02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк)

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - изображение обложка
Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - фото 1

Жанна самолично проверяет боеготовность лучников на крепостной стене.
__ Пресытившись изысканными деликатесами во время разработки Restaurant Empire , широко известный в игровых кругах господин Тревор Чан задумал сварганить еще одно игровое блюдо. Ингредиенты для новой игры были взяты самые обычные: экшен, стратегия и RPG. Но, как известно, мастерство кулинара заключается вовсе не в экзотичности ингредиентов и приправ, а как раз наоборот — в умении сотворить шедевр вкуса и запаха из обычных продуктов. Итак, мойте руки с мылом: сегодня мы будем дегустировать очередное блюдо Тревора Чана и его подшефной студии Enlight SoftwareWars & Warriors: Joan of Arc. Сюжетный аперитив Название игры недвусмысленно намекает, что на сей раз нам придется перенестись в прошлое, отправиться во Францию, взять в руки меч и… сменить пол, ибо играть мы будем — ни больше ни меньше — за саму Жанну д’Арк, посвятившую свою жизнь борьбе с английскими оккупантами. Впрочем, не стоит ждать от сюжета исторической правдоподобности — реальным событиям он соответствует лишь приблизительно: к примеру, сторонники Жанны, сражающиеся с ней в игре плечом к плечу, целиком и полностью вымышлены; также высосано из пальца и большинство миссий, что, впрочем, не уменьшает их интересности. В целом сюжету явно не хватает глубины и внимания к деталям: французы в игре показаны такими яростными патриотами и человеколюбами, что стрелка пафосометра начинает судорожно дергаться на первом же игровом ролике. Англичане — напротив, сплошные подонки и негодяи, ну прям средневековые фашисты. Раз уж речь зашла о главгероях, тут же, не отходя от кассы, упомяну и об их озвучке, единственным достоинством которой является ее наличие в игре: то ли актеры были не в духе, то ли выспренность диалогов оказалась им не по зубам, —

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - фото 2

Рубить пеших вражьих воинов с коня куда как сподручнее, чем на своих двоих.
в общем, звучит это все сиротливо и совершенно не цепляет. Искренне надеюсь, что этот недостаток “Акелле” удастся ликвидировать в локализованной версии игры. Фоновая музыка в целом производит неплохое впечатление, но и с ней не все, как говорится, слава богу: композиторы настолько явно пытались придать происходящему эпический размах и драматическую глубину, что местами перестарались. К примеру, в одном треке на заднем плане слышен звук битвы: звон мечей, гул толпы и так далее. А теперь представьте, как это воспринимается, когда на экране тишь да гладь. Совершенно верно: как слуховая галлюцинация. Не будем, однако, цепляться к сюжету и звуку; давно пора переходить к главному блюду — к геймплею. Iron Maiden по-французски Уже с первых минут игры становится ясно, что задумка Тревора Чана по меньшей мере гениальна. Берем ураганное мочилово а-ля HULK , добавляем в него несколько килограмм потрясающих комбо, которым позавидует любой Jedi Knight , приправляем это дело несколькими щепотками классической RTS, а сверху украшаем несложной, но симпатичной ролевой системой, как в Diablo. Вот этот взрывоопасный набор и составляет основу геймплея в Joan of Arc. Но не ст о ит думать, что все перечисленные элементы представлены в игре

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - фото 3

Некоторые местные спецэффекты заставляют вспомнить Soul Calibur.
в равной степени. Упор, вне всякого сомнения, сделан на экшен-составляющей, а остальное идет в качестве приятного довеска — и это правильно. Б о льшую часть игры нам придется провести в созерцании симпатичных ягодиц Жанны, закованных в латы, ибо основной режим в игре — это сражения с видом от третьего лица, причем камера жестко привязана к спине главной героини, как в Max Payne. Меня такой ход, кстати, весьма порадовал: еще одна игра с камерой “приставочного” типа — и пришлось бы ложиться в больницу для реабилитации вестибулярного аппарата. Мечом Жанна машет — будь здоров: даже Конан-варвар после такого может смело вешать свою набедренную повязку на гвоздик и отправляться на пенсию. Наша железная дева без проблем может в одиночку справиться с несколькими десятками врагов, но для пущего разнообразия в ее подчинении сражаются несколько героев, а в некоторых миссиях — и безымянные солдаты, которые отличаются от героев тем, что не могут набирать опыт и, соответственно, улучшать свои характеристики. Набор характеристик достаточно скромный: при повышении уровня можно улучшить атаку, защиту, телосложение, лидерство, отрастить хитпойнты подлиннее или раскачать энергию, необходимую для усиленных атак. Здоровье и энергия, к слову, восстанавливаются непосредственно на поле боя при помощи продуктов питания — яблочек, вяленой рыбы, хлеба, копченых кур и тому подобного. Все эти съедобные бонусы щедро раскиданы по картам; также их можно приобрести у торговцев, равно как и различное оружие. Помимо мечей и доспехов, в Joan of Arc также имеются и луки с арбалетами. Для их использования нужно переключиться в режим с видом от первого лица. Есть в игре и классический RTS-вид, когда камера парит над полем боя, однако стратегический режим доступен далеко не во всех миссиях; впрочем, и нужен он далеко не везде — с толпой врагов без риска для здоровья можно расправиться только в экшен-режиме. Управление и интерфейс — однозначно самые сильные стороны игры. Все эти комбинации ударов, переключения между различными режимами, горячие клавиши для самых необходимых действий — все сделано не только удобно, но и интуитивно понятно. Положительные впечатления оставляет и система четко структурированных игровых меню. Но вернемся к баталиям.

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - фото 4

Конюшни, в которых можно прикупить четверокопытного друга человека, есть практически в каждом городе.
Скажем прямо: геймплей “Жанны” оставляет явное аркадное послевкусие. Чего стоит одно только поедание курятины во время боя для восстановления здоровья! А ящики с булочками на поляне в глухом лесу? Чистый КВН. Поймите меня правильно, я ничего не имею против аркад — Vice City , к примеру, приводит меня в полный восторг. Но сочетание пафосного сюжета и эпической музыки с батонами, спрятанными в лесу… В общем, странное сочетание, не находите? Не меньше удивил меня и AI. Я, конечно, понимаю, что разработчики явно “неравнодушны” к гадким англичанам, но все же они немного недооценили их умственные способности: солдаты противника зачастую двигаются по полю боя хаотично, также нередки ситуации, когда группа врагов в полной прострации наблюдает за избиением своих товарищей, не предпринимая попыток вступить в бой. Впрочем, французы ведут себя не лучше, поэтому сражение с участием хотя бы десяти человек похоже на массовую базарную драку. В целом, как ни странно, все это выглядит весело и динамично, однако довольно быстро приедается. В конце концов надоедают даже драки с “боссами”, роль которых в игре выполняют лидеры англичан. Гори, гори ясно Как вы наверняка помните, в жизни “самурайский” путь Жанны д’Арк закончился, мягко говоря, не слишком весело — ее сожгли на костре. К сожалению, обзор придется также завершать в миноре. Можно было бы простить игре и сюжет, спотыкающийся в каждой главе о валуны пафоса, и неубедительное звуковое сопровождение, и примитивный AI… Но помилуйте — а как быть с графикой? Мало того, что программисты Enlight слыхом не слыхивали о таких достижениях прогресса, как bump mapping и текстуры высокого разрешения, так они еще и оптимизацию не изучали. В результате виртуальная Франция не только напоминает иллюстрации к детским сказкам из книжки 1970 года издания — все это “великолепие” еще и умудряется тормозить на машине с GeForce 4 Ti 4200 (128 Мб) и 512 Мб оперативки. Так что мы крайне надеемся на спасительные патчи, которые, кстати говоря, уже скоро появятся в Сети. Вообще-то особо критиковать проект Тревора Чана не стоит. Само название — War & Warriors — подразумевает, что мы имеем дело не с одиночной игрой, а с целой серией. Будем надеяться, что при разработке следующей части Enlight Software учтет промахи, допущенные в Joan of Arc, и внесет соответствующие коррективы…

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк) - фото 5

Файтинг а-ля France __ В игре крайне интересная боевая система, которая очень напоминает боевки из некоторых приставочных файтингов. Всего в нашем распоряжении два типа атак — обычная (A) и усиленная (B), при использовании которой расходуется энергия персонажа; вдобавок из этих двух атак можно “сконструировать” огромное количество комбо: AAA, AAAB, ABB и так далее. Комбо не только красиво выглядят, но и являются единственным средством борьбы против полчищ врагов — подлые англичане предпочитают вытаптывать священные французские просторы большими толпами.
Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: да Легко освоить: нет Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 5.0 Интерфейс и управление: 7.0 Рейтинг “Мании”: 6.5 Дождались? Оригинальное блюдо, которое представляет собой удачную смесь экшена и RPG с легкими RTS-приправами. Рецепт хорош, но явно требует серьезной доработки.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь