Руководство и прохождение по "Провинциальный Игрок"

Руководство и прохождение по "Провинциальный Игрок"

Играем — Руководство и прохождение по "Провинциальный Игрок"
"Провинциальный игрок" создан российским коллективом "Gershwin Research Group". Это игра в бильярд, к которой добавлено большое количество персонажей, диалогов и веселых ситуаций, приятно разнообразивших игровой процесс. Все это сделано с юмором, та
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем

"Провинциальный игрок" создан российским коллективом "Gershwin Research Group". Это игра в бильярд, к которой добавлено большое количество персонажей, диалогов и веселых ситуаций, приятно разнообразивших игровой процесс. Все это сделано с юмором, так что скучать за игрой не придется даже тем, кто не очень любит бильярд настоящий. Тем не менее, на первом плане в игре, конечно же, сам бильярд, а все остальное происходит в перерывах между многочисленными партиями.

ЗАВЯЗКА

Все начинается с того, как профессиональный игрок по имени Артур, путешествуя по стране (по России, конечно), встретил один небольшой городишко, на въезде в который гордо красовался указатель: "Добро пожаловать в Козюльск - столицу мирового бильярда". Артур воспринимает это как вызов его профессиональным навыкам и отправляется покорять игорный мир Козюльска.

Прибыв в город, наш герой останавливается в местной гостинице, где узнает, что ежегодно в Козюльске проводится открытый турнир по бильярду с розыгрышем очень крупной суммы. Но для участия в турнире необходимо заплатить взнос в размере пятисот долларов. К сожалению, у Артура не оказывается такой суммы, и в качестве подготовки к турниру портье предлагает ему посетить несколько любительских клубов, где тот сможет вдоволь потренироваться и сколотить необходимый капитал. Вся игра построена следующим образом: портье дает вам

наводку на клуб, вы отправляетесь туда и выбираете себе партнера по игре; обыграв несколько человек, возвращаетесь обратно в отель, где вас поджидает еще пара адресов. Всего в игре пять таких клубов, и их вполне достаточно для того, чтобы набрать 500 долларов. После того как соберете требуемую сумму, отправляйтесь в клуб "Золотой Козел", где проходят сами соревнования. Это вкратце. Но на самом деле все происходит не так быстро и куда интереснее. Перед тем как остановиться на этом поподробнее, опишу процесс игры на бильярде.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В БИЛЬЯРД

В Козюльске играют в три разновидности бильярда: американку, снукер и карамболь. Правила каждой из игр исправно появляются на экране при нажатии F1.

Американка - самая простая игра из всех: на стол выставляется 16 шаров одного цвета, 15 из них ставится в пирамиду, а шестнадцатый является битком (т. е. шаром, по которому производится удар). После первого удара битком может стать любой другой шар. Цель игры - набрать 8 очков, загоняя шары в лузы и, по возможности, избегая штрафов. Штрафы назначаются, если биток при первом ударе попал в лузу или не коснулся других шаров либо если в процессе игры биток после удара ни разу не коснулся других шаров. В обоих случаях проштрафившемуся игроку записывается -1 очко. Поскольку шары все одного цвета, то забивать их можно в любой очередности и любом количестве - это сильно облегчает игру и одновременно делает ее менее интересной.

Снукер - более сложная разновидность бильярда. Здесь игра идет 22 шарами, из которых 15 красных и по одному белому, желтому, зеленому, коричневому, синему, розовому и черному. Битком на всем протяжении игры является белый шар. Цель игры остается все той же, что и в американке: набрать большее количество очков, но правила здесь посложнее. Игра разыгрывается в три этапа: на первом этапе первый удар производится по одному из красных шаров и игрок старается загнать его в лузу. Если он промахивается и первое касание битка происходит не по красному шару или в лузу попал не красный шар, ему начисляются штрафные очки, которые прибавляются к очкам соперника. Если игрок не сумел загнать красный шар в лузу, ход переходит к его противнику и все повторяется. Если удар первого игрока был удачен и красный попал в лузу, то число его очков увеличивается на единицу за каждый сыгранный в лузу красный шар, и следующей мишенью для удара будет уже любой из цветных шаров (кроме красных). В этом случае белый шар должен коснуться первым одного из этих шаров. Если цветной шар попал в лузу, игроку начисляются очки в зависимости от достоинства этого шара: за желтый присваивают 2 очка, за зеленый - 3 очка, за коричневый - 4 очка, за синий - 5 очков, за розовый - 6 очков и за черный - 7 очков. Если игрок ошибается и биток первый раз касается красного шара, его противнику начисляется одно очко. Если все в порядке и биток коснулся цветного шара и загнал его в лузу, то следующим он должен забить опять красный шар, и так до тех пор, пока игрок не промахнется или не будет оштрафован. Тогда ход передается его противнику и все начинается опять с красного шара.

Штрафные очки в игре начисляются в следующих случаях: если вместо красного шара в лузу попал цветной, то число штрафных очков соответствует ценности этого шара (например, для розового это -6 очков); если биток не попал ни по одному из шаров или попал в лузу, это оценивается в -4 очка; если вместо цветного шара в лузу загнан красный, то игрок штрафуется на одно очко; если вместо цветного шара биток попал по красному, то это соответствует одному штрафному очку; если вместо красного шара биток попал по цветному, то он штрафуется на число очков, равное достоинству этого шара.

Первый этап игры продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара (при попадании в лузу красные шары изымаются из игры, а цветные выставляются обратно на стол). Второй этап. В этой части игры участвуют все шары, кроме красных, и игрокам необходимо забивать их все в порядке возрастания ценности, т. е. сначала желтый, потом зеленый и т. п. Штрафы налагаются по описанной выше схеме: биток (т. е. белый шар) должен первым коснуться разыгрываемого шара, белый шар не должен попадать в лузу, а также игроки не должны нарушать порядок забивания шаров в лузу - нарушение этих правил карается штрафом. Шары, положенные в лузу, на стол уже не выставляются, и игра продолжается до тех пор, пока на столе не окажется лишь один белый шар. Исключение составляют те случаи, когда шар был забит не в свою очередь. После этого начинается третий этап: на стол выставляются только белый и черный шары и игроки должны сыграть черный шар в лузу. Если по окончании этого этапа у соперников оказывается равное количество очков, третий этап повторяется.

Третья разновидность бильярда - карамболь. Она отличается от двух предыдущих тем, что игра ведется на столе без луз. В игре участвуют всего три шара: белый, красный и желтый. Каждый игрок для получения очка в свою пользу должен выполнить карамболь от одного борта, т. е. задеть битком (для одного игрока это белый шар, а для другого желтый) два других шара, причем перед касанием второго шара биток должен хотя бы один раз отразиться от борта. Ход игрока продолжается до тех пор, пока он не нарушит это условие. Игра ведется до 15 очков. За каждый удачно выполненный удар игроку присваивается одно очко.

Сам процесс игры вы наблюдаете сверху. Это довольно удобно - хорошо контролируется вся поверхность стола и ничто не закрывает вам обзор. Для того чтобы ударить по шару, щёлкните на нем левой кнопкой мыши, в ответ появится штриховая линия, указывающая приблизительную траекторию движения битка (кстати, если вы выберете шар, который по правилам игры не может играть роль битка, ударить по нему вы не сможете), а также первого шара, которого тот коснется после удара. Повторное нажатие левой кнопки мыши производит удар по выбранному шару. Правая кнопка мыши отменяет выбор шара. Прицеливаясь, вы можете регулировать силу предстоящего удара, угол наклона кия и место на поверхности шара, куда будет нанесен удар. Для этого, если шар-биток выбран, нажмите Ctrl (если не выбран Tab) и, удерживая ее (Tab держать не надо), в появившемся окошке выберите любую точку на поверхности шара. Угол наклона кия можно установить, щёлкнув на зеленую поверхность под изображением шара. А чтобы отрегулировать силу удара, вам нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши на изображении кия и, не отпуская кнопку, продвинуть мышь вперед или назад для ослабления или усиления удара. Все это позволяет выполнить практически любой удар, доступный в настоящем бильярде.

СОБИРАЕМ ДЕНЬГИ

Итак, наш герой приходит в гостиницу и затевает разговор с портье. Да, с пятьюдесятью баксами крупной игры не сделаешь, поэтому портье отправит вас сначала в два самых дешевых клуба: "Андерграунд" и "Новый Арбат", где вы можете начать разыгрываться. Кстати, во всем Козюльске действует негласное правило: если вас выгонят из какого-либо клуба, то обратно уже не пустят. На первых порах я бы отправился в "Андерграунд" - это клуб, где тусуются панки, металлисты и прочие неформалы. Там самые низкие ставки, но главное в том, что хуже игроков в бильярд, чем в этом клубе, вам не сыскать во всем городе. Если вам все же не повезет и вы останетесь совсем без денег, то в любой момент можно посетить местного барыгу-ростовщика и отдать ему под залог кое-что из своих вещей (эти вещи впоследствии можно будет выкупить). Придя в "Андерграунд", первым делом поговорите с барменом, и за несколько долларов он расскажет вам об игроках: кто такие и насколько хорошо играют в бильярд. Некоторые из посетителей клуба вообще играть не умеют, поэтому с ними можно разыграть только партию в кости. После того как вы узнаете расстановку сил, выберите себе партнера, поговорите с ним и приступайте к игре. В "Провинциальном Игроке" все диалоги сделаны с большим юмором - слушать их одно удовольствие - и созданы для того, чтобы можно было развеяться в перерывах между партиями. Некоторые персонажи в игре сообщат вам интересные подробности о жизни города или о других клубах, поэтому постарайтесь до посещения следующего клуба переговорить со всеми посетителями предыдущего. Но вернемся к "Андерграунду". Самый слабый игрок из всех - это "мучачо" возле стойки бара. Угостите его выпивкой, и он из разряда самых плохих игроков перейдет в разряд вовсе никудышных. Проиграть ему довольно сложно, поэтому считайте, что уже разжились 15 баксами сверх своих пятидесяти. Когда карманы Амиго (это его прозвище) опустеют, выберите себе другого партнера. Следующим по классу игроком после него идет Фрида, она играет чуть лучше, и ставка ее чуть выше; Хэнк - скинхед со съехавшей крышей - играет еще лучше, но не намного; лучше всех в клубе играет тот панк, что сидит за одним столом с Фридой-байкершей. Хоть бармен и отозвался о нем как о хорошем игроке, вы легко сможете его обыграть. Два других посетителя - громила в левом углу экрана и хиппи в правом - в бильярд не играют и согласятся только на партию в кости. Первый даже разговаривать с вами не захочет, а вот хиппи - мужик разговорчивый. Он вам намекнет про некий закрытый клуб мутантов. После этого диалога подойдите к бармену и спросите об этом клубе, и он пошлет вас к портье гостиницы.

"Это долгий путь. Можно просто подраться с панком, и вы попадете в участок, а уже оттуда - в клуб мутантов". (Примечание разработчиков.)

Помимо костей и бильярда, в каждом клубе (и "Андерграунд" не является исключением) есть игральный автомат. Этот автомат можно сломать (ударьте в правый нижний угол ящика) и добыть немного долларов. Акт вандализма не пройдет незамеченным, и Артура с позором выкинут из этого клуба.

"Впрочем, с автоматом можно разделаться и безнаказанно, если дождаться момента, когда за стойкой бара не будет бармена". (Примечание разработчиков.)

Вот и все, развлечений в "Андерграунде" больше нет, и, если вы переговорили и сыграли со всеми, с кем посчитали нужным, вам здесь делать больше нечего. Теперь отправляйтесь в "Новый Арбат" - это шикарно-безвкусный клуб, где собираются так называемые "новые русские". Ставки здесь немного выше, но и играют чуть получше, чем в "Андерграунде". В этом клубе все повторяется - подходите к бармену и получаете информацию о каждом присутствующем. Хуже всех играет стильный джентльмен в малиновом пиджаке, расположившийся рядом со стойкой бара. Да, говорить и "делать пальцы веером" он, конечно, умеет, но вот играть… В разговоре с вами (а слушать без улыбки просто невозможно) он предложит за пятьдесят баксов провести вас в клуб "Золотой Козел" на соревнования. У него, якобы, там есть свой человек. На это лучше не соглашаться, если вам, конечно, дорог этот полтинник, так как собеседник вас обманет. Но если это уже произошло, не торопитесь лезть к нему разбираться - за драку и ругань в клубе Артура "вежливо" попросят за дверь. Лучше ответить по-другому: обыграйте его подчистую на бильярде и переходите к следующему члену клуба. Дальше можете выбирать, с кем играть: с грузином или депутатом. Оба играют неплохо, тем не менее, обыграть их с ходу вполне реально. Лучше всех в клубе играет бывший партийный работник, а ныне всеми уважаемый банкир (тот, что в очках и подтяжках стоит рядом с телохранителем). В разговоре с ним вы получите в качестве подарка 50 долларов за беседу о давно ушедших годах. Обыграть его в снукер или карамболь на первых порах у меня никак не получалось, и я обставил его в американку. Как вы уже, наверное, заметили, в американку играть и выигрывать гораздо легче, чем в более сложные игры, да и партии длятся намного короче. Интереса, конечно, меньше, но если нужно кого-нибудь быстро обставить и этот кто-нибудь играет хорошо, то лучше способа не придумать. В этом клубе тоже есть посетители, которые играют только в кости: это телохранитель партработника и секретарша депутата.

"С последней лучше не играть, она всегда выигрывает". (Ведущий программист GRG ехидно улыбается.)

В углу прочно занял свое место игральный автомат, с которым можно проделать ту же штуку, что и в "Андерграунде".

Когда в вашем кошельке будет лежать плотная пачка банкнот, превышающая сумму в 200 "зеленых", можете отправиться в гостиницу и поговорить с портье по поводу клубов. Он вам расскажет о местонахождении еще двух местечек под названиями "Титан" и "Баттерфляй". После этого несколько раз подряд спрашивайте его о жизни в городке, и в ответ он сообщит некоторые важные подробности. К примеру, то, что в "Баттерфляй" вас не пустят без галстука, а также про улицу "Красных Фонарей". В Козюльске, как и в каждом приличном городе, есть своя улица "Красных Фонарей", где одинокий мужчина… ну, вы сами понимаете… Вот только приготовьтесь расстаться с 50 долларами. Теперь о клубах, адреса которых вам сообщил портье. Эти клубы будут уже выше классом, и в них так просто выиграть не получится. Играют там существенно лучше, да и американку с вами разыгрывать никто не согласится. "Титан" - чисто бандитский клуб с высокими ставками и хорошими игроками. Как обычно, бармен за стойкой расскажет вам о всех присутствующих. Лучший игрок в клубе - Беня, местный авторитет, играет по тридцатке за партию. Играть с ним очень тяжело, особенно если учесть факт, что в клубе такого ранга играют только в снукер или карамболь. Громила с ножом у стойки - профессиональный киллер, который играет чуть хуже Бени, но не намного. Дама рядом с ним согласится только на партию в кости, в бильярд она играть не умеет. Бравый молодец с пистолетом возле бильярдного стола когда-то играл хорошо, но после поездки в Голландию утратил прежнюю сноровку, и теперь он занимает третье место по игре среди всех членов клуба. Хуже всех, по словам бармена, играет бандит с фляжкой, уставившийся на стриптизершу, - его ставка двадцать пять баксов. Меломан у дальней стены клуба в бильярд не играет, но пару раз кинуть кости не откажется. Один из бандитов в разговоре еще раз упомянет о клубе мутантов. Если вы еще не разузнали у портье его адрес, то сделайте это при следующей же беседе. Кроме этого, из других разговоров вы сможете узнать, что повторно соваться на улицу "Красных Фонарей" без оружия не стоит - на вас грубым образом "наедут" сутенеры. Пистолет же можно приобрести у ростовщика.

"В "Титан", кстати, также лучше приходить вооруженным - береженого бог бережет". (Примечание разработчиков.)

После посещения "Титана" имеет смысл забежать в гостиницу и расспросить портье по поводу загадочного клуба мутантов, при упоминании о котором все так шарахаются. Этот клуб организован людьми, ставшими жертвами экологической катастрофы, а на вид это никакие не мутанты, а обычные вампиры. По крайней мере, вам навстречу выйдет если не сам граф Дракула, то один из его родственников. Порядки здесь довольно интересные: игра идет сразу на всю наличность, имеющуюся в вашем распоряжении, а в качестве выигрыша можно получить либо деньги, либо лучший кий во всем городе - с ним ваша игра существенно улучшится.

"Что ж, если вам удастся выиграть у мутантов длинный кий, великолепно, но есть другой, более продолжительный путь - длина кия в игре зависит от количества выигранных партий, т. е. чем больше вы одержали побед, тем длиннее ваш кий". (Примечание разработчиков.)

Играют здесь очень хорошо, поэтому приготовьтесь к серьезной партии. По городу ходят слухи, что после двух побед в клубе мутантов лучше не появляться, говорят, что там процветает каннибализм… Вот такое забавное местечко, но давайте вновь вернемся в центр города и посетим клуб "Баттерфляй". Это чисто женский клуб, и, чтобы туда попасть, нужно зайти к ростовщику и приобрести у него галстук. Подойдите к стойке бара и поговорите с барменшей, за небольшую сумму она расскажет вам о присутствующих здесь дамах. Лучше всех здесь играет та, что стоит возле входных дверей, ее ставка составляет тридцать баксов. Поговорив с ней и заплатив 50 долларов, вы посмотрите забавный мультфильм. Еще один не менее забавный мультфильм можно посмотреть, если сначала выиграть у блондинки в красном, а затем поговорить с ней. К удовольствию от просмотра добавится еще 50 новеньких зеленых бумажек. Теперь можно приступить к самой игре: хуже всего играет блондинка у окна; чуть лучше, чем она, играют девушки, расположившиеся возле стойки бара. Поговорить интересно будет со всеми, вот только не заигрывайте с той, что сидит слева и напоминает героиню фильма "Основной инстинкт". Иначе Артура невежливо "вынесут" из клуба и обратно уже не пустят. В кости здесь можно сыграть с телохранителем, переодетым в женское платье (Клуб-то женский! Хорошо еще, что вам не пришлось переодеваться…), или с девушкой, сидящей за одним из столиков. Это последний клуб в городе, где вы можете играть перед соревнованиями.

СОРЕВНОВАНИЯ

Когда наберете больше 500 долларов, портье в гостинице сообщит вам адрес клуба "Золотой Козел" - именно там проводятся ежегодные соревнования. Поговорите с ним немного о жизни, и он упомянет одну деталь, без знания которой вы не сможете попасть в клуб: все участники соревнований должны быть подобающим образом одеты, другими словами, вам придется еще раз навестить ростовщика и приобрести у него костюм. Для того чтобы портье выдал это замечание, вам, возможно, придется не раз спрашивать его о жизни. В "Золотом Козле" победителя давно уже поджидает кубок. Чтобы его заполучить, придется немного попотеть: все участники соревнований делятся на пары и играют между собой, игра идет "на вылет", т. е. проигравший хотя бы одну партию человек выбывает из соревнований. Артуру придется сыграть подряд три партии с лучшими игроками в городе - настоящими знатоками бильярда. Если он с достоинством выдержит все испытания, его ждет заветный приз и солидное денежное вознаграждение. В случае неудачи игра заканчивается, и вам придется вновь начинать все сначала, т. е. с самого первого знакомства с городом.

Комментарии
Загрузка комментариев