17 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

Starsky&Hutch: Полицейская легенда

Starsky&Hutch: Полицейская легенда - изображение обложка
Starsky&Hutch: Полицейская легенда - фото 1

;)
- Кадр на миллион долларов: жестокое приземление после длительного перелета над горящей помойкой
Вы, возможно, будете смеяться, но его действительно зовут Хач. Отбросьте в сторону ассоциации с рыночными мандаринами, горными аулами и овчинными папахами, потому что он — американский полицейский, который ловит коварных уголовников, а на досуге палит по светофорам из окна шикарного Ford Torino, за рулем которого сидит его друг и коллега — Старски. “Старски и Хач” — никаких ассоциаций? Между тем это название одного из самых культовых полицейских сериалов семидесятых.

Starsky&Hutch: Полицейская легенда - фото 2

;)
- Если через секунду Хач не спрячется в салоне, то в прямом смысле слова потеряет голову
Крепче за баранку Впрочем, о сериале вы можете почитать в специальной врезке (обязательно см. в окрестностях!), а мы пока что поговорим про игру. В принципе, общая идея настолько проста, что в ее гениальности не сомневаешься ни на секунду. Скажите, что было интереснее всего в том же пресловутом Grand Theft Auto III? Конечно же, безбашенные погони по городским улицам, преследования с ураганной стрельбой из окон и весь сопутствующий хаос на дорогах: сбитые телефонные будки, поваленные мусорные баки, каскадерские трюки на бешеной скорости и тому подобный экшен. Теперь внимание — следите за руками: что делают авторы Starsky & Hutch? Аккуратно берут за основу вышеупомянутое “самое интересное”, тщательно режиссируют каждую погоню — по какой улице поехать, в какую подворотню свернуть и так далее, раскладывают вдоль импровизированной трассы всяческие полезные бонусы и превращают игру в совершенно убийственные “догонялки”. То есть типичная миссия (коих в игре аж девятнадцать штук) начинается так: герои сидят за рулем Ford Torina — знаменитой киношной “Зебры-3”, Старски кровожадно пожирает гамбургер, Хач чистит ствол, а полицейское радио сообщает, что на улице такой-то ограблен банк/угнана машина/замечен кто-нибудь подозрительный, и этот самый грабитель/угонщик/просто плохиш пытается скрыться от правосудия на каком-нибудь низкоскоростном драндулете. Собственно, единственная цель практически всех заданий — догнать супостата и разнести его авто в пух и прах.

Starsky&Hutch: Полицейская легенда - фото 3

;)
- Коварный лихач уходит от нас не на чем-нибудь, а на трехколесном мотоцикле-мопеде с усиленным реактивным турбодвигателем. Не иначе работник автосервиса
Можно таранить, можно обстреливать из окна машины, можно подрезать на дороге и подставлять под удар вражьего бампера холеные бока любимого “Форда”… Короче — остановить любой ценой. Просто? Да. Но как исполнено! Никакой ньютоновой физики, никакого пресловутого “реализма”, переключателей скоростей, заносов, реалистичных систем повреждения и тому подобной модной мишуры. Машины несутся с безумными скоростями, на полном ходу врезаются в двадцатитонные трейлеры, шутя совершают “полицейский разворот” на сто восемьдесят градусов и разгоняются до ста км/ч за пять секунд. Если учесть, что все действо происходит не на каких-нибудь условных “трассах”, а в городе с узкими переулками, загруженными дорогами и самыми настоящими правилами дорожного движения, то ежесекундные адреналиновые всплески в мозгу обеспечены. Прибавьте к этому периодически выскакивающие из-за углов машины коллег-полицейских, сопутствующие погоне взрывы бензоколонок, армагеддоны на проезжей части, отчаянные полеты с трамплинов и многометровые прыжки по эстакадам — и получите ураган в чистом виде. Если и можно с чем-то сравнить бешеную динамику Starsky & Hutch, то разве что с нетленной Crazy Taxi —то же заводное автодорожное безумие без каких-либо ограничений. Пятое колесо Впрочем, насчет “без каких-либо” — это мы, кажется, зря. Приготовьтесь к самому страшному открытию: главным нашим врагом в Starsky & Hutch будут не многочисленные уличные уголовники, грабители с револьверами и просто панки-лихачи, а… время. Когда тревожно тикающий таймер в левом верхнем углу экрана доходит до нуля — “гейм-овер”, будьте добры начинать все с начала. Однако не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Разработчики придумали гениальную систему, согласно которой на “времени” замыкается каждый элемент геймплея. Потерять драгоценные секунды легче легкого: врежетесь на полном ходу в фонарный столб — минус десять, словите вражью пулю — минус пять, поцарапаете крыло какого-нибудь случайно угодившего под раздачу “седана” — минус пятнадцать, опрокинете “Зебру 3” на крышу — минус двадцать. Такая занимательная арифметика не дает расслабиться на дороге и заставляет ежеминутно проделывать сотню хитроумных каскадерских трюков.

Джинсы, кольт и “Форд Торино”

Рассказывая об игре по мотивам “Старски и Хач”, нельзя не упомянуть о самом сериале семидесятых годов, на котором она, собственно, и была основана.

Starsky&Hutch: Полицейская легенда - фото 4

;)
- Дэвид Соул (Хач) и Пол Майкл Глэйзер (Старски)
Синопсис довольно банален: двое отвязных городских копов разъезжают по шумным улицам, пьют копеечный кофе, лопают бургеры, стреляют из кольтов, ввязываются в бешеные погони и задерживают коварных уголовников. Однако, в отличие от большинства полицейско-ментовской богомерзости, что в наши дни оккупировала ТВ, в “Старски” была одна очень важная деталь — стиль. “Casual-style” в одежде, стильные пушки сорок пятого калибра, стильные итальянские мафиозо, стильная тачка — шикарнейший Ford Torino красного цвета с пижонскими белыми полосами вдоль бортов (между прочим, с тех пор вышеупомянутую модель “Форда” на Западе называют исключительно как “машина Старски и Хача”). Конечно, по современным меркам все это банально и наивно, однако в золотые семидесятые произвело настоящий фурор. “Старски и Хач” просуществовал всего три сезона, но, тем не менее, стал культовым и даже многократно упоминался в более поздних “полицейских” фильмах. Постоянного режиссера у сериала не было, а вот актеры — Пол Майкл Глэйзер и Дэвид Соул — навсегда остались в памяти американского народа как Старски и Хач. И хотя Глэйзер впоследствии занялся режиссурой и снял несколько знаковых фильмов (например, знаменитый “Бегущий человек” со Шварценеггером — его работа), однако так и не смог избавиться от имиджа “полицейского Старски”… P.S. Между прочим, из далекого американского городка Голливуд поступили сведения о том, что в следующем году на большом экране появится полнометражный ремейк “Старски и Хач”, в котором роль Старски играет ни много ни мало — Бен Стиллер, ну, тот самый вечно испуганный тип, что сыграл Грега Фоккера в “Знакомстве с родителями”… Интересно посмотреть, что же получится из культа тридцать лет спустя.
Чтобы увеличить показания счетчика, придется изрядно попотеть. Самый простой способ — расстреливать разбросанные вдоль дорог бонусы, однако солидных прибавок таким методом не добьешься. Еще можно долбить бампером супостатскую машину, выбивая дефицитные секунды, или отчаянно палить по колесам… Но самый изящный путь — зарабатывать трижды проклятые секунды, выполняя различные каскадерские трюки. Тут мы подходим к самому главному: очки-секунды начисляются за каждый авто-акробатический экзерсис, будь то вертикальное скольжение с визгом шин, затяжной прыжок над помойкой или лихо сбитая урна. Чтобы пройти игру хотя бы до половины, вы просто обязаны стать профессиональным автокаскадером. Это ли не счастье?.. Единственное, к чему у вашего покорного есть претензии — это графика. Не подумайте плохого — она вполне себе технологична: все эти взрывы, отлетевшие бамперы и покореженные фонарные столбы смотрятся мило… но не более того. Когда у нас на одной полке рядком стоят Colin McRae Rally 3 , обозреваемый где-то неподалеку Midnight Club 2 или все тот же GTA 3 — Starsky & Hutch стремительно теряет рейтинговые баллы и чуть ли не растворяется в тени этих игр-гигантов. Дизайн автомобилей кажется слишком топорным и угловатым, модели пешеходов — хронически малополигональными, текстуры — блеклыми, взрывы — не шибко реалистичными, а неподвижные физиономии персонажей — и вовсе какими-то буратинообразными. Конечно, в промежутках между миссиями в игре крутятся стильные “видеокомиксы”, но… мы бы не стали превозносить, скажем, Max Payne за одни лишь стильные нуар-картинки, не так ли?.. Но что, впрочем, радует — Starsky & Hutch, несмотря на не слишком презентабельный вид и довольно вялую раскрутку, все-таки не превратился в зловещую низкобюджетную пародию, как это случилось с другим культовым полицейским сериалом (только на этот раз восьмидесятых) — Knight Raider и одноименной “гоночной” игрой. Большой разработчикам за это поклон. Не порушили детские воспоминания. *** Честно признаться, при выставлении финальных баллов хочется реветь подстреленным буйволом. Обидно, чертовски обидно ставить такой игре семь с половиной баллов. И хотя умом понимаешь, что проект лишен должного графического лоска, сугубо бюджетен, да и вообще создан только для того, чтобы подогреть публику перед грядущим выходом на большой экран современной киношной инкарнации “Старски и Хач”; но сердцем… Сердцем любишь “Полицейскую легенду” до кровавых засосов на пластиковой коробке компакт-диска. Хочется порой плюнуть на все эти “графики-движки-реальные-физики”, взвиться в небо межконтинентальной баллистической ракетой и начеркать в финальном рейтинге восемь или даже девять баллов. Ибо — интересно. Ибо — необычно. Ибо — самая ураганная гонка сезона. Но, увы, здравый смысл перевешивает — поэтому сегодня только семь. И еще половинку авансом, с надеждой на продолжение.


Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 8 Рейтинг “Мании”: 7,5 Дождались? Полицейская легенда… вернее, даже две полицейских легенды. Одна — за рулем Ford Torino, другая — с кольтом бешеного калибра в руках. Вместе же — герои первоклассного каскадерского экшена. Оправданность ожиданий: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь