17 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD - изображение обложка

" LifeMode Interactive , разработчик новаторской real-time технологии анимации лиц, объявляет о продаже двух лицензий на использование LifeStudio: HEAD SDK компании “Бука” , одному из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр. Высокотехнологичный продукт LifeStudio: HEAD SDK (Software Developer Kit) позволяет создавать игры нового поколения, в которых автоматический липсинк сочетается с нелинейной анимацией лиц в реальном времени". Такой пресс-релиз был разослан на ящики многих геймеров и компьютерных журналистов в конце лета этого года. Он, возможно, и не привлек бы нашего внимания, если бы не два момента. Во-первых, российские игроделы нечасто покупают чужие технологии, тем более такие продвинутые. Обычно игра разрабатывается на всем своем, чтобы подешевле. Во-вторых, подобные разработки не покупаются просто так. Если есть “высокотехнологичный продукт… позволяющий создавать игры нового поколения”, значит — будут и игры. Проглядев список готовящихся к выходу проектов на российском рынке, мы не нашли ни одного, для которого бы понадобилась подобная технология. Неужели в недрах “Буки” готовится к релизу новая игра? Ситуация требовала немедленного разъяснения, и мы обратились к продюсеру “Буки” — Ивану Бунакову. Полный восторг “Игромания” ([И]): Российские игроделы чаще пользуются собственными технологиями и наработками. Лицензирование сторонних технологий — дело для русского игростроя новое. Как родилась идея лицензировать LifeStudio: HEAD SDK?

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD - фото 1

- Персонаж, созданный с помощью пакета LifeStudio: HEAD SDK
Иван Бунаков ([ИБ]): Мысль оформилась на КРИ’2003 , где LifeMode Interactive представляли свою технологию. Красивый стенд, красивые девушки, красивая программа. После конференции мы провели серию переговоров и убедились в том, что LifeStudio: HEAD поможет нам улучшить некоторые проекты. Лицензирование технологий — штука достаточно прогрессивная. Она позволяет повысить качество проекта, не увеличивая сроки разработки и не раздувая бюджет. [И]: В чем суть этой технологии? Чем она уникальна? [ИБ]: Реалистичная анимация лица. Масса эмоций, которые раньше реализовать было очень сложно. Персонажи смеются, сердятся, грустят — ведут себя как настоящие люди! Движение губ во время разговора синхронизирируется с речью (это называется lip-synch ). Это есть и в других играх, но в данном случае — все значительно реалистичней. Особенно важно то, что при локализации игр для других стран нам не придется переделывать мимику, синхронизация движений губ и речи происходит автоматически. В системе HEAD используется прием, который применялся при создании таких фильмов, как " Властелин колец " и Final Fantasy. Теперь подобные эффекты мы увидим и в компьютерных играх. Для создания того же “Властелина колец” понадобилось несколько сотен высокопроизводительных графических станций, на которых создавалась каскадная система костей и мускулов. В человеческом лице более сотни мышц, и слаженная их работа “рисует” улыбку или грустный взгляд, отображает эмоции человека. До недавнего времени реализовать весь спектр эмоций в компьютерных играх было просто невозможно. Создатели LifeStudio: HEAD SDK решили, что оптимальный путь — копирование природы. Они внимательно изучили физиологию и анатомию человека и скопировали систему мышц лица. Каждая такая мышца привязана к своей точке или группе точек на каркасе. Кроме “мускулов”, за анимацию лица отвечают “кости”, вернее — их точная математическая модель.

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD - фото 2

- Эта симпатичная кошка сильно удивлена. Наверное, узнала, что каждое ее веко поддерживает группа мускулов, а зрачками управляет самая настоящая кость
Но не все удалось сделать, что называется, физиологично. Например, движение глаз разработчики HEAD анимировали при помощи математической модели подвижных костей. Добиться реалистичности при использовании модели мышц в данном случае не получилось. Другая технология, входящая в пакет HEAD, позволяет разделять анимации, смешивать их и накладывать одну на другую. Например, художник создал анимацию смеха и анимацию того, как человек плачет. HEAD позволяет объединить их вместе. Что в результате получится — “смех сквозь слезы” или “слезы радости”, — зависит от коэффициента смешения, то есть от того, сколько взято “смеха”, а сколько “слез”. Задав для персонажа несколько эмоций, аниматор может получить бесконечное число эмоциональных выражений и тонких нюансов мимики, которые рассчитываются программой автоматически. Переходы между разными эмоциями и выражениями лица осуществляются плавно, без резких скачков. Но и на этом возможности программного пакета не заканчиваются. В LifeStudio встроен микшер текстур. Он позволяет накладывать на модель несколько слоев текстур, каждый со своими свойствами. Представьте: человек выходит из жарко натопленной избы на мороз, его лицо постепенно синеет, появляются белесые пятна, мимика становится скованной, мышцы напрягаются, лицо как бы сморщивается от холода. Потом он вновь заходит в избу, и его щеки розовеют, лицо “расцветает”. Другой пример — старение. Например, сюжет игры охватывает значительный промежуток времени. Значит и персонажи должны состариться. Кожа лица огрубляется, появляются морщины, изменяется цвет кожи… и вот перед вами уже старик. Автоматический lip-synch освобождает аниматоров от долгих месяцев нудной работы по подгонке движений губ персонажей к их речи. LifeStudio: HEAD автоматически распознает содержащиеся в речи персонажа фонемы и генерирует соответствующие им виземы (визуальные единицы речи, то есть движения губ и других черт лица). [И]: Существуют ли технологии, похожие на LifeStudio: HEAD SDK? Они чем-то хуже? _

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD - фото 3

_
- Морщинки и поры кожи на физиономии гориллы смоделированы с помощью нескольких слоев текстур
[ИБ]: ___Есть, конечно, аналоги, но по соотношению цена/качество выигрывает LifeStudio: HEAD. Немаловажный факт, что офис разработчиков находится в Москве. Удобно, что служба поддержки рядом, ответы на любые вопросы приходят быстро. Да и просто встретиться и попить кофейку вместе, обсуждая необходимые доработки, бывает _полезно. В паутине чувств [И]: Теперь о самом главном. В какой игре вы собираетесь использовать технологию LifeMode Interactive? [ИБ]: __Ближайший проект — “Мор: Утопия”. Это survival horror от первого лица в детально продуманной игровой вселенной. По сюжету игрок (можно играть за одного из пяти персонажей) борется с неизвестной болезнью, поразившей город. Мощная adventure-составляющая вместе с ролевым элементом не дадут игроку скучать. Десятки квестовых веток, возможность пройти игру несколькими способами — в общем, ждите отличной адвенчуры с ролевыми элементами. Московская команда Ice-Pick Lodge — разработчики игры “Мор: Утопия” — создали нестандартную адвенчуру. Большинство подобных проектов ориентированы прежде всего на действие, тогда как “Мор: Утопия” будет апеллировать… к чувствам игрока. В современных играх NPC могут мимикой выражать страх, агрессию, удивление. Пожалуй, это все. Остальное приходится передавать интонацией голоса или вообще комментировать текстом в скобочках. В “Мор: Утопия” персонажи смогут изображать жалость, сочувствие, нежность, ярость, безразличие… На посошок [И]: Технология была лицензирована специально для игры “Мор: Утопия”, или “Бука” планирует использовать ее в других играх? [ИБ]: __LifeStudio лицензирована для “Мор: Утопия” и еще для одного проекта, который будет анонсирован в ближайшее время. _

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD - фото 4

_
- Очертания лица, форму носа, размер и посадку глаз, прическу, макияж - все это можно изменить простым перемещением бегунков в окне редактора
Насчет линейки игр я сомневаюсь, так как игры мы делаем очень разные и есть целые жанры, в которых продвинутую лицевую анимацию будут применять еще не скоро — например, симуляторы, стратегии. А в классических двумерных квестах применение такой технологии и вовсе невозможно. [И]: Планируете ли вы и в дальнейшем привлекать сторонние (в том числе и иностранные) технологии для разработки своих игр? [ИБ]: __Да, несомненно. Это всегда было, есть и будет одной из составляющих успешной разработки. _К примеру, игра “Марш!” создана с привлечением зарубежной технологии — движка LithTech. В настоящий момент мы _рассматриваем целый ряд предложений по лицензированию различных программных продуктов, в том числе и от российских разработчиков. [И]: Как вы думаете, скоро ли западные компании начнут лицензировать русские технологии? И какие именно? [ИБ]: __Я думаю, это время уже не за горами. С наибольшей вероятностью за рубежом заинтересуются русскими AI-разработками. А вот другие направления… Тут я скорее пессимист. Все-таки игровая индустрия за рубежом значительно более “продвинута”, чем у нас. Догонять придется не один год. *** Что дает геймерам технология LifeStudio: HEAD? В первую очередь, реалистичные игры разных жанров с “живыми” персонажами. “Мор: Утопия” — лишь первая ласточка. Уже сейчас многие разработчики называют компьютерные игры самостоятельным видом искусства. Выполнять или не выполнять квест? Игрок должен решить это не только с точки зрения личной выгоды, но и опираясь на моральные принципы. Сложно, например, сочувствовать персонажу, лицо которого не выражает ничего. Другое дело, если лицо “живет”, если мимика богата и отражает целую гамму чувств. А пока запасаемся терпением и ждем осени, когда на рынке появится первая “игра, играющая на чувствах”. **


Даешь еще!Когда номер уже почти ушел в печать, на игроманский почтовый ящик прилетело письмо, в котором сообщалось: "Фирмаобъявляет о приобретении уLifeMode Interactiveлицензии на использованиеLifeStudio: HEAD SDK**. Подписание этого договора стало логическим продолжением сотрудничества двух компаний. Технология LifeStudio: HEAD SDK используется при создании 3D-action игры “Бумер”, выход которой запланирован на осень этого года, и не анонсированного на данный момент проекта в жанре ролевых игр". Похоже, пакет LifeStudio становится все более популярным среди российских игроразработчиков. Это значит, что в скором времени нас ждет не одна, а несколько игр с персонажами, у которых будет реалистичная мимика.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь