31 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Commandos 3: Destination Berlin

Commandos 3: Destination Berlin - изображение обложка

Триумфальное шествие исключительно хитовой серии Commandos началось еще в далеком 1998 году. Именно тогда Pyro Studios представила на суд общественности новую тактическую стратегию, действие которой разворачивалось во времена Второй Мировой. Игроку предлагалось взять под свое управление подразделение элитных коммандос и, проявив недюжинную смекалку, выполнить ряд сложнейших миссий в тылу фашистов. Благодаря увлекательному геймплею, отличной графике и замечательной музыке новинка в рекордно короткие сроки стала настоящим хитом и безоговорочным лидером жанра… Справедливости ради надо сказать, что других игр в жанре на тот момент не было. Спустя пару лет свет увидела вторая часть, которая с блеском приняла у предшественницы эстафету успеха. И вот теперь пробил час третьего пришествия — Commandos 3: Destination Berlin. Поаплодируйте мессии. Возвращение героев Сюжетная канва свежеиспеченной части Commandos по большому счету ничем не отличается от предыдущих серий.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 1

- Машина предателя, который спешил на встречу с фашистским генералом, только что наткнулась на мину. Заветам эсеров верны!
В разгаре кровопролитная война, фашисты ведут ожесточенное наступление по всем фронтам, и нам снова предстоит возглавить отряд отборных бойцов, чтобы приступить к исполнению сложнейших, а подчас и смертельно опасных заданий. Тех, кому довелось приобщиться к первой или хотя бы второй части Commandos, ждет встреча со старыми друзьями. Зеленый Берет по-прежнему мастерски орудует ножом, отправляя на тот свет зазевавшихся часовых, исправно таскает тяжеленные ящики и пользуется чудесным механическим манком для привлечения внимания бдительных часовых. Помимо этого, разудалый спецназовец научился пользоваться стационарными пулеметами, при помощи которых крайне удобно расстреливать особо крупные скопления противников. Любимец почтенной публики — Шпион, как и прежде, умеет искусно менять обличье, переодеваясь во вражескую форму и вводя фрицев в заблуждение, а также мастерски применяет шприц с ядом для быстрейшего их умерщвления. В целости и сохранности остались и Снайпер, и Морпех, и Сапер, и Воришка… Не повезло только красавице Наташе, дебютировавшей во второй части. К моему великому неудовольствию, разработчики, исходя из никому не ведомых побуждений, решили исключить эту героиню из игры. Точно такая же незавидная судьба постигла и верного друга Вора — бультерьера Виски. Чем эти персонажи не угодили авторам игры — остается загадкой. Например, есть версия, что женщины и приравненные к ним животные удалены из морально-этических соображений. Хорошо, что оставшиеся в отряде бойцы не только сохранили прежние способности, но и приобрели некоторые ранее недоступные им навыки. Скажем, Зеленый Берет и Снайпер отныне умеют ловко лазать по столбам и перемещаться по проводам. Помнится, раньше такие трюки мог выделывать только ловкач-Вор. Помимо этого, все без исключения бойцы научились искусству метания гранат, а также овладели мастерством быстрого связывания противников и переноса их на своем горбу. В довершение солидной спецподготовки все бойцы прошли ускоренный курс управления различными транспортными средствами, благодаря чему каждый из них запросто может водить автомобиль, мотоцикл или танк.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 2

- Знаменитый Омаха-бич. Бой в самом разгаре: Зеленый Берет в компании с пехотой ползком продвигается к вражеским укреплениям
Подобное расширение специализации не только гораздо больше соответствует реальности (слабо верилось, что отменно подготовленный коммандос не может управлять машиной и в случае чего срочно вызывает водителя), но и заметно облегчает прохождение игры. Впрочем, каждый боец сохранил и свои “эксклюзивные” навыки. Например, закладывать взрывчатку, кидать газовые гранаты и обезвреживать мины может только Сапер. Палить по часовым из снайперской винтовки — прерогатива понятно кого. Пользоваться аквалангом и сколь угодно долго пребывать под водой может только Морской Пехотинец. А Шпион обучен всем навыкам маскировки, что позволяет ему сколько душе угодно прикидываться “своим”, нарядившись в фашистскую униформу… раскусить подобный маскарад могут только лучшие офицеры гестапо. Пол-Европы по-пластунски пропахали На этот раз разработчики отошли от привычной схемы построения игровой кампании из несвязанных между собой миссий и взяли за основу принципиально иной подход. Отныне игроку изначально даются на выбор сразу три глобальных кампании, в каждой из которых разработана единая сюжетная линия. Скажем, первая кампания перенесет нас в заснеженный Сталинград. Задача первой миссии — оперативно ликвидировать вражеского снайпера, который методично отстреливает союзных солдат. Само собой разумеется, что в данном случае союзные войска — это бойцы советской армии. Мешкать нельзя ни минуты, ведь если снайпер перебьет всех солдат, то наступит моментальный “гейм-овер”.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 3

- Начало высадки союзников в Нормандии. Потеря одного десантного корабля - лишь прелюдия к страшной бойне, которая начнется буквально с минуты на минуту
А изничтожает этот супостат бойцов весьма старательно, так что придется проявить незаурядное мастерство, чтобы отправить к праотцам не в меру разошедшегося снайпера. После того как мир будет избавлен от кровавого негодяя, Сталинград подвергнется мощнейшей бомбардировке, а затем в городе закипят массированные уличные бои. В сложившейся обстановке задача резко изменится — теперь нам придется держать оборону, отбиваясь от наступающих сил противника. Задачка, надо сказать, довольно непростая. Дело осложняется тем, что фашисты не только превосходят числом, но и проявляют незаурядные умственные способности — пытаются обойти по флангам, зайти с тыла и так далее. Придется поломать голову над тактико-стратегическими решениями, чтобы успешно расправиться со всеми врагами. После того как наступление удастся отбить, предстоит совершить контрнаступление и захватить самолет, чтобы с его помощью убраться из этого пекла. Впрочем, рейд заканчивается неудачно — наши бравые вояки попадают в плен, затем их перевозят в Берлин, где им предстоит не только коллективно сбежать из застенков гестапо, но и между делом уничтожить предателя. Надо отметить, что боевые действия настолько активны, а задачи меняются так быстро, что человеку, привыкшему к относительно неспешному геймплею первой и второй части Commandos, поначалу будет здесь не слишком уютно. Чтобы удачно выполнить миссию, соображать приходится очень быстро, так как в Commandos 3 никто никого не ждет, и любая попытка вдумчиво разработать гениальный план диверсии чревата непредвиденными осложнениями. Если долго предаваться размышлениям — предатель уедет, техника, которую надо взорвать, покинет место дислокации, а корабли, подлежащие уничтожению, скроются на морских просторах. Благодаря всему этому геймплей стал гораздо более интенсивным. Баталии на открытой местности с применением гранат, автоматов, винтовок и прочих боевых средств уже не исключение из правил, а скорее — трудовые будни. Если медлить, то поставленную задачу можно с треском провалить. Помимо Сталинграда придется побывать в центральной Европе и предотвратить похищение фашистами музейных ценностей Франции. Но самое впечатляющее событие всей игры — легендарная высадка союзников на Омаха-бич. Вот уж где от прежнего геймплея Commandos не остается и следа. Никаких “шпионских операций” — яростный штурм немецких укреплений под непрекращающимся пулеметным и артиллерийским огнем. Взрывы снарядов, товарищи по оружию, гибнущие под градом свинца, и одна-единственная задача — прорваться в этом аду к вражеским укреплениям, перестрелять всех фрицев и нейтрализовать артиллерию противника. В этой миссии под ваше командование даже поступит отряд солдат, которыми нужно умело управлять, чтобы выполнить поставленную задачу. Море адреналина и масса разнообразнейших эмоций гарантированы.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 4

- В одной из миссий от вас потребуют ни много ни мало - уничтожить пару военных кораблей
Надо сказать, что подобное обновление геймплея пришлось очень даже ко двору. Особенно после первых двух частей, в которых как раз активные боевые действия не приветствовались. Помнится, за убитых врагов нам начисляли даже минусные очки, в то время как за оглушенных, а то и вовсе “не задетых” причитались солидные бонусы. В этот раз все иначе. А общая статистика — так вообще приказала долго жить. Отрадно и то, что разработчики подготовили множество качественных заставок на движке, которые зачастую не только отличаются замечательным режиссерским исполнением, но и раскрывают характеры наших героев. Слушать разговоры, например, между Зеленым Беретом и Шпионом — одно удовольствие. И без того почти родные персонажи становятся еще роднее, ближе и душевнее. Ать-два: save-load Задания, которые предстоит выполнять, особой оригинальностью не отличаются: нам придется или что-нибудь взрывать, или бежать из фашистской неволи, или банально “убить всех врагов”. Очередность может быть разной, но варианты, в основном, одни и те же. По сравнению со второй частью арсенал средств уничтожения противников кардинальных изменений не претерпел. Автомат (немецкий “шмайссер”) хорош на ближней дистанции против многочисленных вражеских скоплений. Винтовка — отличная вещь для дальнего боя, и что примечательно — убивает с одного выстрела. Автоматическая винтовка слабее простой, но зато дальность поражения у нее существенно больше. Добавьте сюда всякие гранаты, мины, взрывчатку и табельные пистолеты с неограниченным боезапасом. Из экзотического вооружения стоит отметить огнемет, при помощи которого можно готовить из противников отличный шашлык, и газовые гранаты — великолепное средство для того, чтобы тихо расправиться с группой врагов. Исключительное удивление вызывает лишь то обстоятельство, что у бойцов советской армии на вооружении “шмайссеры”, а у пехоты союзников — немецкие винтовки. Можно предположить, что это трофейное оружие, хотя на самом деле разработчики просто слегка схалтурили, поленившись сделать каждой стороне собственные стволы. Разумеется, промашка не критичная, однако неприятный осадок остается. &nbspAI; противников производит, в целом, положительное впечатление — по сравнению со второй частью он заметно улучшился.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 5

- Снайпер отлично справится с работой, в которой требуется точно, быстро и без лишнего шума избавиться от противника
Если раньше, заслышав выстрелы, враги, словно бараны, всей толпой отправлялись смотреть, “кто это там шалит за углом”, и бодро погибали под массивным огнем, то теперь они отправляют на разведку пару-тройку человек, в то время как остальные занимают выгодные позиции и на всякий случай готовятся к обороне. Так что тактика “спрятаться за углом и перестрелять всех” больше не работает. Для истребления врагов придется использовать все доступные средства и применять нетривиальные тактические ходы. Снимать часовых, несомненно, стало сложнее, поскольку бдительные охранники научились менять привычные маршруты следования, обнаруживать затаившихся бойцов и тем самым разрушать блестяще спланированную операцию. Случается сие нередко, так что приготовьтесь к тому, что F9 (quick save) и F11 (quick load) возглавят хит-парад клавиш, которые вы нажимаете чаще всего. Впрочем, те, кто играет в Commandos с первой части, к этому давно привыкли. Правда, необходимо отметить, что в Commandos 3: Destination Berlin часто погибаешь не по собственной глупости, а из-за весьма кривого управления. Если интерфейс во второй части был достаточно удобным — благодаря тому, что действия толково распределялись по горячим клавишам, то в Commandos 3 с этим полное безобразие. Поначалу все настолько неудобно и непривычно, что гибнешь буквально на каждом шагу. Впрочем, где-то к середине игры привыкаешь, но все равно чувствуешь себя не слишком комфортно. А вокруг земля дымится Говоря о технической стороне Destination Berlin, приходится констатировать, что в этом плане разработчикам не удалось достичь ничего экстраординарного. Движок, хоть на две трети и переделан, но все-таки уже порядком постарел и восторженных воплей не вызывает. Впрочем, нельзя сказать, что графика плохая. Отлично прорисованные виды, весьма недурственная анимация персонажей.

Commandos 3: Destination Berlin - фото 6

- Отбиваясь в Сталинграде, полезно затормозить вражеское наступление парочкой гранат
Есть и новшества — если на “свежем воздухе” графика по-прежнему спрайтовая, то внутри помещений изображение переходит, если так можно выразиться, “в полное 3D”. То есть детализация резко снижается, персонажи становятся довольно угловатыми дуболомами, но зато появляется возможность крутить камеру по собственному усмотрению во все стороны. В условиях зачастую весьма ограниченных размеров помещений трудно переоценить возможность легко и просто выбирать наиболее удобный обзор. Игра изобилует достаточно убедительными спецэффектами вроде взрывов гранат, вспышек от выстрелов. Кроме того, игровой мир находится в постоянном движении — он живет. Очень, знаете ли, приятно смотрятся развевающиеся на ветру знамена — вроде мелочь, а приято. В целом же графика осталась на уровне второй части, испытав лишь незначительные улучшения. Звуки также не претерпели особых изменений, а вот музыкальное сопровождение получилось исключительно удачным. Мелодии запоминаются, органично вписываются в сюжетную ткань игры и как нельзя лучше работают на создание особой атмосферы. Героические марши, звучащие из колонок во время активных боевых действий, органично перемежаются тревожной таинственной музыкой, которая сопровождает те редкие минуты, когда наши ребята делают “тихую работу”. *** В общем и целом, Commandos 3: Destination Berlin — увлекательная игра, которую можно на одном дыхании пройти до конца и ни разу не заскучать. Разработчикам удалось внести в геймплей ряд новшеств, сохранив при этом дух старых добрых Commandos. Удачный геймплей, вполне качественная графика и гармоничная музыка — все это чудесным образом сочетает в себе Destination Berlin. Ну а завершает исключительно благоприятную картину наличие занимательного мультиплеерного режима, в котором вы сможете сразиться по Сети с живыми соперниками в режимах Deathmatch и Capture the Flag. Что еще нужно геймеру для того, чтобы продлить жизнь любимой игре? Ответ очевиден.


Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 6 Рейтинг “Мании”: 8,0 Дождались? Если в увлекательный, проверенный временем геймплей добавить несколько свежих находок, завернуть все это в приятную графику и снабдить великолепной музыкой, то вы получите Commandos 3: Destination Berlin. Обязательно попробуйте. Оправданность ожиданий: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь