Игра в материале
Ударная сила
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: G5 Software
Издатель: Encore
Издатель в России: Бука
Дата выхода: ноябрь 2003
Ударная сила

Ударная сила

Вердикт — Ударная сила
"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призрак". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ударная сила
    Сезон охоты на террористов в самом разгаре — танцуют все! Нелимитированные лицензии на отстрел бесплатно дают в каждом сельсовете, а большинство охотников уже давно бродят по лесным чащам. Слышите хлопки и вскрики? То отряды Delta Force и Rainbow Six, а также усталый герой-одиночка Сэм Фишер стреляют, взрывают, режут и душат индивидов, угрожающих миру во всем мире и покою во всех покоях. Вскоре к ним присоединятся подразделения специального назначения ГРУ и "Альфа". Ну а самая яркая роль в этом отстреле всемирного зла уготована... вертолетам, которые будут расстреливать с высоты распустившихся террористов.
    Вы хотите узнать больше? Оставайтесь на нашей волне!

    Из прошлого — в будущее
   
Итак, на дворе 2005 год. Несмотря на усилия борцов с терроризмом всех мастей, праздник на улице имени Бен Ладена набирает обороты. Боссы наркомафии на очередном партсобрании объединяются в картель с оптимистичным названием "Золотой Трилистник", который намеревается быстренько подмять под себя все основные страны-производители наркотиков. Эдакий ОПЕК по-наркомански. Следом подтягивается тяжелая артиллерия. Усилия крупных террористических организаций приводят к
29 Kb
Ка-50 прикрывает десантную
операцию. Видите эти
транспортные корабли на
пляже?
смене власти сразу в нескольких странах: начиная с Турции и заканчивая Сербией. Бабушки на скамеечках сплетничают о том, что "супостаты-то уже ядерную бомбу готовят". Бонзы ЦРУ, ФСБ и ГРУ осторожно с бабушками соглашаются — появление у террористов ядерного оружия, по агентурным данным, очень даже возможно...
    Подобный расклад приходится явно не по душе всему цивилизованному человечеству, которое тут же начинает готовить террористам достойный ответ. Президенты, премьер-министры и канцлеры ведущих мировых держав собираются на внеочередной саммит, где стремительно подписывают "Договор о новых мерах по борьбе с терроризмом". Главная из "новых мер" — создание международного ударного отряда, призванного отбить у супостатов всякое желание хватать заложников, взрывать бомбы и поливать грядки с коноплей. В состав нового подразделения входит элита армий многих стран: спецназ, танковые подразделения и даже эскадры боевых катеров. Ну а в главной роли, конечно же, будут вертолеты! За штурвалом одного из них, собственно, и предлагается посидеть игроку.
    В "Ударной силе" можно порулить вертолетами аж шести моделей, тут вам и американские AH-64A Apache c RAH-66 Comanche, и европейский PAH-2 Tiger, и российские Ка-50 "Черная акула" с Ка-52 "Аллигатор". Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призрак". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных винта, торчащие отовсюду ракеты — и все это под соусом технологии "стелс".
    Чтобы раз и навсегда поставить разделительную черту между словами "экшен" и "симулятор", разработчики предлагают два основных режима игры... "аркадный" и "реалистичный". Как оригинально. В первом режиме управление вертолетом больше всего напоминает последнюю часть Comanche. Ничего сложного и заслуживающего внимания: земля — мягкая, как мамина подушка, вертолет — послушный, как
25 Kb
Ракеты пошли к цели. Ее
отсюда не видно, но поверьте
на слово — ей очень больно.
соседская собака, враги — душки и лапочки, которые бросаются в рыдания после малейшего пинка...
    Совсем иначе выглядит реалистичный режим. Следует отдать разработчикам должное: поведение вертолетов в "Ударной силе" смоделировано на уровне достойного симулятора. Физический движок игры знаком со всеми основными особенностями поведения винтокрылых машин в воздухе и, например, "знает" о том, что возле земли возникает эффект "воздушной подушки", из-за которого увеличивается подъемная сила, а излишний крен вертолета на большой скорости чреват срывом воздушного потока на лопастях, и, соответственно, потерей высоты. Хорошо проработаны и другие аспекты местной авионики. Чего стоит хотя бы раздельное управление шагом и оборотами несущего винта.
    Радует и то, что поведение разных вертолетов в воздухе в корне различается. Так, например, образцы с одним несущим винтом (AH-64A, RAH-66 и PAH-2) в момент взлета могут произвольно "закружиться" — а все из-за того, что хвостовой ротор не успевает синхронизироваться с главным. Проработано и множество других моментов. Так, разные вертолеты оснащены совершенно непохожими друг на друга системами вооружения. Причем касается это даже очень близких друг другу Ка-50 и Ка-52, на которых стоит одинаковое оружие. Дело в том, что Ка-50 управляется всего одним человеком, который одновременно и пилот, и стрелок, ну а в Ка-52 эти должности распределены между двумя членами экипажа. Следовательно, нацеливать оружие при полете на Ка-50, как и в реальной жизни, несколько сложнее.
    А вот что разочаровало — так это модель повреждений. При прямом попадании вертолет чаще всего ведет себя по одному и тому же сценарию. Первым делом расстается с "навеской" — ракетами, подвешенными под крыльями. Потом, если повреждения окажутся действительно серьезными, — рухнет на землю. Никаких других вариантов развития событий в игре не предусмотрено.
    В очень редких случаях от зимней спячки просыпается информатор и вяло предупреждает о пожаре в каком-нибудь
26 Kb
Большая красная надпись в
самом центре экрана
недвусмысленно разъясняет,
кого нам предстоит усиленно
мочить в сортире на
протяжении всей кампании.
из двигателей. Причем поведение вертолета при этом почти не меняется.
    Вообще у игры много проблем с реализмом: например, для противодействия ракетам используются только тепловые ловушки, хотя в реальной жизни на вертолетах есть и снаряды с распыляемыми полосками фольги. Список можно продолжать еще долго, но этого не хочется делать по одной простой причине: несмотря на все огрехи, летать в "Ударной силе" (запомните — речь сейчас идет исключительно о реалистичном режиме) очень даже интересно.

   
200 км/ч в неизвестном направлении
   
Игровая кампания, если честно, оставляет весьма неприятные впечатления. Вроде бы и со структурой все нормально: четыре подкампании в разных регионах (Карибы, страны азиатско-тихоокеанского бассейна, Турция и Балканы); и задания весьма разнообразны и увлекательны: тут вам и разведка, и налеты, и эскортирование, и еще масса чего интересного. Но... радости от всего этого добра столько же, сколько от поддельных новогодних игрушек. Нисколько то есть.
    А причина этого очень проста — кампания у нас одна-единственная. А игровых режимов, как уже было сказано выше, — два. Разработчики, конечно, постарались сбалансировать кампанию так, чтобы угодить "и вашим, и нашим". Но — не получилось. Игровая кампания зависла где-то посредине откровенной аркады и вполне реалистичного симулятора. Любителям экшена она покажется слишком уж скучной: перестрелки в том же Comanche 4 были на несколько порядков увлекательнее. Фанаты хардкорных симуляторов также окажутся разочарованы: вряд ли они простят "Ударной силе" то, что структура игровых миссий и задания не имеют практически никакого отношения к реальности. Это фантастика, господа. Здесь "аэродромы подскока" располагаются прямо в центре вражьих позиций, время полета до цели миссии редко превышает две-три минуты, а звено вертолетов, по мнению командования, с легкостью и безо всякой поддержки должно разносить хорошо укрепленную базу противника,
18 Kb
Голубок уже отлетался. Жаль,
что вы не видите, как потешно
он крутится в воздухе. заходя
на "посадку".
где танков и бронетранспортеров в два раза больше, чем "Вихрей" под нашими крыльями.
    Поэтому с сожалением следует отметить, что все вышеупомянутые моменты напрочь убивают игру. Нет, в "Ударной силе", конечно, можно получить удовольствие от ловких виражей над вражьими позициями в аркадном режиме. Можно, переключившись в реалистичный режим, битых десять минут стараться посадить вертолет и, спасая себя и машину от катастрофы, вытягивать свой тарантас в сторону неба. Да, все это можно. Нельзя лишь одного — увлечься всем этим по-настоящему и надолго.

   
* * *
   
А ведь как хорошо все могло получиться! Всего и надо-то было — не пытаться усидеть сразу на двух стульях, изобретая невиданного зверя вида "экшен-симулятор", а избрать какое-нибудь одно направление. Ведь сделай разработчики миссии поаркаднее, и из игры бы получился экшен не хуже Comanche. Внеси в игру побольше реализма — вышел бы вполне сносный симулятор. Но — не хватило всего понемножку: в аркаде — полчищ врагов, в симуляторе — проработанной авионики и интересной кампании. А ведь еще, казалось бы, пара шагов — и "Ударная сила" вполне могла бы смело вставать в один ряд с такими заслуженными симуляторами, как, например, Team Alligator.
    Но все это мечты. Ну а пока же мы имеем дело с тем, что есть. Свое место в душах фанатов "вертолетных игр" творение G5 Software, конечно, займет. Хотя бы потому, что игр на эту тему в последнее время выходит ужасающе мало, и каждая из них — на вес золота.



    Геймплей: 6.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 7.0
    Новизна: 8.0
    Рейтинг "Мании": 7.0
    Дождались? Игра, у которой была возможность возродить жанр вертолетных симов. Увы, вместо этого она заболела жутким раздвоением личности и ударилась в бесконечные метания между экшеном и симулятором.
    Оправданность ожиданий: 60%
Комментарии
Загрузка комментариев