17 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

NASCAR Thunder 2004

NASCAR Thunder 2004 - изображение обложка

Гонки “Формула 1” и их американский аналог “Индикар” сродни показам высокой моды: стильно, красиво — но в то же время ясно, что простому смертному на таких болидах не погонять никогда. Даже если какой-нибудь сумасшедший миллионер подарит вам “Феррари” Шумахера, заезд закончится в лучшем случае на первом же посту ГИБДД, а в худшем — в реанимации или на кладбище. Совсем другое дело, если речь идет о гонках на серийных автомобилях, таких как NASCAR. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что машины в гоночной серии NASCAR тоже не совсем серийные, а если быть совсем точным — это специальные гоночные модификации серийных авто от маститых американских производителей: “Шевроле”, “Додж”, “Понтиак” и “Форд”. Сегодня в наш игроманский автосервис заехала очередная компьютерная инкарнация знаменитой гоночной серии. И пока это чудо враждебной техники стоит в тестовом боксе, мы воспользуемся моментом и попытаемся разобрать его на запчасти… Гонщики и бабочки На первый взгляд, привлекательности в NASCAR не больше, чем в стакане кефира недельной давности.

NASCAR Thunder 2004 - фото 1

- Вид из кабины не только красив, но и удобен
Да и что вообще может быть интересного в кольцевых гонках? Ведь трассы в NASCAR примитивны до безобразия — практически идеальный овал с четырьмя прямыми отрезками и с четырьмя поворотами небольшой крутизны — что за детский сад?.. Однако подвох заключается в том, что трассы маленькие (в среднем один круг проходится чуть меньше, чем за минуту), зато скорости авто — сравнимые с “Формулой”, а участвует в заезде ни много ни мало до сорока трех гонщиков. В результате плотность машин на треке очень высока. А если еще учесть, что регламент состязаний запрещает сильно модифицировать машины, вследствие чего все они практически равны по скоростным характеристикам, то вырисовывается картина очень динамичных и жестоких гонок. Места на круге мало, скорость у всех практически одинаковая, поэтому обогнать соперников крайне тяжело. Да что там — вписаться в идеальную траекторию поворота, и то непросто! Поэтому аварии и массовые столкновения в NASCAR — не нонсенс, а суровые будни. Так что в большинстве своем гонщики NASCAR долго не живут — прямо как бабочки. А вы думали, что американцы любят NASCAR только из страсти к высоким скоростям? Святая наивность! Кровищу они любят — требуют хлеба и зрелищ. А если точнее — столкновений и аварий. Поэтому у всех потенциальных пилотов NASCAR всего два варианта развития карьеры — либо вовремя уйти на покой и создать собственную гоночную команду, либо… геройски погибнуть под удивленно-радостно-испуганный крик толпы. Впрочем, есть еще третий путь, самый простой и безопасный — утолить жажду скорости на домашней персоналке, при помощи… ну хотя бы того же самого NASCAR Thunder 2004. Главное меню игры предлагает три стандартных режима: одиночная гонка, сезон и карьера. Отличие сезона от карьеры заключается в том, что в первом случае мы выбираем реально существующую команду и играем за одного из ее гонщиков, а в режиме карьеры — создаем полноценное альтер-эго и получаем полный контроль над всеми остальными настройками: от выбора машины до многочасового экспериментирования со схемами раскраски болида. К слову, процесс разукрашивания авто сделан на “отлично” и действительно может затянуть с головой. Есть и другие аргументы, благодаря которым стоит играть именно в режиме карьеры — например, возможность создания персонального автопарка для своей команды и система апгрейдов, реализованная в виде исследований. Скажем, можно поручить своим специалистам разработать более устойчивую

NASCAR Thunder 2004 - фото 2

- Tide и сюда пробрался. Вы все еще кипятите? Тогда мы едем к вам
машину или улучшить разгонные характеристики уже готовой модели. Для исследования, равно как для постройки и ремонта машин, требуется только одно — бумажки с портретами американских президентов. И тут я вынужден еще раз взять зачетку разработчиков и поставить в нее свежую пятерку — процесс добычи денег реализован крайне увлекательно. В первую очередь, можно обогатиться за счет призового фонда соревнований. Больше всего, конечно же, платят за победы в гонках, чуть меньше — за другие полезные достижения, например, за рекорд прохождения круга или за первое место в квалификационном заезде. Еще один неплохой и увлекательный способ наживы — спонсоры, которые всегда рады разместить рекламу на вашей четырехколесной красавице. Пока вы занимаете нижние строчки турнирной таблицы, вами будут интересоваться лишь мелкие сошки вроде сети магазинов “Автозапчасти у Васи”, но стоит вам взлететь на верхушку рейтингов, как чу! — в очередь на разрисовку вашей машины рекламными логотипами выстраиваются такие монстры, как Motorola, Coca-Cola и McDonalds. Впрочем, мы изрядно увлеклись деталями и ни слова не сказали о том, как обстоит дело с самым главным — реализацией самих заездов. Не поверите — но и тут все на высшем уровне! Разгони меня ласково Одной из сильных сторон всех симуляторов от EA всегда были богатые возможности по настройке автомашин, и NASCAR Thunder — не исключение. В отличие от брутального IndyCar Series (непременно см. где-то неподалеку!) здесь подлежит настройке абсолютно все — от агрессивности AI соперников до функций автопилота. Между прочим, про автопилот: при желании можно поручить ему коррекцию поворотов, помощь при наборе скорости и торможении, автостабилизацию машины при заносах, настройку работы системы антиблокировки колес и так далее и тому подобное. Одним словом, при самых упрощенных настройках NASCAR стремительно превращается в добротную аркаду — педаль газа можно смело придавить гантелью и рулить в свое удовольствие, лихо обгоняя и расталкивая всех подряд. Правда, подобная халява достаточно быстро надоедает.

NASCAR Thunder 2004 - фото 3

- NASCAR рассчитана на детей и подростков. Трупов не будет. Довольствуйтесь взрывами и отлетающими запчастями
Так что если вы чувствуете в себе силы, то можете полностью взять управление машиной под свой контроль… И вот тут-то игра показывает свой хищный симуляторный оскал. Уже на среднем уровне сложности даже выезд из пит-стопа становится очень проблематичным. Чуть недогазовали на старте — двигатель заглох. Чуть передавили газ — машина забуксовала и моментально ушла в занос. А чтобы избежать этой проблемы, нужно, во-первых, грамотно настроить чувствительность газовой оси руля, а во-вторых, газовать плавно и нежно — как учат усатые инструкторы в автошколах. Но в общем и целом, на максимальных настройках реализма играть становится намного интереснее. А если включить еще и ручное переключение передач, то наступит полный абзац — эксцессы буквально через каждые сто метров… Управлять машиной можно либо с видом из кабины, либо при помощи одной из альтернативных внешних камер. Но лично я рекомендую именно первый вариант. NASCAR — одна из немногих игр, в которой вид из кабины не просто красив, но и весьма функционален — вся приборная панель как на ладони. Еще один нюанс — насладиться всеми прелестями игры можно только сидя внутри авто: при заносах вы будете кратковременно терять ориентацию в пространстве, во время резкого торможения — чувствовать, как машина клюет носом, а при разгоне — как она резво “приседает” на заднюю ось. Кроме того, очень толково проработано зеркало заднего обзора, а доступно оно… правильно, только при включении вида из кабины. О качестве реализации физики в игре мне судить сложновато — я на таких скоростях (около 200 миль/час) даже в качестве пассажира не катался. Могу сказать только одно — чтобы хорошо научиться управлять местными авто, нужно долго и кропотливо тренироваться. Еще один способ улучшить результаты заездов — грамотная настройка машины. Что касается AI оппонентов — то к нему есть несколько серьезных претензий. У всех кремниевых соперников наблюдаются явные проблемы с решительностью. На обгон они идут крайне неохотно и с большой опаской, и уж точно речи нет ни о каких контрманеврах и хитрых каскадерских трюках. Зато, с другой стороны, разработчики реализовали в своем AI одну занимательную вещь — право компьютера на ошибку. Оппоненты периодически ошибаются в выборе оптимальной траектории поворота, врезаются друг в друга (и, разумеется, в вас тоже), вылетают с трассы, уходят в занос, жгут двигатель на форсированных режимах работы или просто убивают коробку некорректным переключением передач. Все это очень оживляет игру и заметно добавляет ей увлекательности.

NASCAR Thunder 2004 - фото 4

- Резкое переключение с четвертой передачи на первую творит чудеса
К сожалению, сам игровой процесс не отличается ураганным драйвом. Крупные аварии случаются редко, мелкие — чаще всего можно заметить только на повторе, так как обычно машины с неполадками успевают выехать на пит-лайн раньше, чем попадут в поле вашего зрения. В общем — не ураган, но все равно интересно. Кольцевой биг-бадабум В визуальном плане повода для особых восторгов NASCAR Thunder не вызывает. Сами трассы и машины сделаны неплохо, хорошо проработаны некоторые спецэффекты, а в особенности — дым от паленой резины при заносах и экстренных торможениях. Но вот модель повреждений подкачала. Стекла не бьются, а мнутся точно так же, как и кузов, передний бампер отваливается вместе… с целыми фарами, сорванный капот скребется по асфальту трека без единой вмятинки или царапинки… Грустно. А ведь в реальной жизни на таких скоростях аварии проходят, кхм… гораздо более зрелищно. Что же до звука, то сами эффекты претензий не вызывают, а вот музыка, увы, подкачала. Точнее — не сама музыка, а полное ее отсутствие во время заездов (в меню музыка отличная — в лучших традициях EA). Все-таки наяривать круг за кругом под радиообмен с тренерской группой и завывание мотора — скучновато. Однако, по большому счету, на фоне вышеописанных достоинств способны померкнуть и не такие мелкие недостатки. NASCAR Thunder можно действительно порекомендовать всем фанатам серии и просто любителям быстрой езды и всего, что с ней связано. Рекомендовано Всемирной Ассоциацией Виртуальных Гонщиков.


Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 4 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? Легким движением руки NASCAR можно превратить в хорошую аркаду или, наоборот, — в превосходный автосимулятор. Отличная игра для гонщиков всех мастей и калибров. Оправданность ожиданий: 75%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь