Игра в материале
Gladiator: Sword of Venegance
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Разработчик: Acclaim
Издатель: Acclaim
Издатель в России: Руссобит-М, GFI
Дата выхода: 18 ноября 2003
Gladiator: Sword of Venegance

Gladiator: Sword of Venegance

Вердикт — Gladiator: Sword of Venegance
"...Кишки нерадивых супостатов разлетаются во все стороны, мозги и кровища окропляют окрестности, головы отлетают, руки-ноги отрываются - одним словом, перед такой демонстрацией насилия меркнет фантазия самого изощренного маньяка-садиста..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Gladiator: Sword of Venegance
33 Kb
Правильно проведенное комбо -
и гражданин скелетон уже
совершает прощальное сальто.
Жаль, вы не слышите, с каким
приятным хрустом рассыпаются
его косточки.
    Обычно Голливуд и индустрия компьютерных игр идут рука об руку. Стоит лишь какому-нибудь жанру завоевать популярность в одной из этих сфер развлечений, как успешная инициатива тут же подхватывается в параллельной "отрасли". Но в этом неписаном правиле существуют и исключения. К примеру, успешно освоенная в кино гладиаторская тема в компьютерных играх до сих пор была представлена крайне бледно: про убогих Gladiators of Rome, честно говоря, и вспоминать не хочется. Но теперь ситуация, похоже, начинает исправляться в лучшую сторону, и герой нашего сегодняшнего обзора — Gladiator: Sword of Vengeance — я уверен, только первая ласточка. К слову, ласточка эта вышла на редкость упитанной и мясистой и успела слепить себе гнездо аж на трех платформах сразу: PC, PlayStation 2 и X-Box.

    Спартак не нужен
   
Пора, давно пора запретить разработчикам компьютерных игр употреблять галлюциногенные препараты во время работы. Но, видимо, в окрестностях Acclaim в этом году был очень хороший урожай грибов — вот и не удержались ребята. Ведь, казалось бы, что может быть проще, чем подготовка сценария для игры “про гладиаторов”? Перелопатил кучу исторических трудов, выбрал самые интересные моменты, все это хорошенько смикшировал, адаптировал под экшен — и дело в шляпе. На худой конец, можно и вовсе обратиться за помощью к старине Рафаэлло Джованьоли, в очередной раз перечитать “Спартака” и, вдохновившись признанным
шедевром мировой литературы, сделать игру "по мотивам". Но нет, простые пути — не для Acclaim, да и умные и хорошие книги нынче не в чести. Поэтому сюжет Gladiator — это матерый коктейль, в котором намешаны и фильм Ридли Скотта "Гладиатор", и куча исторических персонажей, и многочисленные представители римской и греческой мифологии... Для полного "счастья" в этой мешанине не хватает только разве эльфов, хоббитов и египетских богов. Впрочем, для такого зубодробительного экшена, каковым является Gladiator, сюжет — субстанция не обязательная, поэтому уделим ему еще один абзац и углубимся в дебри геймплея.
    Итак, на дворе 106 год н.э., и бронепоезд великой Римской империи уже покатился под откос. В немалой степени в упадке великого Рима виноват новый император Аррунтиус, образ которого сценаристы практически один в один слизали с мерзопакостного Нерона. С приходом на трон Аррунтиуса империя погрузилась во мрак: ужасные войны, нищета и чума охватили римские провинции. Более того — во время очередного умопомешательства тиран даже вознамерился снести Рим и построить на его месте новую столицу империи, Аррунтиум. Но, как гласит древнее правило, если в игре есть главзлодей, то должен быть и главгерой, который ему противостоит, и в Gladiator наш герой — Тракс Непобедимый, в прошлом отличный воин и помощник всеми любимого императора Трояна, а ныне — гладиатор, выступающий в Колизее на потеху гражданам Рима. Разумеется, рулить этой мускулистой машиной смерти с мечом в руках придется нам — рыцарям мышки и клавиатуры.
54 Kb
Типичное испытание на проверку
прочности гладиаторской
черепушки: если за две с
половиной минуты разделаетесь
с бандой себе подобных, то
получите очень приятный бонус.


   
Мышам на погибель
   
Геймплей Gladiator — это сеча. Бесконечное, безостановочное, беспрерывное рубилово, не отягощенное излишними интеллектуальными потугами. Только не подумайте плохого: примитивный геймплей — это скорее комплимент, чем упрек. Такими играми были Severance и Die by the Sword, но по концентрации врагов на один квадратный метр игрового пространства Sword of Vengeance оставляет эти признанные шедевры далеко позади.
    Честно говоря, мне уже давно, со времен Diablo, не приходилось играть в игры, настолько опасные для здоровья мышки. Не удивлюсь, если шайтаны из Acclaim вступили в сговор с производителями данных манипуляторов с целью увеличения объемов продаж
компьютерных мышей. Шучу, конечно; но мышке в “Гладиаторе” и вправду приходится несладко. У нашего подопечного есть две возможных атаки, которые выполняются левой и правой кнопками мыши соответственно. А рубить и колоть приходится часто и много, плюс различные комбинации нажатий этих многострадальных кнопок образуют своеобразные комбо-удары. Человек, всерьез увлеченный Sword of Vengeance, на первый взгляд производит впечатление больного, страдающего нервным тиком всех пальцев правой руки. Кстати, в дополнение к двум разновидностям атаки есть еще и кнопка “действия”, которую в самый раз повесить на третью клавишу мышки: с помощью этой кнопки герой открывает двери, дергает рычаги, прыгает — в общем, выполняет массу действий, выпадающих из общей брутальной концепции игры.
    В бесконечном рубилове, слабо разбавленном простенькими головоломками (а-ля “найди ключ и открой дверь”), и заключается весь смысл игры. Но (отформатируйте мне винчестер, если я вру) геймплей при этом получился очень динамичным и захватывающим, разумеется, только для тех, кто неравнодушен к экшен-играм.
    Конечно, далеко не последнюю роль в привлекательности Gladiator играют графика, анимация и музыка, но об этом мы поговорим чуть позже, а пока посмотрим, чем еще богат геймплей этой заморской штуковины.
    Помимо обычных и комбо-атак, у нашего героя есть в запасе и различные магические способности, которые он приобретает по ходу игры после прохождения так называемых “испытаний”. Оные испытания не могут похвастаться особым разнообразием — смысл почти всех подобных веселых стартов заключается в уничтожении определенного числа врагов или в разрушении определенного числа объектов за определенный отрезок времени. Кроме магии, в награду за прохождение соревнований могут дать новое оружие, проапгрейдить лайфбар или научить какому-нибудь новому комбо.
44 Kb
Если бы не звон мечей и не мат
на латыни, все происходящее
на арене Колизея весьма
напоминало бы потешные
поединки чемпионов реслинга.

    Арсенал игры скудноват, да и пытаться использовать альтернативное оружие вместо выданного перед началом каждого этапа практически равносильно самоубийству. Все, увы, определено без нашего участия, и если гейм-дизайнеры решили, что эту часть игры надо проходить с мечом, то топор можно даже не доставать. Приятное разнообразие в довольно монотонный игровой процесс вносят лишь редкие боссы, брутальные “фаталити” а-ля Mortal Kombat и
толково сделанные сюжетные видеоролики.
    Так что, подводя некий промежуточный итог, можно с горечью констатировать: главные враги “Гладиатора” — это не император Аррунтиус и даже не братья-улыбайте Фобос и Деймос, а линейный сюжет, монотонный геймплей и примитивный дизайн уровней. Практически на каждом этапе дизайнеры заставляют игрока возвращаться обратно, через уже пройденные этапы, и снова и снова зачищать красивые, но опостылевшие локации от новых толп монстровья. Добрался до рычага? Молодец! А теперь, будь добр, протопай через весь уровень обратно — к открывшейся двери. И так — всю игру.
    Пока мы не спрыгнули с минорной ноты, поспешу бросить пару увесистых булыжей в сторону интерфейса игры. Скажем, в самом начале Gladiator приветствует игрока фразой "Нажмите Start для продолжения". У вас есть на клавиатуре кнопка Start? Я так и думал. Как оказалось, речь шла о кнопке /. Правда, мило? В настройках эта кнопка, как ни странно, называлась уже “паузой”... Но лучший игровой паззл ждет вас не на последнем уровне, а еще до начала игры. Называется он “переназначение клавиш управления”: попытке на третьей самые нервные могут снести игру с винчестера, так ни разу ее и не запустив. Я бы и сам снес, но сами понимаете — работа.

   
Унылый шедевр
   
Те из вас, кто уже успел взглянуть на оценки, возможно, задались вопросом: как такая одноклеточная игра вообще удостоилась полноценного обзора, вместо того чтобы прямиком отправиться в черное гетто наших “Кратких обзоров”? Все просто, ребята: красота снова спасла мир. “Гладиатор” — очень красивая игрушка, и именно это ее качество позволяет закрыть глаза на массу недостатков и болезненное однообразие, бесстыдно выпирающее из тельца игры, подобно огромному фурункулу.
48 Kb
Обратите внимание на
вооружение этих страхолюдин:
один удар таким насаженным на
черенок глобусом — и голова
гладиатора расколется, как
гнилой орех.

    Качественные текстуры и великолепное освещение в момент уберут с вашего лица саркастическую ухмылку по поводу шаблонного дизайна уровней. Превосходные сюжетные вставки на движке игры заставят вас забыть о болезненной бредовости сюжета. А шикарные модели людей и монстров в совокупности с отличной анимацией превратят занудные сражения в подобие отличного гладиаторского кинобоевика. Прибавьте ко всему этому потрясающие спецэффекты и внимательно вглядитесь в
скриншоты, и вам станет ясно, что в эту игру надо поиграть хотя бы недельку. Просто для того, чтобы порадовать глаз.
    Отдельное спасибо создателям игры за фатальные сцены, которые выполняются все той же контекстной кнопкой в момент, когда лайфбар полумертвого оппонента меняет свой цвет с зеленого на красный. Кишки нерадивых супостатов разлетаются во все стороны, мозги и кровища окропляют окрестности, головы отлетают, руки-ноги отрываются — одним словом, перед такой демонстрацией насилия меркнет фантазия самого изощренного маньяка-садиста.
    Также самых теплых похвал заслуживает игровая музыка, которая чем-то напоминает саундтрек к уже упомянутому на этих страницах фильму “Гладиатор”. Столовая ложка драматизма, полстакана героики, щепотка пафоса — и вот красивая, но заурядная игровая сцена благодаря отличной закадровой мелодии приобретает какое-то особое очарование.
    Очень жаль, что звуковые эффекты, в противовес музыке, получились довольно бледными. В принципе, особых претензий к ним нет, звукооператоры свою зарплату отработали, однако набор звуков получился скудным: уже через несколько часов игры звон меча по щиту и прочие аудиорадости надоедают до зубовного скрежета.

   
* * *
   
Следует признать, что освоение гладиаторской тематики на экшен-целине прошло весьма удачно. Как водится, не обошлось без накладок, к которым, помимо вышеперечисленных недостатков, также можно отнести отсутствие даже малейших намеков на мультиплеер... Но основные составляющие хорошей экшен-игры — ураганный геймплей, отличная графика и добротный звук — на своих местах. Игра проверена и рекомендована к установке Всемирной ассоциацией гладиаторов и патологоанатомов.



    Геймплей: 7
    Графика: 9
    Звук и музыка: 8
    Интерфейс и управление: 3
    Новизна: 8
    Рейтинг "Мании": 8.0
    Дождались? Добротный, хотя и довольно однообразный экшен с гладиаторским уклоном. Этакий Серьезный Сэм, у которого отобрали все огнестрельное оружие и загнали на арену Колизея мочить циклопов на потеху толпе. Отменное зрелище.
    Оправданность ожиданий: 65%
Комментарии
Загрузка комментариев