01 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - изображение обложка

К GTA: Vice City вышло уже довольно много любительских модификаций. Одни из них изменяют одежду на игровых персонажах, другие немного подправляют физику, третьи — добавляют парочку новых автомобилей или мотоциклов. Но сегодня мы создадим необычную модификацию. Необычную во многих отношениях. Изменения коснутся всех составляющих игры: геймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и драки с участием мирных жителей, погони на бешеных скоростях и… море крови! Мы воздвигнем настоящий город зла! Мозги — по полочкам! Первый этап в нашем сегодняшнем вскрытии — изучение содержимого игровой директории и подготовка к работе необходимых для взлома инструментов. Из всей массы папок, хранящихся в каталоге с игрой, нам могут пригодиться следующие: \Audio , \data , \models , \movies , \mp3 , \skins , \Text и \txd. В первой из них находятся звуковые файлы (некоторые из них содержат звуковые эффекты, другие — речь игровых персонажей), записанные в форматах .wav и .mp3 , а также adf -файлы, соответствующие радиостанциям (см. врезку). В каталоге \movies расположены игровые ролики: Logo.mpg — заставка с логотипами создателей игры, GTAtitles.mpg — начальный ролик с титрами. Их без труда можно заменить видеовставками собственного производства.

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - фото 1

Папка \mp3 — место хранения mp3 -файлов. Чтобы вставить в игру новые мелодии, просто положите в эту директорию любимые треки, и вы сможете прослушивать их во время игры (для этого при настройке радио выберите пункт MP3 Player ). Можете даже открыть собственную радиостанцию, проигрывая на ней излюбленные песни, и, если есть микрофон, выступить в роли ди-джея. В каталог \skins разработчики поместили лишь один файл — texture_guide.jpg , который представляет собой картинку со скином Томми Версетти — главного героя игры. Нужно ли говорить, что вам не составит труда сделать своему персонажу новую внешность? Тем более что авторы игры пошли нам навстречу и подписали каждую часть тела в “шкурке” Томми, максимально упростив процесс перевоплощения нашего героя. Перерисовать скин можно в любом графическом редакторе. Графомания Что касается папки \Text , то в нее авторы вложили игровые тексты, представленные файлами формата .gxt. Всего таких файлов пять, и каждый из них несет в себе тексты на том или ином языке. Нас интересует файл american.gxt , содержащий тексты на английском. Для работы с последними нам пригодится утилита Vice City GXT Editor (забирайте ее с нашего компакта ) — текстовый редактор для Vice City (обратите внимание на то, что “старые” текстовые редакторы, рассчитанные на GTA 3, для Vice City не подойдут, так как в ней gxt -файлы имеют более сложную структуру). Кратко опишу, как пользоваться программой. Первым делом введите с клавиатуры в верхнем поле путь интересующего вас gxt -файла, затем нажмите кнопку Load. После этого в столбце Key tables появится перечень групп сообщений, которые включает в себя файл. Кликните левой кнопкой мыши на имя нужной группы, и в поле Keys , расположенном чуть правее, отобразятся кодовые названия входящих в нее текстовых фрагментов. Чтобы просмотреть, что будет представлять собой та или иная надпись в игре, выберите ее из списка, и в нижнем поле программного окна появится текст, который вы можете редактировать. Если хотите полностью поменять какой-то из текстов, используйте кнопку Clear , расположенную чуть ниже поля ввода, для мгновенной очистки содержимого окна. Когда вы закончите с правкой выбранного текста, нажмите кнопку Apply. Осталось только сохранить внесенные в gxt -файл изменения, нажав кнопку Save , которая находится в верхней части окна программы. Художники нашего двора

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - фото 2

Каталог \models содержит игровые текстуры и интерфейсные картинки, представленные txd -файлами (в каждом таком файле может размещаться по несколько картинок). Большая их часть — в том числе скины игровых персонажей и транспортных средств — помещена в архив gta3.img , остальные лежат в неупакованном виде. Те, что не упакованы, представлены следующими файлами: fonts.txd (отображение игровых шрифтов), fronten1.txd и fronten2.txd (картинки, используемые для оформления главного меню игры), generic.txd (текстуры ландшафта), hud.txd (графика для HUD — экрана героя), Misc.txd (текстуры колес), particle.txd (текстуры для поврежденных поверхностей и различных частиц — крови, дыма, пыли). Также ряд файлов формата .txd лежит в директории \txd — все они представляют собой рисунки, которые отображаются во время загрузки игры или перед началом скриптовых сценок. Для работы со всеми перечисленными выше графическими файлами нам понадобится утилита ViceTXD (переписывайте ее с нашего компакта ). Немного о том, как пользоваться программой. Запустив ViceTXD, выберите пункт меню File/Open и укажите путь нужного вам графического файла: это могут быть как txd -файлы, так и файл gta3.img. Для img -файлов в окне программы сразу после выбора файла в поле Dictionary появится список входящих в него txd -файлов, содержимое которых вы можете просматривать, щелкая левой кнопкой мыши на их названиях. Теперь вы можете выбирать интересующую вас текстуру (список текстур файла озаглавлен словом Texture ), кликая на нее левой кнопкой мыши — в правой части программного окна появится изображение выбранной картинки. **

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - фото 3

**
- Теперь об “Игромании” знают даже жители Vice City Теперь об “Игромании” знают даже жители Vice City
Обратите внимание на то, что, работая с игровыми шрифтами (напомню, что они располагаются в файле fonts.txd ), вы должны включить альфа-канал (для этого поставьте галочку рядом с надписью Draw Alpha Channel , расположенной в нижней части программного окна). Описывая возможности ViceTXD, нельзя не сказать про очень полезную опцию Stretch ( Options/Stretch ). Она позволяет вам лучше рассмотреть выбранную текстуру, растянув ее изображение на всю рабочую область программного окна. Вы также можете получить полную информацию о просматриваемой текстуре, используя опцию ExInfo ( Options/ExInfo ). Чтобы вытащить из архива любую текстуру, достаточно выбрать ее из списка и выбрать пункт меню Command/Export/Texture или, кликнув на название картинки правой кнопкой мыши, выбрать в появившемся меню пункт Export/Texture и указать путь к извлекаемому файлу. Затем вам предстоит распаковать альфа-канал текстуры (используется для создания спецэффектов) — в этом вам поможет пункт меню Command/Export/Alpha. В результате этих действий в окне редактирования отобразится нужная вам текстура и альфа-канал для нее. И то, и другое имеет формат .bmp , так что вы можете легко видоизменять полученные файлы в любом графическом редакторе. После корректировки вы должны поместить текстуру обратно в архив, где она лежала, — для этого откройте архив и, выбрав из списка картинку, редактированием которой вы занимались, используйте пункт меню Command/Replace (или, кликнув правой кнопкой мыши на имя картинки, выберите пункт Replace ) и укажите сначала путь к измененной текстуре, а затем — путь к картинке с альфа-каналом. Малярные работы Перейдем к рассмотрению содержимого директории \data , в которой хранятся файлы с игровыми параметрами, а также файлы (они лежат в подкаталоге \maps ), определяющие местоположение на карте различных объектов. Нас прежде всего интересуют файлы форматов .dat , .cfg и .ide , находящиеся непосредственно в папке \data: carcols.dat , default.ide , fistfite.dat , handling.cfg , particle.cfg , pedstats.dat и weapon.dat. Все перечисленные файлы могут быть отредактированы в " Блокноте " и имеют довольно необычную структуру. Игровые параметры обозначаются латинскими буквами (расшифровка названий атрибутов дана в начале файла) и располагаются столбцами — название характеристики и ее значения. Все, что следует за знаками " ; " или " # " — комментарии, которые на игру никак не влияют. Начнем с редактирования файла carcols.dat , который определяет раскраску доступных в игре автомобилей.

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - фото 4

- Полицейская машина в армейской раскраске смотрится оригинально
Файл начинается со слова car. Под ним вы обнаружите список названий машин; через запятую после наименования авто следует перечень его возможных расцветок в виде числовых значений: 0 — черный цвет, 1 — белый, 2 — голубой, 3 — вишневый, 4 — синий, 5 — фиолетовый, 6 — желтый, 7 — ярко-синий, 8 — серый, 9 — светло-серый. Далее цвета распределяются так: с 10 по 20 — оттенки красного, 21-30 — оранжевого, 31-40 — желтого, 41-50 — зеленого, 51-60 — синего, 61-70 — фиолетового, 71-80 — серого. Если между двумя числами стоит не пробел, а запятая, то это означает, что данная расцветка представляет собой комбинацию двух цветов (то есть часть машины покрашена одним цветом, часть — другим). Например, пожарной машине в этом файле соответствует строка firetruk, 3,1 , означающая, что это транспортное средство окрашено в два цвета: красный и белый. Зная все это, вы можете раскрасить игровые средства передвижения, как вам захочется. Возможны самые необычные и интересные сочетания (все внимание на картинку). Стрит-файтер Вскроем файл fistfite.dat , в котором прописаны параметры, характеризующие различные виды ударов рукопашного боя. Файл условно поделен на несколько разделов, названия которых выделены с двух сторон знаком " # ". Вот имена основных из них: frontal attacks — стандартный набор приемов, directional attacks — различные типы атаки в движении, special attacks — особый вид удара — атака лежащего на земле соперника (эти разделы посвящены исключительно ведению боя в исполнении Томми), responses (приемы, которыми пользуются ваши враги). В каждом разделе имеются следующие атрибуты (в скобках дано полное название параметра): A (Move Name) — название приема. Так выглядят наименования основных движений: Knee —удар коленом, PunchHook — короткий боковой удар, Jab — прямой удар по корпусу, Punch — удар кулаком в лицо, LongKick — высокий удар ногой, RoundHouse — удар ногой с разворота. E (Strike Radius) — радиус поражения. D (Combo follow on time) — максимальная продолжительность комбинации ударов (измеряется в миллисекундах), начатой с данного типа атаки (то есть время, которое отводится вам после выполнения данного приема на продолжение атаки). При этом удары в связке следуют друг за другом в том порядке, в котором они представлены в файле (сверху вниз). Увеличьте значение этого параметра у основных типов ударов, и вы сможете совершать невероятные по длине комбо, состоящие из десятка мощных ударов. G (Hit Level) — траектория удара (по высоте): L — низкая, M — средняя, H — высокая, G — удар на уровне земли. H (Animation Name) — анимация приема. Данный параметр нельзя изменять! I (Damage) — ущерб (в условных единицах здоровья), наносимый здоровью жертвы данным движением. Если вы относитесь к числу тех, кто любит виртуально помахать руками и ногами, могу порекомендовать вам повысить силу всех типов атаки и продолжительность комбинаций ударов. В прицеле — социум Файл pedstats.dat содержит параметры, относящиеся к различным жителям Vice City. Рассмотрим перечень основных атрибутов. A (PedStat type name) — кодовое обозначение категории людей. Приведу список обозначений основных игровых персонажей: STAT_COP — полицейский, STAT_MEDIC — медик, STAT_FIREMAN — пожарник, STAT_GANG* , где вместо " * " стоит число от 1 до 7 — представители различных банд, STAT_OLD_GUY — дед, STAT_OLD_GIRL — старушка, STAT_BEACH_GIRL — девушка в купальнике, STAT_TOURIST — турист, STAT_PROSTITUTE — проститутка, STAT_TAXIDRIVER — водитель такси, STAT_PSYCHO — псих, STAT_SHOPPER — продавец, STAT_SKATER — девушка на роликах.

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1 - фото 5

- В моей модификации бои с использованием рук и ног стали неотъемлемой частью игрового процесса, так как существенно возрос урон от ударов
B (Flee distance) — “дистанция бегства”: когда данный персонаж отбежит от вас на это расстояние, он бесследно исчезает. Если хотите сделать игру более реалистичной, стоит повысить значение характеристики. Но учтите, что это может не лучшим образом сказаться на скорости игры. D (Fear) — трусость персонажа (значение этого параметра, как и трех последующих, должно находиться в промежутке от 0 до 100 ). Ставьте 100, и люди будут разбегаться во все стороны при одном вашем виде. Довольно любопытного результата можно добиться, поставив полицейским максимальное значение. Тогда блюстители порядка не только перестанут вас преследовать за ваши злодеяния, но и будут сами делать ноги, едва завидев вашу персону. E (Temper) — вспыльчивость. Люди с высоким значением данного показателя непременно ответят вам, если вы на них нападете или собьете, проезжая на машине; а те персонажи, у кого параметр стоит на значении 100, и вовсе могут нападать на вас без всякой видимой причины. F (Lawfullness) — законопослушность пешехода. Те, у кого здесь стоит число поменьше (по замыслу авторов, это в основном члены различных банд и группировок), могут позволить себе открыть огонь по невинной жертве. Ставьте 0 для всех граждан — и улицы Vice City станут невольными свидетелями постоянных перестрелок, убийств и прочих преступлений. Опять же можете поиздеваться над копами, сделав их незаконопослушными гражданами, безнаказанно атакующими мирных жителей. G (Sexiness) — сексуальность. Довольно любопытный показатель, смысл которого мне так до конца понять и не удалось. Наблюдения показали, что параметр заметно влияет лишь на походку персонажа. Особенно это хорошо видно на примере девушек Vice City: поставьте им значение 100, и они будут вилять бедрами при каждом шаге. H (Attack strength) — сила представителя данной категории населения. Указанный параметр является великолепным инструментом регулирования сложности игры. Поднимите его значение у полицейских, и вы сделаете их еще более опасными для вас, а также у бандитов, которые будут теперь не слабее разъяренных копов. Если же вы являетесь начинающим игроком и испытываете большие трудности при прохождении игры, можете снизить значения параметров: игру будет пройти значительно проще. I (Defend weakness) — здоровье. Регулируя этот параметр, также можно менять сложность игры. *** Во второй части статьи, которая будет опубликована в следующем номере “Игромании” , мы продолжим преобразование игры. Мы расскажем, как существенно повысить ее кровавость, сделать копов и простых граждан более агрессивными, а также — как полностью переписать физику автомобилей в GTA.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь