29 апреля 2004
Обновлено 17.05.2023

Lock On: Modern Air Combat

Lock On: Modern Air Combat - изображение обложка

Жанр авиасимуляторов переживает сейчас не лучшие времена — игры появляются на рынке все реже и реже. В этом свете выход авиасима масштаба Lock On: Modern Air Combat становится чуть ли не вселенским событием. В ближайшие месяцы и, возможно, даже годы мы вряд ли увидим какой-то реальный прорыв в жанре, а это очень серьезный повод внимательно присмотреться к детищу Eagle Dynamics. Несколько лет назад компания прогремела на рынке с великолепными Flanker и Flanker 2.0. Правда, эти игры были рассчитаны на узкий круг любителей жанра, в котором считались довольно продвинутыми и профессиональными (особенно после нескольких патчей). Сроки выхода во всех отношениях нового и передового Modern Air Combat неоднократно переносились, и новый симулятор увидел свет только через три года. Это многое объясняет

Lock On: Modern Air Combat - фото 1

Интерьер СУ-33 во всем своем великолепии. Ноги прилагаются.
Сразу следует сказать, что наследственные болезни всех отечественных авиасимуляторов не обошли Lock On стороной. На багах я еще остановлюсь, это отдельный разговор, но первое, что бросается в глаза, — сложное и некрасивое меню, бич всех российских симов. Другое дело, что нам не привыкать ориентироваться в мелких кнопках и ползунках, имитирующих приборную панель. Добраться прямиком до фонаря истребителя сравнительно легко — шесть кнопок быстрого старта занимают практически весь основной экран. Но будет нелишним порыться в настройках. Богатство всевозможных опций поражает — с гибкостью у Lock On полный порядок. Настройке поддается практически все: физическая модель, сложность игры, детализация изображения… Разобраться с ползунками, кнопками и переключателями поначалу очень непросто. Всего полетать нам дадут на шести самолетах — это американский истребитель F15 (да-да, тот самый “Орел”), известный по многим играм штурмовик А-10А “Молния”, три российских истребителя — МИГ-29, СУ-27, СУ-33 — и штурмовик СУ-25, прозванный у нас “Грачом” за характерный внешний вид. В меню игровых режимов можно сразу выбрать быстрый старт для каждого из самолетов. Но почему кнопки отъедают так много места на экране, тогда как все главные игровые режимы спрятаны в дебрях меню, — решительно непонятно. Для тех же, кто хочет провести за Lock On больше, чем пару вечеров, игра услужливо подсовывает несколько сингловых миссий и кампаний. Что характерно, и одиночные миссии, и кампании существуют лишь для четырех самолетов. Несправедливо обойденными остались МИГ-29 и палубный СУ-33. Не то чтобы это было очень уж страшно, но от двух дополнительных кампаний игра точно не пострадала бы. Задания в одиночных миссиях классические: перехват, воздушный бой, атака наземных целей. Кампании — просто объединенные общим (очень условным) сюжетом группы миссий: сражения в небе Крыма и над Черноморским побережьем Кавказа объясняются либо вторжением России на Украину в целях воссоздания СССР, либо нападением Турции на Кавказ. Но если не обращать внимания на подобную “альтернативную историю”, то в целом с кампаниями тут все в порядке, хотя их проработке можно было бы уделить куда больше времени. По всему видно, что на них не стали заострять внимание, отдав игрокам на растерзание отличный редактор. Прочитав руководство (оно в основном посвящено именно работе с редактором), любой сможет быстренько сварганить свою миссию. При этом не обязательно самому садиться в самолет. Можно стравить несколько “Апачей” и “Крокодилов”, чтобы посмотреть, кто кого загрызет, можно устроить небольшое танковое или морское сражение и так далее и тому подобное.

