Uru: Ages Beyond Myst

Uru: Ages Beyond Myst

Вердикт — Uru: Ages Beyond Myst
"...Все это дружелюбие — лишь отличный маскарад. Едва вы научитесь управлению, разберетесь с игровыми задачами и поймете смысл Книг — игра схватит за шкирку и забросит в самый омут событий, где нет уже ни дачников, ни подсказок, а лишь Миры, Книги и голов
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Uru: Ages Beyond Myst
    Однажды, когда вам станет скучно, вы возьмете с полки первую попавшуюся книгу. Возьмете без всяких видимых причин — просто потому, что понравился синий корешок. Вы откроете книгу и узнаете историю про древнего царя, который искал Покой. Дни и ночи бродил он мрачный по дворцу, потерял сон и забросил все государственные дела. К нему шли лекари и врачеватели, не находили причин недуга и только разводили руками. Тогда царь велел привести самого искусного мага и приказал тому написать книгу, волшебную Книгу, внутри которой он и найдет Покой. Несколько месяцев (а месяцы в те времена были не в пример длиннее нынешних) древний старец придумывал новый Мир, рисовал в воображении удивительный летний
51 Kb
Все, что осталось от
могущественной расы дани -
разговорчивые голограммы.
Впрочем, в Мире Вечного
Одиночества радуешься и
таким собеседникам.
сад, который был прекраснее всех садов на свете. Он обратил свои мысли в слова и сотворил Книгу. Щедро наградив мага, царь дни и ночи напролет просиживал в своем саду, покидая пределы вечного Покоя только ради самых неотложных дел.
 
   Завистливые братья царя подкупили злого кудесника, который дописал в Книгу всего две строчки — и, откуда ни возьмись, в летнем саду появилась смрадная пещера, из недр которой сотни отвратительных подземных созданий устремились на солнечный свет. Царь раскусил заговор, велел позвать братьев и сказал им: “В моем саду поселились страшные существа — я не знаю, как с ними совладать, и поэтому прошу помощи у вас, моих братьев. Если вы убьете всех чужаков, я отойду от дел и передам всю власть в ваши руки”. Завистники живо согласились помочь, вооружились мечами, и как только последний из братьев оказался в саду, царь захлопнул Книгу и сжег ее на костре...
    Час игрового времени, четыре головоломки — эта история промелькнет и забудется навсегда. Маленькая вселенная, Мир с большой буквы, удивительный летний сад, который вы пройдете за шестьдесят минут и никогда больше не вспомните о древнем царе и его братьях. Вы вернетесь в свой дом на летающем острове и положите синий томик на пыльную полку. Вы — “книжный червь”, пожиратель Миров. Библиотечный Индиана Джонс, завоеватель глав, покоритель фраз, властелин абзацев. На самом деле вы не хотите приключений, вы — как тот царь — ищете Покой. Может быть, он притаился за тем зеленым корешком? Или внутри фолианта с золотым тиснением? Вы не знаете и поэтому каждый раз берете с полки первую попавшуюся книгу.
    Вы открываете книгу, и все повторяется сначала...
     
   
Большая литература
   
Давным-давно, кажется, лет двенадцать тому назад, никому не известные братья Рэнд и Робин Миллеры сделали игру под названием Myst. Игра занимала один CD (целый компакт-диск, представляете?!) и, по сути, представляла собой набор из нескольких сотен красочных слайдов и нескольких десятков несложных головоломок. “Наколенный” сюжет-за-пять-минут, атрофированное видео, самопальная озвучка, практически полное отсутствие анимации... Экспериментируя на модной ниве мультимедиа, братья не могли даже предположить, что сделали на самом деле. Сотворили Историю, сотворили Мир, сотворили Культ, который живет до сих пор. Пять лет безоговорочного правления на первых местах мировых чартов, сотни наград, признание от самого Билла Гейтса и скромная строчка в книге рекордов Гиннеса — “самая продаваемая игра в мире”.
53 Kb
У каждого книжного
путешественника должна быть
своя Большая Библиотека
Миров. Этот осенний островок -
моя тихая гавань. Мой Дом.

    Сюжет про полумага-полуученого Атруса, который создавал Живые Книги, маленькие механические Миры, полные загадок и головоломок, пришелся по вкусу играющей публике. Вселенная “Миста” — огромной библиотеки Миров — обросла легендами, обзавелась собственной хронологией, историей и мифологией. Миллионы игроков променяли развеселые квесты (а начало девяностых считается золотым веком жанра) с их обаятельными персонажами и остроумными диалогами на молчаливый, размеренный Myst. Все отправились на поиски Покоя — человечество дружно ударилось в медитацию.
    Многие пытались идти по тому же пути, но ничьи игры не были такими же легкими, изящными и умными, как творение дуэта Миллеров. Шло время, за Myst пришел Riven, за Riven — Exile, за Exile — 3D-римейк оригинала, realMYST, и вот сегодня — полноценная четвертая часть, Uru.
    На первый взгляд, концепция игры осталась
прежней. Мы — некий безымянный “книжный путешественник” — странствуем по Мирам, решаем головоломки (не какие-то там задачки с использованием предметов, а самые настоящие зубодробительные “паззлы”), изучаем древние манускрипты и пытаемся разгадать тайну исчезновения древней расы да’ни. Но это на первый взгляд. Если копнуть глубже, становится ясно: игра здорово изменилась.
   
Во-первых, разработчики сохранили курс, заданный realMYST: Uru — это не набор пререндеренных локаций, а самый настоящий трехмерный мир. 3D значительно усложнило ориентацию в пространстве, и авторы пошли на еще один серьезный шаг: прикрутили к игре свободную камеру и вид от третьего лица. Шокированы, ветераны? Только не нужно паники на судне! Поначалу может показаться, что внешне игра теперь похожа на, прости господи, экшен, но ребята из Cyan Worlds — большие умники по части вероятных продаж; они подумали обо всей потенциальной аудитории. По легкому нажатию заветной кнопки “вид со спины” превращается в привычный “от первого лица”, а хитрая навигация — в набор клавиш WASD. Вперед-назад-влево-вправо — что может быть проще? Снова что-то не так? Алле-оп — два щелчка в пунктах настроек, и управление а-ля Tomb Raider уже становится а-ля Broken Sword 3. Плачете по классическому мышиному интерфейсу? Не беда — пара кликов в том же меню, и вот уже главгерой послушно бредет по экрану вслед за курсором.
    Uru — удивительный пример хорошего отношения к игроку. Вы не понимаете — вам подскажут, вам непривычно — сделают, как захотите. Вы не в курсе всей этой лабуды насчет волшебных Книг — научат, объяснят и введут в курс дела. Первый игровой Мир так и вовсе превращен в своеобразный
туториал — вещь для Myst просто неслыханную. Если где-то застрянете — толстый дачник Эдди всегда даст подсказку и направит на путь истинный...
    Понимание приходит значительно позже. Все это дружелюбие — лишь отличный маскарад. Едва вы научитесь управлению, разберетесь с игровыми задачами и поймете смысл Книг — игра схватит за шкирку и забросит в самый
омут событий, где нет уже ни дачников, ни подсказок, а лишь Миры, Книги и головоломки. Таков местный обычай — каждый, кто выдержал курс молодого бойца, моментально отправляется на передовую.
     
    Библиотека имени...
   
Разложить сказочную атмосферу Uru на
стандартные составляющие “графика-музыка-звук” просто не позволяет совесть. Прелесть всех игр серии Myst именно в гармонии окружающей среды, удивительном “симбиозе всего со всем”.
   
Мир Гигантских Грибов — солнце, которое совершает полный оборот за две минуты и без устали поднимается и скрывается за горизонтом, таинственные звуки болот, тихий перезвон в воздухе. Здесь нам предстоит решать головоломку с рычагами.
56 Kb
Летний королевский сад —
идеальное место для
уединенных размышлений.
Ливень, который начинается
в этом Мире каждые десять
минут, только способствует
полету философской мысли.

    Мир Спящего Леса — тысячелетние деревья, кроны, закрывающие небо, тусклые полосы света из-за ветвей, сухое шуршание желтых листьев под ногами. Здесь придется настраивать огромное увеличительное стекло.
    Мир Красного Песка — горячие потоки лавы, колючие вьюны на скалах, прекраснейший водопад и пронзительный свист гейзеров. Здесь при помощи системы клапанов понадобиться укротить подземную паровую машину.
    Мир Пустыни, Мир Зимы, Мир Летнего Сада, Мир Заброшенного Города... За каждым Миром кроется История, каждая новая Книга — как маленькая Библия: со своими маленькими Бытием, Исходом и Апокалипсисом.
    Тысяча и одна мелочь, миллион деталей — времена, когда Myst делался на коленке, наугад, ушли безвозвратно. Uru — самый продуманный квест из всех ныне существующих на свете. Когда бездушная голограмма Ииши, дочери Атруса, рассказывает историю о том, как погибает раса да’ни, где-то в груди екает, как давно в детстве. Когда на пыльном балконе среди ящиков и бочек находишь потрепанную “Хронику королей” — застреваешь в локации на добрых полчаса, пока до последней буковки не изучишь биографии всех местных правителей. Ages Beyond Myst — удивительная игра, которая заставляет верить в происходящее. Которую неинтересно просто “взять и пройти”, в которой хочется путешествовать, которую хочется изучить до последнего закоулка, вычитать до последней запятой. В которой просто хочется жить.
     
    * * *

48 Kb
Myst без загадок с рычагами -
все равно что лето без солнца,
зима без снега или милиционер
без фуражки. Короче говоря -
нонсенс.
    И последний факт, без которого рассказ про Uru был бы неполным. Одиночная игра — лишь своего рода большая тренировка перед настоящим испытанием: погружением в другой, настоящий Myst. Тот, который обитает в Сети по адресу www.urulive.com. Несколько букв в строчке браузера — и перед вами окажется огромный город да’ни, на который в сингле можно было взглянуть лишь краем глаза, сквозь узкое каменное окошко. Город оживет, на улицах появятся десятки, сотни, тысячи “книжных червей” — путешественников по вселенной Уру — таких же игроков, как и вы сами. Вы начнете болтать о том, о сем в тихих скверах, сообща решать сложные головоломки и вместе думать о вечном, сидя на краю каменного обрыва и созерцая закат...
    Благодаря мощной системе генерации облика персонажа вы никогда не встретите в онлайне своего брата-близнеца, благодаря функциональному переговорному устройству — всегда найдете друзей или просто собеседников, а благодаря загадочной “археолого-строительной корпорации” DRC каждый месяц будете получать новые приключения. Огромный штат сценаристов, дизайнеров и художников денно и нощно работает над созданием новых Миров. Но чтобы не разрушать сказку — прячется под странной аббревиатурой и уверяет, что “по кусочкам восстанавливает мир Уру, руководствуясь наставлениями из древних книг да’ни”. Там, где в одиночной игре вы натыкались на шлагбаумы, заборы и строительные леса, в онлайне через несколько месяцев появятся новые улицы. На новых улицах обнаружатся новые библиотеки, в новых библиотеках найдутся новые книги, новые книги откроют двери в новые Миры...
   
Если вы прирожденный “книжный червь”, то, едваступив на неизведанные онлайновые земли, рискуете утонуть в Uru навсегда.
    В случае чего — мы предупреждали.



    Геймплей: 9.0
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 10.0
    Интерфейс и управление: 10.0
    Новизна: 8.0
    Рейтинг “Мании”: 9.0
    Дождались? Квест, который для истинных фанатов жанра уже давно больше, чем “просто квест”. Культ, религия... при хорошем подключении к Сети — смысл жизни. Самая медитативная игра в этом несовершенном мире — всем живым буддам на Земле посвящается.
    Оправданность ожиданий: 100%
Комментарии
Загрузка комментариев