25 мая 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Вести с полей

Вести с полей - изображение обложка

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Вести с полей - фото 1

Победители и призеры турнира
Старейший игровой клан России Orky, прославленный участник чемпионатов по таким играм, как Starcraft: Brood War , Diablo 2 и Warcraft III , провел 28 декабря 2003 года командный турнир по Diablo II 2x2 v1.10 на базе Cafemax-МГУ. В турнире, на котором был разыгран приз в $500 , приняли участие сильнейшие игровые пары России . Победу одержали гости из Санкт-Петербурга — дуэт venom и punisher. Второе и третье место заняли москвичи — пара marin.pro и Elisey , а также Dilvish и Chaos. Призовые места распределились так. 1 место: venom — punisher (друид 53 уровня, паладин 54 уровня) — $250 2 место: marin.pro — Elisey (маг 46 уровня, варвар 45 уровня) — $150 3 место: Dilvish — Chaos (паладин 48 уровня, паладин 47 уровня) — $100. Полтора года назад компьютерный спорт был официально признан в России одним из видов спорта. В этом году компьютерный спорт признала Спортивная федерация Китая, которая намерена включить его в список олимпийских дисциплин. Вскоре должны состояться первые официальные китайские киберсоревнования. Как известно, в 2008 году в Китае пройдут Олимпийские игры, организатор которых имеет право провести несколько демонстрационных турниров по новым играм, которые претендуют на то, чтобы занять постоянное место в списке олимпийских дисциплин. Правда, стоит отметить, что в борьбе за право войти в престижный список демонстрационных видов спорта 2008 года киберспорту придется соперничать с такими давно известными видами спорта, как, например, китайская борьба ушу. Вышел официальный релиз долгожданного патча 1.20 для ProMode — популярного профессионального мода для Quake III Arena. Патч исправляет недочеты предыдущих версий, начиная с 1.11. Вот основные добавления и изменения, которые вносит патч. **

Вести с полей - фото 2

Все респауны на картах отображаются вот такими полупрозрачными модельками.1. Добавлены 6 новых карт:cpm22(переделкаhub3aeroq3**),cpm23(переделкаLun3DM4),cpm24(бывшаяnodm11),cpm25(бывшаяnodm8),cpmctf1(бывшаяnoctf1),cpmctf2(бывшаяninemil-ctf2). 2. Добавлен новый режимCapture The Flag.Главная его особенность в том, что отныне стрельба в товарища по команде снимает с него только броню, а не здоровье. Так что теперь убить напарника нельзя. 3. Все респауны на картах отображаются полупрозрачными модельками, то есть любой начинающий игрок может легко запомнить все точки респауна (см. скриншот). Профессионалы отнеслись к нововведениям сдержанно, зная, что любые достоинства и недостатки всяческих изменений и добавлений становятся ясны только в ходе серьезных официальных соревнований. Вот уже четыре года в мире регулярно проводятся турниры и чемпионаты поCounter-Strike. Наряду с графиком турниров разного уровня, начиная от региональных встреч и заканчивая чемпионатами мира, постоянно составляются рейтинги лучших команд, подобные табели о рангах в профессиональном теннисе. На эти рейтинги ориентируются организаторы крупнейших турниров при “посеве” команд. В январе 2004 года был произведен пересчет мирового рейтинга команд, играющих в Counter-Strike. Представляем список десяти лучших команд мира. Особое внимание привлекает то, что аж четыре команды из десяти взрастила Швеция.CS World TOP 10 Schroet Kommando(Швеция)NoA(Норвегия — Канада — США)Mousesports(Германия)Adrenaline[CX](Швеция)64AMD(Швеция)3D(США)Mibr(Бразилия)4Kings(Англия)United 5(США)Matrix(Швеция)__Известная российская киберспортивная организацияM19 Counter-Strike Лига 5on5подписала соглашения о взаимном сотрудничестве с самым крупным российским игровым журналом**“Игромания”**. В соответствии с этим соглашением “Игромания” становится официальным партнером M19 Counter-Strike Лиги 5on5. Теперь игроки команды из Санкт-Петербурга будут получать номера “Игромании” в качестве призов за победы, одержанные в финалах туров и финалах сезонов M19 Counter-Strike Лиги 5on5. Начиная с третьего тура команда-победитель каждой игры недели — Match of the week — также будет получать приз в виде пяти экземпляров свежего номера журнала.
В предыдущих номерах “Игромании” мы уже писали о судебном разбирательстве между компаниями “Медиа-Сервис 2000” и “МТУ-Интел” по поводу защиты исключительного права на товарный знак Counter-Strike. 8 января этого года Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу компании “МТУ-Интел” и отменил постановления Московского арбитражного суда от 15 июля и 17 ноября 2003 года. Суд принял решение отказать “Медиа-Сервис 2000” в иске к “МТУ-Интел” о защите исключительного права на товарный знак Counter-Strike и признал требования “Медиа-Сервис 2000” к “МТУ-Интел” о взыскании денежной компенсации в размере 2 млн рублей необоснованными.“Безусловно, мы очень довольны тем, что суд разобрался в сложившейся ситуации и удовлетворил нашу кассационную жалобу, — сказал Н.В. Захаров , коммерческий директор “МТУ-Интел”. —

Вести с полей - фото 3

Триумф российского Quake III на ESWC2003: на пьедестале почета — Cooller и LeXeR.
К сожалению, в России распространена подобная практика захвата чужого товарного знака и получение необоснованного дохода с этого. Надеемся, что выигранное нами дело послужит примером для других компаний, пострадавших от желающих нажиться псевдоправообладателей”. Ligarena , организатор Electronic Sports World Cup 2004 , распространила пресс-релиз, в котором содержится подробная информация о предстоящем чемпионате. Кубок мира с участием сборных из 55 стран мира, в том числе и из России, пройдет с 6 по 11 июля 2004 года во Франции. Российские отборочные соревнования, победители которых войдут в сборную команду нашей страны, состоятся в мае — июне. Призовой фонд ESWC2004 — более 200 000 долларов США. В программе турнира — соревнования по Counter-Strike , Warcraft III и Pro Evolution Soccer 3 (PlayStation 2). Кроме того, запланированы турниры сильнейших игроков в номинациях Quake III Arena и Counter-Strike 5x5 среди женщин. Возможно, в программу турнира будет включен пока еще не вышедший Unreal Tournament 2004. Напомним, что Кубок мира 2003 в номинации Quake III Arena выиграл москвич Антон “Cooller” Синьгов , а третье место занял Алексей “LeXeR” Нестеров. В прошлом году наши каэсеры и варкрафтеры не смогли принять участие в Кубке мира из-за проблем с визами, но мы надеемся, что в этом году ничто не помешает нашим ребятам отправиться во Францию и продемонстрировать по-настоящему профессиональную игру. Один из известнейших варкрафтеров мира — швед SK.MaDFroG — стал победителем турнира Blizzard Entertainment Worldwide Invitational , который прошел в середине января в Корее. Легендарная компания, разработчик таких шедевров, как Diablo , Warcraft и Starcraft , пригласила 16 лучших прогеймеров мира, чтобы те в показательных поединках разыграли 45 000 долларов США. Несколько месяцев проживания и тренировок в Южной Корее благотворно сказались на шведском дуэлянте, и на своем втором крупном чемпионате он без проблем занял первое место. Заметим, что соревнования по Warcraft III выявили тотальное превосходство нежити (Undead) над другими расами, которое, несомненно, возникло после выхода патча 1.14 для Warcraft III. Все призеры играли именно за нежить. 1 местоSK.MaDFroG (Швеция) — $20 000. 2 местоalt)Duckie (Сингапур) — $10 000. 3 местоTrustMyself (Китай) — $5000.

КИБЕРСПОРТ. Репортажи**

Cyber X Games 2004 — провал года

__С турниромCyber X Games 2004**, который должен был поставить новый рекорд в размерах призового фонда, прогеймеры всего мира связывали самые радужные надежды. Предстояли битвы лучших команд в самых популярных игровых дисциплинах —Counter-Strike,Unreal Tournament 2003,Quake III Arena,Warcraft III: The Frozen Throne,Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory и других. Место проведения было выбрано необычное —

Вести с полей - фото 4

Один из залов Cyber X Games, где проходили соревнования
легендарный Лас-Вегас в штате Невада, место головокружительных триумфов и потрясающих провалов множества любителей азартных игр. Cyber X Games — международный турнир с призовым фондом в $600 000 — мог стать невиданным триумфом и новым рывком киберспорта в мир большого спорта. В течение шести месяцев, которые предшествовали чемпионату, информационные пресс-релизы не раз говорили о Cyber X Games как о чемпионате, который отменит монополию CPL на рынке киберспортивных мероприятий международного масштаба в США. Во многих странах прошли квалификационные соревнования под флагом новой киберспортивной организации. От России на турнир отправились два дуэлянта-квейкера: обладатель кубка мира 2003 года Антон “Cooller” Синьгов и чемпион Европы 2001 года Алексей “Death” Алексеев. Российские болельщики предвкушали напряженное противостояние наших ребят с заокеанскими конкурентами. Спонсоры турнира, всемирно известные компании ATI , AMD , Sennheiser и Shuttle , выделили на проведение турнира, по разным данным, от одного до двух миллионов долларов. Однако вместо, казалось бы, предрешенного триумфа Cyber X Games стал ошеломительным провалом. Несмотря на веселье, царившее в самом начале турнира, множество развлекательных мероприятий и красочных шоу, сразу стало ясно, что на чемпионат приехало слишком мало игроков и команд — примерно раза в 3—4 меньше, чем было заявлено. Дальше — больше. В первый игровой день по техническим причинам не было сыграно ни одной игры. Все компьютеры оказались оборудованы LCD-мониторами, в то время как специфика 3D-экшенов такова, что профессионально можно играть только на мониторах с лучевой трубкой. В итоге команды просто отказались играть на компьютерах с LCD-мониторами. На то, чтобы заменить мониторы, организаторам чемпионата понадобились еще сутки. Затем возникли серьезные проблемы с Counter-Strike версии 1.6. И здесь организаторы турнира оказались не в состоянии оперативно справиться с техническими проблемами. Когда же, наконец, всем стало ясно, что время безвозвратно упущено, турнир по Counter-Strike с рекордной суммой приза за первое место — $100 000 — был попросту отменен! Нетрудно представить, какое разочарование охватило команды из многих стран мира, потратившие немалые деньги на поездку в Неваду. Слабым утешением стали показательные матчи лучших команд мира. Финальные игры в номинации Quake III Arena были остановлены, когда россиянин Cooller был в шаге от чемпионского титула. Администрация просто отключила серверы и с и

Вести с полей - фото 5

Star Dust — место проведения Cyber X Games в Лас-Вегасе
звинениями попросила всех на выход. Лучшие квейкеры мира провели множество красивых поединков, но поставить финальную точку им так и не удалось. До конца были доиграны только турниры по Warсraft III и Unreal Tournament 2003. Лучшим варкрафтером стал голландец Grubby , обыгравший в суперфинале американца Wizard. В суперфинале UT2003 победу одержал Lauke (также голландец), который с блеском обыграл американца Lotus. Лучшие реплеи Cyber X Games 2004 (Counter-Strike, Quake III и Warcraft III) вы найдете на нашем CD и DVD. Хочется верить, что уроки чемпионата Cyber X Games не пройдут даром, и организаторы следующих игр избавят киберспортсменов от необходимости героически преодолевать созданные для них трудности. А вот как прокомментировали ситуацию известные кибератлеты и репортеры, приехавшие на Cyber X Games. djWHEAT (США, комментатор игр): “Я был просто в шоке. Несмотря на то, что я не считаю себя большим любителем Counter-Strike, я осознаю, что это одна из главных составляющих турнира. Как я узнал об отмене игр? Сначала кто-то сказал мне об этом, но я решил, что это слухи, и, чтобы проверить информацию, позвонил [3D]-Torbull (менеджеру команды Team 3D). В прямом эфире [3D]-Torbull рассказал всем о том, что информация соответствует истине, и назвал причины отмены игр". 3D-TORBULL (США, менеджер команды Team 3D): “CXG провалился, потому что был плохо организован с самого начала. В штат набрали людей, которые не отвечали требованиям турнира такого масштаба. Не было ни четкого плана, ни продуманных организационных решений. Конечно, такие провалы вызывают недоверие спонсоров и создают киберспорту плохую репутацию в обществе. Мы проигрываем и материально, и морально”. The Titans-Arjon (Дания, игрок): “Сначала все казалось фантастическим: много рекламных щитов, стендов. Но судя по работе админов, они вообще в первый раз имели дело с Counter-Strike. Более тщательная подготовка к турниру не дала бы потратить целый день на настройку компов и всего остального. Наша команда вообще оказалась не у дел — нам пришлось ждать чего-то за пределами того помещения, где должны были проходить игры. Надеюсь, что организаторы возместят нам деньги, которые мы потратили на поездку сюда. Ведь это нам стоило около $10 000”. SK|Heaton (Швеция, игрок): “ У CXG с самого начала не было никакой организации. Организаторы позаботились обо всем, что могло бы понравиться спонсорам (рекламные щиты и тому подобное). При этом все напрочь позабыли о самом турнире и о геймерах. Во-первых, невозможно наладить Steam, имея такое дохлое подключение к интернету на 1000 компьютеров! Во-вторых, админов было мало. Около каждой команды должен был постоянно находиться админ, а вместо этого были какие-то парни, которые бегали по всему залу и, похоже, даже не понимали, что нужно делать. Хочется сказать организаторам CxG: “Учитесь у CPL!”. MOUZ|Jounny R. (Германия, игрок): “ Поначалу турнир казался сказочным. Никаких проблем с регистрацией, множество спонсорских рекламных стендов и BYOC-зона (специальная зона, где киберспортсмены могут играть на своих компьютерах, со своими мышками и клавиатурами) . Единственное, что показалось странным, так это LCD-мониторы. В _ дальнейшем стало очевидно, что никто ничего не контролирует. Где были админы все это время, я не знаю. После первой нашей игры, где-то в 6 вечера, мы узнали, что следующей игры не будет по техническим причинам. На турнире царил полный маразм. К примеру, менеджер команды Team 3D — 3D-Torbull — вообще составлял сетку турнира сам, потому что никто из организаторов этого не сделал. Он же выполнял все функции нормального админа, хотя приехал на CXG в качестве игрока и менеджера команды”._DSKY.GOL’NATU (Финляндия, игрок): “C самого начала мне показалось, что подбор админов был не очень правильным, как-то по-дилетантски они относились к своему делу. Нам явно не хватало информации, обо всем приходилось узнавать через сайт www.gotfrag.com. Мы пришли на игру к восьми утра, как нам и сказали, но в игровой зоне вообще никого не было! Часам к девяти организаторы заявили, что не могут сказать, когда начнется наша игра. Для того чтобы в будущем не было подобных провалов, необходимо работать с людьми, у которых есть опыт подобной работы, а не пытаться изобретать велосипед. Все просто: подготовка турнира была недостаточной для события такого уровня”.

__

КИБЕРСПОРТ. Статьи

__

Schroet Kommando: Вера в игру __ _

Вести с полей - фото 6

_
Официальный логотип Schroet Kommando
Если задуматься над вопросом о том, когда компьютерные игры перестали быть просто развлечением и стали киберспортом, то, скорее всего, датой этого события станет 1997 год, когда состоялись первые серьезные европейские соревнования. В то время самой популярной игрой был первый Quake. И тогда же начал свой звездный путь немецкий клан Schroet Kommando. С 1997 по 1999 год киберспортсмены этой команды стали призерами почти всех 30 европейских турниров — как в командных, так и дуэльных играх. А началось все с того, что два простых немецких парня Griff и Kane стали первыми звездами, которые засияли на киберспортивном небосклоне. В конце 1999 года в свет выходит новый шедевр, произведенный компанией id Software , — Quake III Arena. После этого в составе Schroet Kommando появляются новые яркие игроки. Самые громкие победы команда SK одержала в командных соревнованиях по Quake III в таких чемпионатах, как ClanBase EuroCup I , Lan Arena 4 , CPL Frag 4 , Lan Arena 5 , Lan Arena 6. И это лишь самые крупные турниры, призовой фонд которых составлял десятки тысяч долларов. Сосчитать более м

Вести с полей - фото 7

Schroet Kommando выигрывают $60 000 на CPL 2003.
елкие соревнования, по которым победным маршем прошествовала Schroet Kommando, не представляется возможным. К началу 2000 года Schroet Kommando становится известной во многих киберспортивных европейских странах, а у себя на родине, среди подростков Германии, игроки клана обретают статус чуть ли не национальных героев. Уже тогда киберспортсмены таких стран, как Швеция, Великобритания, Франция и Россия, считали немецкую команду своим самым серьезным соперником. В 2001 году начинается новый этап развития клана, связанный с появлением Counter-Strike. В это время игра уже занимала первое место в большинстве рейтингов популярности. Компьютерные игроки в массовом порядке переключались на Counter-Strike. Денежные фонды соревнований, проводимых по этой игре, росли как на дрожжах. В преддверии CPL World Championship 2001 никто и не предполагал, что пятерка шведских парней, объединенных в команду со смешным названием “Ниндзя в пижамах” (NiPNinjas in Pijamas) , завоюет первое место одного из самых престижных турниров по Counter-Strike. Разумеется, ребята из Schroet Kommando не остались в стороне от столь прибыльного дела. Однако путь к сияющим вершинам Counter-Strike оказался совсем не простым. Для начала немецкая команда объединилась с той самой перспективной шведской пятеркой “в пижамах”. Так родилась обновлен

Вести с полей - фото 8

Звездные шведы — фото на память
ная Schroet Kommando. Союз оказался выгоден обеим сторонам. SK приобрела необыкновенно талантливых игроков, а шведские парни вошли в организационную структуру, которая к тому времени уже располагала солидными финансовыми возможностями и авторитетом в киберспорте. Ниндзя расстались с пижамами, но зато перешли в разряд профессионалов, и теперь им больше не нужно было беспокоиться об организации тренировок и о деньгах. Как это нередко бывает, первое выступление новой команды оказалось неудачным. Новая Schroet Kommando с треском провалилась на CPL World Championship , войдя всего лишь в Top 12. Однако в скором времени решение основателей Schroet Kommando об объединении со шведскими собратьями по киберспорту принесло ощутимые результаты. В мае 2002 года на CPL Europe в Кельне Schroet Kommando занимает третью ступень пьедестала почета и, соответственно, получает номер три в “посеве” на предстоящем CPL Pentium 4 Summer , который должен был состояться в Далласе. CPL Pentium 4 Summer (официальный чемпионат мира по Counter-Strike) стал первым турниром Schroet Kommando на североамериканском континенте. На этот раз команда без проблем занимает первое место, после чего главный спонсор CPL Pentium 4 Summer — компания Intel — заключает со Schroet Kommando договор и становится ее генеральным спонсором. Спортсмены получают дополнительные возможности для усиленных тренировок, участия во многих состязаниях. Заметно развился сайт, улучшилась структура команды, появились новые компании-спонсоры, которые предоставляют команде все необходимое для профессиональных тренировок и, соответственно, новых блистательных побед. Чемпионат CPL Winter 2002 несколько разочаровал Schroet Kommando. В номинации Counter-Strike они стали всего лишь третьими, однако сохранили лидерство в мировых и европейских рейтингах. Но уже в 2003 году команда заняла первые места буквально на всех самых крупных турнирах во всех номинациях, опровергнув мнение, что всегда выигрывать невозможно. Оказалось, что при благоприятных условиях талантливые игроки могут очень долго держать планку первенства. Летом 2003 года Schroet Kommando была представлена во всех номинациях чемпионата Electronic Sports World Cup. Результаты оказались просто ошеломляющими: Warсraft III: 1 место — SK|HemaN , 2 место — SK|MadFrog. Counter-Strike: 3 место — SK.swe. Counter-Strike среди женщин: 1 место — SK. Unreal Tournament 2003: 1 место — SK|GitzZz. Из Парижа Schroet Kommando увозит полный комплект медалей ESWC — золотые, серебряные и бронзовые — и, конечно же, много денег. Впрочем, ESWC в то же время стал первым турниром, на котором подразделение SK по Counter-Strike не заняло первое место. Успех SK во многом объясняется тем, что менеджеры команды внимательно присматриваются к перспективным игрокам из других стран. Недавней их находкой стал российский прогеймер Иван “Soul” Демидов. После отличного выступления на CPL Cannes 2003 его приняли в международный состав Schroet Kommando. Первой победы под новыми знаменами Иван добился уже в июле, заняв первое место на

Вести с полей - фото 9

Главная ударная сила SK.swe - норвежец ElemenT.
турнире AMD PG Challenge 2003 в Праге. В этом же месяце, вернувшись в Москву, Soul выиграл второй приз на Russian TFT Invite Tournament. В то же время соклановцы Ивана активно пополняют общую копилку побед, участвуя и выигрывая в престижных европейских турнирах. Многие киберспортсмены с надеждой ждали ежегодного чемпионата World Cyber Games 2003 , самого солидного международного турнира по киберспорту. Первое место в состязаниях такого уровня открывает команде-победительнице невероятные возможности. Это и спонсоры, и реклама, и солидные доходы. Однако Schroet Kommando буквально в прах разбила все надежды самых сильных команд и игроков мира на победу. Результаты чемпионата оказались следующими. Counter-Strike: 1 место — Schroet Kommando. Warсraft III: 1 место — SK|Insomnia. В том же 2003 году Schroet Kommando уверенно побеждает в CPL Winter 2003 в Далласе (США) и становится первой командой, которая смогла дважды выиграть чемпионат CPL. Судя по всему, теперь почти все киберспортивные команды и отдельные игроки преследуют одну цель — победить Schroet Kommando, этот Real Madrid компьютерного спорта. Но пока надежда превзойти выдающуюся международную команду, выступающую сейчас под шведским флагом, остается в области мечтаний. Команда находится в отличной форме, обладает колоссальными возможностями для тренировок, финансируется многочисленными спонсорами — известными компьютерными фирмами. Schroet Kommando создала свою линию молодежной одежды, обзавелась online-магазином и не сходит со страниц изданий, освещающих события в мире киберспорта. Все это вкупе с намерением менеджеров и дальше брать в свою команду наиболее ярких игроков из любых стран мира говорит о том, что Schroet Kommando может стать непревзойденным лидером киберспорта на многие-многие годы. __ ___На нашем CD и DVD

Вести с полей - фото 10

_1. Реплеи Cyber X Games в номинации Quake III Arena и Warcraft III: The Frozen Throne, а также демки показательных игр в Counter-Strike. **

Вести с полей - фото 10

2.Записи игр Cup TDM 4v4 и Cup TDM 2v2 в номинации Quake III Arena.

Вести с полей - фото 10

3.Самые интересные реплеи января — Warcraft III: The Frozen Throne.

Вести с полей - фото 13

4.** Лучшая модификация для профессиональных игроков — Challenge ProMode версии 1.20.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь