Magic the Gathering: Battlegrounds

Magic the Gathering: Battlegrounds

Вердикт — Magic the Gathering: Battlegrounds
"...разработчики Battlegrounds пошли еще дальше и покусились на основу основ Magic: The Gathering. Они взяли старые правила и сделали по ним... файтинг в реальном времени..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Magic the Gathering: Battlegrounds
    Добро пожаловать в театр абсурда, дорогие читатели! Садитесь на свои места, устраивайтесь поудобнее и попробуйте представить следующую картину. За столом-где-бардак-и-компьютер сидит ваш непокорный слуга. В его руках — джойстик Logitech. Удобная рукоятка, программируемые кнопки, обратная связь и все такое. Ваш непокорный вертит рукоятку со скоростью, которая и не снилась самым ураганным аркадам, в его глазах — нездоровый блеск, а изо рта капает слюна.
    И знаете, во что он играет? В игру по мотивам Magic: The Gathering.
    Занавес. Продолжительные приступы смеха.
     
49 Kb
После пяти минут напряженного
противостояния Конан-варвар
был взят в окружение и зверски
заколот синюшными эльфами.
    Для тех, кто не в теме
   
Вы не смеетесь, а сидите тихо и в недоумении поглядываете на соседей по дивану? Хорошо, придется произвести коротенький ликбез. Понятия Magic: The Gathering и “джойстик” несовместимы примерно так же, как, например, “слон” и “эмалированный тазик” или “Филипп Киркоров” и “рок-н-ролл”. То есть — никак. Совсем.

    Изначально Magic: The Gathering — это настольная карточная игра со сложными, но интересными правилами и множеством ортодоксальных поклонников. Играют в нее обычно в специальных клубах или дома, на диванчике. То есть к компьютерным играм все это не относится вообще никак. Вернее, так было до недавнего времени. А потом начались попытки создать нечто похожее и на нашем дорогом PC. Вначале товарищи
из Microprose выпустили в народ практически полную компьютерную копию бумажной Magic: The Gathering. Подобный подход, мягко говоря, оказался не самым удачным. Для среднестатистического компьютерного игрока правила игры оказались чересчур сложны, а хардкорные поклонники “Магии”, до того протиравшие штаны за игровыми столами, не бросились приобщаться к компьютерным технологиям. Во время поединков с кремниевым балбесом исчезало одно из главных преимуществ настольной Magic: The Gathering — потрясающая атмосфера, которая возникала во время игры с живыми соперниками. Так что нахватать звезд с небес у игры от Microprose не получилось.
    Но нашлись разработчики, рискнувшие пойти другой дорогой и создать нечто оригинальное, пусть и использующее наработки Magic: The Gathering. Типичный пример — отечественная компания “Нивал”, выпустившая две части небезызвестных “Демиургов”. По сравнению с “Магией” боевая система в этих играх была значительно упрощена, что сделало их намного более простыми в освоении. Кроме того, ниваловцы додумались связать между собой разрозненные карточные поединки, добавив в игру кое-какой сюжет. Так, первые “Демиурги” могли похвастаться стратегическим режимом, похожим на Heroes of Might & Magic, а вторая часть игры оказалась типичной RPG.
    Однако разработчики Battlegrounds пошли еще дальше и покусились на основу основ Magic: The Gathering. Они взяли старые правила и сделали по ним... файтинг в реальном времени.
48 Kb
Вряд ли субтильный дедушка -
божий одуван, вызванный
нашей героиней, остановит
наступление этих зеленых
дьяволят.

     
   
Tekken на картах
   
Боевая система Battlegrounds до боли напоминает обыкновенный файтинг, пусть и слегка усложненный. Есть боевая арена и два, скажем так, бойца, каждый из которых владеет аж двумя приемами — может огреть посохом или поставить блок. На месте и традиционный лайфбар, и счетчик отведенного на раунд времени, и так далее и тому подобное...
    Однако когда звучит гонг и начинается бой — начинается нечто совершенно необычное. На арене вдруг появляются кристаллы маны. После того как герой подбирает первый из них, под лайфбаром обнаруживается индикатор, указывающий количество маны. Чем больше кристаллов, тем выше показания индикатора.

    Мана в Battlegrounds используется для одной-единственной цели — для произнесения заклинаний. Все спеллы делятся на три типа: волшебство (файерболы, энергетические удары и тому подобное), существа (призывают на свет божий различных орков, гоблинов и прочую нечисть) и, наконец, чары (различные усиливающие заклинания, которые увеличивают силу, восстанавливают здоровье и так далее). Все спеллы взяты прямиком из “бумажной” Magic: the Gathering, но на этом, собственно, аналогии заканчиваются — дальнейшая часть игры изменена до неузнаваемости.
    Начнем с того, что “колода” в Battlegrounds может состоять максимум из десяти различных заклинаний. При этом в игре напрочь отсутствует правило поочередного “вытягивания” карт, что сводит на нет эффект случайности, который есть практически во всех карточных играх. Если в тех же самых “Демиургах” игроку были доступны не все карты колоды, то в Battlegrounds практически всегда можно скастовать любое из доступных заклинаний. А вот другая особенность всех карточных игр — комбинационный бой — все-таки осталась, пусть и в значительно упрощенном виде. Например, в игре существует ряд заклинаний, эффект от которых усиливается при совместном использовании с другими спеллами. Так, например, вы можете призвать на свою сторону пяток гоблинов и направить их безуспешно мочить врага в сортире, а можете призвать всего двоих гоблинов и одного гоблинского командира, который здорово улучшит атакующие параметры сородичей. Впрочем, следует отметить, что комбинации в Battlegrounds все-таки очень простенькие. Здесь нашлось место только самым примитивным сочетаниям из двух-трех заклинаний.
48 Kb
Извечные конфликты брюнеток
с рыжими в мире “Магии”
решаются не без помощи
эльфийских воинов и гоблинов-
шаманов.

    Система игры в реальном времени серьезно повлияла и на сами бои. Практически во всех сражениях главная роль отводится существам. Как только игрок вызывает какого-нибудь эльфа или гоблина, тот, в зависимости от предназначения, либо отходит в тыл и начинает активно приободрять других бойцов, либо обнажает оружие и мчится вершить наказания яростные. Если наш воин столкнется по пути с существом противника, они начнут драться между собой. Ну а если нет — удар придется аккурат по лайфбару самого супостата. Отсюда и главная задача — постараться получить перевес в сражении, прорвать
оборону противника и заколоть его в ближнем бою. Иногда для этого достаточно просто создать большее количество существ, чем у врага. А иногда наоборот — сделать ставку на одно очень мощное создание, которое сможет, не сморкнувшись, сокрушить всю вражью оборону. Наконец, бывают моменты, когда разумнее вообще отказаться от созданий и действовать исключительно чарами и волшебством. Главное в Battlegrounds — не зацикливаться на каком-нибудь одном действии, а играть гибко, пытаясь подобрать персональную тактику под каждого противника.
    Также следует отметить, что при переводе концепции на рельсы реального времени в игре появился особый шарм. И если “бумажная” Magic: The Gathering располагает к долгому и вдумчивому поединку, то в Battlegrounds приходится делать ставку не только на тактическое мышление, но и на банальные рефлексы. Так, например, при некоторой сноровке можно утащить кристалл маны прямо из-под носа противника. Подобный финт ушами позволит на время лишить негодяя ценнейшего ресурса и получить существенное преимущество в бою. Или вот еще один пример: представьте, что в начале поединка вам удалось провести очень удачную атаку и нанести герою врага очень большой урон. Однако в самом конце раунда оппонент опомнился и организовал мощную оборону. Что делать? Можно, конечно, попробовать сокрушить защиту противника еще раз, используя разные тактики. А можно поступить куда изящнее: взять своего героя, у которого здоровья в несколько раз больше, прорваться сквозь вражьи заградотряды и добить супостата точечным ударом посоха в лоб.
    Самое интересное начинается тогда, когда на карте в течение долгого времени идет бой между двумя практически равными по силе соперниками. Феерия спецэффектов от произносимых заклинаний, волны атакующих и обороняющихся монстров, взрывы, вспышки, крики, визги, стоны... Все это создает на экране такой хаос, что в ней порой бывает очень сложно уследить за боевой обстановкой. Автору этих строк иногда даже приходилось играть “на слух”, вылавливая в потоке звуков фразы, сопровождавшие чтение заклинаний. Незабываемые впечатления!
51 Kb
В прошлом раунде папа Карло
вырубил Буратино. Теперь
Буратино мстит и давит папу
своими дубовыми ластами.

     
   
Хотите добавки?
   
Сбоку к чугунному скороходу под названием
“геймплей” прикручено несколько сюжетных кампаний и кучка дуэльных режимов. Все это добро реализовано практически по тому же принципу, что и файтинги: чем дольше ты играешь и выигрываешь, тем больше получаешь дополнительных бонусов в виде новых героев и заклинаний. В дуэлях сражаться можно не только с компьютером, но и с живыми игроками, причем как по сети, так и сидя вдвоем за одним компьютером.
    Неплохо получились и сами кампании. В каждой “сюжетной” битве игроку приходится выполнять целый ряд прописанных разработчиками условий, которые иногда бывают очень оригинальными. Как вам, например, поединок, в котором для победы над противником нужно не устранить его физически, а просто быстрее накопить максимальное количество маны? Как минимум — оригинально.
    Графический движок и звуковое оформление Battlegrounds не заслуживают особо пристального внимания. Да, приятная графика и шустрая прорисовка картинки даже на скромных по сегодняшним меркам компьютерах. Да, очень симпатичный дизайн персонажей и существ. Да, милая музыка и звуковые эффекты. Но — не более того.
     
   
* * *
   
Подводя итог, отмечу, что за неделю знакомства с Battlegrounds мне довелось услышать массу язвительных насмешек от горячих поклонников “настоящей” Magic: The Gathering. Им, привыкшим тратить целые часы только на составление колоды, эта аркадная и простая игрушка показалась сущим детским садом. Однако сей факт ни в коем случае не умаляет достоинств Battlegrounds. Просто не стоит совсем уж “в лоб” сравнивать эти две игры. Они — совершенно разные. Хоть и носят одинаковое название...



    Геймплей:
9.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 7.0
    Новизна: 9.0
    Рейтинг “Мании”: 8.5
    Дождались? Дерзкая и крайне удачная попытка переосмысления старых укладов. Ортодоксальные фанаты Magic: The Gathering рвут и мечут: у Battlegrounds нет практически ничего общего с MTG. Это совершенно другая игра.
    Оправданность ожиданий: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев