02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Мобильные секреты Джона Ромеро

Мобильные секреты Джона Ромеро - изображение обложка

Как вы, должно быть, уже знаете, в феврале в Москве прошла Конференция разработчиков игр, в рамках которой звезды мирового масштаба — Том Холл и Джон Ромеро — проводили мастер-классы. Однако мало кто (кроме внимательных читателей “Мобильных игр” ) знает, что эти два уважаемых джентльмена являются совладельцами компании Monkeystone Studios (www.monkeystone.com), специализирующейся на производстве игр для мобильных телефонов. И уж совсем немногие присутствовали на лекции Джона Ромеро, посвященной индустрии мобильных развлечений. Меж тем автор этих строк был там, записал каждое слово руководителя Monkeystone и намерен поделиться этой информацией с вами.“Мобильные игры — наиболее динамично развивающаяся отрасль! Посмотрите, сколько компаний со всего мира прямо сейчас производят игры для мобильников. С этим рынком происходит то же самое, что происходило с рынком PC-развлечений несколько лет назад, — он формируется буквально на глазах!” — с горящими глазами вещал со сцены автор Doom I-II. Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро — а к словам этого парня, согласитесь, стоит прислушаться. Наш паровоз вперед летит Итак, прежде чем мы определимся с перспективами, давайте для начала разберемся с текущей ситуацией. На сегодня существует несколько игровых платформ, две из которых вам должны быть хорошо знакомы. J2ME (она же Java 2 Micro Edition ). Не раз упоминавшаяся на этих страницах платформа подверглась со стороны Джона активной критике, в первую очередь из-за функциональных ограничений. Тем не менее мы прекрасно знаем, что большинство распространяемых сегодня игр написаны именно на J2ME. Это обусловлено в первую очередь тем, что J2ME поддерживается большинством выпускаемых на рынок моделей, что позволяет разработчикам охватить максимальную аудиторию. N-Gage. Псевдоуникальная игровая консоль от Nokia, которая с технической точки зрения не обладает ни одним ноу-хау, не считая удобного расположения клавиш для игры. Тем не менее Джон настойчиво утверждает, что будущее мобильных игр очень тесно связано с N-Gage. Как — об этом чуть ниже. Brew. До сегодняшнего момента о Brew на этих страницах не было сказано ни слова. Пора исправить это недоразумение. Brew — это операционная система, которая благодаря своей архитектуре дает разработчикам большую свободу действий. В частности, игра может раскинуться аж на 128 килобайтах памяти. Конечно, в условиях пятигигабайтных игр на PC подобный “прорыв” звучит как издевательство, но Ромеро говорит об этих вещах совершенно серьезно.

Мобильные секреты Джона Ромеро - фото 1

Единственное на сегодняшний день изображение PlayStation Portable.
Что дальше? Подведя черту под уже имеющимися технологиями, Джон перешел к ближайшим перспективам развития. N-Gage. “Попомните мое слово — Nokia всерьез взялась за рынок мобильных развлечений!” — безапелляционным тоном заявил Ромеро, и мы склонны ему верить.“Та модель N-Gage, которую вы видите сейчас на прилавках, — это только начало, пробный шар. В ближайшие несколько месяцев Nokia анонсирует новый N-Gage. Более того, у них в планах _ целая линейка разнообразных игровых моделей”._ Относительно нового N-Gage у нас есть следующая проверенная информация: он будет иметь форму стандартного мобильного телефона. Поэтому его обладатели наконец перестанут при разговоре по N-Gage походить на Чебурашку с купированным левым ухом, а вставить и запустить игру будет гораздо проще — для этого больше не потребуется открывать корпус и вынимать батарейку. Наконец, Джон подтвердил информацию относительно ценовой политики Nokia: “Игры будут стоить гораздо дешевле, чем сейчас, это факт”. Более того, N-Gage — все-таки единственное на сегодняшний день мобильное устройство, на котором можно играть в FPS, а ведь шутер от первого лица для Ромеро как для создателя Doom является приоритетным жанром. Так, Monkeystone Studios только что закончила порт Red Faction для N-Gage, а компания Torus Games (авторы Carmageddon: TDR ) уже анонсировала эксклюзивный N-Gage-проект Ashen — футуристический экшен от первого лица. PSP (PlayStation Portable). Sony готовит мобильную версию своей консоли, которая аккурат после выхода грозится подмять под себя весь рынок мобильных развлечений. Техническая спецификация PSP включает в себя: винчестер объемом 1,8 Гб; мощное графическое ядро, экран с разрешением 480x272, объемный звук, а также интерфейс USB 2.0 для соединения устройства с вашим мобильным телефоном (и возможностью ведения разговора через PSP).

Мобильные секреты Джона Ромеро - фото 2
Мобильные секреты Джона Ромеро - фото 3

Ashen, новый FPS, разрабатываемый эксклюзивно для N-Gage.
Мобильные телефоны с поддержкой OpenGL. “Я ничего не могу обещать, но у меня есть информация, что такие разработки ведутся. Все идет к тому, что мы, разработчики, получим единую с PC платформу для разработки своих продуктов — и вот тогда наши руки окажутся окончательно развязанными” , — сообщил слушателям Ромеро. В зале послышался звук падающих челюстей. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать бум, который начнется с появлением подобных устройств на рынке. И если такие разработки ведутся прямо сейчас, то есть надежда, что появление OpenGL-мобильников не за горами. Итак, для всех, кто еще сомневается в том, что мобильные игры — это всерьез и надолго, — краткая картина ближайшего будущего: Nokia и Sony выходят на рынок с новыми устройствами, создатели Doom работают над новым эксклюзивным FPS для N-Gage, а появление мобильных телефонов со встроенными 3D-ускорителями — исключительно вопрос времени.

Мобильные секреты Джона Ромеро - фото 4
Мобильные секреты Джона Ромеро - фото 5

Red Faction для N-Gage.
Плюс, по словам все того же Ромеро, Nokia всерьез вознамерилась подмять под себя весь рынок мобильных развлечений, вкладывая в него прямо сейчас миллионы долларов. Как это отразится на нас с вами? С одной стороны, многомиллионные вливания в индустрию — это, безусловно, хорошо. С другой — отсутствие здоровой конкуренции может драматическим образом сказаться на качестве выпускаемых продуктов. Надежду, однако, внушает тот факт, что у Nokia в единомышленниках человек, подаривший этому миру Doom. Надеемся, что Ромеро не подведет. __Ява-приложения на CD/DVD По техническим причинам на предыдущий CD/DVD не попали программы и J2ME-приложения, описанные в рубрике “Мобильные игры”. Мы приносим свои извинения и спешим вас обрадовать: ныне все нижеперечисленные утилиты дожидаются вашего внимания на нынешнем CD/DVD. Даем их полный список: Shopper * Metro Navigator * Dictionary * Econometer * Midnight Oil livejournal client * Nokia Developer’s Suite * Siemens Mobility Toolkit * J2MЕ Wireless Toolkit. Описание этих утилит вы можете увидеть в текущей “ CD-Мании ”. Если же вы не читали прошлый выпуск “Мобильных игр” — можете обратиться к статье по этим утилитам. Статья находится на CD/DVD, в разделе “ИнфоБлок”.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь