Через тернии - к сайтам. Часть 2

Через тернии - к сайтам. Часть 2

Интернет — Через тернии - к сайтам. Часть 2
"...Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать информационный сайт..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Интернет
Через тернии - к сайтам. Часть 2
    В прошлом номере мы начали разговор о том, как создать качественный интернет-проект и чем интересный сайт отличается от грубо скроенной “моей первой html-странички”, посвященной похождениям любимого кота. Для тех, кто в силу каких-либо обстоятельств пропустил предыдущий номер “Игромании”, краткое содержание предыдущей серии сконцентрировано в нижеследующих трех абзацах.
    Мы приняли за отправную точку тезис о том, что сайт, на который в день заходит полтора человека, нас не устраивает. Но очень хочется внести свой посильный вклад в развитие
информационного интернет-пространства, заработать деньги и непременно появиться в списке “культовых персонажей рунета”. Соответственно, домашняя страница забывается, как страшный сон, а на повестке дня появляется загадочное слово “проект”, для реализации которого есть два пути.
    Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать
информационный сайт. Если с первым вариантом все более-менее ясно — от вменяемости и объективной ценности ваших текстов будет напрямую зависеть популярность ресурса, — то с информационным ресурсом проблем больше. Но такой проект может приносить определенную прибыль. Мы познакомились с необходимыми для “вкусного” проекта ингредиентами (минимальный авторский коллектив, инструмент для оперативного обновления информации и качественный хостинг), а также разобрали пять слагаемых любого успешного проекта.
    В указанной последовательности вам надлежит: зародить идею (это может быть как нечто совершенно новое, так и оригинальный подход к хорошо разработанной теме), аккуратно расписать концепцию (что поможет систематизировать обрывочные мысли и результаты бесконечных обсуждений), собрать единомышленников, разработать дизайн (ознакомившись с постулатами и общепринятыми представлениями об удобстве, красоте и эргономичности) и, наконец, поставить поток материалов на регулярную основу любыми законными способами (то есть все, за исключением физических пыток, смертоубийства и воровства, приветствуется и поощряется).

   
Первый шаг
   
Предположим, что все перечисленные условия соблюдены и вы располагаете сайтом, дизайном, адресом в интернете вида www.имя.ru (домен первого уровня) и группой единомышленников. Пока никакой речи о деньгах, славе и обложках глянцевых журналов не идет. Вашей опорой, источником вдохновения и единственной отдачей на этом этапе может служить комьюнити — круг постоянных пользователей. Они будут ругать и хвалить, соглашаться и спорить, вносить бредовые и вполне рациональные предложения. Наиболее оперативный способ формирования такого круга пользователей — создание удобного и красивого форума. В прошлой статье я посоветовал вам PhpBoard (http://phpbb.com), однако не стоит думать, что это единственный вариант, — альтернатив великое множество: например, Active Board (www.activeboard.com) или Invision Power Board (www.invisionboard.com). Наконец, если в команде есть квалифицированные программисты, то форум можно создать своими силами.
39 Kb
Форум Cyberfight.Ru

       Когда для связи с общественностью все готово, самое время начинать эту самую связь налаживать, или, по-научному, — формировать круг регулярных посетителей ресурса.
    Но как заставить людей из миллиона сайтов выбрать ваш и заходить именно на него? Универсального рецепта, способного завлечь на интернет-страницы толпы, нет и, наверное, не
будет никогда. А вот действенные методики, которые в сумме приведут ваш сайт к вершинам чартов, — есть. Разошлите информацию о вашем проекте друзьям и знакомым, оставьте объявление на ресурсах схожей тематики. При этом не рекомендуем создавать десять одинаковых тем в разных рубриках одного и того же форума: в лучшем случае сообщение просто удалят, в худшем — закроют доступ.
    В обязательном порядке нужно нарисовать красивые баннеры и вступить в баннерообменную сеть. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Баннерообменная сеть работает так: вы регистрируетесь в базе данных, получаете специальный код, который надлежит разместить на вашем ресурсе. Разместив код, вы начинаете показывать на своих страницах рекламу других участников сети. Запустив в систему собственный баннер, вы начинаете его демонстрацию на сайтах других пайщиков.
    Количество показов ограничено и зависит от нескольких факторов. Продемонстрировав один баннер на своей страничке, вы зарабатываете один показ на свой счет. Каждый раз, когда кто-то увлеченно разглядывает ваш баннер на чужом сайте, количество показов на вашем счету уменьшается на единицу.
    Как правило, всем новичкам выдается некий подъемный капитал (примерно 10—15 тысяч показов), благодаря которому есть шанс заявить о себе и начать зарабатывать показы. Баннеры отображаются не произвольно — вы вольны контролировать количество рекламы (например, н
49 Kb
GCN.Ru (Game Community
Network)
е более тысячи показов в день), запрещать показы определенных участников на ваших страницах и категорически отказываться от собственной рекламы на неугодных вам проектах. Например, если вы раскручиваете ресурс, посвященный квестам, навряд ли стоит рекламировать его на страницах, посвященных декапитации противника в Quake III. Этот виртуальный фейс-контроль называется умным словом таргетинг и является одним из ключевых моментов организации рекламной кампании.
    Баннерообменных сетей в интернете много. Например, GCN (Game Community Network, www.gcn.ru) дает каждому новобранцу 10 тысяч подъемных показов формата 468x60 и 50 (пятьдесят!) тысяч — формата 100x100. Показы становятся своеобразной валютой, предметом торга и обмена. Участники вольны переводить их с одного счета на другой, продавать и даже дарить на день рождения.
    Не забывайте регулярно отсматривать статистику своей рекламы. От содержания баннера зависит многое. Современные сети предлагают полный спектр статистики, включая количество показов, графики показов, активность пользователей и, самое главное, параметр CTR, который
наглядно демонстрирует, сколько человек из ста не просто насладились вашим дизайнерским искусством, а нажали на баннер и перешли на ресурс.
    Тщательно планируйте свою рекламную кампанию, регулярно обновляйте баннеры, рисуйте и показывайте одновременно несколько видов баннеров: так называемые имиджевые, то есть рекламирующие ваш сайт в целом, и информационные — направленные на раскрутку конкретной статьи/новости. Это сложный процесс, который ни в коем случае нельзя пускать на самотек, — показы “сгорят” впустую, и вы останетесь без аудитории.


    Мнение профессионалов: www.experiment.ru
   
На наши
вопросы о том, как лучше продвигать свой интернет-проект, согласились ответить два профессионала. Один из них — Глеб Калинин, владелец портала Experiment.Ru.
   
Имя:
Глеб Калинин
15 Kb

    Возраст: 19 лет
    Проект: www.experiment.ru
    Возраст проекта:
2 года
    Experiment — проект, посвященный всевозможным культурным явлениям. Кино, музыка, искусство, литература... Этакий информационный рупор для культурной питерской молодежи. Базируется Experiment в Санкт-Петербурге.
    [И]: Как быстро и эффективно раскрутить интернет-проект?
    Глеб Калинин [ГК]: В первую очередь, нужны качественные эксклюзивные материалы и регулярное обновление. Никакие каталоги и тому подобные вещи не заменят этого.
    [И]: Насколько важно комьюнити для твоего проекта?
    [ГК]: На данный момент комьюнити Experiment.Ru несколько поиссохлось, но раньше оно значило довольно много. Многие нынешние хорошие друзья и знакомые появились в моей жизни именно благодаря проекту. Хорошее комьюнити может приносить деньги, но для этого нужно много и упорно работать, а у “Эксперимента” сейчас несколько другие цели.
    [И]: Получаешь ли ты какую-то финансовую выгоду от проекта?
    [ГК]: Получаю аккредитации практически на все интересные мне концерты, бесплатные свежие книги и новые знакомства, а также возможность устраивать какие-то мероприятия или вечеринки с гарантированным количеством посетителей.
    [И]: Как ты набираешь авторов на сайт?
    [ГК]: Никакой агитации я давно не веду; авторы сами приходят, присылают материалы. Когда-то в это было вложено немало труда, а сейчас вокруг проекта сформировался некий ореол “авторитетности”. Авторы сами приходят.

   
Дружба народов
   
Не менее действенным способом раскрутки сайта является дружба со схожими по тематике ресурсами. Приготовьтесь к снисходительным взглядам, отказам и гробовому молчанию в ответ на ваши письма — владельцы популярных порталов, как правило, относятся к новичкам с большой долей скептицизма (заметим, оправданного).
    Вариантов сотрудничества может быть несколько — от банальных перекрестных ссылок (не забудьте запастись маленькой партнерской кнопкой и обязательно разместите ее в свободном доступе на своих страницах) до публикации ваших новостей на чужих сайтах. Чтобы ваши новости публиковали на чужих ресурсах, вам нужны либо нестандартно написанные материалы, либо материалы с некой эксклюзивной информацией, которая имеет отношение к тематике дружественного сайта. Например, когда автор этих строк каленым железом выпытал у “К-Д Лаб” секретные (на тот момент) подробности о “Периметре” для сайта www.exodist.net, они стали главной приманкой для партнеров — дружественные ресурсы размещали новости Exodist на своих сайтах, ссылаясь на первоисточник. Как результат, “старшие друзья” получали эксклюзивные новости, а Exodist — приток посетителей.
    Когда будете вести переговоры о поддержке с владельцами сайтов, думайте в первую очередь о выгоде не для себя, а для партнера.

    Наживка
   
Предположим, наживка проглочена, и на ваш портал пришло некоторое количество (скажем, 500) пользователей. Как не упустить их? Как заставить вернуться? Восемьдесят процентов успеха — это наполнение вашего ресурса и адекватность информации. Но остальные двадцать — умение обрабатывать посетителей. Заманивайте их на форум всеми правдами и неправдами:
41 Kb
Txf.Ru
стимулируйте общение, устраивайте конкурсы на самого активного участника, создайте множество тем и комнат для общения. Делайте все, чтобы пользователи не ушли с сайта.
   
Самое главное в проекте — это комьюнити, тусовка регулярных посетителей. При удачном стечении обстоятельств они сами будут писать вам тексты, новости и проситься в штат, организовывать собрания и съезды, выдвигать предложения и иными способами способствовать развитию проекта.
    Будучи страстным поклонником “Секретных материалов”, я своими глазами наблюдал, как из небольшого проекта российский фан-сайт (www.txf.ru) вырос в огромный портал — только благодаря сформировавшемуся на сайте комьюнити, которое активно функционирует и по сей день, хотя сериал закончился, пережив восемь сезонов.

    Не забывайте про такую важную вещь, как подписка на новости ресурса. Эта, на первый взгляд, мелочь приводит на страничку некоторое количество посетителей. В первую очередь — тех, которые забыли о существовании вашего проекта после первого посещения. Вовремя разосланная интересная новость напомнит им о том, что неделю или месяц назад они заходили на один очень любопытный сайт...
    В какой-то момент все ваши старания должны привести к главному результату — энтузиасты захотят написать что-нибудь для вашего сайта. Они не потребуют за это денег или чтобы вы обязательно провели их на пресс-показ третьего “Властелина колец”. Они сами купят себе билет и захотят написать рецензию только потому, что ее ежедневно будет читать несколько тысяч человек. Они будут присылать вам темы для статей, писать новости и предлагать нарисовать оригинальный дизайн для форума, они станут модераторами и сами будут сообщать о новом плагине для PhpBoard. Сайт начнет жить своей жизнью.

    Мнение профессионалов: www.cyberfight.ru
   
...А второй — Дмитрий Кузнецов, создатель проекта CyberFight.Ru.
   
Имя:
Дмитрий Кузнецов

    Возраст: 31 год
    Проект: www.cyberfight.ru

    Возраст проекта:
3 года

35 Kb
    Портал Cyberfight.Ru известен многим геймерам. Этакий “Спорт-Экспресс” от мира мультиплеерных развлечений. Новости, статьи, демо виртуальных баталий, авторские колонки. Настоящий рай для киберспортсменов.
    “Игромания” [И]: Как быстро и эффективно
раскрутить интернет-проект, сформировать вокруг него активное комьюнити?
   
Дмитрий [ДК]: Думаю, что эффективность раскрутки зависит от выбранной сферы деятельности. Немаловажную роль играет интересность и востребованность среди читателей. Пожалуй, самые действенные методы следующие: ежечасное обновление контента, грамотный пиар, общение с читателями, создание эксклюзивных новостей, репортажей, фотогалерей. В основе любого успешного веб-проекта лежит каждодневный труд на протяжении нескольких лет плюс продуманная концепция развития.
    [И]: Насколько важно комьюнити для веб-проекта?
    Дмитрий [ДК]: Комьюнити — это самый важный элемент в работе любого проекта, ибо по реакции читателей можно понять, насколько твой труд востребован.
    Например, у нашего проекта есть постоянные авторы, которые выполняют львиную долю работы. Движок портала был изначально задуман таким образом, чтобы любой пользователь мог внести свой вклад в общее дело — написать новость, статью, интервью, авторскую колонку или залить демо-запись интересной игры. Фактически это открытая платформа, в которой можно разместить любую информацию. Задача администраторов — грамотно и оперативно обрабатывать информацию и размещать ее на сайте.
    Приятно работать для аудитории более чем в 140 000 читателей (и это не предел — мы постоянно растем). Чем крупнее издание, тем больше возможностей развития. Это и командировки собственных корреспондентов на самые значимые события в мире киберспорта, и возможность проводить собственные турниры, работать с командами игроков.
    [И]: Какой доход приносят крупные интернет-порталы типа СyberFight?
    Дмитрий [ДК]: Если вы спрашиваете о конкретных цифрах, то вынужден вас огорчить: это закрытая коммерческая информация. Но могу сказать, что проект CyberFight рентабелен и востребован на рынке рекламных услуг. Мы полностью покрываем затраты...
    Кроме материальных благ, лично для меня работа над таким проектом — еще и хобби. Мне интересно все, что я делаю для CyberFight, это приносит моральное удовлетворение. Согласитесь, это немаловажно для творчества. Возможность ни от кого не зависеть, самому планировать свое рабочее время, ездить за границу.
    [И]: Как ты набираешь авторов на сайт?
    Дмитрий [ДК]: Мы никого не привлекаем специально. Люди сами приходят к нам с идеями, предложениями, текстами и умными мыслями. Мы даем потенциальным авторам возможность реализовать себя, многие из наших ребят затем успешно работают в других печатных игровых изданиях. СyberFight — хорошая школа любительской журналистики.

   
* * *
   
Когда пройдет эйфория от переписок, знакомств и радостного подсчета первой тысячи посетителей, вы поймете, что для поддержания проекта на соответствующем уровне требуется немало усилий: ежедневная работа с электронной почтой, раздача “слонов” и подзатыльников соратникам, модерация форума, реклама, раскрутка, написание статей, таргетинг, CTR... На этом этапе развития проекта многие бросают заниматься сайтом: времени он отъедает много, а отдача уже не кажется такой большой, как поначалу. Именно в этот момент важно сделать следующий шаг — вывести проект с любительского уровня на профессиональный. О том, как это сделать, мы расскажем вам в следующей статье цикла.
Комментарии
Загрузка комментариев