02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Вне компьютера

Вне компьютера - изображение обложка

Появление открытой игровой механики d20 System дало жизнь громадному количеству новых ролевых игр и вспомогательных пособий. Впрочем, лидирующие позиции среди всех этих продуктов занимают игры разработчика системы, Wizards of the Coast. Обзоры фэнтезийных Dungeons & Dragons и фантастических Star Wars уже появлялись на страницах “Игромании”; на сей раз мы поговорим о последней игре из лидерской триады — d20 Modern. Как и следует из названия, действие d20 Modern переносит нас… да, в принципе, никуда особо не переносит. Рубеж XX и XXI веков, Соединенные Штаты или другая страна западной цивилизации, вертолеты, компьютерные сети и автоматы Калашникова. Короче говоря, игра в современный мир, начинающийся прямиком за вашим окном. И вместе с тем — не совсем. Авторы книги правил придумали специальный термин, описывающий базовый мир игры, — Кинематографическая Земля(Cinematic Earth). Не повседневная жизнь, самое интересное в которой для большинства из нас заключается в походе в ночной клуб или попытке устроиться на работу, а тот вариант современности, который открывают нам кинофильмы, телеэкраны и компьютерные игры. Мир секретных агентов, коммандос, кулхацкеров и акул шоу-бизнеса.

Вне компьютера - фото 1
Вне компьютера - фото 2

Всякому знакомому с d20 System (например, по той же D &D) будет достаточно прочитать книгу правил по диагонали, чтобы начать играть или “мастерить”. Она устроена точно так же, как и подобные руководства по другим играм “Визардов”. Стандартные шесть атрибутов персонажей — сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, харизма. Базовых классов тоже шесть, каждому соответствует один из атрибутов. Тут надо заметить, что d20 Modern — система, поощряющая мультиклассовых персонажей: совершенно обычным делом является, когда у героя есть три класса, в каждом из которых — по 2—3 уровня. Из чисто “модерновских” особенностей по сравнению с другими d20-играми от WotC стоит упомянуть занятость (каждый игрок может решить, чем его персонаж занимается “по жизни” — от водителя грузовика до врача-стоматолога), очки действия (работают наподобие force points в Star Wars RPG — улучшают броски d20 в критических ситуациях) и финансовую систему. Последняя отличается простотой и гибкостью: вместо денег введено абстрактное “богатство” ( wealth ), записываемое в виде бонуса к броску. Когда игроку необходимо что-либо купить, он делает проверку богатства против указанной в описании покупки сложности. Особо денежные траты уменьшают богатство, получение уровней и сокровищ — увеличивают.

Вне компьютера - фото 3
Вне компьютера - фото 4

Вторая и третья главы посвящены соответственно умениям и навыкам. Список их несколько расширен и отредактирован по сравнению с D &D, но общие принципы остались прежними, да и знакомые примеры в описаниях вызывают ностальгическую усмешку. Над чем постарались, так это над главой четвертой, “Снаряжение”. Десятки видов огнестрельного и не очень оружия, средства передвижения, перечни товаров и услуг; специальные правила для черного рынка и любителей жить на широкую ногу — все это заслуживает детального изучения. Боевая механика (пятая глава) в общих чертах сохранена, однако дополнена правилами для транспортных средств. Наконец, в шестой главе игроки найдут 12 “продвинутых” классов — аналогов элитных из D &D.

Вне компьютера - фото 5
Вне компьютера - фото 6

Раздел, предназначенный для мастера игры, включает в себя стандартные советы по проведению сессий и написанию приключений, списки врагов и союзников, а также три альтернативных сеттинга. Помимо “Кинематографической Земли” , нам предлагаются Shadow Chasers — борьба с вампирами, оборотнями и прочими порождениями Тени, явная пар аллель с “ Миром Тьмы ” от Atlas Games ; Agents of PSI — псионика и прочая экстрасенсорика; и Urban Arcana , выпускающая на улицы городов гномов, драконов и прочих обитателей фэнтези (можно найти общее с Shadowrun ). По каждому из сеттингов обещают выпустить отдельные книги, причем в случае с Urba n Arcana обещание “Визарды” уже сдержали. Третья вышедшая на сегодня книга по d20 Modern — Menace Manual — представляет собой собрание чудищ, частных лиц и организаций, могущих встать против игроков, а четвертая — d20 Weapons Locker — громадную коллекцию оружия.

Вне компьютера - фото 7
Вне компьютера - фото 8

В общем и целом — весьма и весьма примечательная ролевая игра, достойная встать в один ряд с D &D и Star Wars. В пользу этого свидетельствует и значительное число дополнений к “Модерну”, изданных сторонними компаниями. К сожалению, WotC явно рассматривают ее как второстепенный проект: четыре книги за полтора года существования — это не десятки томов, как у D &D и SW. Впрочем, интернет-страница игры еженедельно обновляется, а раз в месяц публикуются бесплатные приключения. Будем надеяться, что “Визарды” не перестанут разрабатывать такую интересную тему, как альтернативная современность. Подробная статья об игре: раздел “ИнфоБлок” — “Вне компьютера”.__ __ __ Геймплей — * Игровой мир — Художественный дизайн — Качество изготовления — * Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8____

Lord of the Rings TCG: Siege of Gondor

**

Вне компьютера - фото 9

____Жанр : коллекционная карточная игра Издатель : Decipher Распространитель : Саргона, Хобби-игры Сайт : www.decipher.com Количество игроков : 2—6 Длительность партии : 45 мин Язык : английский __ Седьмое по счету расширение карточного “Властелина колец”, вышедшее 10 марта, носит название “Осада Гондора”, состоит из 122 новых карт и является логическим дополнением к базовому сету третьего блока — “Возвращение короля”. Исторически сложилось, что второй сет каждого блока, выходящий после премьеры соответствующего фильма кинотрилогии, а не до нее, вводит значительное количество новых интересных карт, включение которых в базовое расширение блока было бы невозможно вследствие ограничений New Line Cinema. В “Осаде Гондора” такими приятными сюрпризами стали призраки-клятвопреступники, умбарские пираты и Шелоб. Для клятвопреступников, являющихся спутниками гондорской культуры, было придумано новое свойство — enduring. Смысл его в том, что персонаж с enduring за каждую нанесенную ему рану получает +2 к своей силе. Эта полезная способность омрачается только двумя обстоятельствами. Во-первых, каждый призрак-клятвопреступник при вводе в игру требует добавления жетона (или жетонов) угрозы. Во-вторых, enduring ’ом обладают и некоторые враги, в том числе новая версия Короля-чародея.

Вне компьютера - фото 10
Вне компьютера - фото 11
Вне компьютера - фото 12
Вне компьютера - фото 13

Умбарские пираты, ставшие третьей субкультурой рейдеров, плавают на своих галерах, сбрасывают снаряжение Свободных народов и активно пользуются инициативой. Шелоб развешивает свою паутину и ловит в нее неосторожных орков, зато новая версия фамильного клинка Бэггинсов, Жала, дается в руки не только Фродо, но и верному Сэму. Смеагол-Голлум же окончательно перешел на темную сторону: в его культуре на сей раз всего две светлые карты. “Осада Гондора” выпускается, как всегда, в 11-карточных бустерах и 63-карточных стартерах. Стартовых наборов два: один основан на Мерри и роханцах с моргульскими орками в роли темной стороны, а другой — на Пиппине и гондорцах, сопровождаемых южаками. Три карты в каждом стартере — случайным образом подобранные редкие. Следующий сет игры, Mount Doom , должен появиться в июле этого года. ____ __ Геймплей — * Игровой мир — * Художественный дизайн — * Качество изготовления — Оригинальность — РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9
Магия и интернет _Повышаем мастерство с помощью информации из Сети _ Существует много способов улучшить свою игру и подняться на высоты магического Олимпа. Но из всех возможных важнейшим для нас является кино… эээ… то есть я хотел сказать — онлайн! В любой стратегической битве побеждает тот, кто обладает нужными знаниями и владеет наиболее точной информацией. На просторах интернета полно сайтов, посвященных “Магии”. Есть несколько программ для игры в MTG по Сети, такие как Magic Online и Apprentice. Кроме того, не надо забывать о сугубо магических форумах и irc-каналах. Среди всего этого многообразия полно полезной информации, которая может вам пригодиться. Но еще там много всего того, что никакой пользы не представляет и даже может нанести вред. Причем объем доступной информации ограничен только вашим желанием ее найти. Даже в нашей стране, где и “Магия”, и интернет распространены не столь повсеместно, как в Европе или Америке, найдется сотня сайтов, посвященных MTG. Чтобы не потеряться в дебрях Сети, нужно иметь представление о предмете поиска. Итак, есть два вида знаний — общетеоретические и практические. Под общетеоретическими я подразумеваю знание основных стратегий, общие принципы игры, базовые представления о колодостроении и прочие вещи, которые не меняются из года в год. Эти знания никак не связаны с текущим форматом, хотя всегда проецируются на него. Например, решение дилеммы limited — ходить или тянуть? Под практическими же я понимаю те знания, которые относятся непосредственно к данному формату — метагейм, колоды, оценка карт на драфте. Те же сетевые деклисты явно относятся к практическим знаниям. В каком виде все это доступно? Как, чему и у кого стоит учиться в Сети? Какова ценность сетевого игрового опыта? Вот основные вопросы, с которыми сталкивается любой маг, вырвавшийся на онлайновые просторы. Помимо видов знаний, есть еще и формы их хранения, и методы их оценки. Кроме того, разные игроки могут преследовать совершенно разные цели. Обо всем этом и пойдет речь в статье, с которой вы можете ознакомиться на диске. Антон Курин

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь