29 апреля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Wars & Warriors: Joan of Arc

Wars & Warriors: Joan of Arc - изображение обложка
Wars & Warriors: Joan of Arc - фото 1

;)
Если во время боя Жанну как следует разозлить, то все происходящее на экране будет здорово походить на какой- нибудь приставочный файтинг.
Творческий путь многих разработчиков похож на путешествие Одиссея. Даже избежав участи быть съеденным на очередном аукционе каким-нибудь индустриальным циклопом вроде Microsoft , с трудом выдержав сладкозвучное пение о миллионнах долларов от консольных сирен, каждый игрос троитель рано или поздно должен прорваться между Сциллой рынка и Харибдой идеи. Далеко не все выдерживают такие испытания. Shiny , например, выпустив на свет парочку очень специфических игр ( Messiah и Sacrifice оказались не по зубам большинству геймеров), пала духом и взялась за игру по золотой лицензии “Матрицы”. Microids , промышляющая одними только квестами, вынуждена была портировать Syberia на Xbox. Польская Detalion , желая вытянуть перспективный квест Schizm 2 , выпустила этой весной “рыночный экшен” Nina: Agent Chronicles. Вероятно, что-то все же надломилось и в душе несгибаемого Тревора Чана — главы Enlight Software , известной на весь мир навороченными экономическими стратегиями серии Capitalism , почти забытой ныне Seven Kingdoms и свежей Restaurant Empire. Найти иные причины появления War & Warriors: Joan of Arc попросту невозможно. Слэшер/RTS А дело вот в чем: Joan of Arc никоим образом не напоминает все те игры, которыми Enlight потчует нас уже бог знает сколько времени. В активе этой компании множество оригинальных стратегий (преимущественно экономических), но ни одного экшена. Между тем, если верить скриншотам, стратегических компонентов в Joan of Arc нет и в помине. На первый взгляд это слэшэр (что означает “беспрерывное мочилово”) от третьего лица, коих сейчас, наверное, не анонсирует только ленивый. Типичная игра для людей с развитым спинным мозгом. Но что тогда значит это загадочное жанровое клеймо — Action/RTS? При чем здесь стратегия?

Wars & Warriors: Joan of Arc - фото 2

;)
Стравив англичан с французами, наша храбрая воительница спешно ретируется с поля боя. В игре это называется “командный элемент”.
Объяснения сотрудников Enlight, которые, по идее, должны развеять туман неизвестности, еще больше все запутывают. Игра создается только для PC (по крайней мере пока), и ее концепция не похожа ни на один из существующих ныне проектов. Скриншоты, как выяснилось, дают лишь частичное представление о новой задумке непризнанного гения Чана. А вот более менее ясно обрисовать геймплей, даже в общих чертах, никто не может. Однако мы все-таки попробуем. Как следует из названия — игра посвящена подвигам небезызвестнной мадмуазель д’Арк. Согласно сюжетной канве, свою воинскую карьеру Жанна начинает в качестве рядового бойца французской армии. На этом этапе игры драться с врагами придется самолично (причем довольно часто), поэтому авторы научили Жанну множеству различных приемов. Изначально доступна лишь часть из них, остальные “откроются” позже, после многодневных тренировок и множества битв… а также, если будет желание, — за счет выполнения дополнительных квестов (да, без RPG-элементов не обошлось и здесь). По ходу выполнения различных миссий Жанна покажет себя в роли отличной воительницы и харизматического лидера, так что со временем за ней пойдут целые армии . Постепенно все больше и больше влиятельных персон проникнется доверием к мадмуазель д’Арк, и число ее преданных поклонников будет расти как на дрожжах. Сам

Wars & Warriors: Joan of Arc - фото 3

;)
Белый четырехногий мутант, который пинает Его Величество в левой части экрана, — самый обыкновенный конь. Просто у него было тяжелое детство.
ый главный вопрос — сколько человек может быть под Жанниным командованием и, соответственно, насколько масштабными будут сражения — остается без ответа. Десять, двадцать, сто, тысяча?.. Молчит Тревор… Зато с того момента, как под нашим чутким руководством окажется приличное бандформирование, необходимость личного участия в потасовках отпадет сама собой — всю грязную работу смогут выполнять дружественные электронные бойцы. Подобные обещания хорошо выглядят лишь на бумаге дизайн-документа — а как это будет реализовано на практике? Как, собственно, управлять армией? В ответ девелоперы выдают дежурную отмазку: мол, велосипед не изобретали, при создании интерфейса использовали как свои наработки, так и достижения коллег по цеху. Если размеры нашей рати будут сравнительно невелики, то для War & Warriors подойдет интерфейс тактических экшенов. Если больше — предпочтительнее будет управление классических RTS. Изобрести что-то третье весьма и весьма затруднительно. Список тактических хитростей для управления воинством вполне стандартен: лес послужит отличным укрытием от зорких глаз противника, узкие ущелья подойдут для засады, холмы и горы идеальны для дислокации лучников, и так далее и тому подобное. Тясячелетняя война Избрав в качестве сюжетной основы хорошо изученный, насыщенный драматическими событиями период Столетней войны, авторы избавили себя от головной боли, связанной с поиском хорошего сценариста, но попали в другую ловушку. Joan of Arc — игра вроде как историческая, и, значит, слишком вольная интерпретация истории в рамках геймплея недопустима. Но как, например, быть с теми сражениями, которые Жанна проиграла? Неизбежный проигрыш миссии в угоду исторической достоверности — это, согласитесь, нонсенс. Подумав хорошенько, в Enlight рассудили точно так же. Таким образом, в Joan of Arc у нас появится возможность переписать историю на свой лад. То есть никакого плена, никаких костров — в идеале Жанна сможет одолеть всех английских захватчиков. Последний аккорд в теме реализма: по словам все тех же разработчиков, настоящая Жанна никогда в жизни не брала в бой оружие, но в начале игры ей, как вы помните, придется орудовать мечом и прочим средневековым оружием. Непорядок-с. Тем не менее от исторический подоплеки далеко не уйдешь: в качестве игровых NPC были приглашены известные в те времена личности. Многие из них окажутся в нашем подчинении и будут выступть в роли полковых командиров. Для большего удобства разработчиками предусмотрена даже возможность переключения между персонажами. Наличие у NPC целого ряда характеристик первоначально наводит на мысль о том, что система чем-то похожа на Medieval: Total War. Однако список всевозможных “скиллов” (сила, защита, ловкость, лидерские качества) убеждает в обратном. Непонятно, зачем полевому командиру сила или ловкость, если он не собирается самолично участвовать в потасовке. Куда более логично на месте подобных “умений” смотрелись бы параметры вроде “лояльности”, “храбрости” и тому подобного. Но ничего этого нет. Загадки.

Wars & Warriors: Joan of Arc - фото 4

;)
Когда на поле боя появляются пушки — звучит первый тревожный звоночек, возвещающий о начале массированного штурма.
После лицезрения скриншотов полноводный ручей сомнений все больше раскручивает мельницу недоверия. Картинка, выдаваемая доморощенным Enlight’овским движком, убеждает, что моделлеры и художники все-таки не зря едят свой хлеб: одеяния аборигенов и местная архитектура заслуживают похвалы (ибо в достаточной степени соответсвуют историческим ре алиям), а изредка — бурной овации. Например, даже такая деталь, как каменная кладка, нарисована явно с душой: все булыжники разных размеров — одни уложены ровно, другие просели, третьи вообще замазаны раствором. Видно, что дизайнеры тщательно следили за тем, чтобы окрестные пейзажи были разнообразны и не вызывали приступов богатырского зева. Прочие техдетали не так хороши. Размытые текстуры вкупе с вопиющим дефицитом полигонов в моделях делают общую картинку какой-то лубочной. И если с внешним видом храбрых рыцарей на марше еще можно смириться, то лошади выглядят так, будто сбежали из передвижной кунсткамеры. Все недостатки графического движка можно было бы объяснить гигантскими размерами карт и необходимостью воссоздания массовых ристалищ с участием большого количества ратников, но… пока ничего этого не видно. *** Сколько бы мистер Чан ни убеждал нас в том, что идея создать нечто подобное Joan of Arc появилась у него с момента выпуска Seven Kingdoms, верится в это с трудом. За осторожной и чрезвычайно деликатной формулировкой “освоение новых жанров” кроется жестокая истина: Enlight знала времена и получше. Странный, совершенно не типичный для этой студии проект, отсутствие фактов, которые хоть как-то демонстрировали бы пресловутый “стратегический ингредиент”, и странные попытки объединить в одном флаконе “историческую подоплеку” и “полную свободу действий” — все это не дает возможности строить сколько-нибудь достоверные прогнозы относительно судьбы проекта. А с другой стороны, кто знает, может, именно этой игре суждено заложить первый камень в фундамент жанра action/strategy нового поколения. В успех Battlezone поначалу тоже не очень-то верили…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь