Игра в материале
X-Com: Enforcer
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: X-COM
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Hasbro Interactive
Издатель: Infogrames
Дата выхода: 18 апреля 2001
Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"

Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"
...и только на один вопрос разработчики не смогли ответить: какое отношение эта игра имеет к вселенной X-COM?! Вычитано в ИнтернетеИстория и игровая вселенная Тоже мне, спрятали! История X-COM стара, как "двуха". Земля. Нападают
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'X-Com: Enforcer'

...и только на один вопрос разработчики не смогли ответить:

какое отношение эта игра имеет к вселенной X-COM?!

Вычитано в Интернете

История и игровая вселенная

74 kB

Тоже мне, спрятали!

История X-COM стара, как "двуха". Земля. Нападают пришельцы. Для борьбы с ними организуется специальный отряд — “eXtraterrestrial COMbat squad”, или “Команда по борьбе с инопланетной угрозой”. В данном случае весь "отряд" представлен одним, но очень "продвинутым" роботом, созданным буквально в последний момент перед нападением. Двери уже дрожат под ударами сектоидов, а профессор трясущимися руками загружает последние боевые подпрограммы и включает сервомоторы. И вот наш герой, словно очнувшись ото сна, соскакивает с испытательного стенда и, сунувшись за угол, открывает ураганный огонь...

Поклонники игровой вселенной X-COM, прошедшие вдоль и поперек первую "Уфошку", запускающие без промаха бластерную ракету через три этажа и четыре дыры в полу и стенах, помнящие наизусть расположение всех внутренних органов сектоида и страдающие от бесконтрольных ассоциаций между Чечней и Цидонией, конечно, игру с названием "X-COM Enforcer" оторвут с руками. Поставят. Запустят. Затем раздастся недоумевающий возглас, секунд десять молчания и яростный крик: “Аркада!!!” Не торопитесь. Аркада, конечно, но и аркада имеет право на существование. Тем более, что сделана она весьма оригинально и в ней есть на что посмотреть. Есть даже что-то "дьябловское", жадно-экспайренсово-загребательное с последующей "прокачкой". А именно — "научные очки.">

Суть игры

Итак, аркада. Камера висит за спиной нашего "погромщика", удерживая в центре линию огня. Задача, стоящая перед вами, — это, как правило, уничтожение телепортационных установок и/или спасение людей. Из всех оппонентов вываливаются так называемые "научные очки", впоследствии используемые для апгрейдов. Противники не размещены на уровне фиксированным образом, а постоянно телепортируются туда, где еще остается неподобранный человек, неуничтоженная установка и т.п. Соответственно, чем дольше вы их там караулите, тем больше сможете заработать. Правда, количество противников, несущих в себе очки, все-таки ограничено. То же и с оружием — оно сыплется прямо с неба, так что экономить патроны незачем.

71 kB

Атомный взрыв. Правда, тарелке на него плевать.

Люди, подлежащие спасению, не вызывают особого беспокойства. Во-первых, они совершенно неуязвимы (тогда резонный вопрос: а на фиг их спасать?), за исключением буквально пары миссий. Во-вторых, указатели всегда приведут вас к ним.

Помимо очков, на уровнях есть дополнительные бонусы. Поскольку при выполнении задания уровень заканчивается, нужно вовремя их собирать и обшаривать все, что возможно, на предмет секретов.

Кроме очков, выпавших из противников, вам начисляют специальные бонусы, в том числе за убийства, комбы (несколько противников сразу) и "горячую полоску". Полоска эта отображает успешность ведения боевых действий, растет с каждым уничтоженным врагом и падает с каждым попаданием в вас.

Управление

Управление практически экшенное. Стрейф, вертикальное наведение (почти неиспользуемое), прыжки и стрельба. Интерфейс взаимодействия с окружающим миром (клавиша "Use", как в Wolfenstein, Doom и Half-Life) отсутствует.

84 kB

Игра начинается с создания персонажа. Вообще-то это слишком сильно сказано, так как вы выбираете только имя и "шкурку". Ну, с именем все просто — оно должно быть таким, чтобы перед друзьями не стыдно было, а "шкурку" советую выбрать такую, чтобы этот ходячий металлолом не терялся в темноте. Но и не такую, чтобы раздражала взгляд — вам на него еще дооолго любоваться.

Перед каждым уровнем вам предстоит апгрейд. Экран апгрейда представлен на рисунке.

1: Апгрейды оружия

2: Апгрейды бонусов

3: Прочие апгрейды

4: Кнопка "Апгрейд завершен".

После этого можно, собственно, пострелять. Отображаемая при этом на экране информация представлена ниже.

71 kB

1: Очки

2: Оставшиеся установки и/или люди

3: Здоровье

4: Текущее оружие

5: Боезапас

6: "Горячая полоска">

7: Счетчик уничтоженных противников

Противники

Некоторые противники почти не отличаются друг от друга, например, немножко здоровьем или размерами. Но и это достаточный повод, чтобы их разграничивать.

Сектоид. Легкое мясо. Вооружен лазером.

Человекозмея. Не вооружен ничем, но дерется всеми частями тела.

Стальная медуза. Бомба-камикадзе.

Гигантский Риппер (босс). Стреляет какой-то зеленой зажигательной дрянью.

Гигантский кусак. Быстро бегает, больно кусает.

Краб. Вооружен довольно мощным лазером.

Диск. Вооружен четырьмя лезвиями по краям.

Риппер. Вооружен зубами.

Мутон. Вооружен когтями и какой-то пушкой.

Дикобраз. Вооружен иглами.

Кибердиск. Вооружен спаренным лазером.

Босс гнезда (естественно, босс). Бросается какой-то непонятной субстанцией, явно выдранной из Half-Life, замораживающей героя, да еще вдобавок обстреливает его какими-то... Как бы их назвать... Короче, партиклисами.

Ваноминго. Украден из Fallout'а со всеми своими тактико-техническими характеристиками.

Пылесосолет. Не вооружен ничем. Заранее снимаю с себя ответственность перед поклонниками вселенной X-COM за сие название. Что перед глазами, то и на языке...

Бык. Еще один стройбатовец, которому оружие не выдают, так он всех лопатой!

Кибертварь (босс). Вооружено сие создание совершенно "сенокосным" лазером, да и на нехватку здоровья не жалуется.

Варгон (босс). Вооружен лазерами, самонаводящимися "звездочками", замораживателем и еще выпускает какие-то тарелочки. Душить, причем стоячими носками!

Монделлус (босс). Вооружен лазером и самонаводящимися ракетами. Явно содран со Шрака из адд-она Shrak for Quake.

Гарпия. Вооружена какой-то пушкой непонятного предназначения. По-моему, лучшее, что ей можно сделать, — это треснуть по голове, хотя по официальной версии разработчиков это гранатомет.

Коготь. Ими и вооружен.

Коготь-босс. Умеет замораживать героя.

72 kB

Картина Репина "Кастрюля улетает".

Дрон. Вооружен двумя ракетными установками.

Однорукий. Вместо второй руки — пушка, которой, собственно, и вооружен.

Арахнопод. Вооружен ракетами и лазером, стреляет с упреждением против стрейфа.

Оружие

Лазер/автопушка. Первое и самое квелое оружие. Зато бесконечное. Лазер дается изначально, автопушка — после апгрейда.

Огнемет. Распыляет струю жидкого топлива, поджигающую противника. Дается сразу и будет верой и правдой служить до конца игры.

Бритвомет. Стреляет какими-то энергобритвами, возвращающимися затем к вам, но боезапас при этом не восстанавливающими. Зачем они тогда возвращаются? После определенного апгрейда они начинают "хватать" по дороге научные очки и приносить вам. Прикол, а удобно.

Дробовик. Скорее напоминает по принципу действия залповый кремневый пистолет "рука смерти". Сия диковинная, но не очень полезная игрушка дает разброс дроби градусов на тридцать и накрывает кучу врагов, но каждого понемногу. Слишком понемногу.

Замораживатель. Морозит сразу кучу врагов вокруг точки попадания, но неудобен тем, что, во-первых, нельзя определить, добили вы противника или надо стрелять еще, и во-вторых, тем, что для сбора "научных очков" придется постоять рядом с ним, подождать, пока он рассыплется на льдинки.

Перемещатель масс. Уж не знаю, какие он там массы перемещает, но выглядит это как рейлган, да и действует примерно так же. Разве что после аптрейда splash появляется.

Ядерная пушка. Ближайший родственник плазмагана. Стреляет целым веером.

Гранатомет. Рассыпает кучами маленькие гранатки. Толку от них весьма мало.

Вибробритва. Отличная штука, шинкует противников с весьма впечатляющей скоростью. Правда, действует только в упор, но это не мешает ей быть грозным оружием даже против финального босса.

Ракетная установка. Грому много, толку мало. Ну ничего, зато splash хороший. Достаточно эффективное оружие.

Молния. Единственное преимущество ее в том, что она парализует противника, причем не одного, а сразу нескольких стоящих рядом. Спорит по бесполезности с замораживателем.

Ньюк. Ньючит всех врагов в огромном радиусе, причем сразу и без права на амнистию. Если бы эта штука действовала и на героя, она была бы абсолютно бесполезна — стрелять было бы просто некуда, достаточно больших площадей в игре попросту нет. А так — практически самое мощное оружие.

Пси-пушка. Стреляет какими-то призрачными бегемотами. Кроме графики, ничего особенного в ней нет. "Пси", по-моему, тот, кто ее придумал.

Предметы

"> B", "> O", "> N", "> U", "> S": Эти бонусы дают вместе призовой уровень.

Новый проект. Подобрав этот бонус, вы получаете доступ к новой научной разработке. Если все разработки уже задействованы, получаете 1000 очков на то, чтобы их побыстрее завершить.

Ускоритель. Увеличивает скорость.

Ремонтный модуль. Прибавляет здоровья. Сколько? Зависит от апгрейда. Может, 15%, а может, и 100%.

Помощь "горячей полосы". Увеличивает прибавку "горячей полосы" за каждого убитого врага.

Усилитель повреждений. Усиливает повреждения, наносимые врагам.

75 kB

Сколько очков! Если бы еще было время их собрать...

Система "Лазарь". Воскрешает погибшего героя; после апгрейда также радует врагов небольшим ядерным взрывом на месте его гибели и кратковременной неуязвимостью.

Умножитель очков данных. Крайне полезная штука.

Биомагнитный импульс. Ррраз — и все вокруг подохли...

Невидимость. Делает вас достаточно хреново различимым.

Ракетный удар. Накрывает все вокруг вас в приличном радиусе.

Стазисное поле. Замораживает противников, правда, ненадолго.

Атакующий бот. Мячик-стрелялка, мотающийся вокруг вашей головы, как пчол вокруг треснувшего арбуза.

Неуязвитель. На короткое время делает вас неуязвимым.

Апгрейды

Апгрейды делятся на три основные категории: апгрейды оружия, апгрейды бонусов и специальные (прочие) апгрейды. Апгрейды оружия, как правило, увеличивают мощность оружия; иногда также добавляют какие-либо специальные свойства, как, например, splash для перемещателя масс. Апгрейды бонусов увеличивают эффективность того или иного бонуса. На прочих апгрейдах мы остановимся подробнее.

Апгрейд максимальной скорости. Увеличивает максимальную скорость.

Апгрейд ракетного ранца. Увеличивает высоту прыжка.

Апгрейд боезапаса. Увеличивает боезапас оружия (особенно полезно для ньюка).

Апгрейд авторемонта. Если здоровье падает ниже сотни, герой начинает чинить сам себя (причем достаточно быстро и успешно).

Апгрейд брони. Увеличивает максимальное здоровье.

Апгрейд профессорских примочек. Разные специальные возможности вроде замены лазера на автопушку или изначального двухсотпроцентного здоровья.

Тактика

54 kB

Мелкий какой-то грибочек. Несъедобный, наверное.

Тактика элементарная. Бегать, прыгать, стрелять. Главное — не дать себя зажать или окружить. У вас всегда должен быть простор для стрейфа или отступления. Еще — избегайте уничтожать крупных боссов возле краев крыш или обрывов, иначе половина вашего заработка попадает вниз. Как было сказано выше, стремитесь выжать из каждой установки/человека или даже босса максимум "денежных" противников, это обеспечит быстрый апгрейд. Если вы уничтожили что-нибудь крупное, из которого вылетела куча очков, и пошла заставка, быстро пропускайте ее клавишей "> F": в противном случае, пока вы будете на нее глазеть, все "научные очки" успеют исчезнуть. Вот, собственно, и вся тактика. А что вы хотели от трехмерной аркады?

Прохождение

Прохождение жестко завязано с рандомайзером, генерирующим случайные бонусовые миссии. Поскольку очки и апгрейды зависят от них напрямую, мне пришлось дать не общее, а конкретное прохождение игры. Из всех своих попыток я выбрал наиболее "среднюю", не выделяющуюся из общей кучи. Итак, мне "повезло" на следующую последовательность событий.

Миссия 1

Уничтожить 12 инопланетных телепортационных установок

39 kB

"Не входить". И не собираюсь. Мне и здесь хорошо — вон, проект лежит...

После заставки, повествующей о нашем создании и включении, начинается налет инопланетян. Идите направо за угол — там вас ждет первый ваш сектоид. Уничтожив его, подберите вывалившееся из него "научное очко". Профессор будет комментировать все ваши действия, но не надо очень злиться — это ненадолго.

На подставочке возникнет огнемет. Возьмите его. Идите в дверь и сожгите первую установку. Перебейте противников и идите дальше. В коридоре вас ждет вторая установка, а за углом — третья. Охраняют ее сектоиды и человекозмеи. Уничтожив ее, не ходите сразу в дверь, а зайдите за угол и соберите бонусы за ящиками. За дверью находится зал с сектоидами, человекозмеями и тремя установками. За залом — причудливой формы коридор, содержащий все оставшиеся установки.

После этой миссии я апгрейдил бритвомет.

Миссия 2.

Уничтожить 21 инопланетную установку

Идите между скал, уничтожая врагов и установки. Где-то в районе четвертой вас ждет секрет в скале — расстреляйте его и соберите бонусы. После подъема, возле силового поля, — еще одна установка, а еще одна — слева за углом. Расстреляв обе, идите сквозь отключившееся поле. Когда дойдете до обрыва, не поднимайтесь сразу по насыпи, а идите по узкому карнизу мимо скалы. Собрав здоровье, перепрыгните на другой край скалы и соберите бонусы. Перепрыгните обратно и идите назад. Вы увидите внизу еще несколько бонусов. Прыгайте вниз под острым углом к обрыву, соберите их, возвращайтесь и теперь уже поднимайтесь по насыпи.

Идите по узкой тропке, уничтожая врагов и установки. После второго силового поля идите дальше, спуститесь с насыпи и идите налево. Там запрятан еще один бонус, к нему нужно запрыгнуть с камня. Выйдя к мостику, перебейте врагов и прыгайте вниз. Там вы найдете еще один бонус. Из них всех можно сложить слово "бонус", что дает бонусовый уровень.

Напоследок пройдите по мостику и уничтожьте последнюю установку.

Бонусовая миссия

Склад

Миссия здорово напоминает "Sudden death" из второго Q — бегайте, расстреливайте ящики и собирайте бонусы, да побыстрее, т.к. уровень имеет свойство кончаться сам по себе.

После этой миссии я апгрейдил огнемет и дробовик.

Миссия 3

Собрать 12 человек. Уничтожить 4 установки

О самой миссии и писать, в общем-то, нечего. Собрали 12 человек — дверь открылась. Расстреляли 4 установки — уровень кончился. А вот бонусы...

46 kB

Урна. Бутылки, что ли, пособирать...

Букву "S" вы найдете, забравшись на карниз дома и спрыгнув в крошечный дворик. Остальные буквы спрятаны в ящиках. Не пренебрегайте стрельбой по всему, чему возможно: баллоны взрываются, уничтожая все вокруг, а из прочего барахла нет-нет да вывалится что-нибудь интересное.

Описывать, куда идти и где сворачивать, нет смысла — уровень представляет из себя квартал, где улицы пересекаются под прямыми углами и образуют координатную сетку. Захочешь — не заблудишься.

Бонусовая миссия

Дорога

Миссия здорово напоминает "лягушку на дороге" — нужно бегать вперед и назад, уклоняясь от машин и собирая "научные очки".

После этой миссии я апгрейдил... Ооо, да всего и не перечислишь!

Миссия 4

Спасти 15 человек, уничтожить 4 установки, победить Гигантского Риппера

Миссия эта столь же планарна, сколь и предыдущая. Стреляйте по дверям и ящикам, собирайте бонусы. До поры до времени не ходите в узкий проход системы "тропинка", идущий между двух газонов.

Буква "N" лежит за домом в самом начале, в ящике. Буква "O" лежит на крыше подсобки на складе, тоже в ящике. Подобрав их, идите наконец в этот проход. Там вас здорово атакуют, но зато потом осыпают бонусами. От Риппера придется отступить и расстреливать его через узкий проем в стене. Уничтожив его, войдите. В его гнезде вас будет ждать буква "B", а в разрушенном фургоне — буква "S". Буква "U" спрятана за последними двоими людьми.

Бонусовая миссия

Склад с проваливающимся полом

Бегайте от одного бонусового фонтана к другому. Прыгайте вовремя: пол под ногами имеет свойство проваливаться. При определенной ловкости можно набрать ТАКИЕ очки...

После этой миссии я проапгрейдил "до потолка" бритвомет и огнемет, "открыл" замораживатель и перемещатель масс, да еще по мелочи немножко поисследовал.

Миссия 5

Уничтожить 12 установок. Добраться до управления кораблем на воздушной подушке

Тут вам предстоит бегать по переплетенным улочкам, а алиены будут переть просто гигантскими толпами. В начале вам попадется новый проект, а по ходу миссии будут поминутно донимать гигантские кусаки.

Буква "U" имеется за дверью, закрытой двумя баллонами. Их взрыв снесет ее. За ящиками в начале уровня — новый проект. Для того чтобы добраться до "B", выкрутите яркость монитора на максимум. Неподалеку от начала уровня вам попадется щель, в которой стоят лесенкой ящики. За ними она и лежит. "N" — в неприметном контейнере, в той части порта, вход в которую загорожен тремя ящиками. "S" — следом за "U", за контейнером. А за четырьмя большими деревянными ящиками —последняя буква.

Бонусовая миссия

Дорога

После этой миссии я апгрейдил дробовик до упора, да еще разную ерунду типа "системы Лазаря".

Миссия 6

Прорваться в город

Эта миссия протекает на корабле. Вы плывете и отстреливаетесь от крабов. Когда крабов покажется мало, сверху попрут стальные медузы, на корабль начнут телепортироваться человекозмеи и диски. Главная опасность, подстерегающая вас, — падение за борт.

Миссия 7

51 kB

Третьим будешь?

Уничтожить 15 установок, спасти 4 пленных

Опять город. Прибавились рипперы и мутоны.

Буква "S" — за деревянным заборчиком в ящике, "O" — за стенкой, подрываемой баллонами, "N" — на контейнере под летающей тарелкой, к ней придется прыгать по карнизам с противоположной стороны дома. Только подобрав их, переходите ко второй части уровня. "B" — за клеткой с людьми, тоже за взрываемой стенкой. Вам будет не до остальных, так как "спасти пленных" означает "торчать возле них, отстреливать всех, кто к ним приближается, и не отлучаться ни на секунду". Хотя вообще-то последняя буква лежит на противоположной от входа стороне дома, и забраться к ней можно по ящикам. Если успеете.

Ладно, расскажу, как это делается: по дороге к людям грабится секрет с баллонами, а потом, когда они будут спасены, за оставшиеся 30 секунд нужно добежать до ящиков и запрыгнуть по ним. Это несложно.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев