02 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

В тылу врага

В тылу врага - изображение обложка
В тылу врага - фото 1

Только что нашими стараниями был уничтожен сельский аэродром.
__ То, что Вторая мировая — самая популярная ныне тема в компьютерных играх, говорилось уже неоднократно. Однако вы жестоко ошибаетесь, если думаете, что разработчики, которые решили изготовить очередной WWII-проект, попросту халтурят и идут на поводу у конъюнктуры. Для создания хорошей компьютерной войнушки нужно перелопатить кучу технических справочников, исторических трудов, привлечь к созданию игры экспертов и уделить большое внимание малозначительным, на первый взгляд, деталям. Мало кто из разработчиков выкладывается на сто процентов ради соблюдения исторической достоверности. И тот, кто это делает, обязательно выстреливает в десятку. Ребята из донецкой студии с символичным названием Best Way — как раз из таких. “Блицкриг” крупным планом Несмотря на то что Soldiers: Heroes of World War II (отечественное название проекта — “В тылу врага” ) преподносится своими создателями как ближайший родственник Commandos и Hidden & Dangerous, первая ассоциация, которая приходит на ум при знакомстве с игрой, — отечественный “Блицкриг”. Несмотря на кажущуюся абсурдность такого заявления, оно вполне правомерно: обе игры не зацикливаются на каком-либо одном эпизоде войны, а охватывают весь период Второй мировой; главные герои и там, и здесь — не вооруженные до зубов коммандос, а простые солдаты; действие обеих игр проходит не в бункерах и подземельях Третьего рейха, а на “свежем воздухе”; и даже графика в Heroes of World War II, несмотря на принципиальные отличия, по своему духу больше всего напоминает именно “Блицкриг”. Впрочем, на этом сходство стремительно заканчивается, и дальше начинаются исключительно различия.

В тылу врага - фото 2

Гражданин Гастелло направил горящий самолет прямо на фашистские танки, но промахнулся и снес мирную хату.
В отличие от масштабных стратегий, в “Тылу…” главный акцент сделан не на массовых побоищах, а на боевых действиях в масштабах маленьких подразделений — в большинстве миссий нам придется управлять всего тремя-четырьмя подчиненными. По задумке авторов, руководить мы будем обычными солдатами — ведь именно они, а не какие-то элитные части, были настоящими героями Второй мировой. Интересно, что специализации как таковой у солдат не будет: вооружил пулеметом — будет пулеметчик, выдал снайперскую винтовку — снайпер, дал в руки нож и заставил ползком пробираться в тыл врага — разведчик. Арсенал ручного оружия в игре довольно большой — более двадцати моделей — и охватывает все виды вооружения, от ножей до пулеметов и гранатометов. Однако все это великолепие не будет доступно сразу в полном ассортименте; зачастую ваши подопечные будут вооружены слабо — более убойные стволы для группы нужно будет отыскивать на вражьих складах или добывать в бою. Царица полей Задания в игре обещают быть весьма разнообразными. Это только на первый взгляд может показаться, что “трудовые будни” пехоты — царицы полей — скучны и однообразны. На самом же деле возможные задачи для пехотного подразделения измеряются десятками — не хватит одной игры, чтобы реализовать их все: прорыв обороны, удержание ключевых точек, борьба с танками и авиацией, десант и так далее и тому подобное. Тем не менее в силу того, что воевать нам придется ну очень уж малыми силами, основной акцент будет сделан на стелс-миссиях. А для того, чтобы помочь игроку воевать не числом, а умением, как завещали великие полководцы древности, была разработана оригинальная “гибридная” система управления. Главное, что есть в этой системе, — это, конечно же, старый добрый интерфейс а-ля Command & Conquer, знакомый каждому, кто хоть раз играл в RTS. Изюминка же состоит в том, что любым солдатом можно будет управлять не только в стратегическом режиме, но и индивидуально, как в экшенах с видом от третьего лица. И поверьте, это сделано не только для того, чтобы вы смогли оценить все достоинства игрового движка. Основное назначение этого режима — прицельный огонь и борьба с извечным бичом стратегий в реальном времени — кривым “автопилотом” юнитов.

В тылу врага - фото 3

Отступая, бронетанковая колонна союзников отчаянно отстреливается.
Проиллюстрирую сказанное на примере: в стратегическом режиме вы можете приказать своему пехотинцу атаковать вражеского солдата или уничтожить танк, и он, разумеется, попытается выполнить ваш приказ, но конечный результат предсказать будет довольно затруднительно. Но можно не полагаться на AI и теорию вероятности, а взять ситуацию под личный контроль: вражеского солдата убить одним метким выстрелом в голову, а танк обездвижить гранатой, метко брошенной под гусеницы. В то же время стратегический режим предпочтительнее для групповых атак и длительных перемещений отряда. Более того, разработчики обещают спланировать дизайн миссий таким образом, чтобы игрок был вынужден использовать оба варианта управления в комплексе. Например, основной части отряда вы даете задание завязать перестрелку с врагом, а сами берете под личный контроль снайпера и начинаете методичный отстрел вражеского взвода. Плечом к плечу Физическая модель в игре будет максимально приближена к реальности. Под этими словами подразумевается не только “честная” баллистика и практически тотальная разрушаемость всего игрового окружения. Огромное значение “В тылу врага” отведено зонам видимости и реалистичной звуковой модели. К примеру, в одной из миссий вам придется грозовой ночью пробираться в немецкий тыл под самым носом у крупного вражеского подразделения, и единственный способ выполнить задачу — передвигаться короткими перебежками во время раскатов грома… Кроме всего прочего, огромное значение уделяется программированию интеллекта “электронных болванов”, как вражеских, так и дружественных, так что в теории AI должен получиться зверски сообразительным и хитрым. Враги будут устраивать вам засады, отступать в критических

В тылу врага - фото 4

Городской парк — не самое удобное место для танковых сражений.
ситуациях, заманивать в ловушки и вызывать подкрепление. Модели техники в игре, равно как и модели игровых объектов вообще, выше всяких похвал. В целом скриншоты вселяют уверенность в том, что Heroes of World War II будет одной из самых красивых RTS 2004 года. Чего стоят хотя бы только тени, модели растительности или местная вода! О пиротехнике, то бишь о качестве спецэффектов вообще и взрывов в частности, судить по статичным картинкам затруднительно, но, похоже, что и здесь все будет на пять с плюсом. Но больше всего радует внимание разработчиков к деталям, из которых, по большому счету, и складывается такое понятие, как реалистичность игрового окружения. Солдаты, к примеру, могут передвигаться на танках и бронетранспортерах, сидя верхом на броне, а при форсировании водных преград они плывут, подняв винтовки над головой. А вокруг ветер колышет листву деревьев, которые отбрасывают вполне достоверные тени, и по небу проплывают облака, отражаясь в изумительно красивой воде. Лепота!.. Помимо трех полноценных кампаний, каждая из которых состоит из десяти миссий, разработчики обещают также порадовать нас многопользовательскими забавами. Помимо вполне предсказуемого дефматча, будет также знакомая с детства игра “король горы”, в которой нужно будет отбивать, а затем удерживать у конкурентов некую ключевую точку на местности. Но самый многообещающий режим — совместное прохождение кампании, в котором может принимать участие до четырех игроков одновременно.

В тылу врага - фото 5

Мотоциклом, танком, самолетом __ Помимо вооруженных до зубов хомо сапиенсов, в игре будет 105 (!) различных видов техники, начиная с мотоциклов и заканчивая самолетами. Причем все это добро предназначено отнюдь не для декоративных целей — на любой технике в игре можно будет спокойно покататься, даже на самолетах. Правда, взлететь нашим солдатам не разрешат (не пилоты они, что тут поделать), но покататься на штурмовике, расстреливая все вокруг из авиационных пушек, — сколько душе угодно. В то же время самолеты под управлением AI будут рассекать воздушные просторы по полной программе, оказывая вам поддержку с воздуха или наоборот — сея на ваши головы тротилово-свинцовую смерть.

      • В общем и целом, задумка у Best Way просто замечательная — одним удачным выстрелом ребята из Донецка намереваются убить сразу двух RTS-зайцев: завоевать сердца поклонников Commandos и “Блицкрига”. Нам остается только пожелать им удачи и затаив дыхание дожидаться лета.

Будем ждать? Взрывоопасная смесь из “Блицкрига” и Commandos уже прошла пиротехнические испытания, и у нас есть все шансы получить летом натуральный RTS-шедевр. Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь