Игра в материале
Vietcong: Fist Alpha
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Vietcong
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (64)
Разработчик: Pterodon, Illusion Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 29 января 2004
Дата выхода в России: 20 января 2006
Vietcong - Fist Alpha

Vietcong - Fist Alpha

Вердикт — Vietcong - Fist Alpha
"...во Vietcong практически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу геймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Vietcong - Fist Alpha
21 Kb
Эх, на вертолете, да с
пулеметом!.. Любимые
народные забавы типа “веселый
тир” остались и в аддоне.
    Компания Pterodon, почти год назад порадовавшая общественность замечательным экшеном с многообещающим названием Vietcong, предлагает нам совершить еще одно путешествие в страну “разумных желторожих обезьян”. Разумеется, мы соглашаемся и, вложив небольшое количество денежных знаков в развитие чешской игровой промышленности, получаем в обмен возможность сказать заветные слова: доброе утро, Вьетнам!

   
Мы вернулись!
   
Трепещи, Вьетнам, мы вернулись! Вернулись, чтобы поставить на тропе Хо Ши Мина пятьдесят злых гибэдэдэшников с полосатыми палочками. Вернулись, чтобы подарить по канистре напалма каждой коммунистической деревне. Вернулись, чтобы похватать свои поцарапанные “томми-ганы” и отправиться в джунгли гонять желтопузых “чарли”... Впрочем, “вернулись” — не совсем корректный термин для нашей ситуации. Дело в том, что Vietcong — Fist Alpha является не продолжением оригинальной игры, а своеобразным приквелом.
    Итак, начало 1967 года. Самый разгар войны во Вьетнаме. Более полумиллиона американских солдат под командованием генерала Уэстморленда ведут кровопролитное сражение с партизанами. Здесь нет линии фронта. “Чарли”, как призраки, возникают из ниоткуда тогда, когда ты меньше всего их ждешь, наносят удар и уходят безнаказанными. Здесь очень тонкая граница между понятиями “свой” и
41 Kb
Сделав черное дело, наши
ребята спешно ретируются
с поля боя.
“чужой”. Улыбающийся крестьянин уже через пять минут может достать “Калашников” и выстрелить в твой затылок...
    Достаточно поиграть в аддон всего полчаса, чтобы понять: это все тот же Vietcong. Скриптовые сценки, характерные персонажи, неожиданные сюжетные повороты — все это заставляет нас следить за развитием событий в аддоне с не меньшим интересом, чем мы это делали при прохождении оригинальной игры. Миссии просто роскошны: поклонники отличного фильма “Взвод” наверняка по достоинству оценят действо, развернувшееся возле разрушенного буддийского храма... Или вот штурм недостроенного лагеря Нуи-Пек: на рассвете, когда почти весь гарнизон лагеря
нежится в кроватках, наслаждаясь эротическими снами, “чарли” начинают переть на оборонительные сооружения с упорством муравьев. В результате — кровопролитная мясорубка на предельно коротких дистанциях, отступление к центру лагеря, отчаянная вылазка в тыл врага для уничтожения поддерживающей желтопузиков минометной батареи и... впрочем, пусть конец миссии будет для вас сюрпризом.
    Стоит отметить, что теперь проходить миссии стало значительно интереснее: разработчики явно набрались опыта, проанализировали отзывы и убрали из игры ряд неприятных моментов. Так, например, во Vietcong практически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу геймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: здесь игрока почти всегда сразу бросают в бой, оставляя за кадром долгие лесные переходы. В результате подобного преображения миссии стали короче, но значительно насыщеннее — налицо грамотная работа дизайнеров. Есть, правда, и исключения. Если “традиционные” ми
26 Kb
“Чарли” совсем охамели и
полезли в наш бункер с тыла.
ссии вызывают бурю положительных эмоций, то засунутая в игру “для разнообразия” стелс-миссия заставляет скрипеть зубами и сыпать проклятиями — настолько она получилась неудачной. С сожалением приходится констатировать, что стелс-игрища у разработчиков упорно не получаются. Увы.

   
Тактика выживания
   
Впрочем, плюсов в аддоне все равно больше, чем минусов. Вот вам еще один: на картах явно стало просторнее. Замаскированные “под джунгли” коридоры, которые упорно преследовали игрока во Vietcong, в продолжении стали попадаться куда реже, уступив место открытым пространствам и обходным путям, которые позволяют
подобраться к противнику сразу с нескольких сторон.
    Боевая система практически не изменилась. Искусственный интеллект управляемых компьютером бойцов вызывает исключит
ельно положительные эмоции. Полигональные человечки замечательно ориентируются в боевой обстановке, выручают друг друга, находят укрытия, проводят отчаянные вылазки и совершенно не желают погибать.
45 Kb
Желтолицый черт притаился за
деревом, внезапно выпрыгнул
из засады и жестоко
перестрелял половину нашего
отряда.
Тактики, по которым действуют наши “джи-ай” и ненавистные вьетконговцы, значительно разнятся. Первые делают ставку на армейскую дисциплину и хитрость, а “чарли”, в свою очередь, практически всегда обладают значительным численным преимуществом, чем не брезгуют пользоваться. Их тактика проста: вжимать противника в землю шквальным огнем и упорно наступать всей толпой. Те, кто знаком с историей войны во Вьетнаме, знают, что в реальной жизни вьетконговцы также использовали подобную тактику: волнами накатывались на укрепления американской армии и не считались с потерями.
    Играть, кстати, стало значительно сложнее. Добрые разработчики явно повысили уровень озверина в крови противников, так что теперь почти любая ваша ошибка не проходит безнаказанно. Это справедливо не только для игрока, но и для его товарищей. Если в первой части управляемые компьютером “наши” солдаты были практически непобедимы, то теперь ситуации, когда разодетый в камуфляж янки погибает от первой же шальной пули, встречаются сплошь да рядом. Ну а смерть коллеги по отряду автоматически приводит к геймоверу. Ситуацию спасает только то, что гибнут “джи-ай” не сразу, а потихоньку — давая нам возможность оказать им первую помощь.
    В остальном же Vietcong — Fist Alpha выглядит традиционно для аддона: десятки мелких изменений, исправлений, добавлений и т.п. Здоровенная подборка неплохих уровней для
мультиплеера. Два новых персонажа. Несколько новых видов оружия, среди которых выделяются такие замечательные вещи, как, например, винтовки М-14 и СВТ-40, выполненные как в “обычном” варианте, так и с оптическим прицелом. Также очень порадовала возможность присоединять к некоторым пушкам (например, к СКС) штык-нож и сражаться с врагом врукопашную. Мелочь, а приятно.

19 Kb
    Привет, жестокий мир
   
Глядеть на жестокий мир вьетнамской войны нам предстоит глазами сержанта Дугласа, члена отряда “зеленых беретов”, который участвует в программе подготовки подразделений армии Южного Вьетнама. За время игры этим глазам предстоит увидеть многое...
    Вот первые дни лагеря Нуй-Пек. Вот желтопузые “чарли”, падающие под выстрелами. А вот наши друзья: пулеметчик Хорнстер, медик Крокер, радист Дефорт, новый проводник Нгьен и многие, многие другие... И не удивляйтесь знакомым фамилиям: согласно сюжету, сержант Хоккинз, главгерой оригинального Vietcong, прибудет в Нуй-Пек только через год, чтобы как раз занять место Дугласа. А куда денется Дуглас? Узнаете, как только пройдете Fist Alpha до конца!

   
* * *
   
Графика, несмотря на небольшие доработки, внесенные в движок, выглядит, мягко говоря, устаревшей — что, в общем-то, понятно: оригинальному Vietcong вот-вот стукнет годик. Звук все так же роскошен, музыка по-прежнему в тему. Вроде бы нет ничего такого, что могло бы вызвать у поклонников хоть какие-нибудь отрицательные эмоции... Однако после нескольких часов игры “такое” все-таки находится. Дело в том, что в некоторых местах игра ужасно тормозит. Причем против тормозов не помогают ни пилюли в виде новых драйверов, ни припарки из патчей. Бессильна даже нетрадиционная медицина, суть которой заключается в ковырянии в настройках и разгоне всего, что разгоняется. Как тормозило, так и тормозит. Почему это происходит — непонятно. К сожалению, это здорово омрачает впечатление от знакомства с Vietcong — Fist Alpha. Поэтому нет ничего удивительного в том, что оценка игры в итоге оказалась значительно ниже того балла, который получил оригинальный Vietcong. Разработчики просто забыли провести работу над ошибками.
    А жаль.



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 50%

    Геймплей:
8.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 7.0
    Рейтинг “Мании”: 7.5

    Дождались? Крайне интересное развитие идей Vietcong, к сожалению, несколько испорченное техническими ошибками. Рекомендуется в основном фанатам оригинальной игры.
Комментарии
Загрузка комментариев