29 апреля 2004
Обновлено 17.05.2023

Empires: Dawn of the Modern World

Empires: Dawn of the Modern World - изображение обложка

До недавнего времени я был почти уверен, что все коровники идей на RTS-фермах уже выдоены досуха. Но неиссякаем пыл разработчиков RTS и неисчислимо число “кормовых добавок” для улучшения RTS-надоев. Оказывается, при грамотном подходе даже такую буренку со стажем, как Age of the Empires , еще рановато пускать на изготовление мазовецкого паштета. Нужно лишь усиленно подкормить скотинку высококалорийными “цивилизационными” добавками от Сида Мейера , дать ей большую охапку сена марки “Баланс” и притащить в сарай новый доильный аппарат с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров. И — о чудо! Всего через пару месяцев сотни тысяч игроков по всему миру уже будут увлеченно насиловать сотни тысяч ни в чем не повинных мышек, кликая, даблкликая и (не побоюсь этого слова) драг-энд-дропая юниты в новой стратегической игре под названием Empires: Dawn of the Modern World. Бритт китайцу не товарищ

Empires: Dawn of the Modern World - фото 1

Подло ограбив склады противника, весь похищенный провиант можно сложить в специальный мобильный чум.
Empires — это тот редкий случай, когда мерзкое слово “клон” не только не материализуется в виде беспощадно обличающих буковок на бумаге, но и вообще не приходит в голову. Парадоксально, но факт: смесь старых ингредиентов в новых пропорциях на этот раз привела к синтезу нового взрывоопасного вещества. При первом знакомстве Empires ведет себя как образцовая RTS-стратегия: позволяет выделять юниты рамкой, отправлять их куда подальше по правой кнопке мыши, строить базу, апгрейдить здания, исследовать новые виды войск и так далее. И даже тот факт, что играть можно за одну из девяти различных цивилизаций, сам по себе не способен удивить бывалых стратегов… Но вот тут начинаются первые приятные сюрпризы. Мы уже смирились с тем, что отличия одних наций от других в стратегических играх, как правило, сводятся к сочинению разных названий для юнитов одного и того же класса плюс к небольшому изменению их характеристик. Типичные примеры: русские “казаки” вместо обычной “легкой кавалерии”, германские “тигры” вместо обычных танков и американские F-15 вместо обычных истребителей — все это вызывает лишь зевоту и воспоминания о рекламных роликах про “обычный порошок”. Однако в Empires разработчики пошли гораздо дальше. Теперь цивилизации отличаются друг от друга не только юнитами, но в буквальном смысле слова всем : постройками, экономической системой, исследованиями и даже способом добычи ресурсов. Если вы на RTS, как говорится, собаку съели, то сразу поймете, что это значит. За каждую цивилизацию придется учиться играть с чистого листа. Причем предстоит изучать и осваивать не одну выигрышную стратегию для каждой нации, а несколько — ведь противники тоже уникальны, и то, что сработало при игре “русские против немцев”, не обязательно сработает в игре “русские против англичан”. Но и это еще не все — в Empires время не стоит на месте, и на протяжении игры нам предстоит проделать увлекательн

Empires: Dawn of the Modern World - фото 2

Пока наши танкетки заняты уничтожением бараков, самолеты занимаются охраной башен.
ый путь от средневековья до эпохи Второй мировой. Интересный момент: мы начинаем игру за одну из древних империй — Китай, Корею, Францию или Англию, а затем при переходе из третей (имперской) в четвертую эпоху (Первая мировая война) можно продолжить игру уже за Россию, США, Великобританию, Германию или Францию. Причем выбор зависит от того, с какой нации мы начинали. К примеру, древняя Англия может “перевоплотиться” в Великобританию, США или Германию. Одним словом, многообразие стратегических вариантов, между которыми вам придется лавировать по ходу игры, просто поражает воображение — на этом поприще Empires пока нет равных. Еще один немаловажный момент: разработчики умудрились приютить под одной крышей два противоположных типажа игроков в RTS: любителей молниеносных схваток и неторопливых “строителей”, которые обожают возводить базы с неприступной обороной и огромные наступательные армии. Для первых предназначен режим “Action” с маленькими картами, сильно ограниченными ресурсами и ослабленными оборонительными возможностями. А для вторых существует режим Empire Builder, в котором игра с долгим возведением обороны, неторопливым сбором ресурсов и затяжными сражениями растягивается на целые часы. С ресурсами, кстати, разработчики решили не мудрить и остановились на золотой формуле “еда-камень-дерево-золото”. Ресурсы, как водится, тратятся на все без исключения действия: производство войск, строительство зданий, апгрейды, научные исследования и — больше всего — на переходы из одной исторической эпохи в другую. Но вот со сбором оных ресурсов уже не все так просто, как в других играх. Типичный пример: только англичане могут добывать золото и камень при помощи шахт, не занимая на земляных работах дефицитную рабочую силу. Остальные нации вынуждены засылать к месторождениям целые армии рабочих с кирками наперевес. Однако не стоит завидовать британцам: у других цивилизаций тоже есть свои уникальные преимущества, причем не обязательно в сфере сбора ресурсов — это вполне может быть или военный бонус, или экономический… да все что угодно! Заметьте — пока речь шла только о свободных миссиях, в которые можно играть с AI-противниками или живыми оппонентами. А я ведь еще ни словом не обмолвился о трех полноценных кампаниях! Заскриптована, заколдована

Empires: Dawn of the Modern World - фото 3

Детализация игры поражает. Вы не поверите, но при максимальном увеличении можно даже рзглядеть, как вращается стрелка на башенных часах.
Единственный, на мой взгляд, недостаток сюжетных кампаний — это странный подбор тем. Наиболее существенными событиями мировой истории, заслуживающими отдельных кампаний, разработчики посчитали борьбу Ричарда Львиное Сердце за британскую корону и земли во Франции, войну корейцев против китайских захватчиков в XVI веке и военную кампанию генерала Паттона в северной Африке во времена Второй мировой. Впрочем, хозяин — барин; спасибо, хоть не стали делать очередную версию операции Overlord или битвы за Британию. Все три кампании скрупулезно выверены с точки зрения исторических деталей, и это особая гордость разработчиков. Но главный позитивный момент — это даже не историческая достоверность, а высочайшее мастерство дизайнеров миссий, которые смогли, не выходя за рамки жанра, избежать стандартного клише “построй самую большую базу и замочи всех противников на карте”. Сценарные миссии настолько сильно отличаются от обычных skirmish-игр, что порой возникает ощущение, что под единым крылом Empires скрыта не одна, а целых две или даже четыре игры — три кампании плюс skirmish. Если “свободный режим” акцентирует внимание игрока на экономике и стратегических вопросах, то при прохождении кампаний приходится думать о совершенно других вещах: сражениях при малом количестве ресурсов и войск, отступлениях, засадах, поиске объектов на карте и так далее. Интересно, что сами полководцы тоже представлены отдельными юнитами — тот же Ричард лично на своем верном коне или просто пешком рассекает по просторам Британии и Франции, при помощи слов и клинка повсеместно сея справедливость. Разумеется, все великолепие геймплея щедро разбавлено роликами на движке игры и насквозь проскриптовано. Не знаю, понравятся ли вам кампании так, как они понравились мне, но лично я снимаю шляпу перед программистами Stainless Steel Studios. Еще один пово

Empires: Dawn of the Modern World - фото 4

Наши хлопцы разоряют вражье подворье. Им лучше поторопиться, пока враг не выслал карательный отряд.
д для аплодисментов — графический движок Empires, который одинаково отлично справляется с отображением и массовых ристалищ, и немноголюдных скриптовых сценок. Правда, режиссура роликов явно не дотягивает до уровня монстров вроде Mafia , но для стратегической игры и того, что есть, хватает с головой. Кроме всего прочего — дотошное внимание к мелочам: ветер колышет кроны деревьев, конница и пехота оставляют на песке следы, да и погодные эффекты смотрятся просто отлично. А как здорово удались художникам и программистам водные поверхности! А чего стоят предсмертные па умирающих всадников! Боюсь, скриншоты не смогут передать и десятой доли очарования графики Empires. Звук и музыка, к сожалению, удались не столь хорошо. В некоторых сценарных миссиях меня неприятно удивило сильное неестественное эхо, например, при движении конницы по каменистым поверхностям. Есть промахи и с озвучкой персонажей — кое-где старик Станиславский непременно вставил бы свое “Не верю!”. Но хуже всего — стремительно надоедающие реплики юнитов “Да, сэр!”, “За Англию!”, “За короля!”, “Будет исполнено” и тому подобное. Порой подобные беспардонные выкрики здорово разрушают такую хрупкую субстанцию, как игровая атмосфера. *** Dawn of the Modern World как полномочный представитель жанра RTS получила “в награду” от своей многочисленной родни парочку наследственных болезней: проблемы с AI при поиске пути к указанной точке и непростое управление. К другим недостаткам можно отнести неторопливость движка, слабую озвучку и глюки скриптов в сценариях. Но на фоне детально проработанных стратегической и тактической составляющих эти претензии выглядят совершенно несостоятельно. Одним словом, если вы считаете себя поклонником реалтайм-стратегий, самое время бежать в магазин для пополнения своей коллекции RTS-шедевров. Empires — это лучшее, что есть в жанре на сегодняшний день.


Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 8 Рейтинг “Мании” : 8.5 Дождались? Великолепно сбалансированная стратегия, достойный продолжатель идей Age of the Empires и Empire Earth. Без пяти минут шедевр. Оправданность ожиданий: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь