16 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

Мастерская: Игровые редакторы

Мастерская: Игровые редакторы - изображение обложка

Battlefield 1942 Где взять: С нашего диска или _ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip _ Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания мультиплеерных карт. В следующих версиях утилиты разработчики собираются ввести поддержку работы с сингловыми картами, но пока такой возможности нет. Интерфейс редактора прост и удобен. Посередине располагается окно редактирования. Слева и сверху — панель инструментов. В редактор встроено множество фильтров, позволяющих скрывать различные объекты на карте. За счет этого несложно повысить производительность программы и добиться работы ее даже на слабых машинах. Обратите внимание: изначально на экране редактирования нет списка объектов, которые можно поместить на только что сделанный уровень. Для каждой карты этот список нужно заново добавлять на панель инструментов, что очень удобно. Сколько объектов обычно используется при создании карты? Десять-двадцать, не больше. И если в списке будут только те объекты, которые нужны, не придется лазить по многочисленным меню. Гораздо проще единожды вынести объекты, чем каждый раз копаться в общем списке и выбирать из сотен предложенных.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 1

- Рабочая карта. Пляж Омаха

Мастерская: Игровые редакторы - фото 2

- Добавление нового объекта в список

Мастерская: Игровые редакторы - фото 3

- Включен один из фильтров

Мастерская: Игровые редакторы - фото 4

- Настройка света. Голубое солнце
Установка объектов на карту осуществляется перетаскиванием названия объекта на экран редактирования. Точно так же размещаются и точки респавна. Из различных меню редактора можно настроить свет, тени, туман и прозрачность воды на уровне. Разрешено даже изменить цветовую гамму воды и тумана. Как вам, например, идея сделать воду красной, а туман зеленым? Стандартно выполнены инструменты для покрытия поверхности уровня текстурами и изменения ландшафта. Одно неудобство — запрятаны эти инструменты в самые дебри меню редактора. Отыскать их очень сложно, если только вы не знаете горячих клавиш. Все “горячки” приведены в инструкции, которая поставляется вместе с дистрибутивом редактора. Обязательно изучите данный текст, чтобы не тратить время на поиски нужного инструмента. ВЕРДИКТ: Если бы не многочисленные мелкие баги, утилите можно было бы ставить твердую пятерку. А пока создаем мультиплеерные карты и ждем следующей версии редактора.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5

Мастерская: Игровые редакторы - фото 5

- Обновленный редактор
Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания дополнительных модулей к игре. В “Игромании” №№11 и 12 за 2002 год и №1 за 2003 год мы опубликовали цикл уроков по данному редактору, но в аддоне к NN разработчики внесли в утилиту ряд изменений, на которые любому левел-дизайнеру следует обратить внимание .

Мастерская: Игровые редакторы - фото 6

- Новый обработчик
Основное изменение коснулось обработчиков (wizard). Появился новый обработчик — для создания заданий. Он позволяет быстро сделать множество простеньких квестов из имеющихся заготовок, что очень удобно, когда игровой модуль необходимо наполнить дополнительными заданиями. Новый обработчик экономит время — теперь не надо мучиться с прописыванием тегов (внутренние имена объектов) и определением скриптов. Также улучшен обработчик для создания вещей — теперь каждая шмотка переносится на карту всего одним кликом. Стало проще устанавливать точки маршрута — вэйпойнты. Если раньше, чтобы вэйпойнт заработал, надо было из отдельного меню переносить по одной несколько маршрутных точек, определять тег для каждой из них, то теперь все точки можно наносить на карту прямо из меню свойств существа. Несколько изменилась система создания ERF-файлов (ERF-файлы используются для экспорта/импорта различных объектов в редактор / из него). Теперь все изменения разрешено сохранить в одном файле. Также появились три дополнительных типа местности (тайлсеты) и множество новых существ.ВЕРДИКТ: Редактор стал значительно удобней, а главное — в нем появились новые возможности, отсутствовавшие в первой версии утилиты.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Vietnam: Line of Sight Где взять: С нашего диска или с http://gamecenter.cz:8888/filecenter4/nworld-losvietnam.zip Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначается для создания одиночных миссий, мультиплеерных карт и кампаний. К сожалению, утилита достаточно нестабильна в работе и может отказаться запускаться. Если это произошло, скиньте все файлы редактора в корневой каталог игры. Теперь все должно работать. Но после этого может не запускаться игра. Работайте с редактором на свой риск и страх. Чтобы получить готовую миссию, придется использовать несколько утилит, которые вызываются из основного окна редактирования. Рассмотрим программы по порядку. nWorld12 предназначена для создания ландшафта. Интерфейс стандартен. Посередине — экран редактирования, справа — панель инструментов, снизу — миникарта. Редактор использует движок игры. То есть все устанавливаемые объекты будут отображаться точно так, как они выглядят в игре. Поначалу это кажется неудобным, поскольку трудно правильно разместить объекты. Но к этому быстро привыкаешь. Использование 3D-объектов в редакторе имеет ряд преимуществ. Главное, вы можете сразу определить, насколько загружен уровень предметами и как сильно он будет тормозить в игре. Для этого внизу экрана редактирования есть небольшое окошко, в котором отображаются главные статистические данные: количество FPS, наличие 3D-звуков на карте, количество объектов. Ландшафт и объекты отображаются на миникарте. Также разрешено встраивать в редактор новые модели: оружие, деревья и т.д. Для этого придется использовать утилиту PEdit , которая устанавливается вместе с редактором.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 7

- Редактор моделей

Мастерская: Игровые редакторы - фото 8

- Очень простой редактор

Мастерская: Игровые редакторы - фото 9

- Создаем цели миссии

Мастерская: Игровые редакторы - фото 10

- Глобальные свойства карты
Утилита MissionEd позволяет прописывать цели миссий и брифинги. В программе также можно связать карты в кампанию. Цели миссии задаются с помощью триггеров, которые устанавливаются в утилите nWorld12 как простые объекты, а в MissionEd лишь активируются. Также с помощью MissionEd разрешено встроить между миссиями видеоролик в формате AVI. Программа WPGen нужна для генерации вэйпойнтов юнитов, управляемых AI. Размещаются они как простые объекты. Имейте в виду, что просчитываются вэйпойнты очень долго. Даже на P-4 2GHz просчет вэйпойнтов для небольшой карты займет 8-10 (!!!) часов.ВЕРДИКТ: Мощная утилита, позволяющая создать миссию практически любой сложности. Единственный минус — нестабильность в работе.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь