Игра в материале
The Kreed
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: The kreed
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: Acclaim
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 2 июля 2004
Дата выхода в России: 29 августа 2003
Kreed

Kreed

Вердикт — Kreed
"...Не знаю, к счастью или нет, но, похоже, убийца Doom III пришел на место дуэли с зонтиком вместо ружья..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Kreed
   Если последние пару лет вы не провели отшельником в глухих горах, то наверняка знаете, что такое Kreed. На протяжении двух лет об этом проекте говорили и писали буквально все игровые издания. Игра, которую создали наши соотечественники — воронежская команда разработчиков Burut CT, за время разработки успела в качестве аванса получить не только звание "убийцы Doom III", но и титул чуть ли не абсолютного киллера всех ныне существующих и даже еще не вышедших экшенов. Шум вокруг проекта стоял нешуточный, и буквально все прогрессивное человечество замерло в ожидании чуда...

   Загадочная бездна

   Прежде чем перейти непосредственно к препарированию нашего пациента, не мешает сказать пару слов о сюжете. Собственно говоря, все дело происходит в достаточно отдаленном будущем — аж в XXVII веке. Научно-технический прогресс к тому времени перенес не одну революцию и здорово облегчил гражданам их повседневную жизнь. Люди без особых проблем пережили несколько мировых войн, благополучно покорили открытый космос и не менее успешно освоили новые планеты. В общем, светлое будущее было уже почти на подходе, как случилась беда: инопланетная раса Тиглаари внезапно объявила войну всему человечеству и решила во что бы то ни стало завоевать и покорить род людской...
   Как ни прискорбно, но коварные планы Тиглаари осуществились на практике. Люди стали рабами инопланетян и, видимо оставались бы ими вечно, но...
302 Kb
- Взрыв гранаты выглядит воистину впечатляюще. Особенно когда приходится аккурат в центр скопления живой силы противника
На Земле была создана военная организация под названием "Легион". Воины-"легионеры" обладали не только новейшим технологически совершенным оружием, но и отличались сверхчеловеческими способностями. Пара таких бойцов могла уничтожать целые отряды неприятеля. Разумеется, справиться с такими серьезными ребятами Тиглаари было не под силу. Всего за несколько лет агрессор был отброшен на свою планету, а люди, скооперировавшись с другими расами, решили окончательно уничтожить Тиглаари.   
   Видимо, им бы это удалось, не появись в галактике КРИД — неведомое нечто, что-то весьма похожее на бермудский треугольник, но в космических масштабах. КРИД накрыл собой весьма внушительное пространство и не только поглотил большинство миров Тиглаари, но и нанес серьезный ущерб силам союзников, уничтожив их планеты и военные корабли. Изучить природу этого феномена оказалось практически невозможно — все посланные на разведку экспедиции бесследно исчезли в недрах КРИДа...
   Вот, в целом, общая картина того, что происходит в игре. Замечу, что история Kreed проработана весьма достойно и держит в напряжении до самого финала. Если же сузить масштаб сюжета до локальных событий, то вам предстоит вжиться в роль одного из легионеров, которого отправили разыскать могущественного магистра — зачинщика вооруженного бунта. Восстание подавили, но подлый изменник решил скрыться от справедливой мести в запретной зоне КРИДа. Ведь какой дурак решится послать вдогонку большой карательный отряд?.. Но самое интересное не это. Каким-то непостижимым способом магистр научился безопасно путешествовать сквозь пространство КРИДа.
   Игра начинается в тот момент, когда на корабль "Асперо" с главным героем на борту нападают неизвестные истребители. Корабль загорелся и угодил в "запретную зону". Теперь ваша задача — всеми правдами и неправдами пробиться к спасательной капсуле, чтобы удрать с гибнущего судна. Впереди вас ждет еще немало разных кораблей, планет и прочих весьма негостеприимных мест, где еще придется побывать, чтобы найти магистра-ренегата, выяснить, что же такое КРИД, и спасти мир от очередного конца света...

   Ножом и пулеметом, а то и огнеметом

   Геймплей, по сути дела, не отличается ничем принципиально новым и не выделяется из толпы разномастных 3D-экшенов.
347 Kb
- Не в меру ретивый представитель Тиглаари возжелал сделать из нас жаркое. Что ни говори, а встроенный в лапу огнемет - это очень удобно
Бродим себе по уровню в поисках выхода на следующий, попутно нажимаем кнопочки для активации механизмов, ищем ключи к дверям, а также собираем множество записок и записочек, которые здорово помогают в понимании сюжетных перипетий и содержат немало интересных подсказок для успешного прохождения.   
   Предупреждаем сразу: ходить в игре придется очень и очень много. Разработчики сдержали свое обещание и сделали не просто большие, а по-настоящему гигантские уровни. Длиннющие, петляющие коридоры будут преследовать вас на протяжении практически всей игры. Откровенно говоря, такой подход к дизайну иногда навевает непреодолимые приступы уныния. Бегать по пять минут из одного конца коридора в другой, дабы отыскать какую-нибудь хитроумно запрятанную кнопочку, — занятие на любителя. Для этого, знаете ли, выдержка нужна богатырская. Усугубляет дискомфорт и тот факт, что уровни нарисованы довольно однообразно.
   Конечно, наши приключения не обойдутся и без сражений. Дорогу к славе придется пробивать при помощи самого разнообразного оружия. Благо в игре его с избытком — аж четырнадцать видов, начиная со старого доброго "помпового дробовика" и заканчивая могучими пищалями вроде девастатора Grendel и энергоконцентратора Vard. Есть в Kreed и гранаты, и плазменные винтовки, и — куда уж без них — ракетницы. Короче говоря, местного арсенала вполне хватит, чтобы вооружить средних размеров армию. Следуя канонам жанра, многие пушки отличаются и альтернативными режимами ведения огня — к примеру, из карабина Harigas в обычном режиме можно просто садить по недругам очередями, а в альтернативном — вести снайперский огонь.
   Враги на уровнях встречаются достаточно часто, и, что главное — AI этих самых врагов вызывает только положительные эмоции. Честно говоря, таких умных "электронных болванов" я не встречал уже очень давно. Когда пытаешься провести аналогии, то на ум приходят разве что спецназовцы из старого доброго Half-Life и мозговитые вьетнамцы из недавнего Vietсong. Действительно, враги в Kreed берут в основном не числом, а все-таки умением. Приятно, знаете ли, когда компьютерный противник метко стреляет, пытается соображать и заходить с тыла, а когда чувствует, что ему наступает хана, просто закидывает вас гранатами. Бывает, конечно, что искусственный интеллект иногда клинит, и противники ведут себя, мягко говоря, странно; но, как
74 Kb
- Разъяренные твари врываются в комнату, даже не подозревая, что еще через секунду станут подопытными кроликами в испытаниях нашего нового дробовика
говорится, нет в мире совершенства. Так что без преувеличения скажу — за AI ребятам из Burut CT можно хоть сейчас вручать медаль.
   

   А вместо сердца пламенный...

   Настал самый ответственный момент — нам предстоит разобрать по косточкам всю широко разрекламированную техническую составляющую Kreed. Те, кто внимательно следил за развитием событий, знают, что разработчики обещали воистину фантастическую графику.
   После нескольких часов непрерывных ристалищ можно смело утверждать: да, графика, разумеется, неплохая, однако ничего такого, что заставило бы радостно агукать и кидать в воздух чепчики, замечено не было. Конечно, вентиляторы — гордость разработчиков — исправно крутятся и отбрасывают красивейшие тени, вода очень похожа на настоящую, а всякие спецэффекты вроде света, огня и взрывов смотрятся просто великолепно. Но вместе с тем мы наблюдаем в Kreed минимум детализации. То есть уровни проработаны чрезвычайно слабо. В основном на протяжении всей игры нам предстоит плутать по безликим коридорам и заглядывать в пустые комнаты, в которых, кроме четырех стен и пары компьютеров, нет больше ничего. Кроме того, большинство этапов выполнены в серо-черной цветовой гамме, что навевает еще большую скуку.
   К середине игры пейзаж претерпевает некоторые изменения, но не настолько глобальные, чтобы перевернуть сложившееся представление о внешнем облике Kreed. Сильно огорчает и полная неинтерактивность уровней. То есть разбивать можно только бочки, мониторы компьютеров и... и все. Увы, но даже от взрыва гранаты на стене не останется вмятины или "горелого" следа. Бедная обстановка уровней и их огромные размеры порой превращают игру в нудное хождение по мукам, но что хорошо — такие моменты встречаются нечасто, и в целом все протекает достаточно бодро.
   Но вот анимация персонажей и противников, прямо скажем, слабовата. Монстры явно страдают параличом отдельных частей тела, перемещаясь в пространстве вкривь и вкось, ну а походка людей навевает грустные мысли о прогрессирующем столбняке. Когда же дело доходит до заставок, столбняк переходит в критическую фазу, и одервенение человекообразных персонажей достигает апогея.
   Графика Kreed вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны — отличные спецэффекты (взгляните только на
86 Kb
- Этот неопрятного вида здоровяк явно не желает решить дело миром и отчаянно рвется в рукопашную
это великолепное пламя!) и динамика оружия, с другой — жуткая детализация уровней и анимация персонажей. Одно можно сказать с уверенностью — увидев Kreed, Кармак точно не пойдет вешаться. А вот многие другие разработчики 3D-экшенов — весьма вероятно.   
   Музыкальная часть Kreed представлена в меру тяжелыми композициями, которые как нельзя лучше вписываются в общую мрачную атмосферу игры, нагнетая и усугубляя эффект. Хорошо проработаны и звуки — все эти жутковатые рыки монстров, очень натуральные взрывы гранат и грохот выстрелов из разных видов оружия.
   А вот что касается озвучки, то, откровенно говоря, это одна из худших озвучек, которые я слышал за все время своего общения с отечественными играми. Диалоги, произносимые загробно-самодеятельными голосами, в которых нет ни единой эмоции, иногда повергают в дрожь. Впрочем, кто знает, может, в далеком будущем у людей просто атрофировались чувства?..

   * * *

   В итоге можно сказать, что Kreed вышел не совсем таком, каким ожидался. Возможно, в том числе потому, что отхватил слишком много дифирамбов, пока еще только ковался в кузницах Burut CT. Не знаю, к счастью или нет, но, похоже, убийца Doom III пришел на место дуэли с зонтиком вместо ружья.
   Но из этого отнюдь не следует, что Kreed — плохая игра. В ней есть все, что нужно добротному современному 3D-экшену: разнообразное оружие, умные враги, увлекательный геймплей и захватывающий научно-фантастический сюжет. По большому счету, мы получили достаточно качественный экшен, который вполне можно пройти не один раз. С другой стороны, однако, Kreed не стал ни прорывом в технологическом плане, ни откровением в плане геймплея.
   Это просто еще одна хорошая игра от наших соотечественников. И первый крупный успех России на рынке 3D-экшенов...
   


   Геймплей: 7
   Графика: 7
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 7.0
   Дождались?

   Вполне качественная игра, которой, увы, не суждено стать ни новым словом в жанре, ни убийцей Doom III. Просто хороший 3D-экшен, за которым не жалко провести несколько дней своей жизни.
   Оправданность ожиданий: 70%
Комментарии
Загрузка комментариев