17 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Хром (Chrome)

Хром (Chrome) - изображение обложка

Паны из польской компании Techland были щедры на обещания. " У нас будет самый настоящий тактический экшен в киберпанк-мире!.. " — говорили они в лоб, даже не поздоровавшись. " Ничего себе! " — ликовала публика. "…На громадных, детально проработанных открытых пространствах! " — продолжали развивать идею разработчики. " Ого! " — вторили толпы геймеров и начинали судорожно рассматривать скриншоты на официальном сайте. "…А еще у него будет такое красивое, сверкающее название — Chrome ", — заканчивали рассказ сказочники, толпы отвечали бурным " а-а-а!!! " и бежали вешать на стенку календарь, дабы отмечать дни до ожидаемого релиза. На службе больших денег Как и любая другая РС-игра за исключением тетриса, " Хром " начинается с предыстории. Итак, далекое будущее. Человечество умудрилось не спалить себя в пламени атомных взрывов, выбралось в космос и понеслось насаждать свой образ жизни на все встреченные по пути небесные тела. В этом занятии людям очень помогает хром. Только теперь этим словом называют не известный голубовато-серебристый металл, а совсем другое вещество. Впрочем, используют хром в будущем примерно для того же, для чего и раньше — для хромирования.

Хром (Chrome) - фото 1

- Отчаянные ребята. Через минуту остров взлетит на воздух, а они вместо того, чтобы смыться, преданно защищают спидер
Вот только хромирования не всяких побрякушек на дорогих автомобилях, а… целых планет. Именно хром позволяет сделать из куска безжизненной породы планету, пригодную для комфортной жизни. Одна беда — вещество это очень редкое, почти как тибериум. Поэтому нет ничего удивительного в том, что корпорации регулярно устраивают небольшие войны из-за хрома, и… Ах, да! Я совсем забыл рассказать вам про корпорации. Как и предсказывали создатели компьютерных игр и авторы фантастических романов, именно частный бизнес стал в будущем самой главной властью и самой сильной силой. Каждая корпорация обладает весьма внушительными вооруженными силами — и, кроме того, не брезгует воспользоваться услугами наемников, если требуется провернуть совсем уж деликатное дельце. Платят бизнесмены хорошо, поэтому, как вы понимаете, недостатка в желающих стать наемниками не наблюдается. Главный герой игры, бывший спецназовец Логан, не устоял перед соблазном срубить денежку. Вместе со своим товарищем Пойнтером он отправляется на задание — отбирать похищенный негодяями диск с интеллектуальной собственностью, принадлежащий одной из корпораций. Дальше все как в среднестатистическом боевике. Сражение, еще сражение, опять сражение, поиск диска, предательство и… появление среди персонажей первого плана Настоящей Боевой Подруги по имени Кэрри. Она обладает всеми качествами, необходимыми Настоящей Боевой Подруге: идеально подходящим для чтения брифингов голосом, осиной талией, округлой пятой точкой и приятной формы… ну, скажем, глазами. При виде такого великолепия уставший к середине игры Логан тут же возвращается к жизни, одной левой убивает всех оставшихся врагов, бережно провожает даму до припрятанного в безопасном месте шаттла и вместе с ней улетает. Союз широкоплечего наемника и хрупкой девушки оказывается весьма прочным, и они начинают колесить на собственном космическом корабле по космическому пространству, заниматься непонятно чем по ночам и для отвода глаз игрока разыгрывать скриптовые сценки. **

Хром (Chrome) - фото 2

**
- Когда ты восседаешь за турельным пулеметом, мельтешащие под ногами пехотинцы не вызывают ничего, кроме усмешки. Про шагающий танк на заднем плане подобного, увы, не скажешь
В этих сценках Кэрри обычно залезает в интернет будущего, находит там очередной “заказ” от корпораций и предлагает заняться его выполнением. Сюжетная нелинейность в “Хроме” отсутствует как класс, поэтому нам с Логаном приходится собирать манатки и лететь выполнять очередную миссию… Имплантанты против силы Главная положительная черта проекта — весьма приятная боевая система. Единственное, о чем сразу хочу предостеречь — не ищите в игре тактических элементов. Несмотря на море обещаний в предварительных обзорах и интервью, “Хром” не имеет никакого отношения к жанру tactical action. Практически всегда игроку предстоит действовать в гордом одиночестве, а если вдруг и появится напарник, то управлять им будет AI. Поэтому, чтобы избежать увечий и моральных травм, лучше воспринимать “Хром” как традиционный экшен. И надо сказать, что этот самый экшен получился у разработчиков очень хорошо. Сражения с противником весьма напряженны и интересны. Во-первых, из-за того, что действие по большей части происходит на свежем воздухе, поэтому почти всегда есть возможность сманеврировать, зайдя противнику во фланг или тыл. Во-вторых, очень радует местный искусственный интеллект. Враги постоянно перемещаются, грамотно выбирают позиции для стрельбы и укрытия. Правда, следует отметить, что AI первым делом “заточен” под открытые пространства, поэтому внутри зданий послушники кремниевого бога ведут себя намного скромнее. В-третьих, многие игровые миссии, несмотря на указанные выше недостатки, содержат и весьма оригинальные элементы. Как вам, например, полет в грузовом отсеке шаттла и отстрел через открытый люк враждебно настроенных граждан? Присутствуют и киберпанк-элементы, также обещанные разработчиками. Временами Логана могут заставить “поломать” подвернувшийся под руку компьютер. Выполнена процедура “взлома” в виде простенькой мини-игры, чем-то напоминающей аналогичную в System Shock 2. Кроме того, в тело нашего наемника вживлен солидный набор имплантантов, улучшающих некоторые возможности. С их помощью можно увеличить скорость бега, увеличить точность стрельбы и даже (привет Максимилиану П.) — замедлить время. Впрочем, использование этих сверхвозможностей отнюдь не бесплатно. Во время работы имплантанты “расшатывают” нервную систему, поэтому злоупотребление различными сверхвозможностями может привести к ощутимой потере здоровья. Есть в нашем распоряжении и еще одно интересное техническое устройство — датчик движения, похожий на тот, что был в Aliens vs. Predator.

Хром (Chrome) - фото 3

- Нападать в лобовую на шагающий танк - занятие глупое и безнадежное. Куда умнее - укрыться в ближайшем блиндаже
С его помощью можно выслеживать на местности даже невидимых противников. Ну и, наконец, как и у любого достойного наемника, у Логана имеется неслабый арсенал оружия. На выбор предлагается несколько видов пистолетов, пистолет-пулемет, штурмовая и снайперская винтовки, гранатомет и многое другое. С другой стороны, взять с собой на задание можно только пистолет и одну “большую” пушку — большее количество оружия просто не влезет в тесный инвентарь. Если же обычного оружия будет недостаточно для выполнения всех задач, можно попробовать оседлать что-нибудь движущееся и стреляющее. Противники Логана используют весьма широкий ассортимент военной техники: бронемашины, шагающие танки, шаттлы и так далее. Однако нам разрешат покататься только на спидере (своего рода летающем мотоцикле) и двухместном багги с пулеметом. Впрочем, физика даже этих двух видов техники реализована просто ужасно. Управлять багги или спидером — сущее мучение. Норвежский лес Задания в “Хроме” вполне традиционны для 3D action: убить плохого парня или спасти хорошего, чего-нибудь вернуть, прихватизировать или, на худой конец, взорвать. Однако к проработке этих миссий, привычных и совсем не сложных по структуре, имеется немало претензий. Например, в большинстве заданий есть как основные, так и дополнительные цели. По традиции, заведенной еще симуляторами всех пород и мастей, выполнять вторые совсем не обязательно — на то они и зовутся дополнительными. Однако в “Хроме” все по-другому. Ибо здесь миссии построены так, что, не покончив с дополнительной целью, игрок не сможет выполнить основную. Какой тогда в этом смысл? Не проще ли было добавить дополнительную цель еще одним пунктом в основную? Видимо, нет. Кроме того, польские разработчики, похоже, объявили войну рациональности. Как вам, например, снайперские вышки, расположенные в самой гуще леса? Представьте: сидит снайпер на вышке в лесу и любуется на кроны близлежащих деревьев — здорово, да? Или вот еще пример. Кратер. В нем расположен комплекс важных построек. Внутрь ведет ущелье. Но по нему никто не ходит — сценаристы поставили лазерное ограждение. Вместо этого для доставки в кратер обслуживающего персонала, охраны и враждебно настроенных наемников используются шаттлы. Хотя куда проще, безопаснее и, наконец, логичнее было бы поставить в ущелье мощный блок-пост. Еще одно разочарование ждет нас сразу после завершения первой же миссии.

Хром (Chrome) - фото 4

- В модели нашей боевой подруги полигонов явно меньше, чем в Аиде из Unreal II
Деньги, выплаченные корпорацией за успешное выполнение заданий, не значат в игре ровным счетом ничего. Все, что вы получите — это радостную улыбочку Кэрри, которая сообщит сумму вознаграждения. Куда дальше направляются ценные финансы — тайна, покрытая мраком. И это, пожалуй, одна из главных ошибок польских разработчиков. Прикрути они к игре простенький интерфейс, позволяющий приобретать на заработанные деньги различное обмундирование, — и играть в “Хром” стало бы куда интереснее. Но все это, увы, мечты. Отдельным пряником хочется отметить работу людей, отвечавших за озвучку “Хрома”. Голоса персонажей, звуки природы и закадровые музыкальные композиции получились качественными, яркими и реалистичными. Кроме того, весьма обрадовали ребята из компании " ", выпустившие полную и качественную локализацию в один день с европейским релизом. Не халтурили и люди, ответственные за внешний вид проекта. Местный графический движок способен с легкостью отображать как очень большие и красивые открытые пространства, так и весьма детализованные внутренние помещения. Но… картинка банально не радует глаз, не запоминается. Одинаковые леса, одинаковые равнины, одинаковые постройки, одинаковые враги. Все вокруг серое и обычное… *** В самой умной книге всех времен и народов — толковом словаре — можно встретиться с термином конформизм. Он обозначает “отсутствие собственной позиции, беспринципное следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления”. Так вот, наш сегодняшний подопытный, “Хром”, — типичный пример конформизма. В нем нашлось место заимствованиям у многих грандов жанра и почти не оказалось собственных идей…


Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 5 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Привычный класс, привычная парта, привычная тетрадка. Вместе с “Хромом” чувствуешь себя так, будто остался в школе на второй год — повторять пройденное в других играх жанра 3D Action. Временами этот процесс интересен, временами — скучен. Оправданность ожиданий: 70% Оценка локализации: 2

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь