Игра в материале
Пираты Карибского моря
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Акелла
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 июля 2003
Пираты Карибского моря

Пираты Карибского моря

Вердикт — Пираты Карибского моря
"...Море днем, море ночью, море в шторм и в закатный дождь. Только ради этих секундных переживаний уже стоит пойти и купить "Пиратов". Закат и шторм - неописуемая красота. Если бы не треклятый сюжет - на эти пейзажи вполне можно было бы медитировать часам
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Пираты Карибского моря
   "Пираты Карибского моря" (в девичестве — "Корсары 2") проходили у всего вменяемого игронаселения РФ под грифом "повод для гордости" и находились где-то между концепт-шедеврами от "К-Д ЛАБ" и орденоносными играми компании Nival. Ну, вы помните — полная свобода действий, умопомрачительная графика, морские сражения, история любви и смерти и тому подобное. Всем морским волкам, изнывающим от безделья на суше, "Пиратов" заранее выписывали в аптеках в качестве лучшего терапевтического средства...

   Когда приходит Уолли

   И вот — случилось страшное. В какой-то момент на сборочную верфь подкатил черный лимузин с Гуфи на капоте и платиновым Дональдом Даком на сверкающих колпаках. Из него вышли Микки Маусы в отглаженных костюмах, осыпали всех присутствующих пиастрами и... скупили весь балаганчик.
   Если вы еще не поняли — "Пираты Карибского моря" изначально задумывались как совершенно самостоятельный продукт. Но главный Микки Маус в Disney Interactive каким-то чудом увидел "Корсаров-2" и смекнул, что уложить все это великолепие в прокрустово ложе лицензии по грядущему пиратскому фильму будет гораздо проще, чем нанимать очередных неудачников для создания игроприложения к билету в кино.
385 Kb
- Маленькая пиратская эскадра на хвосте - не помеха для нашего быстроходного корабля. Главное в любом морском сражении - успеть вовремя сделать ноги
Таким образом, "Корсары-2" из абсолютно авторской игры превратились в официальную игру по кинофильму "Пираты Карибского моря", который уже готовится выйти на широкие экраны нашей необъятной. Чтобы вам было сразу понятно — фильм, в свою очередь, является официальным киноприложением к одноименному аттракциону в "Диснейленде". Чувствуете размах? И если от фильма, в принципе, мы ничего не ожидаем (кроме, разумеется, всенародного любимца Джонни Деппа в пиратском антураже и Орландо Блума с Джефри Рашем на подпевках), то вот на игру возлагались, прямо скажем, огромные надежды.   
   Если посмотреть на ситуацию в отрыве от нас с вами, людей играющих, и взглянуть на нее с точки зрения бизнеса, то все очень и очень хорошо. Во-первых — создан прецедент. Ни разу еще российских разработчиков не привлекали к созданию игры по высокобюджетному киноблокбастеру. Во-вторых, как ни крути, несмотря на все свои минусы (о которых ниже), "Пираты Карибского моря" являются на данный момент самой сложной и масштабной игровой лицензией в мире. И даже великолепный (мы настаиваем!) The HULK тут осторожно отходит в сторону.
   Вопрос стоит лишь один — кому это было нужно (не считая, конечно, "Диснея")? Индустрия уже давно выстроила свою схему, по которой среднестатистический тинейджер, сжимая в одной руке пакет с попкорном и билет на одноименный к/ф, выйдя из кинотеатра, бежит, сверкая пятками, в ближайший супермаркет, где приобретает несколько уровней низкобюджетного экшена в антураже только что отсмотренной нетленки. Чтобы, как зазывно сообщает реклама, продлить удовольствие. "Пираты..." же совершенно не подходят под это определение и в ракурсе "игры по фильму" выглядят как обезьяна из бородатого анекдота — которая и умная, и красивая. То есть вроде бы и просто, и масштабно.
   Но конечный результат, к сожалению, особо не порадовал никого. Западная пресса выставляет сдержанные оценки, не забывая, впрочем, сказать дежурное "ах!" по поводу сногсшибательной графики, а мы удивленно разводим руками. Где свобода? Где бескрайние пространства? Что это за невидимые стены? Почему нельзя зайти в воду, поплыть куда глядят глаза и честно утонуть, пытаясь достать запутавшийся в водорослях золотой череп? Масштаба, соответственно, нет — вместо него у нас на повестке дня RPG без свободы перемещения, Morrowind с единственно верным направлением, Fallout с одной концовкой. Но... безбожно, неприлично, чертовски красивый. Этого у него не отнять ни за что.
396 Kb
- На борту уже бушует пожар, а мы все не прекращаем попытки взять корабль на абордаж. Осталось только молиться на попутный ветер и нерасторопность вражьих канониров
При желании, кнопку "PrintScreen" можно заклинить в положении "вкл", после чего опубликовать скриншоты на каком-нибудь маститом ресурсе по 3DMax. "Пираты Карибского моря" — самый сложный в компьютерной истории генератор беспощадно красивых обоев для вашего рабочего стола.   
   Плюс, безусловно, атмосфера (только в "морской" части игры!). Ваш первый выход в море может, без сомнения, соперничать с такими культовыми воспоминаниями, как "моя первая встреча со скааржем в Unreal", "мой первый Headcrab в Half-Life", а также "мои первые пятьдесят какодемонов в Doom".
   Море днем, море ночью, море в шторм и в закатный дождь. Только ради этих секундных переживаний уже стоит пойти и купить "Пиратов". Закат и шторм — неописуемая красота. Если бы не треклятый сюжет — на эти пейзажи вполне можно было бы медитировать часами. Вода честно бликует, волны с шумом разбиваются о борт, молнии сверкают, на палубе суетится команда... Красота! Потенциал "Пиратского" движка — громадный. На нем с равным успехом можно будет поставить вторую часть одноименного кинофильма, если "Акелла" вдруг решится выкупить права на использование соответствующих физиономий.
   Кстати, о правах, лицензиях и физиономиях. С этим дела обстоят более чем странно. Являясь официальным игродополнением к фильму, игра не щеголяет ни физиономией Джонни Деппа на обложке (его с успехом заменяет классический "веселый Роджер"), ни соответствующей озвучкой. Вместо нее русская версия предлагает нам в качестве героя неидентифицируемого бородатого субъекта, а в качестве озвучки — мрачные русские голоса, которые, в лучших традициях квестов середины 90-x, обладают дурной привычкой всякий раз приветствовать нас одной и той же фразой. Услышав в десятый раз за последние пять минут дежурное "чем обязан?", хочется выхватить табельную шпагу и покрошить зануду на акулий корм.
   Совершенно искренне непонятно, почему "Дисней", купив на корню весь проект, поскупился на лицензирование физиономий и драгоценных голосов кинозвезд.
387 Kb
- Скажете, не Айвазовский? И точно не он, а гораздо, гораздо лучше
Как можно лишать алчущих фанатов их драгоценных кумиров, продавая продукт в качестве официального, — неясно. При всей любви к Джонни Деппу и режиссеру Гору Вербински, стоит признать, что "Пираты Карибского моря" все-таки не культовая "Матрица", и авторы не могут позволить себе вытворять с лицензией шутки, подобные Enter the Matrix.
   
   За державу обидно

   Как вы заметили, я отчаянно не хочу рассказывать про саму игру. Во-первых, потому, что все поголовно знают, что представляют собой оригинальные "Корсары". Это, по сути, улучшенный и дополненный ремейк всеминежнолюбимых Pirates! Сида Мейера — плаваем по морю, спекулируем товарами, ходим на абордаж и отчаянно откладываем пиастры на новый корабль с резной голой женщиной на бушприте. Добавьте сюда RPG-элементы, диалоги и относительную свободу перемещений, и вы получите "Корсаров". Теперь сделайте свободу перемещения мнимой, диалоги — условными, и поставьте это все на железобетонные рельсы сюжета (здравствуйте, заскриптованные шторма, выбрасывающие нас на задуманные сюжетом острова), и вы получите "Пиратов Карибского моря". Сюда же добавляем заточку под Xbox (а следовательно — консольный интерфейс и крайне неудобное, хоть и перенастраиваемое, управление).
   Здесь же — обещанное фехтование, которое на деле оказывается натуральным хождением по мукам. Происходит все действо приблизительно так: вы зажимаете "блок" — вас, соответственно, бьют. Вы отпускаете "блок" и нажимаете "удар" — главгерой, не поверите, наносит удар. Просто и неизобретательно. Враги блоки ставят крайне неохотно, уклоняться нельзя, но можно истерично отпрыгивать назад (однако сей маневр заканчивается, как правило, тем, что толпа скелетов прижимает вас к стенке и начинает методично лупить шпагами по почкам). Ситуацию не спасает даже возможность изредка пострелять по врагам из кремниевого пистолета. Мозг зашкаливает при попытке представить, какое роскошное удовольствие мы могли бы получить от абордажа, смоделируй разработчики по-настоящему правильный бой на клинках а-ля, например, Blade of Darkness. Но — не судьба, и мы снова выносим печальный вердикт: драться, уважаемые, скучно.
   Ходить и разговаривать — еще скучнее. Несмотря на весьма симпатично нарисованные города, сухопутные приключения не доставляют никакой радости.
386 Kb
- У подобных ристалищ обычно один исход: мы отважно протыкаем шпагой первого нападающего, а затем его дружки втаптывают нас в землю
Процесс пребывания в любом поселении архипелага, на котором происходит действие игры, заключается в методичном переборе всех желающих потрепать языком (ах да, милая деталь — все женские персонажи говорят о себе в мужском роде), пока наш герой не наткнется на нужный персонаж-триггер, диалог с которым столкнет ситуацию с мертвой точки. "Перебрать" таким образом даже маленькое поселение — задача не для слабых духом.   
   В результате — "Пираты" из полноценной мореплавательной RPG, эдакого морского Morrowind, превращаются в томительное ожидание очередного выхода в море.
   Зато там — натуральное раздолье. Игроку дают хлебнуть несколько минут чистого, незамутненного Диснеем и сюжетом геймплея, насладиться драгоценными минутами свободы. Можно поплавать на закате вокруг островов, взять от скуки на абордаж проплывающее мимо судно, пострелять из пушек ядрами, бомбами или книпелями, вдоволь поманеврировать, убегая от пиратов, отчаянно спускать паруса, попав в шторм... И все это счастье ровно до того момента, пока вы не попадете в водоворот очередного скрипта или триггера.
   * * *

   Выводы получаются весьма двойственные. С одной стороны, "Пираты" — это прецедент для российского игростроения, потрясающей красоты движок и неимоверно "атмосферное" море. С другой — скучнейшие диалоги, примитивный наземный экшен и крепкие тиски сюжета. RPG-составляющая при таком уровне свободы носит чисто декоративный характер.
   Так и мечешься между двумя огнями: желанием влепить игре законный "трояк", зевая во время очередного диалога, — и слезами умиления, которые невольно подступают к глазам от одного вида осеннего солнца, пробивающегося сквозь паруса. Будучи людьми сдержанными, мы ставим "Пиратам" заслуженные 7,5 баллов, и рекомендуем игру, как минимум, к ознакомлению. Быть может, вы увидите в ней что-то такое, чего не удалось разглядеть нам...


   Геймплей: 7
   Графика: 9
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 5
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 7,5
   Дождались? "Корсары-2", уложенные в прокрустово ложе диснеевской лицензии. На смену свободе пришел скрипт и железные рельсы сюжета, но это по-прежнему самая роскошная "игра про море" в истории компьютерного мореплавания.
   Оправданность ожиданий: 50%
Комментарии
Загрузка комментариев