный геймдизайнер, программист и универсальный мастер на все руки. Именно он оживляет мир Magisterium: отвечает за всю механику, написание кода, анимацию и персонажей. Моя зона ответственности — история и атмосфера. Я занимаюсь нарративом и левел-дизайном: создаю локации, продумываю сюжетные линии, пишу диалоги и квесты, стараясь наполнить мир живыми эмоциями. Ну и, конечно, всё, что связано с локализацией — тоже на мне.

Причина всего, что мы делаем, уходит корнями в детство Игоря. Всё началось с… кино! Ещё ребенком он начал снимать на папину видеокамеру. Мечта создать большое кино, которая никогда его не покидала, прошла проверку жизнью.

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Были годы работы на кухне, где он, стоя у раскалённой плиты, продолжал мысленно монтировать кадры и придумывать миры. Игорь твёрдо знал, что его путь — это творчество, не просто для души, а то, что может стать настоящей профессией. Видеоигры тут подошли как нельзя лучше. Мы поняли, что разработка — тот самый путь, который может дать ресурсы и свободу для воплощения детской мечты.

Игорь сменил поварской нож на компьютерную мышь, чтобы наконец заняться тем, что действительно доставляет удовольствие. Его путь в геймдев — это история невероятного трудолюбия. Представьте: после 12-часовой смены на кухне, пахнущий готовкой и уставший до изнеможения, он приходил домой и вместо отдыха садился изучать Unreal Engine. Ночью, когда город засыпал, он создавал свои первые виртуальные вселенные.

Сон по 3 часа, бесконечные туториалы на YouTube, сотни проб и ошибок. И всё это на голом энтузиазме и вере в себя, на протяжении 8 месяцев. Но именно так, буквально на силе воли и упрямстве, была создана первая игра Игоря — Quest Rooms.

Quest Rooms – это кооперативная головоломка с кучей препятствий, ловушек и загадок, вдохновлённая фильмами «Куб», «Пила» и «Бегущий в Лабиринте». День, когда она вышла в Steam, и мы увидели первые положительные отзывы, стал моментом настоящего триумфа. Особенно потрясло и обрадовало, что проект неожиданно зашёл в Японии!

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Японские стримеры до сих пор устраивают спидраны и соревнуются друг с другом — это невероятно приятно видеть. Но главное, этот успех доказал: даже самая безумная мечта достижима, если готовить её с правильным количеством упорства.

Видя, чего Игорь смог достичь в одиночку, приняла судьбоносное решение: оставить постоянную работу и полностью погрузиться в мир геймдева, чтобы быть его правой рукой и творческой соратницей. Меня покорила эта магия — возможность создавать целые миры из ничего. Из пустого поля рождается лес, потом город, в нём появляются люди со своими судьбами… самый захватывающий процесс на свете. Так из соло-разработчика Игорь превратился в руководителя студии, а наша команда выросла до двух человек.

Мы начали работать над смесью психологического хоррора, детектива и выживача — Forlorn: The Mysteries of Highshadowland. Уже подготовили карту, сделали демо, но, в связи со сложностью реализации, проект пришлось временно отложить.

И вот, наконец, решили приняться за Magisterium: Fantasy Craft. Разработка заняла год и сначала вышла в Steam, а потом и в VKPlay. Заработанные деньги мы направили на съёмки дебютного полнометражного комедийного фильма Игоря «Будни». Так что наша игра буквально финансировала кино!

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Источник: видеоигра Magisterium: Fantasy Craft

Удивительная сила воли. Если говорить о последнем проекте, какие испытания вы могли бы назвать самыми сложными?

Работа над Magisterium: Fantasy Craft — настоящее приключение, полное как творческих озарений, так и технических проблем. Когда создаешь гибрид RPG, выживания и крафта, главный враг и союзник одновременно — это баланс. Найти ту самую золотую середину, где игра бросает вызов, но не перегибает палку, где экономика честная, а не грабительская, почти ювелирная работа. С каждым обновлением мы стараемся прислушиваться к комьюнити и по миллиметру подкручивать шестеренки этого механизма.

Второе испытание оказалось самым суровым. Мы столкнулись с аномалией, которая превратилась в затяжной кошмар. Ошибка блокировала сохранение любых новых объектов на карте: всё добавленное бесследно исчезало. Лишь спустя огромный срок нам удалось найти выход, но потребовалась титаническая работа: фактически пересоздать карту и полностью перепроектировать систему хранения игровых объектов. Теперь, когда механизм отлажен, мы наконец можем с уверенностью и полной отдачей заниматься наполнением мира.

Ну и третье вечное препятствие — масштаб амбиций против скромных размеров команды. Нас всего двое, а идей — на целую студию! Хочется немедленно добавить новый контент, мультиплеер и многое другое. А ведь после релиза нас ждет еще один крупный этап — тотальная оптимизация, чтобы Magisterium: Fantasy Craft летала на самых разных машинах.

Большое спасибо за то, что поделились своей историей. Хочется верить, что игроки по достоинству оценят ваш проект и все труды окупятся. Желаем удачи и успехов в новых начинаниях.

Авторское послесловие

Magisterium: Fantasy Craft — это история о том, как мечта, терпение и вера в собственное дело превратили двух счастливых энтузиастов в создателей удивительных миров. Их путь — напоминание всем, кто хоть раз хотел начать, но боялся браться: любовь и труд всё перетрут. И если в каждой строчке кода живёт вдохновение, то никакие преграды не помешают игре обрести собственное волшебство.