Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

Самопал — Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика
"...Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом?.."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Самопал
Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

   Близится Новый год. И вместе с праздником закончится время детской безответственности для тысяч российских школьников последнего года обучения. Наступает время тревожного ожидания. Будущее туманно. Вопросы, еще совсем недавно казавшиеся далекими, вдруг без стука заходят в дверь и норовят поставить себя ребром: "Куда пойти учиться?", "Чем бы мне хотелось заниматься всю жизнь?".
   По статистике, четкие ответы на эти вопросы есть у 38% школьников. Около 37% знают не один, а несколько вариантов ответов. Остальные действуют по принципу "как фишка ляжет". Еще более интересно выглядят данные о студентах, которые оканчивают вузы. Из них 42% говорят, что никогда не будут работать по специальности.
   Но есть одна область, которую множество молодых людей знает не понаслышке. Это компьютерные игры! Данный "предмет" изучался гораздо более прилежно, чем все школьные дисциплины вместе взятые. Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом? Так за чем же дело стало — восполним этот пробел.
   Начнем с более благополучных в этом плане стран Запада. Посмотрим, что предлагают абитуриентам флагманы игростроительной индустрии — а потом обратимся к учебным заведениям в нашей стране. Для наглядности будем оценивать предлагаемые образовательные услуги по пятибалльной шкале. Оценка включает в себя объем предлагаемого материала, наличие мест для студентов из других стран, помощь в трудоустройстве после окончания учебного заведения и другие вполне объективные вещи. Конечно, о реальном качестве обучения оценка полного представления не дает, но сориентироваться в выборе вуза поможет.

   DigiPen Institute of Technology

    Местонахождение: Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. С 1998 года действует крупнейший филиал в Редмонде, штат Вашингтон, США.
   Официальный сайт: www.digipen.edu
6 Kb 14 Kb
   Это первое в мире учебное заведение, которое начало заниматься подготовкой дипломированных специалистов в области разработки компьютерных игр.
   Интересна история института. В 1988 году Клод Комер (Claude Comair) основал компанию DigiPen Corp., которая занималась компьютерной анимацией. Клод столкнулся с неожиданной проблемой — катастрофической нехваткой персонала. Способных людей с соответствующей подготовкой просто не было. Ну, раз гора не идет к Магомету... надо сделать так, чтобы Магомет отправился к горе. И в 1989 году был открыт специальный класс для студентов ближайших колледжей. Комер учил студентов работе с 3D-графикой (и таким образом готовил себе кадры). Желающих обучаться было очень много. На первое объявление о наборе откликнулось больше сотни человек вместо требовавшихся тридцати. В 1994-м, работая совместно с компанией Nintendo, Комер поставил дело на широкую ногу. Программа обучения была расширена. Срок обучения увеличился до двух лет. По окончании начали выдавать диплом по программированию видеоигр (первый в своем роде!). А через год выпускники уже получали и первые дипломы по компьютерной 3D-анимации.
13 Kb 24 Kb 20 Kb
Работы студентов первого...
   Количество претендентов на место в аудитории росло такими темпами, что в 1998 году был открыт филиал института в Редмонде. Не все шло гладко. Где, догадайтесь, пришлось заниматься первым студентам в США? В переоборудованном ангаре (читай — в большом сарае). Студентам негде было жить, отсутствовала организованная финансовая помощь. Несмотря на это, конкурс при открытии составил 1200 человек на 30 мест. Сегодня, когда все эти проблемы в прошлом, конкурс взлетел просто до невероятных высот. Судите сами: в 2002 году было подано 25 000 заявлений на 200 мест.
   "Впечатление, что сделать игру легко, — обманчиво. Когда вы смотрите, как танцует балерина, вам кажется, что она порхает, как бабочка. Приглядитесь получше — и вы увидите, что она вся в поту".
   Клод Комер
   Стоит ли овчинка выделки? Стоит. Без малого 92% студентов получает работу (высокооплачиваемую даже по меркам США) в течение трех месяцев после окончания вуза. Первый выпуск дипломированных специалистов по программированию игр в Ричмонде состоялся в 2000 году. Их было 11 человек. Из них 9 сразу получили приглашение в компании Black Ops, Interplay и DreamWorks. Более того, Sony Computer Entertainment of America взяла на работу 22% всех студентов еще до (!!!) окончания института.
30 Kb 23 Kb 19 Kb
...и второго года обучения
   На сегодняшний день институт, как и раньше, готовит две категории специалистов: по программированию видеоигр (степень бакалавра Real Time Interactive Simulation) и 3D-моделлеров (Applied Arts in 3D Computer Animation). Срок обучения — 4 года, есть ускоренный двухлетний курс. Выпускники института работают сегодня в компаниях Valve Entertainment, Sony, DreamWorks Interactive, Sierra, Humongous Entertainment, Monolith, Microsoft и многих других.
   "В реальной жизни вы не встретите достойной игры, сделанной одним человеком. Взаимодействие — вот чему вы должны учиться!"
   Джейсон Чу, секретарь DigiPen
   Тепе
36 Kb
Подпись: Работа одного
студента DigiPen третьего
года обучения
рь поговорим о практической стороне дела, то есть о возможности поступления. DigiPen ежегодно набирает определенное количество студентов-иностранцев. Никаких сверхтребований к кандидатам не предъявляется. Наша общеобразовательная школа — одна из лучших в мире, кто бы там что ни говорил. Единственная сложность — экзамены придется сдавать на английском. Кстати, никаких половых ограничений — сейчас в институте учатся 436 ребят и 14 девушек (вот вам и ответ на вопрос, есть ли на свете геймерши и каково их "процентное содержание"). Стоимость двухлетнего курса для иностранцев составляет примерно $30 600. На сегодняшний день такие деньги уже не кажутся чем-то абсолютно нереальным (к сожалению, пока не всем). Тем более, что, получив диплом, их можно будет отработать в течение года.
   Знаете, какими
словами традиционно заканчивается выдача дипломов? Game Over!
       РЕЙТИНГ: 5/5


   The Art Institute (Художественный институт)

3 Kb
    Местонахождение: США. Художественный институт с точки зрения занимаемой площади — настоящий монстр. Он раскинул свои щупальца по всей стране. У него 14 филиалов в самых крупных городах Америки. Только в Калифорнии — 4 филиала.
   Официальный сайт: Сайтов у этого института столько же, сколько филиалов. Информация на всех похожа. Разница только в "местных особенностях". С любого их ни
х можно перейти на другие. Поэтому даем ссылку на тот, что находится в Лос-Анджелесе — www.aicala.artinstitutes.edu
   Помимо широкого размаха, это учебное заведение имеет свою "причуду". Стало уже привычным, что подготовка разработчиков в вузах ведется по двум направлениям. На одних факультетах готовят программистов, на других — художников-дизайнеров. Здесь все по-другому.
   Институт выпускает бакалавров в области разработки игр по программе Game Art & Design (то есть художников). Программистами он не занимается вовсе. Зато на соседних факультетах студенты осваивают кулинарное дело. Такое вот странное сочетание.
   Однако в качестве "конечного продукта" — высококлассных художников — сомневаться не приходится. Программа обучения для игровых художников в системе этих учебных заведениях наиболее объемна. В ней охватываются буквально все возможные темы, имеющие отношение к играм. У выпускников не должно остаться никаких пробелов в знаниях. Вряд ли они сталкиваются после выпуска с чем-либо новым для себя в области производства компьютерных игр. Тем более что
39 Kb
Заглавная страничка сайта
The Art Institute
учебные планы вуза регулярно меняются в зависимости от потребностей рынка, появления новых методов и инструментов.
   Срок обучения — 4 года. Перечень учебных дисциплин для ушей прожженного игромана звучит как сладкая музыка. Первый семестр — халявный: теория цвета, основные принципы рисунка/проекта, освоение программ компьютерной графики и другая "мелочь". Во втором семестре — заковыристей: манипуляции с изображением, кинематография, анатомия, пространство и формы. Непосредственное изучение компьютерных игр начинается со второго года. В первом же семестре предстоит сдавать экзамен по курсу Survey of the Game Industry (исследование индустрии компьютерных игр). Вы готовы к сдаче? Нет? А для кого тогда в новостном блоке "Игромании" существует колонка "Индустрия"? А как вам нравится название курса — Myth and Symbol in Game Art and Design (Легенды и символы в художественном оформлении игр)? Правда, к этим курсам прилагаются еще психология, промежуточный рисунок и другие, менее интересные, но совершенно необходимые.
   Нет места, чтобы описывать учебный план на все четыре года. Повторимся: он охватывает все мыслимые аспекты будущих разработок. В него входит 2D- и 3D-моделирование, построение сцены, захват движения, мультипликация, выполнение текстурных карт и многое, многое другое. Студенты учатся рисовать, визуализировать, выстраивать свет, гамму. И все для того, чтобы их будущие игры вам понравились.
   Диплом института ценится очень высоко. Для выпускников открыты двери самых престижных компаний, где их всегда готовы принять в качестве моделлеров, аниматоров и художников по текстурам.
   Поскольку учиться придется как минимум 4 года, то стоимость обучения — одна из самых высоких. Получить степень бакалавра по специальности Game Art & Design обойдется в $69 000. Плата вносится раз в квартал в размере $5700. Час дополнительных занятий (без гарантии последующей сдачи экзамена) — $355.
   В главном корпусе для иностранных студентов выделен целый отдел. Он занимается их проблемами, если что-то идет у них не так.
   РЕЙТИНГ: 5/5


   The Guildhall at SMU (в Hart eCenter at SMU)

   Местонахождение: США, Даллас, штат Техас
   Официальный сайт: http://guildhall.smu.edu
   Данный вуз — это нечто особенное! Вам что-нибудь говорят такие имена, как Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord? Перечень игр, к которым они приложили свои золотые руки, занял бы все оставшееся место для этой статьи. Отцы-основатели. Столпы. Титаны. И все они участвовали в разработке особой программы подготовки специалистов-игроделов в этом учебном заведении...
30 Kb 42 Kb
Даже корпуса HarteCenter at SMU напоминают здания из
какой-то компьютерной игры.
   Казалось бы, зачем им это надо? Вот что говорит по этому поводу Levelord: "Я заинтересован в успехе этой программы, поскольку это обеспечит меня как владельца независимой компании разработчиков игр здесь, в Далласе, талантливыми и отлично подготовленными кадрами. По крайней мере дюжина великолепных профессионалов внесла свой вклад в развитие программы, и многие из них собираются преподавать в Guildhall". Вот, оказывается, в чем дело. Руководители компаний, среди которых такой монстр, как id Software, хотели получить квалифицированных специалистов. Они позаботились об этом, работая над своими будущими кадрами еще на стадии обучения.
37 Kb
Вот они, разработчики мега-
хитов. Люди, не пожалевшие
своего драгоценного времени
на шлифовку учебной
программы Guildhall. Слева
направо: Дэвид Ноджэб (David
Najjab), руководитель
HarteCenter;
Ричард Грей (Richard Gray, он
же Levelord) из Ritual
Entertainment; Джон Ромеро
(John Romero) из Monkeystone;
Пол Джеквейс (Paul Jaquays)
из Ensemble Studios;
Том Холл (Tom Hall)
из Monkeystone и Питер Рад
(Peter Raad) из Hart eCenter.
   В игровом бизнесе специалистов можно разделить на три категории. Это программисты, которые делают игровой движок, пишут скрипты и инструментарий. Художники, оформляющие игру. Проектировщики, которые задумывают и разрабатывают все, что будут делать программисты и художники. В большинстве вузов есть программы обучения для первых двух категорий. Проектирование в лучшем случае является дополнительной дисциплиной. Но поскольку программу обучения Guildhall разрабатывали профессионалы, которые проработали в игровой индустрии не один год, здесь проектировщиков компьютерных игр готовят отдельно. Это при том, что большинство специалистов затрудняется даже классифицировать эту работу. Ведь в нее входит и разработка геймплея, и увязывание его со сценарием, и участие в подготовке уровней, распределение схемы освещения, звука и много чего еще.
   Такой подход четко реализован в предлагаемых специализациях:
   1. Art Creation — факультет, где студенты учатся создавать 2D- и 3D-объекты для компьютерных игр и анимировать их. Получают знания, необходимые для рисования текстур, придания определенного характера персонажам, создания игровой атмосферы художественными средствами. Учатся пользоваться разнообразными инструментами, среди которых Photoshop и 3DMax.
   2. Level Design — этот факультет готовит будущих проектировщиков. Студентам предстоит узнать, как нужно проектировать уровни и миссии в компьютерных играх. Как, в конечном счете, собрать из отдельных частей игру.
   3. Software Development — здесь обучают программистов. Кроме того, о чем уже было сказано выше, студенты на этом факультете изучают составление документации, разработку AI, инструментарий для этого и многое другое.
   Срок обучения — около 18 месяцев. Следует отметить следующую особенность программы: из нее убрали все, что не касается компьютерных игр! Звучит классно, однако, с другой стороны, освоить программу, не отучившись до того в каком-либо вузе или колледже общей направленности, — сложно. Школьник должен иметь представление о том, чему его будут учить. Например, у вас такое представление есть, если вы регулярно читаете "Игрострой" — на страницах рубрики уже были освещены все основные элементы, необходимые
71 Kb
Грустно размышлять о том,
что для бедных российских
студентов монументальное
приглашение университета
выглядит могильной плитой на
мечте... Но все преодолимо.
$37 000 — вполне
достижимая сумма.
для создания компьютерных игр. Но как быть тем, кто не читает "Игроманию"? К слову, за рубежом практически нет печатных изданий, посвященных игростроению.
   Упор в вузе делается на выработку практических навыков. За время обучения студенты должны сделать и защитить несколько собственных игровых проектов.
    Guildhall стартовал осенью 2002 года и является главной учебной программой в Hart eCenter at SMU. Любопытно, что официальная аккредитация была получена только этим летом, в июле 2003 года. Тем не менее еще осенью на 100 мест претендовало несколько тысяч человек! Почему такой ажиотаж? Не догадываетесь? Отгадайте с трех раз: если вам читал лекции, например, Том Холл (продюсер и вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software и прочее...), если он лично участвовал в разработке учебного плана, то кого он скорее примет на работу — вас или человека с дипломом другого вуза?
   Программа этого учебного заведения "отрегулирована" профессиональными разработчиками, недовольными подготовкой кадров в других вузах. Такая ситуация — нечто совершенно новое в игровой индустрии. Программа рассчитана на максимальный результат. В ней нет ничего лишнего. Именно она, скорее всего, станет стандартом при составлении учебных планов по подготовке разработчиков компьютерных игр в остальных учебных заведениях.
   Обучение в Guildhall at SMU обойдется в $37 000. Иностранные студенты, в том числе и из России, — желанные гости. Более того, институт официально заявляет, что поможет получить все необходимые документы для проживания в США в качестве студентов.
   РЕЙТИНГ: 5+/5
   "Мы (руководители игровых компаний) ищем талантливых людей, имеющих опыт в создании игр. Причем они должны уметь работать в команде. Многие кандидаты, которых приходится нанимать, никогда прежде не работали в коллективе. Проверять их способности в реальном проекте — значит рисковать делом. Guildhall дает гарантию качества специалистов. Они проходят там предварительное бета-тестирование!"
   Том Холл, вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software

   Full Sail
2 Kb

   Местонахождение: США, Центральная Флорида, город Орландо. От университетского городка полчаса ходьбы до студии Уолта Диснея (Disney and Universal Studios), час езды до Атлантического побережья и мыса Канаверал (Cape Canaveral).
   Официальный сайт: www.fullsail.com
   Программа подготовки рассчитана на максимально быстрое и эффективное обучение. Студенты изучают особенности применения пакета Maya дл
32 Kb
Рабочая студия Full Sail
я создания трехмерной графики, а также тонкости языков программирования (в частности, С++). Основа обучения — пр актические занятия. Студенты работают с инструментами, которые уже зарекомендовали себя в игростроительной индустрии. Поэтому выпускники способны начать работу над любой игрой сразу после окончания вуза. Им не придется "входить в курс дел" и "набираться опыта" — он у них уже есть!
   Весь колледж — это большой комплекс. Более 60 студий, оборудованных большим количеством современных компьютеров, связанных между собой в единую сеть. Правда, немного настораживает, что используются компьютеры от Apple ...
25 Kb
Медиа-центр, где кипит работа
по созданию мультимедийных
приложений
   Выпускники Full Sail могут работать не только над играми. Все видели фильмы "Человек-паук" или "Властелин колец"? Так вот, спецэффектами в них занимались бывшие студенты Full Sail. Тесная связь с кинематографом формирует особый стиль у выпускников этого заведения. Недаром было столько разговоров о кинематографичности игры Medal of Honor: Allied Assault и Madden 2003. Их разработчики тоже вышли из стен Full Sail.
   Будущим игроделам предлагают получить дипломы Game Design & Development. Студенты штудируют C++, DirectX и OpenGL. То есть все то, что нужно для разработки современной игры. Каждый день преподаватели загружают будущих программистов проблемами организации геймплея, искусственного интеллекта и работой с 3D-объектами. Между прочим, работа над AI заключается в разработке режима игры Capture the Flag. Студент должен написать работоспособный код, а затем доказать преподавателю, что играть в его версию CTF интересно. Должно быть, забавно смотрится... Сидят профессор со студентом на зачете и режутся по сетке
в игру. Воруют друг у друга флаг. Убивают друг друга раз по сто... Мечта, а не зачет.
41 Kb
Официальный сайт Full Sail —
пример отличного дизайна.
Похоже, в вузе учат не
только на игроделов, но и на
профессиональных веб-
дизайнеров.

   Художники могут получить образование и по более "общей" программе — "компьютерная анимация" (Computer Animation).
   Обучение длится 12–14 месяцев. Небольшой срок. Он определяется интенсивностью учебного процесса. Лекции и занятия в студиях проводятся 5–6 дней, по 35–40 часов в неделю. Такими нагрузками наших студентов не удивишь. Но для американцев они примерно в два раза выше, чем в обычном вузе. Учитывается и наличие высшего образования. В этом случае срок обучения еще меньше.
   Интересно, что понятия "1 сентября" в этом учебном заведении не существует. Занятия с новыми партиями студентов начинаются ежемесячно. Соответственно, каждый месяц стены Full Sail покидают выпускники. Это буквально машина по производству разработчиков игр! Одновременно в институте обучается около 4000 человек, и
каждый месяц поступает/выпускается 280 специалистов.
   Все это выглядит очень заманчиво. Однако есть сомнения, что в такие сжатые сроки можно сделать из школьника профессионального разработчика. С другой стороны — факты говорят об обратном. Видимо, сказывается то, что в вуз с большей охотой принимают людей, уже разбирающихся в основных прикладных программах и прошедших какие-либо курсы по "игроделанию".
22 Kb
Учебный процесс в разгаре.
   То, что граждане России могут обучаться в этом учебном заведении, становится ясно еще при регистрации в качестве возможного абитуриента. Ради эксперимента мы попробовали это осуществить. Перед получением формы нужно заполнить небольшую анкету. В колонке Country Россия имеется — так что появление в списках российского абитуриента неожиданностью для администрации института не станет.
   РЕЙТИНГ: 4/5

   Кроме "полноформатных" программ, при многих учебных заведениях существуют ускоренные курсы со специализациями в области разработки компьютерных игр. Они во многом похожи, поэтому в качестве примера расскажем только об одном из них.


    Centennial College
  
 Местонахождение: Торонто, Онтарио, Канада
    Официальный сайт: www.cencol.on.ca
52 Kb
Хотите попасть в Centennial
College, расположенный на
берегу озера Онтарио?
Сначала сверьтесь с картой.

 
  Колледж не специализируется на подготовке разработчиков компьютерных игр. Его профиль — творческие специальности. Среди них — Digital Animation (компьютерная анимация).
   В программу обучения входят: создание и визуализация изображений, анимация, звуковое оформление, проектирование игр, традиционные спецэффекты, компьютерные спецэффекты.
   В колледже занимается около 500 студентов-очников (по 15 студентов в группе).
   Курс по компьютерной анимации стоит $15 000 за 8 месяцев. В цену включается помощь по размещению студента в Центре. Экзамены очные. Колледж гордится отсутствием дискриминации по религиозным и другим признакам. Но при этом в вузе существуют отдельные женские и мужские группы. В советской системе образования от этого отказались еще в 50-х годах...
   Среди выпускников колледжа пока нет тех, кто особо прославился на поприще компьютерных игр. Самая известная выпускница — Джуд Адамсон (Jude Adamson). Она работала над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
   Курс обучения стоит $15 000 (срок обучения — всего два семестра). В колледже очень много иностранных студентов из разных стран, в основном с Ближнего Востока, из Индии и Пакистана. Именно из-за этого при поступлении требуют подписывать бумаги о том, что вы не имеете расовых, религиозных и прочих предрассудков.
29 Kb 15 Kb
Здание колледжа
выглядит весьма
экстравагантно.
Женская группа во главе
с инструктором. Лица
разных национальностей
и возрастов.

   РЕЙТИНГ: 3/5


   Итоги

   Рассортируем все эти вузы по тому, насколько они подходят для отечественных студентов.
   Первое место с оценкой 5/5 занимает DigiPen Institute of Technology. Это старая, проверенная временем школа разработчиков.
   Второе место, с оценкой тоже 5/5, — The Art Institute. Самая насыщенная программа обучения для художников. Уважаемый во всем мире диплом. Но в
вузе не ведется подготовка программистов. Этот минус касается прежде всего будущих художников! Не имея никаких возможностей для общения с будущими соратниками-программистами, им будет сложно понять их проблемы при работе над совместным игровым проектом.
   Третье место, с оценкой 5+/5, — The Guildhall at SMU. У вас может возникнуть недоумение по поводу того, что мы определили третье место вузу с самым высоким в статье рейтингом. Дело вот в чем. Над программой обучения работали прославленные разработчики игр. Отдельно ведется подготовка проектировщиков, выделенных в новую специальность. Во время обучения все три категории специалистов плотно общаются между собой и совместно работают над своими игровыми проектами. Практически наверняка студенты будут устроены на работу после окончания... Но это учебное заведение нового типа. Оно слишком молодо, чтобы делать вывод о полном успехе начинания. Официальная аккредитация состоялась только этим летом. То есть те, кто проучился там всю зиму, даже не были уверены, что получат официальные дипломы. Пока еще не ясно, какой "вес" эти дипломы будут иметь. Ходили слухи, что они не будут приравниваться к дипломам о высшем образовании... Кроме того, программа достаточно жестко выстроена, и ее можно порекомендовать в основном людям, которые уже имеют высшее образование.
   Далее идет Full Sail с оценкой 4/5. Интересный подход к студентам при обучении программированию игр. Но потоковый метод, конвейер для штамповки разработчиков за короткий период времени... Все это вызывает сомнения в качестве будущих специалистов.
   Последнее место занимают Centennial College и масса похожих на него "ускоренных курсов". Оценка 3/5. За такой короткий период обучения, какой предлагают на курсах, невозможно освоить все тонкости будущей профессии. Можно ли будет устроится куда-нибудь, имея "корочки" курсов, — еще вопрос.

   * * *

   В сегодняшний обзор попали только вузы Северной Америки, и не потому, что в других странах нет подобных учебных заведений или программ. Они есть и в Англии, и в Австралии, и во Франции... Но! Львиная доля из 9,5 миллиардов долларов, зарабатываемых мировой индустрией компьютерных игр ежегодно, приходится на Америку, нравится нам это или нет. Отношение к компьютерным играм там давным-давно сменилось со снисходительно-насмешливого на весьма серьезное. Американцы — слишком практичные люди, чтобы проходить мимо таких огромных денег. В остальных странах (и особенно в России!) это отношение еще только изменяется. Да и перспектив в плане реализации полученных знаний в США пока значительно больше.
       Поэтому сегодня мы вели разговор только о лидерах. Но! Не все ведь поедут получать образование разработчика компьютерных игр за границу. Поэтому в одном из ближайших номеров "Игромании" мы обратим свой взор на российские вузы и посмотрим, что могут предложить они.

   Информация к размышлению
   По данным официальной статистики (из документов по развитию экономики за 2001 год), в США на производстве компьютерных игр было занято 29 500 человек. Согласно аналитическому прогнозу, ежегодный прирост потребности в специалистах для этого сектора составляет 15%, или 5000 новых рабочих мест!
   Налоговое управление США в своем докладе утверждает, что в 2000 году средняя зарплата сотрудника среднестатистической игровой компании в США составляла $61 403. Размер жалованья зависит от опыта разработчика. Молодые сотрудники (с опытом от 1 года до 2 лет) получали в среднем $49 000. Сотрудники, проработавшие 6 лет и больше, — $81 000. Самое большое жалованье (это только зарплата!) было больше $300 000.
Комментарии
Загрузка комментариев