Революционная бригада

Революционная бригада

Территория разлома — Революционная бригада
"...Название, под которым "Бригада Е5" будет издаваться за рубежом — New Jagged Union — весьма символично. Действительно, поклонникам другого Jagged, который Alliance, игра от "Апейрона" явно придется по вкусу..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Территория разлома
Революционная бригада

   "У нас национальная игра — футбол, у них — революции; несколько выстрелов — и все будут довольны", — сказал однажды Джеральд Даррелл во время своего путешествия по Южной Америке. Пожалуй, известный английский зоолог был прав: для жителей Южной Америки революции — традиционное и привычное развлечение. В некоторых странах на континенте власть меняется по несколько раз в год. "У руля" поочередно бывают и демократы, и монархисты, и красные, и белые, и зеленые, и просто "люди в хаки". В перерывах между такими "пришествиями" вышеупомянутые фракции развлекают себя гражданскими войнами...
   Совсем скоро игрокам со всех концов нашей планеты представится возможность принять участие в национальной латиноамериканской игре под названием "революция". А все благодаря небольшой конторе "Апейрон", сотрудники которой в настоящий момент работают над тактической стратегией "Бригада Е5: Новый Альянс". По сюжету нас занесет на просторы Палинеро — выдуманной страны, которая удивительно похожа на некоторые государства Латинской Америки...

   Маленькая, да удаленькая

   Все началось чуть больше года назад, с появления демо-версии игры под названием E5 (никаких "бригад" и "новых альянсов" тогда еще не существовало). В те времена игра была еще совсем маленькой и неуклюжей, умела очень громко орать на все главное меню композицией какой-то малоизвестной рок-группы, страдала жуткими расстройствами интерфейса и при любом удобном случае зависала или выпадала прямиком на просторы рабочего стола Windows.
   Но удивительный факт — E5 очень многим пришлась по душе, несмотря на все вышеописанные недостатки.
384 Kb
- Огромный шрам, щетина, недобрый взгляд - сразу видно настоящего наемника
И дело было отнюдь не в царившем в те времена запустении на фронте тактических игр. Причиной столь пристального внимания со стороны игроков стал уникальный, практически ни на что не похожий геймплей.
   В Е5 были все традиционные для игр подобного жанра элементы: добротный трехмерный движок с реалистичной физической моделью, возможность управлять отрядом из нескольких бойцов, огромный выбор оружия и экипировки, и так далее и тому
подобное. Но главное — в игре был впервые замечен новаторский боевой режим под названием Smart Pause Mode (SPM). По правилам SPM, ваши подопечные расходуют на действия не традиционные Action Points, а... реальное время. Приказы бойцам отдаются "на паузе", причем, в отличие от режима реального времени, вы никогда не "забудете" про какого-нибудь из своих воинов, выполнившего приказ и застывшего в бездействии прямо посреди вражеской территории. Ведь как только произойдет нечто подобное, игра автоматически "застопорится", а специальный индикатор вежливо подскажет, что на правом фланге рядовой Гонсалес предается безделью.   
   У SPM множество преимуществ перед традиционными "стратегическими режимами". Во-первых, он заметно удобнее, чем пошаговый режим или real-time. Во-вторых, бои в SPM выглядят реалистичнее и зрелищнее — как-никак, противники здесь действуют одновременно, а не в рамках своего "хода". И в-третьих, куда более значительную роль начинает играть ролевая составляющая.
   Простой пример: если вы отдали подчиненному приказ выстрелить в противника из штурмовой винтовки, то он сделает это не сразу, а потратит некоторое время на подготовку оружия, прицеливание и, собственно, сам выстрел. Предположим, в сумме на весь этот ритуал уйдет 0.36 секунды. А теперь представьте, что одновременно с вашим бойцом аналогичный приказ получает и его более опытный оппонент, у которого на выстрел уйдет гораздо меньше времени. Что тогда произойдет? Если разница во времени составляет доли секунды, то бойцы одновременно поразят друг друга. Если же разница куда больше, то... победит сильнейший. А может, и не победит — ведь на успешный исход перестрелки влияют еще и точность стрельбы и "штраф", который можно получить, не заметив противника, и многие другие параметры. Впечатляет? Но и это еще не все.
   Е5 готова удивить всех любителей тактики множеством доселе невиданных элементов. Например, ваши солдаты в бою смогут стрейфиться, перекатываться и совершать короткие позиционные перебежки. Предусмотрена даже возможность стремительно выскакивать из-за угла и не менее стремительно прятаться обратно. Все это позволяет игре создавать множество интереснейших боевых ситуаций.
   Собственно, благодаря этому сотни игроков до сих пор гоняют пресловутую демо-версию на своих компьютерах...
416 Kb
- Со сторожевой башни открывается замечательный обзор... А если еще сменить штурмовую винтовку на снайперскую, то получится отличная огневая позиция


   Затерявшийся в Палинеро

   Время идет, и его течение никак не остановить. Наступает осень, и как обычно, самый знаменитый пригород Санкт-Петербурга — Петродворец — заполняет толпа галдящих туристов, в которой одинокий корреспондент "Игромании"
совсем незаметен. Впрочем, туристов быстро уносит в сторону легендарных фонтанов, тогда как корреспондент направляется к корпусу филиала Санкт-Петербургского Государственного Университета. Именно здесь располагается офис компании "Апейрон", в котором вовсю кипит работа над "Бригадой Е5". За прошедшее с момента выхода демо-версии время игра заметно повзрослела и даже обзавелась издателем в лице . Помимо пресловутого SPM, в игре появился сюжет, ролевая система, пользовательский интерфейс и еще много других полезных вещей. О них и пойдет наш разговор с руководителем проекта Владимиром Уфнаровским и дизайнером Юрием Бушиным.   
   "Игромания" [И]: "Апейрон" — новичок на рынке компьютерных игр. Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, как образовалась ваша компания и почему вы решили взяться за создание именно тактической игры.
   Юрий Бушин [ЮБ]: Все началось с Володи. Два года назад он приступил к работе над проектом, который тогда назывался просто Е5. Кстати, на его счету уже была одна достаточно известная игра — космическая стратегия Remember Tomorrow.
   Наш коллектив, в том виде, в каком он есть сейчас, сформировался примерно год назад. Ну а с начала 2003 года мы по контракту начали сотрудничество с 1С.
   Владимир Уфнаровский [ВУ]: Почему именно этот жанр? Вначале просто захотелось "сделать что-нибудь тактическое". Потом появились идеи — как сделать оригинально и интересно. Ну и естественно, этот жанр — один из любимых, как у меня, так и у Юры.
   [И]: За прошедшее время ваша игра наконец-то обзавелась настоящим сюжетом. Расскажите подробнее: что же это за страна такая — Палинеро?
   [ЮБ]: Республика Палинеро — вымышленная страна, затерянная на неназванном тропическом континенте. Аналогом Палинеро в реальном мире могут быть некоторые государства Латинской Америки... Не так давно в республике состоялся государственный переворот, в результате которого к власти пришел Народно-Демократический Фронт (НДФ). Как это часто бывает, через некоторое время в рядах бывших революционеров наметился раскол, и между лидером НДФ генералом Торменсом и его соратниками возник конфликт. Бывшие друзья изгоняют генерала из рядов НДФ, и с этого момента в стране возникают две основных политических силы: бойцы "старой гвардии" и сторонники Торменса...
   Кроме этих двух "фракций", немаловажную роль в политической жизни Палинеро играют такие ребята, как контрабандисты. Дело в том, что после переворота на республику было наложено экономическое эмбарго, и теперь перевезти через границу нефть или оружие можно исключительно незаконным путем.
444 Kb
- Зеленые конусы линии обзора перекочевали в "Бригаду" прямиком из Commandos
Контрабандистов практически полностью устраивает тот бардак, что воцарился в стране, однако с развитием гражданской войны они могут очутиться в самом центре противостояния.   
   Итого, в "Бригаде" присутствует три основные силы, каждая из которых контролирует некоторую территорию республики и преследует определенные интересы. Также в игре будут и "нейтральные" земли, на которых правят местные аполитичные "царьки" — сегодня они могут дружить с Торменсом, завтра — с НДФ, а послезавтра...
   [И]: И каково же место игрока во всем этом балагане?
   [ЮБ]: Главный герой — бывший профессиональный военный, который однажды во время спецоперации попал в плен. В тюрьме у него была лишь одна перспектива — бесславно погибнуть, но однажды в его камеру вошел человек, который был заинтересован в создании военного спецотряда из "людей без формального прошлого". То есть - военнопленных. Недолго думая, главный герой принял предложение и стал бойцом этого загадочного подразделения. Через некоторое время отряд в полном составе прибыл в Палинеро, и по пути в некую секретную "точку назначения" грузовик, перевозящий спецназовцев, подорвался на случайной мине. В катастрофе выжил только наш герой...
   Он остается один на один с незнакомой и чужой для него страной. Здесь у него нет ничего — ни друзей, ни задания, которое нужно выполнить. Только карта страны перед глазами. На ней дороги, города, поселки, военные базы и промышленные объекты — иди куда хочешь. Главное — сделать первый шаг. А со временем появятся новые друзья — странствуя по Палинеро, герой сможет сколотить команду из десятков бойцов. Найдется и работа — любая из враждующих фракций с радостью возьмет к себе опытного солдата и его отряд.
   [И]: Что представляет собой военная кампания?
   [ЮБ]: Сюжет выстраивается тремя основными линиями: кампания за НДФ, за боевиков Торменса и за контрабандистов. Причем в определенные моменты возможен переход игрока на другую сторону. Например, представители НДФ могут просто попытаться переманить героя, предложив ему значительную сумму денег. Соглашаться или нет — решать игроку.
   Так как в начале игры силы сторон будут приблизительно равны, то первым делом игроку придется помочь своей фракции стать сильнее других. Сделать это можно будет, например, уничтожив одного из ключевых персонажей в стане противника. Как только одна из сторон почувствует свое превосходство над оппонентами, она приступит к активным боевым действиям. Когда управляемые компьютером войска станут нападать на территории противника — начнется глобальное противостояние.
   Помимо основных фракций, в
Палинеро есть еще несколько менее явных политических сил.
423 Kb
- Перестрелки внутри зданий обещают быть очень горячими и напряженными
Например, некоторое количество разрозненных революционных ячеек, которые можно объединить под своим началом. Во время приключений можно столкнуться с иностранными шпионами и агентами спецслужб тех государств, которые заинтересованы в распространении своего влияния в стране.   
   Кроме трех основных кампаний, в игре присутствует ряд "дополнительных" заданий от NPC, а так же "игра за себя" — когда игрок не работает ни на одну из трех фракций, а пробует выжить в Палинеро исключительно своими силами. В финале он даже может встать во главе страны...


   Персональное революционное движение

   Один в поле, как известно, живет не дольше пяти секунд. Как и любая другая игра похожего жанра, "Бригада Е5" практически немыслима без организованной команды, боевой группы, состоящей из людей самых разнообразных специальностей.
   [И]: Игрок будет отнюдь не одинок в своих скитаниях по Палинеро. Расскажите подробнее о его соратниках.
   [ЮБ]: В местных "злачных местах" достаточно часто встречаются наемники, готовые за определенную сумму денег присоединиться к герою и его отряду. Интересная деталь — наемники вовсе не сидят на месте. Они будут путешествовать по городам, уезжать из страны и так далее. Поэтому игроку придется потратить немало сил, чтобы сколотить собственный отряд. Кроме того, поступая к нему на службу, некоторые головорезы будут ставить определенные условия. Например, кто-то из них ни за что не станет работать на генерала Торменса, кто-то — на дух не переносит контрабандистов, и тому подобное.
   [И]: А есть ли бойцы, которые работают не за деньги, а "за идею"?
   [ЮБ]: Конечно. Чаще всего подобные альтруисты встречаются среди местных жителей. Они могут пойти за вами и по идейным соображениям, но, конечно, только в том случае, если их "соображения" совпадают с вашими.
   [И]: Ограничено ли количество наемников в подчинении игрока?
   [ЮБ]: Профессиональных наемников в игре планируется порядка тридцати-сорока человек. Местных жителей — значительно больше. Потенциально вы сможете нанять практически любого NPC.
   Кстати, совсем необязательно держать всех подчиненных в одном большом отряде. Со временем их можно разделить на несколько автономных оперативных групп.
   [И]: Планируется ли система взаимоотношений между наемниками?
   [ЮБ]: Естественно. Некоторые бойцы могут изначально предвзято относиться к кому-нибудь из своих коллег.
126 Kb
- Да не обманет вас внешний вид: в случае малейшей опасности хрупкая девушка Альбина за две секунды нашпигует обидчика свинцом
Например, из-за цвета кожи. И если два наемника, которые плохо ладят друг с другом, будут долго находиться в одном отряде, то в конечном итоге это может привести к драке на привале или уходу кого-нибудь из бойцов из отряда.   
   Однако возможна и обратная ситуация — во время совместных странствий наемники могут и сдружиться между собой. Также на взаимоотношения сильно влияют и персональные симпатии. Например, если один из бойцов обожает Россию, а в команде вдруг окажется русский, то он попытается завести с ним дружбу. В случае если нового товарища вдруг уволят, то боец, не раздумывая, покинет отряд.
   Есть в этой системе и свои ограничения. Например, у одного наемника может быть только один друг — и не больше. Иначе взаимоотношения в группе со временем стали бы слишком сложными и абсолютно неподконтрольными игроку.
   [И]: Что насчет навыков бойцов? Сможем ли мы в начале игры создать персонажа, максимально соответствующего нашим желаниям?
   [ЮБ]: Изначально игроку на выбор дается несколько персонажей с фиксированными базовыми параметрами вроде роста и веса. Последующие этапы генерации реализованы в виде специального теста. Игрок отвечает на вопросы, и на основе его ответов определяются навыки и особенности главного героя. Кроме того, на основные характеристики персонажа влияют и упомянутые выше базовые параметры. То есть логично, что огромный, накачанный верзила будет сильнее хрупкой девушки.
   [И]: Как будет выглядеть дальнейшее развитие героя и наемников?
   [ЮБ]: Часть базовых параметров останется фиксированной. То есть вес персонажа в процессе игры не уменьшится. А вот остальные характеристики и навыки будут расти в зависимости от того, как часто они используются. На скорость роста очень сильно влияют условия, в которых используется тот или иной навык, — например, в "мирном" режиме выносливость растет значительно медленнее, чем во время боя.

