Игра в материале
SpellForce: The Order of Dawn
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: SpellForce
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Phenomic
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: ноябрь 2003
Дата выхода в России: весь 2004 год
SpellForce: The Order of Dawn

SpellForce: The Order of Dawn

Вердикт — SpellForce: The Order of Dawn
"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
SpellForce: The Order of Dawn
74 Kb
Наши герои старательно рубят
на британские флаги
зарвавшегося скелета.
    В таком древнем жанре, как RTS, сложно придумать что-то действительно свежее и оригинальное. И хотя стратегические игры появляются с завидной регулярностью, большинство из них похожи друг на друга, как две капли воды. Меняются герои и юниты, внешний вид построек, появляется новый сюжет — и все. Как ни прискорбно, геймплей остается прежним. Мы снова и снова возводим базы, рубим лес, собираем ягоды, сколачиваем гигантские армии, рубим в капусту юниты противника, разрушаем и сжигаем его постройки.
    Откровенно говоря, запуская SpellForce: The Order of Dawn, я был твердо уверен в том, что меня ждет очередной клон Warcraft III, в который, скрипя зубами, придется играть только по долгу службы… Однако вскоре стало очевидно, что SpellForce — по-настоящему оригинальная и дьявольски увлекательная игрушка. Хлопцы из Phenomic соединили классическую RTS с не менее классической RPG, квестами и очень увлекательным сюжетом. В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров — игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет.

    Паны дерутся — у холопов чубы трещат
   
Действие игры происходит в мире Эо, пережившем страшную войну, которая разгорелась между тринадцатью могущественными магами. Каждый из них по-своему стремился показать “коллегам по цеху”, что, дескать, он самый лучший маг, а остальные и рядом не стояли. Один вызывал огненный дождь, чтобы сжечь противников, другой устраивал глобальные землетрясения, третий “баловался” наводнениями и всемирными потопами. И так ученые мужи увлеклись своими играми, что не только стерли друг друга в порошок, но и спровоцировали глобальный катаклизм, который расколол мир на множество разрозненных островов. Существа, населяющие Эо (люди, эльфы, гномы и — куда уж без них — орки), оказались отрезаны друг от друга огромными пространственными пропастями.
62 Kb
Бой сложился явно не в нашу
пользу. Войска в панике
уносят ноги с поля боя и
бросают защитные башни
на откуп врагам.

    Быстренько оценив размеры бедствия, единственный выживший волшебник решил попытаться восстановить на Эо нормальную жизнь. Первым делом кудесник построил на каждом острове порталы, благодаря которым жители снова смогли торговать и обмениваться ресурсами. Но спокойная жизнь длилась недолго. Спустя несколько лет в мире Эо снова запахло жареным: орки, гоблины и прочий сброд начали проявлять небывалую активность и захватывать одно королевство за другим. Действия орды были настолько успешны, что возникло подозрение, будто ею руководит некий весьма неглупый полководец, который сумел превратить расхристанную банду в боеспособную армию. Маг решает вызвать бессмертного Воина
Руны, дабы тот разобрался, что к чему, и помог одолеть нечисть. Как вы наверняка догадываетесь, исполнять роль оного воителя предстоит именно вам.
    Начинается игра, как и любая RPG, с того, что вы создаете своего персонажа, придумываете ему имя, выбираете пол и внешность. Разумеется, кроме этого, вас ожидает увлекательный для любого ценителя ролевых игр процесс распределения очков умения. Система развития героя в SpellForce довольно хитрая, но в освоении простая. Создавая персонажа, помните о том, что для использования оружия, доспехов и всяческих атрибутов вроде магических колец недостаточно,
как в прочих RPG, обладать определенными показателями силы, ловкости и так далее. К примеру, для того, чтобы использовать даже самый простой лук, мало быть ловким: нужно еще хотя бы одно очко умения ranged combat в специализации bows. И чем мощнее оружие, тем больше нужно очков умения. Такая система развития персонажа не позволяет создать героя, который одинаково хорошо владеет мечом и магией. Попытка получить универсального солдата закончится плачевно — в итоге выйдет недоносок, который и оружие использовать не сможет, и простенькое заклинание не осилит.
    Создав героя, выходим, стало быть, на тропу войны. Бродим, рубим врагов, набираем опыта и развиваемся. Ну и не забываем общаться со встречными персонажами, которые с радо
75 Kb
Этого гигантского паука сложно
одолеть даже такой сильной
армией, как наша.
стью загрузят нас каким-нибудь заданием — отыскать ценный предмет, найти и уничтожить бандитов, отбить у орков пленников и так далее. Так же, как и в л юбой “правильной” RPG, в SpellForce нет четкого разделения на уровни. В любой момент можно вернуться назад и завершить недовыполненный квест.
    Впрочем, не все так просто. С одной стороны, SpellForce — это типичная RPG с пропастью диалогов, квестами и прокачкой персонажа, а с другой — самая настоящая классическая RTS.

    Как вы, наверное, догадались, для строительства базы и добычи ресурсов нужны рабочие. Но для того, чтобы создать рабочих, прежде всего потребуется найти магическую руну, в которой они заключены до поры до времени. После этого надо отыскать на карте некий волшебный монумент, активировать там руну и лишь после этого производить работников и солдат. То есть никаких казарм для тренировки войск или замков для производства рабочих строить не придется. Впрочем, расстраиваться не стоит, так как зданий в SpellForce: The Order of Dawn хватает и без казарм: тут вам и штабы для повышения максимальной численности армии, и храмы, в которых создаются маги, и стрельбище, где производятся более мощные лучники. Также можно построить кузницу, литейный завод, лесопилку и другие полезные в хозяйстве халупы.
    Построек
очень много, и если вам придет в голову безумная идея соорудить все возможные здания на одной карте, то база займет добрую половину карты и будет напоминать поселок городского типа. Прибавьте к этому то, что в игре семь рас и вы можете использовать юниты и здания каждой из них. В общем, разнообразие впечатляет.
    Сражения в игре не очень напряженные, а уничтожение противника — дело легкое и приятное, так как AI в SpellForce не хватает звезд с небес. Кремниевый болван твердо уверен в том, что атаку на нашу базу надо совершать исключительно малыми отрядами по четыре-пять юнитов, и с упорством маньяка посылает бедолаг на верную смерть аккурат под обстрел защитных башен. В итоге для полной победы достаточно собрать армию юнитов этак в пятьдесят и раздавить противника, словно букашку. Единственным препятствием на пути к славе может стать то, что наши подопечные тоже не блещут умом. Не стоит удивляться, если лучники вдруг вместо того, чтобы под прикрытием пехоты утыкать врага стрелами, ринутся в атаку, размахивая кинжалами.
64 Kb
Батальные сцены в SpellForce
красотой вполне могут
соперничать с фильмом
“Властелин колец”. Жаль
только, что AI противников
слабый, и справиться даже с
такой большой армией орков
труда не составит.

   
Мы новый мир построим
   
Внешне SpellForce: The Order of Dawn смотрится превосходно. Отличные модели персонажей, на которых не пожалели полигонов, отменно прорисованы и качественно анимированы. Пейзаж радует буйством красок и старательно выполненными мелкими деталями: в воздухе порхают птички, а местные леса населены разными зверушками вроде зайцев, медведей и волков. Вода выглядит натурально, а в реках еще и плавают рыбки. Восхищает дизайн городов: множество строений, люди на улицах, оживленный галдеж на площадях создают очень приятную иллюзию “живого мира”. Особенно славно, когда опускается ночь, и над всеми домами загораются фонарики. Смотришь на свою любовно построенную базу, и преполняешься гордостью за дело рук своих.
    А вот со звуком в игре — полный швах, ибо его практически нет. Хочется посмотреть в глаза тем людям, которые посмели лишить нас звона мечей во время жаркой сечи, свиста стрел над головами бойцов и
перестука топоров, возвещающего о строительстве очередного здания. Наблюдать за тем, как войска мутузят друг друга в гробовой тишине, не слишком весело. Что касается озвучки, то голоса актеров часто не соответствуют образам персонажей. К тому же многие роли озвучены настолько безжизненными голосами, что становится скучно и появляется навязчивое желание поскорее прекратить диалог. Будем надеяться, что локализаторы “Руссобита-М” смогут провести более качественный кастинг актеров.
    Музыкальная часть SpellForce успешно справляется с задачей создания нужного настроения и очень здорово напоминает саундтрек “Властелина колец” Питера Джексона. В мирное время, как и положено, звучат торжественные марши и эпические напевы, бои сопровождаются тревожной музыкой и так далее и тому подобное.

   
* * *
   
В завершение осталось сказать, что эксперимент по скрещиванию полноценной RPG с не менее полноценной RTS прошел более чем успешно. Вместо жуткого неиграбельного Франкенштейна, которым вполне мог закончиться такой опыт, получилась превосходная игра, которая действительно вносит струю свежего воздуха в порядком застоявшееся болото жанра RTS. Множество плюсов и практически полное отсутствие сколько-нибудь значительных минусов (ну, разве что со звуками вышла накладка), делают SpellForce: The Order of Dawn отличной игрой, привлекательной как для любителей хороших RPG, так и для тех, кто души не чает в качественных стратегиях. Не упускайте возможности убедиться в этом лично.



    Геймплей: 9
    Графика: 8
    Звук и музыка: 5
    Интерфейс и управление: 8
    Новизна: 8
    Рейтинг "Мании": 8.5
    Дождались? Отличная игра, превосходно сочетающая в себе и RTS и RPG. Крепкий сюжет, потрясающе увлекательный геймплей, отменная графика и хорошая музыка. Разве можно пройти мимо такого дара небес?
    Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев