29 апреля 2004
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed Underground

Need for Speed Underground - изображение обложка

Откровенно говоря, демо-версия Need for Speed: Underground , вышедшая в свет аккурат накануне релиза игры, произвела на меня несколько удручающее впечатление. Судя по демке, нас ожидала не слишком яркая графика и неплохой, но отнюдь не гениальный игровой процесс. Каково же было удивление, когда после ознакомления с финальной версией вдруг выяснилось, что под конец года мы получили один из самых красивых, стильных и увлекательных автосимуляторов в мире. Большие гонки Все игры из серии Need for Speed всегда отличались от прочих автосимуляторов тремя основными характеристиками: безумными скоростями, превосходной графикой и роскошными машинами.

Need for Speed Underground - фото 1

AI соперников в NFSU очень неплох. Чтобы победить в гонке, придется проявить талант настоящего гонщика.
Особый кайф, конечно, состоял не только в том, чтобы погонять на топовой модели какого-нибудь “Ягуара”, но и в заманчивой возможности при желании разбить его вдребезги и превратить в груду металлолома. Однако в Need for Speed: Underground разработчики предлагают нам абсолютно иной парк автомобилей, в котором дорогущих машин уже не сыскать. На этот раз нам предстоит выбирать себе автомобиль из ряда вполне демократичных моделей от таких производителей, как Honda, Mazda, Ford или Subaru. Причем каждая марка представлена совершенно заурядными автомобилями, которые можно встретить на улицах городов Европы, Америки и даже России. Столь потребительский подход объясняется тем, что нам предстоит принять участие в самом настоящем стрит-рейсинге. Суть этого не совсем легального спорта заключается в том, что крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, банальную “Пежо” в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю. Вот на этих-то модернизированных авто отчаянные сорвиголовы и проводят нелегальные гонки по трассам ночных городов. И благодаря Underground у вас есть редкая возможность на некоторое время влезть в шкуру такого гонщика. Ваша карьера начинается с пары штук баксов в кармане и нескольких моделей машин, которые за эти деньги можно купить. Выбрав приглянувшийся автомобиль, можно смело начинать путь уличного гонщика. Разработчики игры заготовили аж 111 разнообразных заданий (так называемых event’ов), которые вам и предстоит последовательно выполнять, приобретая таким образом “профессиональную” репутацию и зарабатывая деньги. В игре вас ждут задания нескольких типов. Например, дрифт-рейсинг позволит научиться на полную катушку использовать заносы. Чем дольше вы будете удерживать машину в состоянии заноса, тем больше получите очков. Или, скажем, драг-рейсинг — режим для полных отморозков. Тут нам

Need for Speed Underground - фото 2

Чтобы избавиться от назойливого соперника, нелишним будет прижать его к бордюру, а еще лучше - толкнуть к ближайшему столбу.
предстоит выполнить воистину непростую задачу — на колоссальной скорости преодолевать небольшой отрезок прямой дороги. Самое трудное здесь — справиться с управлением. Кроме того, путь к финишу изобилует многочисленными оживленными перекрестками, встречным транспортом и, конечно же, соперниками, которые всеми правдами и неправдами пытаются впечатать вас в ближайший столб. Но это еще не все! Для пущего ужаса скорость в режиме драг-рейсинга переключается не автоматически, а исключительно вручную, и если прозевать момент переключения передачи, то мотор просто-напросто взорвется, и придется начинать гонку сначала. На фоне таких кошмаров обычное задание — откатать положенное количество кругов и прийти к финишу первым, обставив четырех соперников, — кажется просто детской забавой. Перед тем как приступить к выполнению очередного задания, мы вольны выбрать уровень сложности. Отличаются они тем, что на уровне easy вы получите за победу всего-навсего 500 “грина”, а вот если справитесь с поставленной задачей на hard — то сможете положить в карман аж 1000 виртуальных у.е. Разница ощутимая, правда, но и победа с ростом уровня сложности достается гораздо большей кровью. Заработанные в тяжких испытаниях деньги предлагается тратить на модернизацию машины. В спецмагазине вас ждут разнообразные автомобильные детали и аксессуары от ведущих фирм-производителей. Выбор и впрямь огромен: несколько видов шин, пара десятков моторов и около двадцати разновидностей тормозов. Все эти запчасти прямо влияют на три основные характеристики машины — скорость, время разгона и управляемость. Так что не скупитесь, и как только появляются деньги — тут же проводите тотальный апгрейд тачки. Помимо, так сказать, сугубо практических вещей, в магазине можно отыскать целый набор чисто декоративных штучек, вроде цветной неоновой подсветки днища машины, наклеек и прочих безделушек.

Need for Speed Underground - фото 3

Слишком резкий поворот. Еще немного, и машина перевернется. Финита ля комедия — первого места уже не видать.
Проявив фантазию, можно разукрасить машину так, что соперники умрут от зависти, едва завидев ваше авто на трассе. Впрочем, следует помнить, что для приобретения самых дорогих товаров необходимо обладать высокой персональной репутацией. Постепенно продвигаясь от не очень-то престижного звания простого уличного водилы к высокому титулу профессионального стритрейсера, вы будете в состоянии покупать все более и более качественные моторы, колеса, спойлеры и турбоускорители. К концу игры вы совершенно точно станете хозяином мега-автомобиля, который способен развивать скорость под 500 км/ч и выписываться в любой самый крутой поворот. Мы поедем, мы помчимся… Трассы, на которых нам предстоит гонять, заслуживают исключительно хвалебных слов, ибо сделаны они на славу. Ослепительный свет фонарей, извилистые улицы и бешеный трафик создают полную иллюзию настоящего ночного города. Города в Underground вымышленные, однако их прототипы легко узнаются — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Ванкувер и так далее. Дизайн всех треков продуман очень тщательно — есть участки дороги, на которых можно на все сто разогнать машину, есть коварные повороты, пройти которые без высокого водительского мастерства немыслимо, в общем — скучать не придется. О графической стороне Underground хочется говорить, используя исключительно восторженные эпитеты — потрясающе, великолепно, превосходно! За последнее время лучших моделей машин мне видеть не довелось. Зрелище сверкающего автомобильного кузова, отражающего огни большого города, или мокрого после дождя асфальта, переливающегося всеми цветами радуги, завораживает. А то обстоятельство, что гонки проводятся исключительно в ночное время, побудило разработчиков максимально использовать возможности световых эффектов.

Need for Speed Underground - фото 4

Скоростные машины, симпатичные девушки. Что, спрашивается, еще нужно для счастья? Ну, разве что победа в гонке…
Но главное, конечно, это ощущение бешеной скорости. Когда машина разгоняется до 200 км/ч, окружающий мир деформируется и размывается. Все сливается в единое яркое пятно, и единственное, что видишь — это стремительно несущуюся на тебя дорогу. Полная иллюзия высокой скорости — только успевай крутить баранку, красиво вписываясь в повороты. Не забыли разработчики и о модном нынче slo-mo. Во время особенно впечатляющего прыжка или большого столкновения время замедляется, а камера совершает эффектный облет автомобиля, показывая событие с наиболее удачных ракурсов. Огорчает среди всего этого великолепия только одно — полное отсутствие повреждений машин. Даже пережив столкновение с поездом, автомобиль не получает ни царапины. На технических характеристиках встреча с поездом тоже никак не отразится, что совершенно невероятно. Разумеется, Underground не претендует на звание автосимулятора, даже аркадного. Ни о какой реалистичности происходящего говорить не приходится. Машины вписываются в повороты на абсолютно запредельной скорости, разгоняются в считанные секунды и невероятно резко тормозят. По сути дела, Underground — это апогей аркадности. Но именно это и позволяет испытать истинное чувство немыслимой, головокружительной скорости. Звуковое оформление игры — выше всяческих похвал. Урчание моторов, свист проносящихся мимо машин и зубодробительный скрежет при столкновениях удачно дополняют атмосферу всеобщего скоростного безумия. Умопомрачительные миксы, отличные хип-хоп композиции и металл каким-то невероятным образом органично сочетаются и замечательно вписываются в игру. Музыкальное сопровождение Underground, несомненно, одно из лучших слышанных мной за последнее время. *** NFS Underground — отличная игра, которая продолжает с честью нести знамя легендарной гоночной серии. Море драйва и практически ничем не замутненного кайфа от бешеных скоростей, великолепные модели машин, впечатляющие спецэффекты, выразительное музыкальное сопровождение и, разумеется, незаезженная концепция, которая открывает второе дыхание сериала, слегка подуставшего от многочисленных сиквелов.


Геймплей: 9.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.0 Новизна: 7.0 Рейтинг “Мании”: 9.0 Дождались? Увлекательный геймплей, потрясающая графика, разящие наповал звуки и музыка — игра, которую однозначно стоило ждать. Лучшая аркадная гонка 2003 года. Оправданность ожиданий: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь