19 мая 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - изображение обложка

К большому сожалению, киберспортивные турниры все чаще сопровождаются драками между игроками. Потасовка пятого декабря 2003 года в Лос-Анджелесе чуть было не закончилась убийством. В этот день в зале Gamer X LAN Center проходили отборочные игры турнира Cyber X Games , финал которого состоится в январе 2004 года в Лас-Вегасе (призовой фонд 600 000 долларов США ). После соревнований команды вышли на улицу, где и затеяли драку.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 1

Увы, но российская команда ForZe проиграла в отборочных играх, и на турнир Cyber X Games не попала.
Разнять не в меру разошедшихся спортсменов попытались вице-президент CXG Крис Хилл и сын президента лиги . Они вклинились в толпу дерущихся и попытались остановить драку. Однако игроки команды Team BZ набросились на миротворцев с кулаками, а один из них даже приставил в голове Криса пистолет. Несмотря на то что остальные члены команды подначивали своего товарища выстрелить, трагедии удалось избежать, и Крис Хилл остался в живых. Турнир немедленно был приостановлен, и теперь руководство лиги ломает голову над тем, как ужесточить правила турниров, чтобы в будущем избежать подобных опасных ситуаций. Российская команда ForZe неудачно выступила в Афинах на квалификационном турнире для участия в Cyber X Games , финал которого пройдет в Лас-Вегасе в январе 2004 года. Русская команда надеялась выиграть путевку на суперфинал и солидный денежный приз. Однако надежды не сбылись. В групповых матчах ForZe обыграла всех противников, но в играх play-off проиграла болгарской команде cNc и оказалась в лузерской сетке соревнований, где проиграла чешской команде Neophyte. Таким образом, российские игроки в Counter-Strike не станут участниками турнира в Лас-Вегасе. Квалификацию выиграли датчане из команды Titans. Они-то и поедут на финал Cyber X Games. **_

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 2

_**
У турнира Cyber X Games солидные спонсоры!
Долгое время российские игроки не могли принимать участие в крупных киберспортивных турнирах — в основном из-за того, что получить визу в США очень сложно. Единственный игрок, который смог это сделать, — Алексей Нестеров M19*LeXeR. В августе 2002 года он с триумфом выиграл открытое первенство США по Quake III Arena и получил приз — $20 000. И вот теперь еще двум российским игрокам удалось получить американские въездные визы, чтобы принять участие в турнире Cyber X Games. Известно, что российская дуэльная школа Quake III Arena — самая сильная в мире. Поэтому успех наших спортсменов вполне возможен. Стоит отметить, что Cyber X Gaming станет самым солидным турниром с самым крупным призовым фондом за всю историю киберспорта. Только в номинации Counter-Strike разыгрываются $160 000. Кроме того, будут награды за выдающиеся достижения в киберспорте, призы лучшей мужской и женской команде и лучшим игрокам мужского и женского пола. Турнир состоится в казино одной из крупнейших гостиниц Лас-Вегаса. Ждите большой репортаж с этого турнира в следующем номере “Игромании”. В ночь c 14 на 15 декабря 2003 года в одном из московских клубов отмечал свое шестилетие самый старый клан России — QuakeWorld-команда America Must Die. Члены клана участвовали во всех крупных событиях QuakeWorld в России. Самая сильная команда мира в Quake III Arena — шведская Team9

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 3

Российские ветераны игры в Quake III Arena
специально приезжала в нашу страну, чтобы сыграть с America Must Die. Это была первая в России игра с зарубежной командой такого высокого уровня. Не удивительно, что наши спортсмены проиграли на десяти картах со счетом 9:1. Ведь к тому времени Team9 уже победила сильнейшие кланы Великобритании и США, в том числе такую знаменитую команду, как DeathRow , в которой играл лучший игрок в Quake III — Thresh. Тем не менее сам приезд шведской команды говорит о том уважении, которое спортсмены всего мира испытывают к российским игрокам. В празднике America Must Die участвовали друзья клана — dt-slam , dt-unknown , [red]RedWhite , [red]Napalm , [red]Satan и многие другие. Наш журнал присоединяется к поздравлениям и желает старейшинам отечественного киберспорта новых побед! Столичная команда ASUS|c58 стала чемпионом европейского дуэльного кубка Clanbase — Q3A Duel Clan Cup. В финале москвичи сразились с шведской командой Lemmings Effect и дважды обыграли ее в суперфинале. Впервые российская команда выиграла онлайновый турнир по Quake III Arena. Во всех матчах турнира в состав ASUS|c58 входили Polosatiy , Morfei , Evil и noBap. В середине декабря состоялся крупный online-турнир Cyberfight Invite , на который были приглашены лучшие игроки Европы. В финале встретились россиянин Антон Синьгов (Cooller) и швед TOXIC. После напряженной борьбы Cooller проиграл и занял второе место. Призовые места распределились следующим образом: 1 место — ic-TOXIC (Швеция) ; 2 место — [4z]Cooller (Россия) ; 3 место — xL-Dept (Россия) ; 4 место — le-fooKi (Швеция). Записи финальных игр ищите на нашем CD и на DVD. Самым престижным online-турниром декабря 2003 года стал EuroCup 8: Quake III Arena TDM. В финале встретились две самые сильные команды мира. Обе они из Швеции. В суперфинале, который игрался до трех побед, выиграла прославленная команда iCE cLIMBERS. Демки финальных игр ищите на нашем CD и на DVD.


Чемпионат имени Федора Сумкина

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 4

Polosatiy получает главный приз из рук Гоблина!
29 ноября в столичном клубе Flashback прошел Чемпионат имени Федора Сумкина по игре в Quake III Challenge Pro-Mode. В организации турнира принимали участие ваш покорный слуга и мастер самых “правильных” кинопереводов — Goblin. Спонсорами турнира стали компании Microsoft и APC , благодаря чему удалось быстро собрать призы на сумму более 1000 долларов США. Главным призом турнира стало золотое кольцо ручной работы с цепочкой для ношения на шее. Общий вес артефакта “Кольцо Всевластья” с цепью составил около 36 граммов чистого золота 585-й пробы. В соревнованиях участвовали 30 игроков и 120 болельщиков. В итоге продолжительных схваток между лучшими дуэлянтами России верх взял ветеран игры в Quake III — Polosatiy , который не проиграл на турнире ни одного матча. Ему и вручил Goblin заветное кольцо и другие призы. Восемь лучших игроков турнира получили в качестве призов мышки, компьютерные игры, сетевые адаптеры и так далее. Во время турнира был снят документальный фильм, который вскоре будет показан на одном из крупнейших телеканалов России. Записи матчей турнира ищите на нашем CD и на DVD. CPL Winter 2003 — битвы гигантов Counter-Strike 16—20 декабря в Далласе прошел очередной зимний чемпионат мира по Counter-Strike CPL Winter 2003 , в котором приняли участие все сильнейшие команды мира, кроме российских. Причина, по которой наши ребята не попали на турнир, банальна — отсутствие денег и сложности с получением визы.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 5

Игры CPL Winter 2003 в самом разгаре!
53 лучших команды мира собрались, чтобы сразиться в Counter-Strike 1.6. Четыре дня внимание игровой общественности было приковано к играм CPL Winter 2003. Победителем уже не в первый раз стала команда Schroet Kommando из Швеции, которая обыграла в суперфинале смешанную команду игроков Норвегии, Канады и США. Теперь Schroet Kommando — не только олимпийский чемпион World Cybergames 2003 , но и четырехкратный чемпион мира CPL (Cyberathlete Professional League). Результаты CPL Winter 2003 1 место — Schroet Kommando (Швеция)30 000 долларов. SK единственные чемпионы CPL, которые смогли выиграть турнир CPL Winter 2003 два раза подряд! 2 место — NoA (Норвегия—Канада—США)21 000 долларов. Перед турниром всех волновало, сможет ли хорошо выступить смешанная американо-европейская команда, которая тренировалась в этом составе всего два месяца. Результат оказался более чем удовлетворительным. 3 место — mousesports (Германия)14 000 долларов. В который раз амбициозные немцы показали, как надо играть в Counter-Strike в европейском стиле. Кстати говоря, команда mousesports одна из немногих получает финансовую поддержку от таких компаний, как Intel и AMD. 4 место — Adrenaline[GX] (Швеция—Норвегия)9000 долларов. Долгое пребывание в Штатах явно не пошло на пользу игрокам этой шведско-норвежской команды. Судя по их игре, в ближайшее время им вряд ли удастся занять более высокое место. Записи матчей турнира вы найдете на нашем CD и на DVD. 1-й чемпионат СКС по Counter-Strike **

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 6

Команда Virtus.pro — победители турнира СКС!20—21 декабряв подмосковном городе Жуковском прошел крупный чемпионат поCounter-Strike**. Это первый официальный турнир, организованный молодой киберспортивной организациейРоссийский союз киберспорта(СКС). В течение двух дней лучшие команды страны боролись за призовой фонд в35 000 рублей. Победу одержала командаVirtus.pro(MegioN,Ant1killer,Patrick,Sally,F_1N) — самая сильная столичная команда последнего времени. Второе место заняла прекрасно сыгравшая командаILLuminator(Mosk,brhr,mAger,hooch,Fast1k). Призовые места распределились так: 1 место —Virtus.pro10 000 рублей; 2 место —ILLuminator10 000 рублей; 3 место —Resurrection5000 рублей. Все призеры получили памятные грамоты и книги. Представители сайта**_www.clife.ru наградили командуKorsar**(за командный дух) и судью соревнованийM19*Warrior(за отличное судейство) дорогими игровыми аксессуарами. Самым интересным событием турнира стала встреча “Запредельный реванш”, в которой команда, выбранная судьями после окончания турнира, может сразиться с чемпионами. На этот раз такой командой сталаBandas Cammandas, в составе которой играют два чемпионаWCG 2002года из питерской командыМ19. В отчаянной схватке им удалось обыграть чемпионов турнира с минимальным отрывом по раундам. Победители этой встречи получили10 000 рублей, а выигрыш победителей турнира уменьшился на5000 рублей. Записи матчей турнира вы найдете**на нашем CD и на DVD.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 7

_Недовольные вторым местом ForZeФинал Кубка КПРФ — геймеры помогают геймерам_14 декабряв столичном клубеFlashbackпрошелМемориальный кубок КПРФ,основной задачей которого был сбор средств в фонд помощи семьям казанских игроков (команда Sniper Squad), которые погибли в автомобильной катастрофе. Об этой трагедии мы сообщали в предыдущем номере“Игромании”. Крупный регистрационный взнос турнира не помешал принять участие в соревнованиях двадцати двум командам. Собранные деньги (около20 000 рублей**) были перечислены семьям погибших. Лучше всех на турнире выступила командаVirtus.pro, неизменный победитель всех последних состязаний поCounter-Srike. В финальной игре она обыграла командуForZe. Призовые места распределились так: 1 место —Virtus.pro; 2 место —ForZe; 3 место —emax. Записи матчей турнира ищите**на нашем CD и на DVD. Читайте в этом номере эксклюзивное интервью, которое любезно согласилась дать нашему изданию менеджер команды Virtus.proИрина Семенова**.**КИБЕРСПОРТ. Интервью_Интервью с Virtus.pro > Runcha: “Мы знаем всех своих противников, и прежде всего — самих себя”** _

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 8

_
Ирина и ее подопечные
Менеджер киберспортивной команды — это редкая профессия, которой пока нигде не учат. Менеджер заботится о том, чтобы киберспортсмены тренировались в самых комфортных условиях, оформляет документы для поездок на турниры, сопровождает своих подопечных на чемпионаты. Мы беседуем с менеджером Virtus.pro —одной из самых сильных в России команд по Counter-Strike. “Игромания” [И]: Привет, представься, расскажи о своей карьере, образовании, чем сейчас занимаешься? Virtus.pro > Runcha [Runcha]: Привет! Зовут меня Ирина Семенова, но привычнее — Runcha (Рунча). Моя карьера развивалась параллельно с образованием. Я училась на факультете русско-английской филологии в моем родном городе Орле. Потом закончила журфак МГУ— место чрезвычайно творческое. А поскольку моя работа относится к сфере пиар, мне много приходится заниматься экономическими вопросами. Потому сейчас я аспирантка экономического факультета “бауманки”. Но лет мне не так уж и много, просто что-то я заканчивала экстерном, куда-то поступала на старшие курсы и т.д. Как я оказалась в мультимедиа? Просто по объявлению. В Москве я долго искала свое “пристанище” и при очередной смене работы попала в компанию New Media Generation. Я с удовольствием вспоминаю свои первые месяцы в игровой индустрии. Но главную роль в моей жизни сыграла другая издательская компания — “Руссобит-М”. Я проработала там два года. Люди в этой компании умеют и работать, и веселиться. Журналисты “Игромании” не раз могли в этом убедиться хотя бы на презентациях. Именно в “Руссобите” я освоила игровую сферу и поняла, что в ближайшее время вряд ли “вырасту из игр”. Совсем недавно я решила двинуться в новом направлении, оставшись при этом в любимой области занятий. Сейчас я управляю деятельностью нескольких подразделений продюсерского центра Virtus. Работа центра ориентирована именно на сферу мультимедиа. [И]: Как ты пришла к _ идее заняться менеджментом CS-команды? _[Runcha]: В общем-то, случайно. Когда я еще работала в “Руссобите-М”, родилась идея провести чемпионат по бета-версии 3D-экшена Kreed. В основном для того, чтобы узнать, как оценивают этот проект профессиональные игроки. Турнир мы организовали, и в нем приняли участие самые известные в мире киберспорта люди. Еще тогда мне стала интересна сама атмосфера киберспорта. В юности я каким только спортом не увлекалась — гимнастикой, волейболом, спортивными танцами, греблей на байдарках. В Москве вот только “остепенилась”: работа занимает практически все мое время. Но самым важным для меня стал не сам турнир, а то, что на нем я познакомилась с очень интересными людьми — Вормой и Монстром. Когда-то они были известными игроками, а сейчас стали не менее уважаемыми судьями российского киберспорта. Они и были судьями турнира по “Криду”. Я попросила их помочь мне провести одну из презентаций, потом еще одну и еще… Так все и началось. Ребята отлично работали, я моталась за ними на чемпионаты, постепенно превращаясь в ярую болельщицу киберспортивных игр, особенно Counter-Strike. Мы часто приглашали на праздники “Руссобита” киберспортсменов, я со многими познакомилась и подружилась. Интересовалась их жизнью, профессиональной деятельностью. Многое мне было непонятно с чисто профессиональной точки зрения. Я много раз думала о том, что по большей части мне все равно, что направлять и чем руководить — будь то пиар-отдел игровой компании или продавцы лучших в мире пирожков от “Нямки-нямки”. Ведь я пробовала уходить из игровой индустрии, и работать получалось, просто не было какого-то… драйва, что ли, потому и вернулась. А ведь киберспорт — пограничная индустрия, и такая захватывающая! Вот примерно с такими мыслями я и пришла к идее взять под свое шефство команду кибератлетов. Мою идею поддержали знакомые, а Ворма и Монстр, как только прослышали об этом — просто вцепились в меня. Я этим ребятам доверяла, и мы вместе разработали структуру взаимодействия с командой. К

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 9

Runcha — секрет успехов Virtus.pro.
тому времени я уже чувствовала некую нехватку кислорода в “Руссобите-М”. Пиар-отдел этой компании работал как часы, все было прекрасно налажено, а я стремилась к большей ответственности и к более напряженному образу жизни. Сама удивляюсь, как быстро все изменилось, но вот уже я и несколько человек, с которыми я долгое время успешно сотрудничала, работаем в центре Virtus, занимаемся пиаром, маркетингом, продюсированием игр в России и за рубежом. И, кроме того, у нас есть замечательное подразделение — команда Virtus.pro , совершенно полноправная наша часть. [И]: Какое место в твоей жизни занимает Virtus.pro? [Runcha]: Такое, какое занимать нельзя, но я это правило нарушила еще несколько лет назад. Работа становится моей самой главной ценностью. А все наши ребята, игроки — это люди, за которых я не только болею и борюсь на профессиональном поприще, но и очень беспокоюсь и стараюсь поддерживать в повседневной жизни. Я не сразу выбрала пятерку A-line, а перелопатила вместе с Вормой и Монстром топ-6 российских команд. И хотя со стороны этой парочки ждать объективности не приходилось, сама я постаралась выяснить все плюсы и минусы каждой команды. Я уже перестала скрещивать пальцы и понимаю, что не ошиблась. Есть в этих ребятах какая-то искорка. А еще килотонны стремлений и желаний, мое собственное качество. И самое главное состоит в том, что мы всегда по одну сторону баррикады и стремимся к единой цели, но совершенно спокойно относимся к тому, что у нас есть какие-то расхождения во взглядах. Ant1k и Patr1ck , и F_1N , и Megi , и Sally — это люди, с которыми интересно спорить и добиваться общих целей. [И] : Не могла бы ты рассказать о каждом игроке команды подробнее? [Runcha]: Ой-ой-ой, какой хитрый вопрос. Я не думаю, что смогу верно охарактеризовать ребят с игровой точки зрения. Мне чрезвычайно важен их подход к нашему сотрудничеству, к нашей цели и к отношениям внутри команды. А в их игровом профессионализме я не сомневаюсь. С моей точки зрения, все члены нашей пятерки отлично дополняют друг друга. Эмоции Пети, заряженность Сережки, вечный позитив Вити ох как часто бывают нужны, но в критический момент они сменяются спокойствием Вани и рассудительностью Виталика.

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 10

Runcha — автогонщица.
Я ведь смотрю на ребят не только как на игроков в Counter-Strike. Всем пятерым мы предложили, помимо тренировок и игр, работать в самом центре Virtus. Они согласились: у ребят отличная база для профессиональной деятельности в игровой сфере, да и самим им очень нравится работать в том деле, которое они понимают и любят. [И]: Как команда готовится к соревнованиям? [Runcha]: Мы оборудовали офис, рабочие места игроков стоят стройно в рядочек — как это и необходимо для тренировок. Собрали компьютерную базу высокого уровня. Немало времени потратили на то, чтобы организовать бесперебойную работу интернета. Ну и сам офис, удобный и комфортабельный, мы его постепенно обживаем, добавляем всяческие “необходимости”. Рабочее и тренировочное время разделяется — мы расписываем график работы в зависимости от того, что в тот или иной момент самое важное. [И] : Не могла бы ты поделиться планами на 2004 год как менеджер команды? [Runcha]: Не всеми, конечно, но отчасти могу. Как известно, уже в начале года Москва буквально взорвется очень престижными чемпионатами. Сейчас мы к ним готовимся. О WCG 2004 заранее не думаем, будем тренироваться в обычном режиме и бороться за каждую победу. Мы знаем всех своих противников, и прежде всего — самих себя. Интересное должно быть противостояние. Что качается планов на будущее, то, я думаю, многие согласятся, что нашей команде давно пора попробовать свои силы за рубежом. Вот этим мы сейчас и занимаемся больше всего. Уже в январе 2004 года мы начнем целенаправленно готовиться к международным чемпионатам и в начале весны попытаемся растрясти кости в Европе. [И] : Что такое, с твоей точки зрения, киберспорт? Интересно твое мнение и как _ увлеченного человека, и как специалиста PR-индустрии._ _

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей - фото 11

_
Команда Vitrus.pro после очередной победы
__[Runcha]: Киберспорт — это целая индустрия на границе нескольких крупных сфер. Здесь тебе и мультимедиа, и железо, и спорт, и даже в какой-то мере шоу-бизнес. Это широчайшее поле деятельности, с одной стороны. И с другой — еще одна возможность для нашей страны показать миру свои возможности. Известно, что в конце 2003 года российский киберспорт захлестнула волна громких пресс-релизов и заявлений. Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что киберспорт в России наконец-то стал завоевывать положенное ему место. Я не спорю, отдельные примеры есть. И все же этой сфере у нас еще только предстоит развиться. Слишком мало профессионалов, сильнейшие команды сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Но для того чтобы сформировать конкурентоспособные команды международного уровня, этого недостаточно. Нужна массовость. В мире известны только звезды российского киберспорта, но наши турниры пока не интересны киберспортсменам из других стран. В России нет недостатка в талантах. Но нам нужны люди, которые сочтут интересным и выгодным для себя вкладывать в это дело деньги. Нужны профессионалы, которые смогут грамотно руководить развитием киберспорта, разработают некую систему формирования команд, помогут нашим киберспортсменам избежать ошибок, смогут решать возможные проблемы, ну и так далее. Нужно сделать так, замены призов, отмены чемпионатов или проведение международных отборочных туров в невыносимых для игроков и судей условиях стали не правилом, а редким исключением. Киберспорт — молодая сфера. И мы можем учиться на ошибках, которые совершались в реальном спорте. А уж на основе такого гигантского энтузиазма, на котором все эти годы держался киберспорт в России, можно при правильной организации дела прийти к очень серьезным результатам и достичь немалых успехов. Большой привет всем, кто играет, всем, кто болеет, всем, кто пытается развить эту индустрию. [И] Большое тебе спасибо за интересное интервью. Желаем удачи и новых побед на турнирах!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь