25 мая 2004
Обновлено 17.05.2023

Legacy of Kain: Defiance

Legacy of Kain: Defiance - изображение обложка

Создание игровых сериалов — весьма прибыльное занятие, и если у свежеиспеченного проекта есть хоть один шанс на возможное продолжение, будьте уверены: разработчики используют этот шанс на все сто. Причина такого явления

Legacy of Kain: Defiance - фото 1

Крутизне магического меча Каина может позавидовать любой джедай.
проста: сценаристам и дизайнерам не придется корпеть над проработкой игровой вселенной, а рекламщикам не надо будет объяснять игрокам, что к чему. В свете вышесказанного Legacy of Kain: Defiance , которая является уже пятой игрой про Каина и Разиэля, как любят говорить врачи, — наш пациент. Написание обзоров по таким играм — занятие не из приятных. Шаг влево, шаг вправо — и вот уже почтовый ящик начинает распухать от обилия гневных писем со стороны ярых поклонников сериала. Попробуйте заявить на форуме любителей “Звездных войн”, что R2D2 похож на стиральную машинку “Малютка”, а Йода — на зеленого Чебурашку с купированными ушами, — и вы поймете, о чем я говорю. Тем не менее в обзорах, объективных и точных, как таблица умножения, и беспощадных, как скальпель хирурга, нуждаются все игры. Поэтому Defiance мы сегодня подвергнем полному медосмотру, без скидок на заслуги игр-предшественниц. Котлеты — направо, мухи — налево Есть несколько рецептов приготовления экшен-игр. Можно сделать упор на графический движок, можно — на проработанную игровую механику, а можно поставить во главу угла сюжет. Последний способ, к слову, и используется в Defiance. Однако сюжет — это еще не вся игра, это своего рода приправа к основному блюду: много ли толку было бы от прекрасного сюжета “Мафии”, если бы игра имела архаичный движок и неудобное управление? То-то же…

Legacy of Kain: Defiance - фото 2

В спектральном режиме зрения мир вокруг Разиэля окрашивается в кислотные цвета.
Вдобавок игра должна катиться по сюжетным рельсам легко и непринужденно, как хорошо подрессоренный СВ-вагон по свежепроложенной колее. А Defiance больше всего напоминает не вагон, а скорее дрезину с ручным ходом: вопреки кажущейся простоте прохождение игры продвигается со скоростью обкурившейся черепахи. Увы, разработчики Defiance сделали ставку только на сюжет и принесли в жертву другие составляющие игры: удобство управления, квесты, звук, а заодно и музыку. Оправданна ли эта жертва? Давайте разберемся. Вампир Каин и демон Разиэль — персонажи, безусловно, яркие и запоминающиеся: красавцы хоть куда, оба — обладатели черных поясов по засосам (Каин, как любой уважающий себя вампир, посасывает кровушку, а Разиэль — сразу высасывает души), оба вооружены магическими мечами, мастерски владеют телекинезом и другими чудесными способностями, а главное — оба бессмертны. История Каина в Defiance начинается с рейда по крепости, в подземельях которой он должен встретиться с интриганом Мебиусом. Этот товарищ — похоже, единственный, кто может дать ответы на мучающие Каина вопросы. Тернистый путь Разиэля, в свою очередь, начинается с побега из подземного царства, куда он был заточен своим создателем за неповиновение и излишнее любопытство. Нам же предстоит поочередно играть за каждого из этих демонических страдальцев, что интересно — почти все время на одних и тех же уровнях, но в разное время. Способ подачи истории — классический: по ходу игры оба персонажа посвящают нас в детали сюжетных перипетий при помощи закадровых комментариев, а сам геймплей щедро нафарширован сюжетными вставками на игровом движке.

Legacy of Kain: Defiance - фото 3

После того как душа супостата отлетит к богам, главное — быстро успеть высосать кровь, пока не остыло тело.
К слову, режиссура вставок и работа актеров, которые озвучивали Каина и Разиэля, — как всегда на высоте. Есть и хорошая новость для тех, кто пропустил начало сериала: вступительный ролик и закадровая озвучка ненавязчиво вводят игрока в сложные взаимоотношения героев повествования, запутанности которых может позавидовать любая “Санта-Барбара”. Собственно, на этом хорошие новости заканчиваются, и начинается парад неприятных сюрпризов. Первое, на что обращаешь внимание, — скорость перемещения героев по уровням. В этом плане Defiance — абсолютный рекордсмен среди всех игр серии: что Каин, что Разиэль носятся по готическим подземельям и средневековым просторам, как электровеники. По большому счету, в этом не было бы ничего страшного, если бы не два “но”: корявое управление (о нем мы еще поговорим) и специфический дизайн уровней, насыщенных обрывами и пропастями. Не успел затормозить — начинай игру с последнего сейва или чекпойнта. Не вызывает восторга и общая для обоих героев “утечка здоровья”. Каин, чтобы не загнуться от недостатка эритроцитов в крови, вынужден постоянно подпитываться чужой кровушкой; для этого сердобольные дизайнеры уровней щедро разбросали по уровням не только живых врагов, но и полумертвых теток, прикованных цепями к стенам, и даже горшочки с кровью — смех, да и только. А Разиэль для поддержания мышечного тонуса, как и следовало ожидать, должен питаться душами. (К слову, в Defiance души есть не только у людей, а вообще у всех бегающих и ползающих тварей, — однозначная ересь. Но речь о другом: необходимость постоянно пополнять тающее на глазах здоровье не очень-то хорошо стыкуется с неторопливым и насыщенным философией сюжетом.) Но все это — мелкие придирки по сравнению с другой особенностью игры. Поскольку упор в Defiance сделан на квестовую составляющую, а не на экшен, основная часть игрового времени проходит в решении простеньких квестов, поиске ключей и рычажков, беготне, прыжках и прочей “гимнастике”, характерной для этого жанра. При этом разработчики не погнушались понатыкать на уровнях задания типа “ **

Legacy of Kain: Defiance - фото 4

**
В опытных руках телекинез превращается в страшное оружие.
включи этот рубильник и топай назад через весь уровень — там открылась дверь”, но умудрились забыть о такой важной штуке, как мини-карта. Обидно. Камера, которая гуляет сама по себе Хоть битвы с врагами и не являются главной частью геймплея Defiance, не упомянуть о них нельзя. Честно говоря, выпускать игру с таким архаичным файтингом в наше просвещенное время просто стыдно. По сравнению с недавними Gladiator и Prince of Persia бои в Defiance смотрятся как утренняя аэробика образца 80-х в исполнении Буратино. Набор движений скуден, стыковка между фазами анимации отсутствует, а малейшие намеки на реализм зверски убиты сразу после рождения. В противовес этому убогому махалову на мечах умерщвление врагов при помощи телекинеза смотрится на порядок лучше, но увы — оно абсолютно неэффективно; лучше приберегите телекинетические заряды для разрушения объектов и нажимания кнопок. Но главный бич игры — идиотская камера и не менее идиотское управление, от которых за версту несет тяжким приставочным смрадом. На самом деле независимое перемещение камеры и консольное управление — это вовсе не ноу-хау Crystal Dynamics, такой подход используется во многих экшен-играх, но реализация этой концепции в Defiance — однозначно

Legacy of Kain: Defiance - фото 5

Несмотря на угрожающий вид крайнего справа монстра, на его умерщвление уйдет пять- шесть секунд.
худшая из всех, которые мне доводилось видеть. Любимые “режиссерские” ходы разработчиков, суть которых заключается в резком повороте камеры при входе в дверь или перед прыжком, дают о себе знать уже на самых первых уровнях. Вот вы вбегаете в дверной проем (а иначе как бегом герои не передвигаются), камера тут же делает мгновенный разворот на 180 градусов, и вы несетесь уже в обратном направлении. Еще лучше этот прикол с разворотом срабатывает при разбеге для прыжка: бежим вперед, прыгаем — незнамо куда. Добавьте к этому списку ситуации, когда обзор игроку полностью перекрывают колонны или другие архитектурные детали, и вы получите более-менее полное представление о безумствах здешней камеры… Пытка тишиной К счастью, визуальная часть игры не подкачала. Челюсть, правда, от восторга падать не спешит, но в целом посмотреть есть на что: приятные текстуры, неплохие, хотя и немного угловатые модели, грамотный дизайн уровней и очень красивые спецэффекты. Помимо графики, очень порадовала работа актеров озвучки. Но и здесь, как водится, без недостатков не обошлось. Несмотря на многие достоинства местной архитектуры, большинство уровней выглядит пустынно — им банально не хватает деталей и мелких объектов. Свой вклад в общую безжизненность игры также вносят скудное звуковое сопровождение и блеклый саундтрек. Музыкальные композиции игры в буквальном смысле слова можно пересчитать по пальцам одной руки. Подводя итоги, можно сказать только одно: Defiance получился крепким середнячком, который явно не хватает звезд с неба, но может отнять у вас пару-тройку вечеров. Безусловно, игре повезло с датой выхода — в условиях тотального игрового безрыбья она, по сути, стала единственным экшеном месяца, который достоин упоминания…

Legacy of Kain: Defiance - фото 6

Каин и щавель __ Интересный факт: первая часть бесконечного сериала о приключениях Каина и Разиэля — Blood Omen: Legacy of Kain вышла еще в 1996 году и позиционировалась как… эпическая RPG! Ко второй серии — Soul Reaver — игра плавно мутировала в экшен с некоторыми RPG-элементами, и только начиная с Soul Reaver 2 разработчики наконец-то начали называть игру просто экшеном. За восемь лет Crystal Dynamics выпустили пять игр о приключениях двух вампиров, и, по некоторым слухам, Defiance станет последней частью сериала…


Реиграбельность: нет Классный сюжет: да Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 65% Дождались? Хороший подарок для всех поклонников сериала про Каина и Разиэля, а также фанатичных адептов вампиризма. Для всех остальных — заурядный экшен приставочного толка с безнадежно испорченным управлением и архаичной боевой системой. Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 4 Оригинальность: 7 Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь