IndyCar Series

IndyCar Series

Вердикт — IndyCar Series
"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
IndyCar Series
   Гонки "Формула 1" с момента своего зарождения были исключительно европейским соревнованием. А самобытные американцы — самая автомобильная нация в мире — отдавали предпочтение своим собственным гонкам, со своими машинами, своими гонщиками и своими правилами. Наиболее престижное и популярное автомобильное соревнование в Америке — 500-мильная гонка в Индианаполисе. История этого состязания берет свое начало аж в 1909 году — именно тогда был открыт первый овальный трек длиной 2,5 мили. Первая официальная гонка "Индикар" прошла в Индианаполисе 30 мая 1911 года — и с тех пор проводится ежегодно в конце мая, собирая десятки гонщиков и сотни тысяч зрителей.

   F1 по-американски

   На первый взгляд, различий между "Формулой" и "Инди" не так уж много, тем не менее — они есть, и довольно существенные. Конечно, большинство нюансов интересно лишь горстке немногочисленных фанатов, появившихся на свет сразу в бейсболках с логотипом "F1". Для всех остальных я опишу разницу между F1 и IndyCar при помощи буквально одного предложения. Итак, треки в IndyCar имеют более простую конфигурацию (в подавляющем большинстве случаев они овальные),
что позволяет меньше рулить и развивать большую максимальную скорость; а на трассах вместо Шумахера зажигает товарищ Сэм Хорниш.
327 Kb
- В "Индикаре" болид Сэма Хорниша вещь настолько же культовая, насколько "Феррари" Шумахера-старшего в "Формуле-1"
И еще буквально два слова: в конце девяностых лига IndyCar распалась на CART и IRL (Indy Racing League), и все это время звучное название IndyCar было предметом горячих споров и судебных разбирательств в арбитражных судах, но в этом году многолетние разборки разрешились в пользу IRL, которая с нынешнего сезона будет называться IndyCar Series.    
   Разумеется, обойти такое знаменательное событие и не приурочить к нему выпуск игры было бы преступлением; так и появился на свет симулятор IndyCar. Вот и все — будем считать, что с теорией покончено, и перейдем непосредственно к практике.
   Как и большинство гоночных симуляторов, IndyCar Series предлагает игрокам два основных режима — одиночные заезды и чемпионат. Плюс к этому имеется упрощенная версия чемпионата — The Indianapolis 500, то есть серия заездов на самом известном треке лиги, а также отличный туториал, который несмотря на гордое название Masterclass в первую очередь сообщит вам неоценимые сведения о назначении... газа, тормоза и рулевого колеса. К счастью, после начальных примитивных уроков начнутся действительно полезные занятия, которые помогут вам лучше понять правила чемпионата, механику игры и, возможно, приведут вас к победе.
   Поскольку IndyCar — игра по лицензии, то все треки, болиды, команды и пилоты, представленные в игре, максимально соответствуют своим реальным прототипам. В отличие от недавней нетленки CodemastersColin McRae Rally 3, играть можно за любую команду и за любого пилота.
303 Kb
- Модели людей в игре - ниже всякой критики, неужели разработчики поручили эту работу первокласснику?
Более того — после пары удачных заездов у вас появится возможность создать полноценного пилота-альтер-эго и потом свободно перемещать его из команды в команду, причем даже в ходе чемпионата. В общем, полное торжество справедливости, демократии и кастомизации.
   К сожалению, демократия быстро заканчивается уже на выборе уровня сложности, коих в игре три — легкий, нормальный и профи. Спешу огорчить любителей халявы — AI ездит одинаково быстро во всех режимах сложности, и разница между ними заключается лишь в
том, что на нормальном уровне не учитывается износ резины и расход топлива, а также повышается живучесть машины, что позволяет полностью обойтись без пит-стопов и выжить при столкновении на скорости более 200 км/ч. На легком уровне машина становится неуязвимой, плюс закрываются глаза на соблюдение правил заезда — к примеру, можно при выезде на старт занять позицию на несколько номеров выше квалификационной. А для тех, у кого не получается обогнать электронных болванов, предназначена опция Automatic AI adjust, при включении которой интеллект компьютерных оппонентов будет автоматически подстраиваться под ваши способности. Кстати, интересный момент: после заезда игра в процентах показывает, на сколько пришлось выложиться AI (чем ближе значение AI Performance к 100%, тем меньше выданная вам фора).   
   Режим одиночных заездов, равно как и режим The Indianapolis 500, в особых комментариях не нуждается, поэтому перейдем к самой вкусной части игры — к чемпионату. Каждая трасса, представленная в чемпионате, доступна для тестовых и квалификационных заездов. И не спешите отмахиваться от этих режимов! Тестовый заезд необходим не только для ознакомления с треком — это единственный режим, в котором можно настроить машину перед соревнованием. Ни в квалификационном заезде, ни в самой гонке изменить настройки болида уже нельзя — разве что в минимальных пределах подкорректировать угол наклона переднего антикрыла. А настройки, доступные в тестовом режиме, между прочим, богатейшие: давление воздуха (отдельно в каждом баллоне), развал-схождение, подвеска и дэмпферы, высота крепления колес, коробка передач, углы наклона переднего и заднего антикрыльев — в общем, все, что нужно для максимальной адаптации машины к заданной трассе. Тут же, в тестовом режиме, можно опробовать эффективность тех или иных изменений, отмотав на треке пару кругов.
285 Kb
- Занос лидера на основном патче (темно-серая полоса) - это не только визг резины по асфальту, но и пять-десять выбывших из гонки болидов
Одним словом, пропускать тест-заезд можно только на хорошо знакомых трассах, иначе выше пятнадцатого места в общем квалификационном списке вам не подняться... Кстати, интересный парадокс — проще всего проходить квалификационные заезды на самом высоком уровне сложности, так как в этом случае можно регулировать объем заправляемого топлива: заливаем только необходимый минимум бензина, облегчаем машину и... приходим первыми.   
   После борьбы с настройками и изучения трассы начинается самое главное — заезд. Должен сказать, что IndyCar — один из самых сложных гоночных симуляторов, которые мне доводилось видеть: даже если вы научились вписываться в повороты с минимальными потерями скорости, вас ждет упорная борьба с AI, который отличается здесь необычайной злобностью. Оппоненты идут на обгон на любых участках трассы, без стеснения могут подрезать, а уж если вас угораздило сорваться в занос на основном патче (идеальной траектории прохождения трека), можете попрощаться с надеждой на попадание даже в первую двадцатку. Другими словами, ошибок здесь не прощают, поэтому игра требует максимальной сосредоточенности и полной изоляции от реального мира — даже нечаянно чихнувший друг, сидящий рядом, может стать причиной поражения.


   Кнопки начинают и выигрывают

   Уже не первый год существует расхожее клише: клавиатура — для аркадных гонок, рули — для полноценных автосимуляторов. И как только кто-то начинает жаловаться на неудобное управление, ему сразу же небрежно бросают: "Так что ж ты хочешь от клавиатуры? Покупай нормальный руль!". Но в этом правиле тоже бывают исключения — например, такие, как IndyCar. Игры, настолько презирающей руль, я еще не видел, и даже получасовая возня с настройками чувствительности и мертвой зоны рулевого колеса ничего не изменила: управлять рулем в IndyCar, на мой взгляд, невозможно. Абсурд, но, тем не менее ему есть очень простое объяснение — при помощи курсорных кнопок руль не поворачивается до отказа, а отклоняется на фиксированный угол, идеально подходящий для самого эффективного прохождения поворота.
312 Kb
- При определенном навыке можно аккуратно подрезать машины соперников - вылет с трассы и последние места в таблице им будут обеспечены
Поймать этот идеальный угол при помощи руля крайне сложно: немного недовернул — не вписался, крутанул чуть сильнее — ушел в занос. Клавиатура в любом случае — вне конкуренции, ведь IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол. К счастью, интерфейс подобных нареканий не вызывает, но такое хамское отношение к игровым манипуляторам, безусловно, заслуживает порицания, что не может не отразиться на оценке.   
   Описанию графики и звука я намеренно уделил минимум места. Поверьте, когда вы будете наматывать десятый по счету круг, впившись в клавиатуру скрюченными от судорог пальцами, вам будет не до графики — если ваш взгляд не будет сосредоточен на треке и заднице впереди идущего болида, не видать вам победы, как своих ушей. Поводов для ахов и охов игровой движок практически не дает: из несомненных достоинств можно отметить только прекрасные модели машин — все остальное неумолимо свидетельствует о консольной направленности проекта.
   А вот звуки — реалистичны. Хотел написать "звуки хороши", но передумал — два десятка визжащих бормашин на колесах при всем желании усладой для ушей не назовешь, будь они хоть четырежды правдоподобны. К счастью, можно понизить громкость эффектов и сделать погромче игровую музыку, которая явно подобрана со знанием дела: динамичный рок и хэви, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят для игр такого рода.

   * * *

   "Инди", вне всякого сомнения, понравится фанатам "формульных" гонок, а также придется по вкусу любителям автосимуляторов из "соседних" жанров — раллийных и кольцевых соревнований на серийных машинах. Но, увы, на винчестерах остальных игроков IndyCar вряд ли проживет больше трех дней — игра сложна в освоении и, несмотря на высокую динамику, скучновата и однообразна. Другими словами — это игра для тех, кто в теме.



   Геймплей: 8
   Графика: 6
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 4
   Новизна: 3
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Дождались? Очередная "Формула 1", на этот раз в американской расфасовке. Принимать исключительно больным гоночным синдромом, только по рецепту врача и не больше трех раз в день.
   Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев