28 апреля 2004
Обновлено 17.05.2023

Ritlabs: "Чем сильнее конкуренция — тем проще найти свое место"

Ritlabs: "Чем сильнее конкуренция — тем проще найти свое место" - изображение обложка

Разработчики культовой программы The Bat! откровенничают в эксклюзивнном интервью “Игромании” Само существование такой программы, как The Bat! , — это практически уникальный прецедент, случай, каких история софтостроения может пересчитать по пальцам одной руки. Небольшая команда программистов противопоставила могуществу Microsoft нечто свое и… преуспела!

Ritlabs: Чем сильнее конкуренция — тем проще найти свое место - фото 1

Ritlabs пошли на смелый шаг, наделив The Bat! забавным логотипом, и не прогадали — теперь летучая мышь в почтовой фуражке прочно ассоциируется у всех с отличным почтовым клиентом.
Сам факт создания альтернативы одному самых популярных продуктов от “Майкрософт” заставляет относиться к нашим сегодняшним собеседникам с глубоким уважением. Скажите, сколько вы знаете адекватных альтернатив Microsoft Office? В свое время Билл Гейтс ангажировал компанию Corel, чтобы та приступила к разработке офисного приложения. Нужно было создать хотя бы видимость конкуренции (сколько Гейтсу пришлось заплатить за то, чтобы уважаемая компания выставила себя на посмещище, история умалчивает) — “Майкрософту” на тот момент грозило очередное разбирательство с антимонопольным комитетом. У нас же сегодня — прямо противоположная история. Группа из 10 человек создала и успешно продвигает на рынке продукт, который, я почти уверен, стоит сейчас у вас на компьютере (если нет — срочно см. наш “гвоздь номера”!). Что будет завтра — не знает никто. Возможно, через год мы узнаем о свежей версии Microsoft The Bat!. Но сегодня с “Игроманией” делятся самым сокровенным независимые разработчики культового почтового клиента, компания Ritlabs. На наши пытливые вопросы стоически отвечал Сергей Демченко, директор компании. “Игромания” [И]: Здравствуйте, Сергей! Во-первых — разрешите публично признаться в любви к The Bat! и выразить вам личную благодарность. Мы в восторге от вашей летучей мыши! Теперь, собственно, к делу. Расскажите, как вышло, что вы решили сделать почтовый клиент? У вас был четкий план по свержению Outlook с пъедестала или процесс запустился спонтанно? Сергей [C]: Привет, “Игромания”! Принимайте ответные благодарности. Что касается “The Bat!” — изначально программа создавалась на основе проекта для почтовой системы, которую планировалось применять для нужд авиации. Но заказчик отказался от начатой работы, и мы решили использовать наработки для создания почтового клиента “под себя”. Вот так. Не секрет, что интернет вышел из проекта военной сети для Пентагона. The Bat!, мягко говоря, неплохо разошелся, особенно для программы “под себя”. [И] (с плохо скрываемым удивлением): Ничего себе “под себя”! Ну хорошо — но когда The Bat! перешел в статус коммерческого продукта, признайтесь, не боязно было ступать на почву, где каждый куст помечен “Майкрософтом”? Как вы вообще относитесь к своему основному конкуренту — “Outlook”? [С]: Гейтса бояться — в лес, соответственно, не ходить. Мы никогда не опасались рынка. Чем сильнее конкуренция — тем проще найти свое место. А до TheBat! мы уже имели опыт работ с массовым клиентом — это был DOS Navigator-II. Этот проект был для нас более сложным, так как мы на тот момент совершенно не представляли себе, кто такой пользователь, с какой стороны к нему подходить и чего он, собственно, хочет. [И]: С Россией и ее впитаной с молоком матери неприязнью к продукции “Майкрософт” все более-менее понятно. Но вот насколько The Bat! популярен на Западе? Каково примерное соотношение пользователей Outlook/The Bat! у нас и за _ границей?_ [С]: По России это порядка 28% от общего числа пользователей электронной почты. На Западе — значительно меньше, но в последнее время популярность начинает расти. Это не в последнюю очередь связано с постоянными вирусными атаками на продукты от “Майкрософт”. Как вам? Каждые 28 из 100 человек в России выбирают The Bat!! И все это — руками небольшой независимой команды! Если гулкий стук вашей патриотической пятки о грудь еще не раздается по окрестностям — мы можем лишь укоризненно покачать головой. На сегодняшний день The Bat! действительно набирает обороты на Западе. Ведь, как известно, Outlook беззастенчиво открывает вложенные и присланные вам по почте файлы, в то время как The Bat! 33 раза предупредит, прежде чем вы все-таки запустите злополучный " my girlfriend in shower with three guys and a horse.avi ". [И]: По какому принципу вы принимаете решения о том, какие функции “прикрутить” в следующей версии программы? Есть ли у простых смертных шанс внести свой посильный вклад в это таинство? [С]: Всенепременно! Мы находимся в самом что ни на есть тесном контакте с пользователями, стараясь быть в курсе их пожеланий и проблем ( приятно слышать, что есть еще разработчики, для которых feedback — не пустой звук! ). Как правило, большинство нововведений — это и есть реализация их потребностей и пожеланий. [И]: Существует тезис, согласно которому пиратское распространение некоторых программ (например, продукции Microsoft) только способствует их продвижению на рынке. Как вы считаете, применима ли такая “маркетинговая модель” к The Bat!? [С]: Мы к этому относимся несколько по-иному. Разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что наши пользователи в большинстве своем пользуются нелегальной версией программы ( кто покраснел при этих словах — выйти из класса!). Но это наш потенциальный покупатель. Мы не собираемся устраивать никаких принудительных легализаций и гоняться за пиратами с поганой метлой, но всячески будем пытаться удовлетворить требования этих пользователей и повлиять на их выбор купить нашу программу. К слову сказать, The Bat! на сегодняшний день более чем доступен. На сайте **softkey.ru**вы без лишних проволочек сможете приобрести программу за смешную сумму в 20 у.е. Более того, для школьников и студентов цена составляет 15 у.е. 450 рублей за лучший почтовый клиент в мире — согласитесь, звучит неплохо. [И]: Раз уж речь зашла о коммерческой составляющей — насколько прибыльным продуктом в российских условиях является The Bat!? Не поделитесь приблизительными данными о продажах программы на территории РФ? [С]: К сожалению, не поделимся, ибо — коммерческая тайна. Заметим, правда, что в рейтинге softkey.ru мы уверенно находимся на первых позициях. [И]: Искренне рады за вас! Ну, поделитесь творческими планами: чем порадуете нас в ближайшее время? [С]: Не извольте сомневаться — порадуем непременно. Сейчас у нас несколько направлений деятельности — это обеспечение конфиденциальности и целостности вашей переписки, защита от спама. Также ведутся работы в области коммуникаций для мобильных устройств. [И]: Ждем с нетерпением! Кстати, не сочтите за наглость — поделитесь с нашими читателям рекомендацией: какими сторонниими прораммами пользуются сотрудники Ritlabs? [С]: Несмотря на то, что мы по большей части стараемся работать на своих собственных продуктах, можем отрекомендовать Outpost Personal Firewall Pro от наших коллег по цеху из компании “Агнитум” (www.agnitum.ru). [И]: Ну и напоследок — раскройте секрет: какова численность Ritlabs, сколько человек ежедневно корпеет над нашим любимым почтовым клиентом? Кто за что отвечает? [С]: Основной состав команды — 10 человек. Но это группа разработки. Сколько людей занимается продажами программы, сказать сложно, так как тут задействована масса самых разных механизмов. Что касается команды — тем она и хороша, что в ней важны абсолютно все. Главное в данном случае — результат. [И]: Пожалуй, на этом мы прекратим отрывать вас от неустанного совершенствования The Bat!. Спасибо за ответы и до свидания! [С]: Удачи, “Игромания”!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь