Игра в материале
Teenage Mutant Ninja Turtles (2003)
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS2   GameCube
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Аркада
Мультиплеер:  Hot-seat (2)
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Издатель в России: GFI
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: ноябрь 2003
Дата выхода в России: 6 апреля 2007
Teenage Mutants Ninja Turtles

Teenage Mutants Ninja Turtles

Вердикт — Teenage Mutants Ninja Turtles
"...Teenage Mutant Ninja Turtles действуют на людей, чья юность пришлась на начало - середину девяностых, каким-то удивительным образом. Люди начинают размазывать по щекам ностальгические слезы, старчески подпирать подбородок и с характерными интонациями
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Teenage Mutants Ninja Turtles
    Когда мне совершенно случайно попалась на глаза куцая демо-версия игры о новых похождениях ниндзя-черепах, я, признаюсь, обомлел. Teenage Mutant Ninja Turtles действуют на людей, чья юность пришлась на начало — середину девяностых, каким-то удивительным образом. Люди начинают размазывать по щекам ностальгические слезы, старчески подпирать подбородок и с характерными интонациями заводит
40 Kb
Черепашки терпеть не могут
метро и тех, кто в нем ездит.
Пижоны.
ь: “Как сейчас помню, на Sega...”
    Автор этих строк — далеко не исключение. Для меня ниндзя-черепахи — это первые видеопрокаты и видеосалоны, затертые до дыр видеокассеты, приставки “Денди”, разрушительные последствия perestroika и еженедельные бдения у телевизора в попытках выкрутить антенну, чудом ловившую какой-то польский канал, где, если мне не изменяет память, по пятницам показывали соответствующий мультсериал. Разумеется, на польском. Понимаете, в то время и не пахло никакими спайдерменами, халками и
прочими сорвиголовами. В лучшем случае мы знали, кто такой Бэтмен. Краткий редакционный опрос выявил, что схожие чувства четверо мутировавших черепах вызывают у доброй половины сотрудников — так, представитель племени верстальщиков с жутким именем Кабан притащил мне на дискете эмулятор Sega Megadrive 2 и два десятка игр. Среди прочих там обнаружился тематический файтинг Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters 1993 года выпуска, о который я в свое время сточил не один джойстик. Когда в редакции появился диск с долгожданным ремейком, за ним выстроилась очередь, остановилась верстка, а рекламный отдел начал разучивать, как же правильно кричать “Кавабанга!”. К тому моменту, когда игра наконец появилась в офисе, мы уже были во всеоружии — я снова помнил наизусть имена всех черепах и их врагов (расхожее мнение, что основным соперников четырех зеленых ниндзя был Шредер, является в корне ошибочным: этот разряженный в доспехи дуболом на самом деле повиновался огромному инопланетному мозгу из параллельного измерения X по имени... Кранк!). Я был готов...

   
Кавабанга!
   
Черепахи, конечно, вернулись неспроста. Пережив несколько телевизионных и широкоэкранных реинкарнаций (три мультсериала и три полноценных фильма), они снова шагают по нашим экранам благодаря последней “моде на восьмидесятые” — ведь основной пик популярности зеленых ниндзя пришелся на 1987 год, когда стартовал одноименный мультсериал по комиксам Кевина Истмана и Питера Лэйрда. Сейчас, впрочем, в производство запущен новый художественный телесериал, а небезызвестный Джон Ву всерьез рассматривает предложение о создании полнометражного
компьютерного мультфильма.
    Главное разочарование, которое постигает аккурат после запуска игры, заключается в том, что она создана не по мотивам оригинального мультсериала, а на основе его довольно неудачного ремейка, который вышел
36 Kb
Дон и Лео разбирают на
запчасти робокопа.
на экраны в 2003 году. Черепахи (равно как и все второстепенные персонажи), соответственно, нарисованы и озвучены совершенно по-другому, что в глазах ностальгирующего фаната является форменным преступлением. Впрочем, для тех, кто не застал рассвет черепахомании, подобные вещи не имеют ровно никакого значения.
    Леонардо, Микеланджело, Донателло, Рафаэль, Шредер, Эйприл О’Нил, учитель Сплинтер и даже Кейси Джонс (странноватый товарищ в хоккейном обмундировании) вернулись и машут вам полигональными руками с жидкокристаллического экрана. Teenage Mutant Ninja Turtles, как нетрудно догадаться, является классической консольной аркадой со всеми вытекающими: бонусами, комбо, секретными персонажами и волшебной возможностью играть вдвоем на одном экране. Выбираем понравившуюся черепаху, смотрим (надо отдать должное) отменную анимационную заставку и радостно бежим наносить увечья сотням жаждущих супостатов. Геймплей прост, как три копейки, но затягивает на счет “раз” — после пяти минут непрерывного избиения нунчаками всяческого хулиганья оторваться от процесса решительно невозможно.
    В наличии все ингредиенты хорошей аркады: прыжки, секретные удары и сложносочиненные комбо, учитывающие, сколько врагов за одну серию получили пяткой в глаз, а сколько — заточенным сюрикеном в лоб. Использование предметов интерьера в корыстных целях? Пожалуйста: машина, получившая нунчаками по крыше, воспламеняется и через пару секунд взлетает в воздух,
снося взрывной волной всех окружающих. И главное — метко подброшенная бочка способна уничтожить сразу нескольких супостатов одновременно. Здоровье, разумеется, пополняется за счет найденного в мусорках или в разбитых ящиках пропитания (на выбор в меню предлагаются пицца, суши, гамбургер или кока-кола). Все как когда-то в детстве.
40 Kb
Многочисленные “Bang!!!” и
“Crash!!!” иногда здорово
отвлекают от процесса раздачи
кренделей.

    Каждый этап состоит из четырех-пяти уровней, по завершении которых нам демонстрируется очередной короткий мультик, а учитель Сплинтер выдает бонус-уровень для повышения нашей черепашьей квалификации. Задания бонус-уровней варьируются от простейших (разнести в клочья определенное количество ящиков за ограниченное время) до практически невыполнимых (скажем, победить 30 врагов, не пропустив при этом ни одного удара). При успешном завершении такого испытания вы сможете обзавестись различными апгрейдами и спецударами. Сложность игры, как и положено любой уважающей себя аркаде, возрастает в геометрической прогрессии. В результате уже на третьем уровне мы сталкиваемся с весьма серьезными проблемами: враги валятся на голову в совершенно неприличных количествах, заветное пропитание выдается все реже, а супостатские удары становятся все больнее. Примерно к этому же моменту постепенно выползают на свет и очевидные недостатки игры. Первый и наиболее драматический — печальное однообразие геймплея. Конечно, комбо и мелкая нашинковка врагов в особо крупных количествах — это весело. Но каждый уровень населен строго ограниченным набором воинствующей фауны, что, безусловно, быстро надоедает. Кроме того, Teenage Mutant Ninja Turtles явно не реализуют своего потенциала — выбор персонажа, по сути, влияет только на цвет повязки и внешний вид сжимаемого в руках
оружия. Удары, комбо и стиль поведения всех черепах не отличаются ни на йоту. В результате ближе к середине игры мы начинаем недвусмысленно позевывать, а руки затекают от исполнения однообразных комбинаций.
    Ситуацию спасает несколько приятных вещей. Во-первых — боссы. Местные главгады — это настоящий вызов: во время босс-битв геймплей делает разворот на 180 градусов и превращает игру из монотонной драчки в аркаду голубых кровей. Каждый из боссов требует к себе индивидуального подхода, выработки соответствующей стратегии и совершенно запредельной реакции.
45 Kb
Любимый прием Дона —
прыжок с резким ударом do-jo.

    Во-вторых, Teenage Mutant Ninja Turtles заметно оживляют всевозможные игровые режимы. Играть вдвоем, поверьте, на порядок веселее, чем в одиночестве. Как-то поздним вечером, заслышав, как я выстукиваю на клавиатуре очередное комбо, ко мне на пару минут заглянул Матвей Кумби и... так и остался. Битый час два взрослых, казалось бы, человека перемалывали в порошок приспешников Шредера и верещали, как два счастливых подростка. Из комнаты доносились преимущественно взвизгивания следующего содержания: “Мне нужна пицца!”, “Камрад, на помощь!” и “Кидай в него бочками!”, — а также какой-то нечеловеческий рык.
    Наконец, в-третьих, в качестве альтернативного режима в Teenage Mutant Ninja Turtles присутствует... самый настоящий файтинг! С раундами, счетчиком времени и тому подобными атрибутами. Изначально у вас есть возможность выбрать в качестве бойца одну из четырех черепах, однако по мере продвижения по сюжетной линии вам откроются дополнительные персонажи, что, безусловно, является серьезным стимулом для прохождения игры до победного конца.
    Что же касается технических деталей, то графика “Черепах” выглядят на твердую пятерку. Новомодный cell-shading, приятная глазу анимация, сочные взрывы, четкие текстуры, характерные комиксные “bang!” и “nooo!” (сладкий привет “XIII”)... Все это создает ощущение живого мультфильма. Когда на экране идет ожесточенная война со взводом шредеровских дуболомов, со стороны не отличить происходящее от очередной части одноименного сериала.

   
* * *
   
В итоге у нас выходит престранная ситуация. В плюсе, разумеется, воспаленная ностальгия, отменная графика, возможность игры вдвоем и заветные комбо. В минусе — однообразие геймплея и нежелание игры придерживаться духа и буквы оригинального мультсериала. Истина, как обычно, находится где-то посередине. Совесть не позволяет мне поставить игре даже восемь баллов, так как недостатки, разумеется, есть. Но и отправить “Черепах” в “Краткие обзоры” решительно нельзя: налицо правильный, в общем-то, подход к лицензии и общий высокобюджетный лоск проекта.
    Teenage Mutant Ninja Turtles — крепкая, но далеко не звездная аркада; впрочем, ее смело можно прописывать всем, кто впадает в приступы острой ностальгии при виде мутировавших черепах и до сих пор лелеет детскую мечту провести 16-hit combo...



    Геймплей: 7
    Графика: 8
    Звук и музыка: 7
    Интерфейс и управление: 8
    Новизна: 3
    Рейтинг “Мании”: 7.5
    Дождались? Крепкая аркада с отменной графикой и, к сожалению, нереализованным потенциалом. Счастье было совсем рядом...
    Оправданность ожиданий: 95%
Комментарии
Загрузка комментариев