Игра в материале
Grand Theft Auto III
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Симулятор, Автомобили
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 мая 2002
Дата выхода в России: 26 марта 2010
Multi Theft Auto: Сетевой беспредел. Основы игры в GTA 3 по cети и через интернет

Multi Theft Auto: Сетевой беспредел. Основы игры в GTA 3 по cети и через интернет

Игра в онлайне — Multi Theft Auto: Сетевой беспредел. Основы игры в GTA 3 по cети и через интернет
"...Изначально DMA (ныне Rockstar North) планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для сто
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Multi Theft Auto: Сетевой беспредел. Основы игры в GTA 3 по cети и через интернет
   GTA 3 — безусловный хит. Единственный и очень серьезный недостаток игры — отсутствие мультиплеерного режима. Однако в GTA 3 можно поиграть по сети и даже через интернет. Но как наладить нормальный коннект и подключиться к многопользовательской игре?!
79 Kb
- Так выглядит сайт разработчиков мода Multi Theft Auto


   Скриптовая археология

   Сразу после выхода GTA 3 фанаты выпустили большое количество утилит для любимой игры.
Среди них была и утилита GXT editor, предназначенная для редактирования игрового текста. Эта программа использовалась игроками в основном для переименования машин. Но однажды пользователи наткнулись на интересные строки в скриптах игры.
   ...23 мая 2002 года. В Сети появляется информация о том, что в коде присутствуют строки, относящиеся к сетевому режиму! Это были скрытые пункты меню — Gamespy, Multiplayer, Hostgame, Findgame и Connection24. Потом было найдено еще множество "мусора", который забыли убрать разработчики: поля для ввода адреса сервера, окошко пинга. Чуть позже сами разработчики объяснили, откуда взялись эти строчки кода...
68 Kb
- С сайта Multi Theft Auto можно скачать все три версии мода - поскольку какая-то из версий из-за багов может не работать на каких-то конфигурациях


   Несбывшиеся планы

   Изначально DMA (ныне Rockstar North) планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для столь мощной серии. Поэтому разработка мультиплеера была прекращена на полпути. Отсюда и "мусор" в скриптах.
   Конечно, пользователи сразу после выхода игры набросились на Rockstar. Конференции и почтовые адреса компании разрывались от гневных посланий — ведь мультиплеер обещали, но не сделали. Но Rockstar остались холодны к мольбам и проклятиям. Не было ни патчей, ни аддонов.
   Но возмущались не все. Те, кто не кричал, разделились на две группы: оптимистов и программистов. Первые, надев розовые очки, дожидались, когда Rockstar наконец выпустит
27 Kb
- Стрелками в модификации помечаются другие игроки. Таким образом, потенциального противника или товарища видно издалека. С простым прохожим - не перепутать
мультиплеерный аддон, тогда как программисты... Впрочем, о них отдельный разговор.
   

   Творцы виртуальных миров

  
   ...12 февраля 2003 года. Неизвестная группа энтузиастов-программистов во главе с неким IJsVogel публикует на сайте www.gta3am.tk новость... о выходе сетевого мода для GTA 3! Правда, работоспособным этот мод назвать было сложно, но начало эпохи Multi Theft Auto (название проекта) было положено.

   MTA 0.1a: Большие надежды
27 Kb
- Засада! Умело организованная западня. Если враг стоит в дверном проеме или у окна, то стрелки, показывающей, что персонажем управляет живой человек, а не компьютер, не видно...
      
   Первая версия мода вызвала настоящий фурор среди пользователей. Через день после опубликования новости сайт мода был уже недоступен — столько народу ломанулось на ресурс. Все хотели посмотреть на чудо — вот только смотреть пока было не на что. Модификация позволяла играть одновременно только двум пользователям и только по локалке. В игре нельзя было ходить пешком, врезаться друг в друга на авто, видеть реальную модель автомобиля противника. Нельзя было посылать сообщения (чатиться). Игра жутко лагала, потому что синхронизации (real time synchronization) не было и в помине. По сути, это и игрой-то назвать было нельзя. Одно издевательство. Чего только стоила инструкция по инсталляции! Приведем пример — создание модели игрока:
   "На сервере вы должны сесть в автомобиль (неважно какого типа), затем немедленно выйти из автомобиля (теперь автомобиль,
10 Kb
- Вместе с модом поставляется краткий мануал
из которого вы только что вышли, будет автомобилем вашего соперника), затем сесть в другой автомобиль (это уже ваш автомобиль). Теперь клиент должен сделать то же самое, затем оба должны нажать Ctrl+F12".   

   Но все это было не столь важно. Геймеры, узнав, что в любимую игру можно будет резаться по сети и через интернет, были готовы ждать.


   MTA 0.2a: Все еще впереди

   Команда программистов заметно расширилась, появился новый домен http://multitheftauto.com, был сделан сайт на красивом графическом веб-движке. 2 марта 2003 года вышла вторая версия модификации. Спектр возможностей в новой версии мода заметно увеличился. Было исправлено множество багов сетевого кода, появился поиск сервера через IRC и чат для общения. Перед началом игры можно было переговорить с оппонентом через консольный чат.
41 Kb
- Стартовое меню мода
Однако все так же нельзя было вылезать из машин и ходить пешком.   
   В данную версию мода уже можно было нормально играть. Версию же 0.3b разработчики обещали сделать более стабильной, исправив все найденные ранее баги, добавив новые игровые режимы и наконец-то присовокупив возможность перемещаться пешком по виртуальному городу.

   MTA 0.3b: Чудеса третьей версии

   Третью версию Multi Theft Auto геймеры ждали больше всего, и, как назло, она все никак не появлялась. 15 марта 2003 года было заявлено, что MTA 0.3b почти готова, но позже начали поступать плохие новости. То у разработчиков ломался компьютер, то сетевой кодер заболевал гриппом. В то время как выход новой версии мода откладывался, на сайте появлялись анонсы нововведений. Геймеры просто таяли, читая на страничке разработчиков названия
148 Kb
- Выбор группировки, за которую вы будете играть
новых режимов сетевой игры: Deathmatch, Team Deathmatch, Liberty City Survivor (Last Man Standing), Freeze Tag, Speed (по фильму "Скорость").   
   25 апреля счетчик на сайте показывал более 90% готовности мода. Было опубликовано множество скриншотов, сделанных в процессе тестирования, также был опубликован анонс о выходе. Но что-то не клеилось — и модификация все еще оставалась в разработке.
   Но вот, наконец, 30 мая MTA 0.3b была выложена для скачивания...
   Третья версия совершила революцию. Теперь игра поддерживала до 21 игрока как по сети, так и при игре через интернет. Геймеры получили возможность видеть друг друга при езде и при ходьбе. Тут же появились две группировки игроков: Diablos и Mafia (отличаются автомобилями).


   День сегодняшний
14 Kb
- Программа запуска, из которой можно начать игру, выйти в настройки или просто запустить сингл

   На данный момент MTA 0.3b — самая последняя и стабильная версия мультиплеерной модификации. И все же она еще далека от совершенства. В игре большое количество багов. В любой момент из вашей машины может выпасть самолет или еще какой-либо объект игрового мира. Довольно часто вы видите противника, идущего пешком, а он на самом деле едет в автомобиле. Очень редко удается встретиться в бою друг с другом, так как погрешность размещения игроков составляет несколько метров, поэтому попасть в противника сложно. У машин часто выпадают текстуры; взрывы, дым и пули отключены по причине снижения расходов трафика. Но лаг все равно остается постоянным "атрибутом" геймплея — машина противника не едет, а дергается, и это при десятимегабитной сети. В интернете ситуация еще хуже — игра запросто может вылететь в Windows с ошибкой.
24 Kb
- Настройка сервера на своем компьютере

   
Но все это ерунда по сравнению с удовольствием, которое можно получить от совместного крутого пике с товарищем на двух самолетах или гонок по оживленным автотрассам на предельной скорости... Большинство геймеров, ощутив все прелести сетевого геймплея, не замечают глюков и сильного лага.

   Скоростной заезд

   Настройка сетевой игры не относится к разряду интуитивно понятных, поэтому давайте разберемся, как все правильно подключить, чтобы можно было погонять с приятелем по улицам Либерти-сити. Дистрибутив весит 4.9Мб. Его можно либо скачать с официального сайта разработчиков (www.multitheftauto.com), либо взять с нашего компакта.  
   Произведите
инсталляцию в папку GTA 3.
226 Kb
- База мафии
Разберем, как запустить свой игровой сервер.   
   После успешной установки запустите из меню Пуск GTA3 MTA Launcher и нажмите Configure Server.
   Здесь нам интересны четыре строчки:
   Server name — имя сервера.
   Port — порт. Советуем менять его только в том случае, если прописанный по умолчанию заблокирован у вас файерволом или провайдером.
   Maximum number of players — максимальное количество игроков.
   ASE — будет ли виден ваш сервер в интернете.
   Вкладка Gamemodes в этом релизе недоступна.
  
 Жмите Save Settings And Launch Server. Затем, уже в главном меню, — Launch Server. Запустится сервер, после чего нажмите
Alt+Tab и после этого на кнопку GTA3 MTA.
137 Kb
- Старт гонок между двумя "Додо". Да, в MTA можно устраивать гонки не только на авто, но и на самолетах
Запустится GTA 3. Дождитесь загрузки главного меню. Опять нажмите Alt+Tab. Вы увидите консоль MTA с полями:   
   Nick — введите сюда свой ник.
   Server ip — введите сюда IP-адрес сервера. В данном случае вам нужно ввести свой IP, так как ваш компьютер является сервером. Если вы подключаетесь к уже созданному кем-то серверу, то в этом поле надо прописать IP сервера.
   
Connection type(upload) — скорость подключения. Если вы находитесь в локальной сети, то выбирайте максимальную скорость.
   GTA3 Version — в этом поле оставьте v1.1, так как MTA была протестирована и работает только с этой версией GTA 3.
104 Kb
- Легкий пинок сзади - и авто отправляется в долгий полет в пропасть

   Жмите Connect To Server. Если вы все сделали правильно, то в консоли должно быть написано:   
   Connecting to server
   Waiting for request
   Assigned ID: 0
   Gametype: DM
   Connection found, ping received

   Возвращайтесь в GTA 3 и создавайте новую игру. После загрузки вы начнете "летать" по городу. Нажмите Alt+Tab и в консоли — Send Game Request. После этого возвращайтесь в GTA 3 и пощелкайте по любым клавишам. Главный герой появится на крыше здания для выбора игровой стороны. После этого начнется игра.
   * * *

   В данный момент на сайте MTA анонсировали новую версию MTA 0.3.5 с улучшенным сетевым кодом (исправлена проблема лагов и создана синхронизация в реальном времени), обновлен интерфейс, добавлен голосовой чат. Как только выйдет новая версия мода, мы обязательно выложим ее на наш компакт. Если в настройки сетевой игры будут внесены существенные изменения, мы опубликуем небольшой материал на эту тему.
Комментарии
Загрузка комментариев