   Главный помощник на пути к власти

   Не стоит забывать и об еще одном способе прокачки — приобретении для своих подчиненных новых, более мощных видов оружия и экипировки. С разнообразием в игре проблем нет — одного только оружия насчитывается порядка ста видов.
   [И]: Чем вы руководствовались, перенося параметры оружия в игровой мир?
   [ЮБ]: Перво-наперво — реализмом. Например, в большинстве игр похожего жанра существует такое понятие, как "фиксированный показатель повреждения". То есть когда в характеристике оружия прописано: "урон от двух до трех очков".
115 Kb
- Те невидимые негодяи, в которых целится товарищ Горев, уже давно лежат на земле, лицом вниз, руки на затылке
Но проблема в том, что эти цифры берутся явно "с потолка" — на практике крайне сложно подобрать объективную систему оценки параметров оружия и на ее базе вычислить показатели повреждения. У нас урон, наносимый выстрелом, зависит, прежде всего, от массы пули и ее скорости в момент столкновения с целью. Кроме того, при подобном подходе сильнее ощущается разница между различными видами оружия.   
   [И]: А каким образом игрок сможет расширить арсенал своего оружия?
   [ЮБ]: Во-первых, посетив специальные магазины. Ассортимент в местных лавках не фиксированный — продавцы сами решают, чем забить прилавки, исходя из "популярности" тех или иных пушек среди населения. Причем на рынок влияет не только игрок, но и все основные фракции, которые также закупают вооружение для своих солдат. Во-вторых, определенное оружие можно будет заказать у контрабандистов. И, наконец, в-третьих, некоторые наиболее редкие пушки можно будет получить, выполнив тот или иной квест.
   Что же касается военной техники, то скорее всего, ее не будет. В пошаговом режиме, модификацией которого является SPM, качественно реализовать физику танков и бронетранспортеров практически невозможно.
   Зато в "Бригаде Е5" будет немало разнообразной боевой экипировки. Например, разгрузочные жилеты, которые значительно сокращают время перезарядки оружия. Будет и свой "панцеркляйн" — высокотехнологичный бронежилет, который превращает бойца в настоящую машину смерти.
   Что же касается технических подробностей, то графический движок "Бригады Е5" выглядит добротно, но без особых изысков — трехмерный, с частично разрушаемым окружением и демократичными системными требованиями (для полноценной игры хватит видеокарты уровня TNT2). Может, любителям экшенов подобное графическое оформление и покажется излишне аскетичным, но истинным фанатам тактических игр, которые до сих пор с упоением гоняют "плоский" X-COM, движка Е5 будет более чем достаточно.

   * * *

   Название, под которым "Бригада Е5" будет издаваться за рубежом — New Jagged Union — весьма символично. Действительно, поклонникам другого Jagged, который Alliance, игра от "Апейрона" явно придется по вкусу. А ведь выше было рассказано далеко не все. На суд публики пока не вынесены интереснейшая физическая модель, продвинутый искусственный интеллект, уникальный "конструктор действий" и, наконец, многопользовательский режим. Конечно, "Бригада" еще далека от завершения, так что со своей стороны мы обещаем держать руку на пульсе и внимательно следить на страницах журнала за дальнейшим развитием проекта.
Комментарии
Загрузка комментариев