Мобильные секреты Джона Ромеро

Мобильные секреты Джона Ромеро

Мобильные игры — Мобильные секреты Джона Ромеро
"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мобильные игры
Мобильные секреты Джона Ромеро
    Как вы, должно быть, уже знаете, в феврале в Москве прошла Конференция разработчиков игр, в рамках которой звезды мирового масштаба — Том Холл и Джон Ромеро — проводили мастер-классы. Однако мало кто (кроме внимательных читателей “Мобильных игр”) знает, что эти два уважаемых джентльмена являются совладельцами компании Monkeystone Studios (www.monkeystone.com), специализирующейся на производстве игр для мобильных телефонов. И уж совсем немногие присутствовали на лекции Джона Ромеро, посвященной индустрии мобильных развлечений. Меж тем автор этих строк был там, записал каждое слово руководителя Monkeystone и намерен поделиться этой информацией с вами.
    “Мобильные игры — наиболее динамично развивающаяся отрасль! Посмотрите, сколько компаний со всего мира прямо сейчас производят игры для мобильников. С этим рынком происходит то же самое, что происходило с рынком PC-развлечений несколько лет назад, — он формируется буквально на глазах!” — с горящими глазами вещал со сцены автор Doom I-II.
    Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро — а к словам этого парня, согласитесь, стоит прислушаться.

   
Наш паровоз вперед летит
   
Итак, прежде чем мы определимся с перспективами, давайте для начала разберемся с текущей ситуацией. На сегодня существует несколько игровых платформ, две из которых вам должны быть хорошо знакомы.
    J2ME (она же Java 2 Micro Edition). Не раз упоминавшаяся на этих страницах платформа подверглась со стороны Джона активной критике, в первую очередь из-за функциональных ограничений. Тем не менее мы прекрасно знаем, что большинство распространяемых сегодня игр написаны именно на J2ME. Это обусловлено в
первую очередь тем, что J2ME поддерживается большинством выпускаемых на рынок моделей, что позволяет разработчикам охватить максимальную аудиторию.
    N-Gage. Псевдоуникальная игровая консоль от Nokia, которая с технической точки зрения не обладает ни одним ноу-хау, не считая удобного расположения клавиш для игры. Тем не менее Джон настойчиво утверждает, что будущее мобильных игр очень тесно связано с N-Gage. Как — об этом чуть ниже.
    Brew. До сегодняшнего момента о Brew на этих страницах не было сказано ни слова. Пора исправить это недоразумение.
    Brew — это операционная система, которая благодаря своей архитектуре дает разработчикам большую свободу действий. В частности, игра может раскинуться аж на 128 килобайтах памяти. Конечно, в условиях пятигигабайтных игр на PC подобный “прорыв” звучит как издевательство, но Ромеро говорит об этих вещах совершенно серьезно.

31 Kb
Единственное на сегодняшний
день изображение PlayStation
Portable.
    Что дальше?
   
Подведя черту под уже имеющимися технологиями, Джон перешел к ближайшим перспективам развития.
    N-Gage. “Попомните мое слово — Nokia всерьез взялась за рынок мобильных развлечений!” — безапелляционным тоном заявил Ромеро, и мы склонны ему верить. “Та модель N-Gage, которую вы видите сейчас на прилавках, — это только начало, пробный шар. В ближайшие несколько месяцев Nokia анонсирует новый N-Gage. Более того, у них в планах
целая линейка разнообразных игровых моделей”. Относительно нового N-Gage у нас есть следующая проверенная информация: он будет иметь форму стандартного мобильного телефона. Поэтому его обладатели наконец перестанут при разговоре по N-Gage походить на Чебурашку с купированным левым ухом, а вставить и запустить игру будет гораздо проще — для этого больше не потребуется открывать корпус и вынимать батарейку. Наконец, Джон подтвердил информацию относительно ценовой политики Nokia: “Игры будут стоить гораздо дешевле, чем сейчас, это факт”.
   
Более того, N-Gage — все-таки единственное на сегодняшний день мобильное устройство, на котором можно играть в FPS, а ведь шутер от первого лица для Ромеро как для создателя Doom является приоритетным жанром. Так, Monkeystone Studios только что закончила порт Red Faction для N-Gage, а компания Torus Games (авторы Carmageddon: TDR) уже анонсировала эксклюзивный N-Gage-проект Ashen — футуристический экшен от первого лица.
    PSP (PlayStation Portable). Sony готовит мобильную версию своей консоли, которая аккурат после выхода грозится подмять под себя весь рынок мобильных развлечений. Техническая спецификация PSP включает в себя: винчестер объемом 1,8 Гб; мощное графическое ядро, экран с
разрешением 480x272, объемный звук, а также интерфейс USB 2.0 для соединения устройства с вашим мобильным телефоном (и возможностью ведения разговора через PSP).
9 Kb 10 Kb
Ashen, новый FPS, разрабатываемый эксклюзивно
для N-Gage.
    Мобильные телефоны с поддержкой OpenGL. “Я ничего не могу обещать, но у меня есть информация, что такие разработки ведутся. Все идет к тому, что мы, разработчики, получим единую с PC платформу для разработки своих продуктов — и вот тогда наши руки окажутся окончательно развязанными”, — сообщил слушателям Ромеро. В зале послышался звук падающих челюстей. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать бум, который начнется с появлением подобных устройств на рынке. И если такие разработки ведутся прямо сейчас, то есть надежда, что появление OpenGL-мобильников не за горами.
    Итак, для всех, кто еще сомневается в том, что мобильные игры — это всерьез и надолго, — краткая картина ближайшего будущего: Nokia и Sony выходят на рынок с новыми устройствами, создатели Doom работают над новым эксклюзивным FPS для N-Gage, а появление мобильных телефонов со встроенными 3D-ускорителями — исключительно вопрос времени.
11 Kb 14 Kb
Red Faction для N-Gage.  
    Плюс, по словам все того же Ромеро, Nokia всерьез вознамерилась подмять под себя весь рынок мобильных развлечений, вкладывая в него прямо сейчас миллионы долларов. Как это отразится на нас с вами? С одной стороны, многомиллионные вливания в индустрию — это, безусловно, хорошо. С другой — отсутствие здоровой конкуренции может драматическим образом сказаться на качестве выпускаемых продуктов. Надежду, однако, внушает тот факт, что у Nokia в единомышленниках человек, подаривший этому миру Doom.
    Надеемся, что Ромеро не подведет.
     
    Ява-приложения на CD/DVD
   
По техническим причинам на предыдущий CD/DVD не попали программы и J2ME-приложения, описанные в рубрике "Мобильные игры". Мы приносим свои извинения и спешим вас обрадовать: ныне все нижеперечисленные утилиты дожидаются вашего внимания на нынешнем CD/DVD. Даем их полный список: Shopper * Metro Navigator * Dictionary * Econometer * Midnight Oil livejournal client * Nokia Developer’s Suite * Siemens Mobility Toolkit * J2MЕ Wireless Toolkit.
    Описание этих утилит вы можете увидеть в текущей “CD-Мании”. Если же вы не читали прошлый выпуск “Мобильных игр” — можете обратиться к статье по этим утилитам. Статья находится на CD/DVD, в разделе “ИнфоБлок”.
Комментарии
Загрузка комментариев