Wars & Warriors: Joan of Arc

Wars & Warriors: Joan of Arc

В разработке — Wars & Warriors: Joan of Arc
"...игра вроде как историческая, и, значит, слишком вольная интерпретация истории в рамках геймплея недопустима. Но как, например, быть с теми сражениями, которые Жанна проиграла? Неизбежный проигрыш миссии в угоду исторической достоверности — это, соглас
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
61 Kb
Если во время боя Жанну как
следует разозлить, то все
происходящее на экране будет
здорово походить на какой-
нибудь приставочный файтинг.

    Творческий путь многих разработчиков похож на путешествие Одиссея. Даже избежав участи быть съеденным на очередном аукционе каким-нибудь индустриальным циклопом вроде Microsoft, с трудом выдержав сладкозвучное пение о миллионнах долларов от консольных сирен, каждый игрос
троитель рано или поздно должен прорваться между Сциллой рынка и Харибдой идеи. Далеко не все выдерживают такие испытания. Shiny, например, выпустив на свет парочку очень специфических игр (Messiah и Sacrifice оказались не по зубам большинству геймеров), пала духом и взялась за игру по золотой лицензии "Матрицы". Microids, промышляющая одними только квестами, вынуждена была портировать Syberia на Xbox. Польская Detalion, желая вытянуть перспективный квест Schizm 2, выпустила этой весной "рыночный экшен" Nina: Agent Chronicles. Вероятно, что-то все же надломилось и в душе несгибаемого Тревора Чана — главы Enlight Software, известной на весь мир навороченными экономическими стратегиями серии Capitalism, почти забытой ныне Seven Kingdoms и свежей Restaurant Empire. Найти иные причины появления War & Warriors: Joan of Arc попросту невозможно.

   
Слэшер/RTS
   
А дело вот в чем: Joan of Arc никоим образом не напоминает все те игры, которыми Enlight потчует нас уже бог знает сколько времени. В активе этой компании множество оригинальных стратегий (преимущественно экономических), но ни одного экшена. Между тем, если верить скриншотам, стратегических компонентов в Joan of Arc нет и в помине. На первый взгляд это слэшэр (что означает "беспрерывное мочилово") от третьего лица, коих сейчас, наверное, не анонсирует только ленивый. Типичная игра для людей с развитым спинным мозгом. Но что тогда значит это загадочное жанровое клеймо — Action/RTS? При чем здесь стратегия?
45 Kb
Стравив англичан с
французами, наша храбрая
воительница спешно ретируется
с поля боя. В игре это
называется "командный
элемент".

    Объяснения сотрудников Enlight, которые, по идее, должны развеять туман неизвестности, еще больше все запутывают. Игра создается только для PC (по крайней мере пока), и ее концепция не похожа ни на один из существующих ныне проектов. Скриншоты, как выяснилось, дают лишь частичное представление о новой задумке непризнанного гения Чана. А вот более менее ясно обрисовать геймплей, даже в общих чертах, никто не может. Однако мы все-таки попробуем.
    Как следует из названия — игра посвящена подвигам небезызвестнной мадмуазель д’Арк. Согласно сюжетной канве, свою воинскую карьеру Жанна начинает в качестве рядового бойца французской армии. На этом этапе игры драться с врагами придется самолично (причем довольно часто), поэтому авторы научили Жанну множеству различных приемов. Изначально доступна лишь часть из них, остальные "откроются" позже, после многодневных тренировок и множества битв... а также, если будет желание, — за счет выполнения дополнительных квестов (да, без RPG-элементов не обошлось и здесь).
    По ходу выполнения различных миссий Жанна покажет себя в роли отличной воительницы и харизматического лидера, так что со временем за ней пойдут
целые армии. Постепенно все больше и больше влиятельных персон проникнется доверием к мадмуазель д’Арк, и число ее преданных поклонников будет расти как на дрожжах. Сам
66 Kb
Белый четырехногий мутант,
который пинает Его Величество
в левой части экрана, —
самый обыкновенный конь.
Просто у него было тяжелое
детство.
ый главный вопрос — сколько человек может быть под Жанниным командованием и, соответственно, насколько масштабными будут сражения — остается без ответа. Десять, двадцать, сто, тысяча?.. Молчит Тревор...
   
Зато с того момента, как под нашим чутким руководством окажется приличное бандформирование, необходимость личного участия в потасовках отпадет сама собой — всю грязную работу смогут выполнять дружественные электронные бойцы.
   
Подобные обещания хорошо выглядят лишь на бумаге дизайн-документа — а как это будет реализовано на практике? Как, собственно, управлять армией? В ответ девелоперы выдают дежурную отмазку: мол, велосипед не изобретали, при создании интерфейса использовали как свои наработки, так и достижения коллег по цеху.
    Если размеры нашей рати будут сравнительно невелики, то для War & Warriors подойдет интерфейс тактических экшенов. Если больше — предпочтительнее будет управление классических RTS. Изобрести что-то третье весьма и весьма затруднительно.

    Список тактических хитростей для управления воинством вполне стандартен: лес послужит отличным укрытием от зорких глаз противника, узкие ущелья подойдут для засады, холмы и горы идеальны для дислокации лучников, и так далее и тому подобное.

   
Тясячелетняя война
   
Избрав в качестве сюжетной основы хорошо изученный, насыщенный драматическими событиями период Столетней войны, авторы избавили себя от головной боли, связанной с поиском хорошего сценариста, но попали в другую ловушку. Joan of Arc — игра вроде как историческая, и,
значит, слишком вольная интерпретация истории в рамках геймплея недопустима. Но как, например, быть с теми сражениями, которые Жанна проиграла? Неизбежный проигрыш миссии в угоду исторической достоверности — это, согласитесь, нонсенс. Подумав хорошенько, в Enlight рассудили точно так же. Таким образом, в Joan of Arc у нас появится возможность переписать историю на свой лад. То есть никакого плена, никаких костров — в идеале Жанна сможет одолеть всех английских захватчиков. Последний аккорд в теме реализма: по словам все тех же разработчиков, настоящая Жанна никогда в жизни не брала в бой оружие, но в начале игры ей, как вы помните, придется орудовать мечом и прочим средневековым оружием. Непорядок-с.
   
Тем не менее от исторический подоплеки далеко не уйдешь: в качестве игровых NPC были приглашены известные в те времена личности. Многие из них окажутся в нашем подчинении и будут выступть в роли полковых командиров. Для большего удобства разработчиками предусмотрена даже возможность переключения между персонажами.
    Наличие у NPC целого ряда характеристик первоначально наводит на мысль о том, что система чем-то похожа на Medieval: Total War. Однако список всевозможных "скиллов" (сила, защита, ловкость, лидерские качества) убеждает в обратном.
Непонятно, зачем полевому командиру сила или ловкость, если он не собирается самолично участвовать в потасовке. Куда более логично на месте подобных "умений" смотрелись бы параметры вроде "лояльности", "храбрости" и тому подобного. Но ничего этого нет. Загадки.
44 Kb
Когда на поле боя появляются
пушки — звучит первый
тревожный звоночек,
возвещающий о начале
массированного штурма.

    После лицезрения скриншотов полноводный ручей сомнений все больше раскручивает мельницу недоверия. Картинка, выдаваемая доморощенным Enlight'овским движком, убеждает, что моделлеры и художники все-таки не зря едят свой хлеб: одеяния аборигенов и местная архитектура заслуживают похвалы (ибо в достаточной степени соответсвуют историческим ре
алиям), а изредка — бурной овации. Например, даже такая деталь, как каменная кладка, нарисована явно с душой: все булыжники разных размеров — одни уложены ровно, другие просели, третьи вообще замазаны раствором. Видно, что дизайнеры тщательно следили за тем, чтобы окрестные пейзажи были разнообразны и не вызывали приступов богатырского зева.
    Прочие техдетали не так хороши. Размытые текстуры вкупе с
вопиющим дефицитом полигонов в моделях делают общую картинку какой-то лубочной. И если с внешним видом храбрых рыцарей на марше еще можно смириться, то лошади выглядят так, будто сбежали из передвижной кунсткамеры.
    Все недостатки графического движка можно было бы объяснить гигантскими размерами карт и необходимостью воссоздания массовых ристалищ с участием большого количества ратников, но... пока ничего этого не видно.

   
* * *
   
Сколько бы мистер Чан ни убеждал нас в том, что идея создать нечто подобное Joan of Arc появилась у него с момента выпуска Seven Kingdoms, верится в это с трудом. За осторожной и чрезвычайно деликатной формулировкой "освоение новых жанров" кроется жестокая истина: Enlight знала времена и получше. Странный, совершенно не типичный для этой студии проект, отсутствие фактов, которые хоть как-то демонстрировали бы пресловутый "стратегический ингредиент", и странные попытки объединить в одном флаконе "историческую подоплеку" и "полную свободу действий" — все это не дает возможности строить сколько-нибудь достоверные прогнозы относительно судьбы проекта. А с другой стороны, кто знает, может, именно этой игре суждено заложить первый камень в фундамент жанра action/strategy нового поколения. В успех Battlezone поначалу тоже не очень-то верили...
Комментарии
Загрузка комментариев