Lock On: Modern Air Combat - фото 2

Вдали еще кипит воздушный бой. А этот уже отлетался.
Ваши противники и союзники — компьютерные летчики — заметно поумнели со времен Flanker 2.0 и ведут себя вполне адекватно: маневрируют, уклоняются от ракет и грамотно заходят на атаку наземных целей. И все бы хорошо, но от излишков искусственного ума местные летчики обзавелись некоторыми странностями и иногда удивляют весьма забавными кренделями: то, аки Чкалов, начнут крутить в воздухе фигуры высшего пилотажа, а то преднамеренно введут самолет в неуправляемый штопор. Впрочем, сильно это не мешает, а лишь добавляет игре интриги. Красота спасет все Теперь, как говорится, придержите нижние челюсти, так как пришла пора поговорить о графике. С давних времен одной из самых главных целей для разработчиков компьютерных игрушек было магическое слово “фотореализм”. Скажу кратко: в Lock On этого самого реализма хоть отбавляй. Графическая сторона игры заслуживает только самых восторженных эпитетов. Модели самолетов выполнены на “отлично”, а “внутренности” кабин один в один повторяют реальные прототипы. Приборная панель — отнюдь не декорация: на ней отображается работа каждого прибора, вплоть до распоследнего индикатора. Скосив глаза вниз, можно, например, посмотреть на крепление спасательного парашюта, ну а когда речь заходит об оформлении фонаря (остекления кабины) — слова заканчиваются, уступая место эмоциям. На стекле отражается не только внутреннее убранство кабины; при ярком солнце на фонаре можно разглядеть даже отдельные царапины. Пару теплых слов хочется сказать и в адрес местного ландшафта. Недаром разработчики высаживали тысячи деревьев на лесопосадках и расставляли по всему Крыму линии электропередач. Пусть даже и физически “прозрачные” (при всем желании вы не сможете зацепиться крылом за провода), эти мелкие детали здорово добавляют игре атмосферы. Про города и села, в обилии разбросанные там и сям, и говорить нечего. Дома, улицы, автобусы и автомобили, портовые краны и парки, пляжи с разноцветными лежанками — все это надо видеть собственными глазами. Что касается реализма — если вы живете в Крыму или в Сочи, то вряд ли узнаете свой город с высоты — до таких подробностей игра не снизошла. Но рельеф местности передан довольно точно — горы и ущелья узнаются легко. Эффекты погоды можно было бы сделать и разнообразнее, но что есть — выполнено великолепно. Особенно рекомендую выставить игровое время на вечерние сумерки и посмотреть на грозу под слоем облаков: поверьте, именно ради такого люди копят деньги на апгрейд компьютера. Физическая модель полета выполнена в Lock On на традиционно высоком уровне. Претензий к поведению истребителей практически никаких — все они летают так, как и должны, согласно всем техническим характеристикам. Немного хуже дела обстоят со штурмовиками. Разработчики и сами признают, что уделили летной модели СУ-25 и А-10А не так много внимания, сосредоточившись на оттачивании летной модели истребителей. Поэтому иногда в игре возникают досадные глюки. Например, подбитый американский штурмовик А-10, перед тем как рухнуть вниз, может некоторое время изображать в полете начинающего Карлсона, и только потом, будто одумавшись, пожухлым листом спланировать на землю. По сравнению с разлетающимися на мелкие кусочки самолетами из “Ил 2” модель повреждений в Lock On несколько бедновата. Другое дело — авионика. Здесь придраться просто не к чему, а если разработчики что и упростили, так это потому, что данные по конкретным элементам воздушного боя засекречены бдительными конструкторами. На максимальном уровне слож ности управление авиационными системами, радиолокационными средствами и вооружением каждого самолета — настоящее искусство. Разработчики могут заслуженно гордиться технической начинкой своих самолетов. Нам же эта заслуженная гордость обходится довольно дорого. На то, чтобы изучить все системы и подсистемы самолетов в Lock On, придется потратить не один месяц, и в связи с этим особенно неприятно отсутствие руководства по воздушному бою, электронной начинке самолетов и принципам ее использования. Как ни крути, демонстрационных треков из “туториала” маловато для полноценного освоения всех игровых премудростей, так что всем новичкам в жанре мы настоятельно рекомендуем для начала потренироваться на чем-нибудь попроще. Патчей требуют наши сердца

Lock On: Modern Air Combat - фото 3

Крыло грозно перестраивается в боевой порядок — бой обещает быть очень жарким.
Рассказывая о Modern Air Combat, нельзя не упомянуть две проблемы, две традиционные беды российских авиасимов — тормоза и глюки. За красивую графику и физическую модель приходится платить непомерно высокую цену. Скажу больше: компьютера, на котором можно было бы выкрутить настройки на максимум и играть в Lock On с нормальной скоростью, на сегодняшний день попросту не существует. Даже обладателям “рекомендованных” конфигураций придется использовать средние настройки графики, но и в этом случае они не застрахованы от периодического коллапса FPS. Тем, кто летает на более слабых машинах, придется полностью забыть про игровые красоты, отключить шейдерную воду, туман и прочие красивости, иначе авиасимулятор станет буквально пошаговым. Одним словом, Lock On — это во многом “игра будущего”. И дело тут не только в непомерных системных требованиях. За сложность и техническую продвинутость приходится платить стабильностью. Багов в игре чрезвычайно много, даже по меркам таких сложных игр, как авиасимуляторы. Баги в графике, баги в настройках, баги со звуком… баги даже во встроенной энциклопедии военной техники! Но большей частью ошибки хоть и неприятны, но все-таки не критичны — даже тот зловредный баг, что намертво вешает игру при выходе. Кроме всего прочего, есть в игре одна… хмм… не сказать чтобы ошибка, скорее одно обстоятельство: дело в том, что игра решительно не поддерживает операционную систему Windows 98. Сообщить об этом — наш долг; теперь вы предупреждены. Впрочем, возможно, разработчики исправят эту проблему с выходом патчей и коробочной версии игры. *** Итак, что же у нас получается в итоге: отличная, профессиональная и… довольно сырая игра. Что делать? Ждать патчей от разработчиков. К тому времени, когда выйдет журнал, первая заплатка уже должна появиться в Сети, но, видимо, одним патчем дело не кончится. Такова судьба многих авиасимуляторов, и Lock On — не исключение из общего правила. Будем надеяться, что разработчики подойдут к изготовлению патчей со всей серьезностью — ведь, по большому счету, только общая “сырость” игры пока что мешает Lock On стать по-настоящему безальтернативным лидером в своем жанре.


Геймплей : 7 Графика : 9 Звук и музыка : 7 Интерфейс и управление : 8 Новизна : 9 Рейтинг “Мании” : 8.0 Дождались? Lock On — прекрасный симулятор современной боевой авиации. Полный решимости всех одолеть, он, пыхтя, выходит на рынок в боксерских трусах и перчатках, но… не встречает там ни одного конкурента. Оправданность ожиданий : 75%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь