Кроны звенят, пушки гремят — что известно о Warhammer 40000: Dawn of War IV

В мрачном будущем, где бесконечные битвы разгораются на отдалённых рубежах, вновь что-то идёт не так. С анонсом Warhammer 40,000: Dawn of War 4 пришли и важные новости: планета Кронус снова станет полем сражений для поклонников вселенной Warhammer 40,000.
Квадриквел не просто продолжит историю культовой серии, а воплотит самые смелые мечты стратегов, любителей эпических битв и преданных фанатов космического дарк-фэнтези. От масштабных тактических сражений до напряжённых сюжетных кампаний — всё это ждёт на пути к господству или поражению.
Подробно рассказываем, что известно о новой части, а также разбираем всё по полочкам.
Ядро Вечной битвы

Источник: видеоигра Warhammer 40,000: Dawn of War IV
Warhammer 40,000: Dawn of War 4 запланирована к выходу в 2026 году. Основной платформой станет ПК: авторы пообещали поддержку Steam и полную локализацию на русский язык — важная новость для отечественных игроков. Разработкой занимается немецкая студия King Art Games, известная по проекту Iron Harvest. Любопытно, что создатели предыдущих частей — Relic Entertainment — в новом проекте участия не принимают. Помимо версии для Steam, ведётся активная работа над стабильным запуском и дальнейшей технической поддержкой, включая патчи для улучшения производительности и совместимости с модами.
Игра возвращается к корням: фанатов DoW ждёт классическая RTS с множеством подразделений и базовым строительством. В Dawn of War 4 заявлены четыре фракции — Космические десантники (Blood Ravens), Орки, Некроны и новая для серии раса — фанатики Бога-Машины, кибернетизированные жрецы Адептус Механикус. Каждая сторона получит уникальные способности и систему апгрейдов. Отдельного внимания заслуживает возвращение механики Sync Kill — эффектных синхронизированных добиваний в рукопашных схватках, усиливающих атмосферу мрачного гримдарка. Кроме того, разработчики подтвердили возвращение режима Last Stand из Warhammer 40K: Dawn of War II, где игрокам предстоит отражать волны противников.

Источник: видеоигра Warhammer 40,000: Dawn of War IV
Визуальный стиль сохранил мрачный вайб вселенной Warhammer 40,000, но детализация моделей и карт заметно выросла. Анимации стали плавнее и выразительнее, особенно в динамике сражений, чему способствует улучшенная система синхронизации ударов. Обещают поработать и над саунддизайном. И не просто так.
Реалистичные эффекты выстрелов, взрывов, боевые крики и фирменные реплики юнитов всегда были важной частью обаяния серии — и нередко становились мемами. Чего только стоит легендарная ошибка из Soulstorm, когда вместо боевого рыка юнитов Империи Тау звучала реплика: «животный звук Круутов».
История Кронуса

Источник: видеоигра Warhammer 40,000: Dawn of War IV
Сюжет Warhammer 40,000: Dawn of War 4 вновь разворачивается на планете Кронус, отсылая к событиям Dark Crusade. Конфликт между четырьмя фракциями образует масштабный, разветвлённый нарратив. Над сценарием работал Джон Френч — писатель из Black Library, издательского подразделения Games Workshop и автор множества книг по вселенной Warhammer 40,000.
По словам креативного директора Яна Тайсена, общая продолжительность кампаний превышает 70 миссий, каждая из которых насыщена динамическими сценами и сюжетными развилками, влияющими на ход истории. Для каждой фракции подготовлено около 40 минут катсцен высокого качества, усиливающих эффект погружения и эмоциональную вовлечённость игрока.
Стоит ожидать и нелинейность повествования. Игрокам позволят выбирать разные пути прохождения, что обеспечит множество исходов и повышает реиграбельность. Политическая и военная ситуация на Кронусе отражена через конфликтные точки между фракциями, каждая из которых преследует собственные цели: Кровавые Вороны сражаются за контроль, Орки ищут вечной битвы, Некроны выжидают в тенях, а Адептус Механикус реализуют свои технологические амбиции. Такое столкновение интересов формирует густую, напряжённую атмосферу, традиционную для вселенной Warhammer 40,000.
Отдельное внимание уделено лору и стилистике. Сценарий вписан в расширенный канон Warhammer 40,000, но при этом остаётся свободным от жёстких рамок официальной вселенной, что даёт авторам простор для творческих решений.
Отличия от предыдущих частей

Источник: видеоигра Dawn of War: Definitive Edition
Warhammer 40,000: Dawn of War 4 значительно отличается от своих предшественниц серии как в механиках, так и в общем подходе к игровому процессу, что делает его уникальным в контексте всей серии.
Если сравнивать с предыдущими частями, в частности с третьей, Dawn of War IV делает ставку на более современную графику с улучшенной детализацией юнитов, анимациями и эффектами. Новая графическая движок* → движок* обещает ещё более реалистичные взрывы, более чёткое освещение и текстуры. В техническом отношении игра должна показать более стабильную работу при меньших требованиях к системным ресурсам и поддержке новых технологий, включая улучшенную оптимизацию для ПК.
Warhammer 40,000: Dawn of War – Definitive Edition, вышедшая осенью 2025 года, может стать своеобразным прологом к новой части. Студия всё чаще обращает внимание на баланс между «олдскульностью» классических механик и новизной с улучшенной графикой и доработанными системами. Причём в трейлере, помимо впечатляющего синематика, разработчики показали и геймплей. Визуальный стиль стал ещё более мрачным и «гримдарковым», хотя некоторая мультяшность, знакомая по третьей части, всё же осталась.

Источник: видеоигра Warhammer 40,000: Dawn of War III
Стоит отметить, что этот же трейлер несколько встревожил фанатов. Геймеры, заметив в видео-анонсе огромные армии численностью более 300 юнитов, обеспокоились сходством с предыдущим проектом. На форумах предполагают, что четвёртая часть вновь может свестись к бездумной отправке сотен бойцов в топку. Подобный подход обесценивал создание войск в принципе: зачем штамповать солдат, если один «геройский» юнит способен вырезать целую армию и перейти в контратаку? Разработчики постарались успокоить фанатов, пообещав, что герои теперь будут играть меньшую роль в сражениях. Однако, как это часто бывает, даже при самых искренних намерениях может появиться имба, противостоять которой окажется непросто.
Главное геймплейное отличие — возвращение к классической варгейминговой механике с масштабными сражениями и упором на тактическое управление армиями. Это контрастирует с Warhammer 40 000: Dawn of War 3, где фанаты увидели MOBA-элементы и акцент на индивидуальных способностях героев.
Уровень сложности и управление также обещают улучшения. В новой игре контроль над юнитами станет более интуитивным, а интерфейс — удобным, что облегчит вхождение новичков, тогда как ветераны смогут оценить расширенные тактические возможности и глубину. В сравнении с Dawn of War III, где механики казались менее гибкими, Warhammer 40,000: Dawn of War 4 предлагает больше свободы в построении стратегии.
Итоговый вердикт

Источник: вселенная Warhammer 40,000
Warhammer 40,000: Dawn of War 4 ориентирована на возвращение к истокам классического RTS, предлагая простор для тактических решений и глубокого погружения в мрачную атмосферу вселенной Warhammer 40,000. В отличие от Warhammer 40 000: Dawn of War 3, новая часть делает ставку на масштабные сражения и стратегическую глубину, стараясь объединить старых поклонников серии и тех, кто ищет современный, технологически продвинутый RTS.
А какие у вас ожидания от Dawn of War IV? Что бы вы хотели увидеть в новой игре — верность духу оригиналов или свежие идеи? Делитесь мнением в комментариях — нам интересно, чего именно ждут фанаты от возвращения легенды.