NHL 2004

NHL 2004

Вердикт — NHL 2004
"...Все аркадные ростки, успевшие пустить корни в предыдущих играх серии, были безжалостно срезаны ребятами из Black Box и торжественно сожжены на симуляторном алтаре..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
NHL 2004
   ...Контратака, стремительный проход по правому флангу, быстрый пас в центр — и вот центральный нападающий вырывается к воротам соперника! Сзади на помощь вратарю спешит защитник. Форвард выходит на дистанцию броска — ложный замах, небольшая пауза... нужно бросать!
252 Kb
- Павел Кубина (в белом шлеме) - не только хороший защитник, но и прекрасный боец. Три-четыре хука в челюсть с правой - и проблемы решены
В это время защитник падает на лед и клюшкой пытается выбить шайбу из-под броска нападающего. Шайба откатывается к бортику, а форвард, споткнувшись о вытянутую клюшку, растягивается на льду. Незамедлительно следует свисток арбитра — удаление за подножку. Но это не смертельно — главное, что спасены ворота...
   
   Аркада must die

   Еще в школе на уроках биологии все мы узнали, что размножаться надо не абы как, а строго по науке. К примеру, спаривание близких родственников чревато накоплением дефектных генов с последующим вырождением. А уж если размножение происходит по принципу "тихо сам с собою" — это и не размножение вовсе, а так — баловство. Ярчайший пример такого подхода — студия EA Canada, в течение многих лет штамповавшая игры серии NHL. Неудивительно, что со временем у сериала появились все симптомы вырождения. Чтобы прекратить это безобразие, руководство EA Sports решило взять вопросы селекции в свои руки и разбавило деградирующий коллектив EA Canada талантливыми разработчиками из Black Box. В результате этого смелого скрещивания на свет появилась NHL 2004 — самая неожиданная игра серии за последние пять лет.
   NHL 2002 и NHL 2003 были отличными игрушками, но, несмотря на ежегодный технический прогресс сериала, было отчетливо видно, что разработчики идут неверной дорогой. Ведь что требуется от спортивного симулятора в первую очередь?
Конечно же — максимальная правдоподобность происходящего на экране и точное следование оригиналу, в данном случае — реальному хоккею. А какое отношение к реальности имели аркадные эксперименты EA Canada, вроде приснопамятных NHL-карточек из игры образца 2002 года или читерских режимов breakaway-camera и game-breaker из 2003? Совершенно верно — никакого.
289 Kb
- Защитники "Нью-Йорк Рейнджерс" прозевали контратаку и теперь пытаются остановить шустрого Кори Стиллмана любой ценой
В то же время в самых важных частях геймплея наблюдалось унылое топтание на месте: защитники, управляемые компьютером, устраивали чуть ли не проходной двор из вратарской зоны, в результате чего при известном старании можно было забить компьютеру около сорока-пятидесяти безответных голов за матч одними только ван-таймерами (голами в одно касание). И это — не считая выходов один на один с вратарем и щелчков от синей линии! Другими словами, интрига в NHL 2003 пропадала уже после первых двух-трех недель игры. И даже режим Franchise не мог спасти ситуацию — какой смысл быть менеджером команды, которая выигрывает абсолютно все игры в сезоне и получает все без исключения награды, включая легендарный Кубок Стэнли? Да и менеджмент был, мягко говоря, кособоким: компьютер обменивал игроков не иначе как по результатам гадания на кофейной гуще, за бесценок отдавая чужим клубам лучших хоккейных звезд и перспективную молодежь; таким же образом изменялись характеристики игроков после окончания сезона, что делало попытки развития отдельных личностей совершенно бессмысленными... Однако не будем о грустном — спешу сообщить, что наконец-то найдена панацея от всех вышеописанных болезней. И имя этому лекарству — NHL 2004.   
   На первый взгляд новинка не сильно отличается от своих предшественниц, но пусть вас не введет в заблуждение практически не изменившийся за год графический движок.
Основные изменения произошли не в графике, а в самой основе игры. Все аркадные ростки, успевшие пустить корни в предыдущих играх серии, были безжалостно срезаны ребятами из Black Box и торжественно сожжены на симуляторном алтаре. Конечный результат просто потрясает воображение — NHL 2004 не просто радикально отличается от своих предшественниц; это в буквальном смысле слова совершенно новая игра.
   Даже если ваш опыт игры в виртуальный хоккей насчитывает не один год, в NHL 2004 он по большей части окажется бесполезным. Можете смело забыть о вратарях-терминаторах, берущих броски из немыслимых положений. Попрощайтесь с читерскими проходами вдоль борта, голами в одно касание, "магнитным" пасом — и даже ни одним словом не заикайтесь обо всей остальной халяве, которая была у вас в NHL 2003. Теперь для того, чтобы выиграть матч, придется очень сильно потрудиться не только в нападении, но и в обороне. Малейшая оплошность — и AI-противник раздавит вас, как
гидравлическим прессом. Играть стало очень сложно, но прямо пропорционально возросла и интересность.
   

   Умом и сообразительностью

   За счет чего геймплей изменился настолько радикально? В первую очередь, следует сказать спасибо улучшенной физической модели, и начало этой главы — лучшее тому подтверждение: эта и все последующие вставки — вовсе не стенограммы телетрансляции реального хоккейного матча, а всего лишь типичные игровые ситуации в NHL 2004. Например...
348 Kb
- Выход один на один с вратарем - почти стопроцентный гол

   ...Выбрасывание у ворот "Анахайма"; Федоров отпасовывает шайбу Озолиньшу, затем точная передача на Сикору, который начинает прорыв к воротам "Нью-Джерси" по правому борту. Однако защита не дремлет — Скотт Стивенс останавливает атаку, крепко прижав Сикору к бортику. Потерянную шайбу подхватывает Вацлав Проспал и пытается прорваться в зону красных. Наперерез ему выходит еще один защитник "Нью-Джерси" и на противоходе сбивает его с ног. Удар настолько силен, что равновесие теряют сразу оба игрока: Проспал падает навзничь, а сверху на него валится защитник...

   От разнообразия изменений и нововведений в геймплее просто захватывает дух. Скудный ассортимент оборонительных трюков теперь увеличен вдвое: можно, как и раньше, клюшкой отнять шайбу у противника либо просто
сбить его с ног, или же испробовать новые, более радикальные способы. Например, прижать соперника к борту, а шайбу у него отберет свободный игрок вашей команды. Можно стукнуть нападающего клюшкой, упасть под бросок или просто броситься перед ним на лед, чтобы выбить шайбу в падении. Разумеется, все эти трюки чреваты удалениями: за грубую игру, за блокировку, за игру высоко поднятой клюшкой, зацеп и так далее. Но, во-первых, удаление — это еще не гол, а во-вторых, в отличие от предыдущих версий игры штрафы игроков теперь соответствуют действительности: если вы зацепили соперника клюшкой, то вас удалят именно за зацеп и ни за что иное. Интересной модификации подвергся старый добрый удар корпусом. Он теперь "заряжаемый" — чем дольше удерживается кнопка "заряда", тем сильнее будет толчок. Особенно хорошо ложатся на лед игроки, сбитые на противоходе или около борта. Подобные моменты — это просто праздник для глаз и ушей: сдавленный скрип льда, стук слетевших шлемов, брызги льда из-под коньков — в общем, настоящий силовой хоккей, который мы так любим.   
   Пас также изменился до неузнаваемости. Как и раньше, существует две его разновидности: обычный и "футбольный" — навесом. Но теперь их обоих можно регулировать по силе — чем дольше удерживается кнопка паса, тем сильнее будет передача. Привыкнуть к этому нововведению поначалу очень
тяжело, но какие это открывает тактические просторы!   
   ...Стремительный прорыв в зону грозит обернуться контратакой — защитник-силовик уже набрал скорость для того, чтобы размазать нападающего по льду. Не останавливаясь и не сбавляя скорости, форвард отдает легкий пас назад — и шайба остается на том месте, где нападающий был всего долю секунды назад. По шайбе с ходу щелкает второй форвард, и через мгновение, жалобно звякнув о штангу, черный диск уже лежит в сетке ворот.

   Разумеется, все вышеописанные нововведения повлекли за собой и значительное усложнение управления. И честь и хвала разработчикам, которые сумели для такого обилия функций придумать оптимальную раскладку кнопок управления. Но все равно освоение нового интерфейса игры занимает очень много времени: саму раскладку освоить, в принципе, несложно — гораздо труднее отвыкнуть от рефлексов, которые были наработаны годами.
   Между прочим говоря: многие геймеры рекомендуют для игры в NHL 2004 геймпад, и у меня есть все основания согласиться с таким советом. Так что если у вас назревала необходимость покупки приличного геймпада, но все никак не могла дозреть, самое время воспользоваться подходящим предлогом. Еще один существенный момент — при использовании геймпада можно играть в NHL вдвоем на одном компьютере в режиме hot-seat.

 Краткая энциклопедия удалений с поля
335 Kb
- Задержка
363 Kb
- Блокировка
262 Kb
- Грубая игра
320 Kb
- Толчок на борт
292 Kb
- Удар локтем
305 Kb
- Подножка

   Есть в NHL 2004 и
еще один режим, о котором умолчать никак нельзя. Речь, разумеется, идет о драках. Конечно, до легендарного Mortal Kombat драки NHL не дотягивают, но симулятору хоккея этого и не нужно. Главное, что рахитичное "махалово" предыдущих частей, у всех без исключения вызывавшее или рвотные позывы, или нервное хихиканье, теперь уступило место вполне увлекательным ледовым побоищам. Более того — даже визуально разборки игроков теперь выглядят симпатичнее: камера плавно облетает драчунов, а на заднем плане включается суровая музыка. Но главное состоит в другом — драку так же тяжело выиграть, как и освоить грамотные методы защиты и нападения на льду, плюс исход поединка теперь зависит не только от ваших способностей, но и от физических параметров драчунов — не всякий субтильный паренек сможет, к примеру, завалить Тая Доми или Скотта Стивенса. Единственное, что вызывает нарекания — частота ссор между игроками (как минимум пять-шесть мордобоев за один матч) и драки вратарей. Тут уж разработчики явно перестарались — по правилам лиги голкипер получает две минуты штрафа за пересечение красной линии в центре поля, да и ехать вратарю до своего коллеги, мягко говоря, далековато. Но спасибо авторам хотя бы за то, что в бои не вступают арбитры...
405 Kb
- Роковая ошибка вратаря: пас из-за ворот, адресованный своему форварду, перехватил наш легионер

   

   Хоккейный магнат

   Еще задолго до выхода игры самое сильное слюноотделение у всех фанатов NHL вызывал широко разрекламированный "режим династии" (Dynasty Mode), который представляет собой сильно модифицированный режим сезона (Franchise). Чем они различаются? Если в двух словах, то теперь на успех вашей команды в течение сезона влияет не только умение побеждать соперника на льду, но и ваши стратегические таланты. Отныне вы — не какая-то абстрактная сущность, управляющая каждым игроком на поле, а самый настоящий генеральный менеджер команды.
   Одно из главных нововведений нового режима заключается в наборе очков опыта, которые выдаются за победы в играх, завоеванные награды и за проведение удачных трейдов. Под удачными трейдами подразумеваются только те, которые приводят к усилению команды или к сокращению платежной ведомости клуба. Да, теперь у команды есть бюджет, который складывается из доходов от продажи билетов и сувениров, а также из телевизионных отчислений за трансляции матчей. Есть и расходы: в первую очередь, это зарплаты игроков, а также оплата услуг прочего персонала (юристов, маркетологов, врачей и тренеров).
Казалось бы — такая пустяковая деталь, но как сильно меняет весь геймплей! Теперь при обмене игроков и подписании новых контрактов приходится думать не только о том, усилит ли такое решение команду, но и будет ли это выгодно с финансовой точки зрения. Ведь отсутствие дохода — это потерянные очки опыта генерального менеджера, которые можно с пользой тратить на всевозможные апгрейды. Можно нанять более профессиональных юристов, которые смогут обеспечивать более выгодные контракты с нужными игроками; можно заплатить хорошим тренерам, которые помогут раскрыть свой талант новичкам; наконец, можно пустить средства на маркетологов, которые обеспечат аншлаги на стадионах. 
354 Kb
- Сделать в реальной жизни "слэпшот" по воротам - задача не из легких. А в NHL 2004 - пара пустяков
  
   Для того чтобы проапгрейдить все менеджерские параметры по максимуму, будет необходимо отыграть не один сезон и даже не пять, а гораздо больше. Однако и это еще не все — благодаря очкам опыта можно усовершенствовать различное оборудование и помещения — гимнастические залы, стадионы, раздевалки и так далее. Этот класс апгрейдов в первую очередь влияет на моральный дух команды и характеристики игроков. И первое, и второе теперь без должной поддержки падает день ото дня, в результате чего уже спустя месяц после открытия сезона ваши звезды хоккея начинают играть, как дворовая команда из города Улан-Удэ: у снайперов падает меткость, у стайеров — скорость, силовики толкаются, как дряхлые бабушки в троллейбусах, а вратари засыпают на "боевом посту". В общем, разработчики приложили все усилия для того, чтобы в течение сезона у вас постоянно пухла голова от лавины проблем и
вопросов. Как заработать драгоценные очки опыта и апгрейда? Как сократить платежную ведомость клуба? Что апгрейдить в первую очередь? Как поднять мораль и выносливость игроков?.. И если вы начнете играть в "режиме династии", не потренировавшись должным образом в одиночных играх, то можете даже не рассчитывать на попадание в плей-офф.

   

   * * *

   Как уже было упомянуто выше, графический движок остался прежним, хотя и подвергся определенным модификациям. Тем не менее все проблемы графики, имевшие место в NHL 2003, перекочевали и в новую игру: страшноватые физиономии игроков, уродливые модели болельщиков, "пересекающиеся" объекты и так далее и тому подобное. Другими словами, я, не задумываясь, влепил бы игре три балла за графику, если бы не одно "но" — анимация. Она превосходна, и очень жаль, что всю ее прелесть нельзя передать никакими словами или скриншотами — это просто надо видеть лично.
   Что же до звуков, то в NHL 2004 они еще более реалистичны, чем в предыдущих версиях. Но больше всего порадовала музыка — динамичная, задорная, агрессивная — как раз такая, которая нужна симулятору хоккея. Кстати, музыкальных треков теперь в несколько раз больше — только на главное меню отводится десять разных композиций.
   Пожалуй, единственная
серьезная претензия к NHL 2004 — корявый и неудобный интерфейс. Все-таки смена коней на переправе (EA Canada на Black Box) не прошла бесследно — интерфейс довести до ума явно не успели...   
   Но в целом, недоработки разной степени незначительности не в состоянии испортить общей картины. Не побоюсь сказать, перед нами практически идеальный хоккейный симулятор. Без пяти минут игра-нашей-мечты...



   Геймплей: 9.0
   Графика: 7.0
   Звук и музыка: 10.0
   Интерфейс и управление: 7.0
   Новизна: 8.0
   Рейтинг "Мании": 9.5

   Дождались? NHL 2004 — главный спортивный сюрприз осеннего игрового сезона. Благодаря многочисленным нововведениям, игру впору переквалифицировать в новый жанр — спортивный симулятор/менеджер.
   Оправданность ожиданий: 70%
Комментарии
Загрузка комментариев